Демократия.Ру




Мне снился кошмар: бурный рост бюрократизма в стране, где только что распрощались с неграмотностью. Станислав Ежи Лец (1909-1966), польский поэт, философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 17:10


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Bеликая сила телевидения,

этого чуда 20 века, настолько очевидна, что даже Центральная избирательная комиссия, такой серьезный правоприменительный орган, решила призвать его в свои союзники в деле борьбы за высокую явку избирателей на президентские выборы.

Дело в том, что достаточно спокойное течение предвыборной гонки, которую по накалу страстей не сравнить с прошедшей парламентской кампанией, способно негативно повлиять на явку избирателей. А это - один из основных вопросов нынешней кампании.

Так вот, ЦИК разумно предположил, что прежде, чем зазывать идти на выборы, нужно рассказать, что это за зверь такой. И рассказать нужно так, чтобы поняли и поверили. А кому поверят больше, чем своему, такому же простому человеку, каким, бесспорно, является Петрович? Этот незадачливый мужичок, так удачно придуманный и раскрученный Андреем Бильжо, как никто другой способен растрогать российского избирателя. На этот раз вниманию отечественного электората представлена душераздирающая история из семейной жизни Петровича. Отказавшись идти на выборы, Петрович лишился жены, которая, будучи более ответственным человеком и гражданином, приняла участие в голосовании, и выбор ее оказался не в пользу мужа. Но помимо Петровича, агитацией от имени и по поручению ЦИК занимаются такие личности (к слову сказать, представители российского кинематографа), как Анатолий Ромашин, Лидия Федосеева-Шукшина (да не одна, а с дочерью) и Борис Хмельницкий. Их «пламенные» монологи призваны пробудить в душах и умах российских зрителей (по совместительству - избирателей) совесть и чувство ответственности, которые в свою очередь должны сподвигнуть всех идти и голосовать. Возымеет ли это начинание должное действие, неизвестно, но уже сегодня можно сказать наверняка, что ЦИК решил пойти по столбовой дороге, хорошо изученной и популярной.

К созданию этих роликов были привлечены несколько, а именно четыре фирмы, специализирующиеся на производстве рекламной продукции. Вот их звучные имена: НОУ «Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина»; ООО «Проспект эдвертайзинг»; ООО «Агентство паблисити-1»; ЗАО «Русско-европейская киноассоциация».

Для справки: первоначально в тендере сценариев участвовали около двух десятков. Что это может значить? Вероятно, одним из объяснений является тот факт, что государственный заказ всегда считался почетным и приоритетным. И хотя Кремль открещивается от своей возможной причастности к концепции этой кампании, равно как и сам ЦИК яростно опровергает сотрудничество с президентской администрацией, Кремль особенно заинтересован в обеспечении высокой явки избирателей. Несмотря на этот неопровержимый факт, консультант избирательного штаба Владимира Путина Михаил Маргелов в своем интервью «Ъ» на вопрос о заказе на ролики ответил, что ничего о них не знает, но может дать ЦИКу пару дельных советов относительно того, каким образом и кого обрабатывать. По его мнению, существуют две категории электората, которым стоит адресовать этот посыл в первую очередь. К ним относятся молодежь и «люди, занимающиеся своим делом». Правда, г-н Маргелов, рассуждая о предмете дискуссии по поводу работы с избирателями, употребил интересный термин, несколько выбивающийся из концепции свободных выборов. Он сказал следующее: «Именно их нужно дисциплинировать перед выборами». Согласитесь, это звучит не очень демократично. Хотя, если разобраться, в этом нет ничего удивительного. Диктатура - она всегда диктатура, даже если диктатором объявлен закон...

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта