Демократия.Ру




Политика: управление общественными делами ради выгоды частного лица. Амброз Бирс


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 06:11


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

История без счастливого конца

Так называемая история с продолжением, а именно принятие пакета президентских законопроектов о реформировании Федерации, все-таки подходит к своему завершению. Новаторская инициатива Кремля, вдохновенно поддержанная Госдумой, встретила упрямое сопротивление со стороны Совета Федерации.

«Концепция законопроекта меняться не должна», - таково было практически единое мнение депутатов ГД накануне первого рабочего заседания согласительной комиссии 11 июля. Но как выяснилось, Совет Федерации придерживается иного мнения, которое, если суммировать все имеющиеся данные, сводится к следующему: а нам и так хорошо. Именно такая идея была выражена в письме Совета Федерации с предложениями относительно законопроекта о новом порядке формирования его же, на который он наложил вето. Охотный ряд, после ознакомления с текстом послания, решил, что «вынужденным компромиссом» поведение сенаторов не назовешь. Вот олно из мнений по поводу данного письма: верхняя палата «внесла не поправки, а носящие принципиальный характер возражения», что способно «если не заблокировать, то очень затруднить работу согласительной комиссии». Так считает сопредседатель трехсторонней согласительной комиссии В. Гребенников (фракция ОВР). Действительно, было бы бессмысленно надеяться на плодотворную работу, когда первым пунктом письма Совета Федерации прописано, что «нет необходимости менять нынешний порядок формирования СФ, потому как это может повлечь непредсказуемые последствия для института государственной власти и привести к ослаблению российского федерализма», было бессмысленно.

Вся история с принятием пакета законопроектов начала незапланированно затягиваться, от чего энтузиазма поубавилось и у депутатов, и у членов Совета Федерации. К тому же, работа погрязшей в бессмысленных дискуссиях согласительной комиссии перестала радовать Кремль: ведь дальнейшее промедление было бы чревато общественным скандалом и означало бы провал президентской реформы по укреплению Федерации. Кремль решил действовать активно, вызывая на беседу поочередно депутатов и сенаторов, дабы донести до законодателей свою непоколебимую позицию. Это подействовало, и согласительная комиссия в результате дошла худо-бедно до компромисса по законопроекту «О порядке формирования Совета Федерации».

19 июля Госдума большинством голосов выступила за законопроект в редакции согласительной комиссии. В текст было внесено 12 поправок. Теперь «руководитель исполнительной власти субъекта Федерации своим решением назначает представителя в Совет Федерации и в 3-х дневный срок направляет это решение в законодательный орган»;это решение вступает в силу, если оно одобрено законодательным собранием простым большинством голосов, и не вступает в силу, если оно отклонено большинством в две трети. Такая же процедура предусмотрена и для отзыва представителя. Более того, была достигнута трехсторонняя договоренность (Дума, Совет Федерации и Кремль) о постепенной ротации состава Совета Федерации до 1 января 2002 года.

Поправки в целом выхолащивают президентскую идею радикального реформирования Совета Федерации, но на тот момент Кремлю было уже все равно: главное, чтобы закон приняли. Но и это стало подвергается большому сомнению. Дело в том, что Дума решила преодолеть вето СФ на второй законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и преодолела большинством в 362 голоса. Появилась угроза, что в ответ на такое выкинутое Думой коленце сенаторы «прокатят» согласованный законопроект о формировании верхней палаты.

Но несмотря на сильные опасения, Совет Федерации все-таки принял на своем заседании проект о формировании верхней палаты, однако «прокатил» другой, касающийся местного самоуправления. С какой стати сенаторам не понравился закон, который изначально предлагался как компенсация за два других, не понятно. Видимо, Кремлю стало совестно, что с Верхней палатой получилось так нехорошо, и он решил отдать им местное самоуправление со всеми потрохами. Когда сенаторы не могут членораздельно мотивировать причины голосования «против», складывается впечатление, что за пазухой они держат камень, который не преминут, под незаметным руководством Кремля, кинуть в Нижнюю палату.

И вообще, членам Совета Федерации нынешняя Дума совсем не нравится. Может быть, поэтому там усиленно распространяются слухи о возможности роспуска нижней палаты уже весной следующего года. Новая Дума будет избираться уже по новому закону, значительно сокращающему число партийных мандатов. С ней договориться будет легче, ведь и здесь и там будут свои люди.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта