Демократия.Ру




Демократия - это государственное устройство страны, показывающее, чего стоит ее народ. Виктор Кротов


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 04:01


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов

No п/п

Текст, к кото-
рому предлага-
ется поправка

Автор по-
правки

Содержание поправки

Решение Комитета

Текст законо-
проекта с учетом по-
правки

29.

Статья 33. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями

2. Инициативная группа избира-
телей обраща-
ется в Цен-
тральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регист-
рации группы.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить пункт 2 в редакции:

2. Инициатив-
ная группа избирателей не позднее чем через 30 дней со дня офици-
ального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации обращается в Центральную избиратель-
ную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

Принять, обеспечивает принятие решения о выдвижении на первом этапе избирательной кампании

2. Инициативная группа избира-
телей не позд-
нее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации
обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регист-
рации группы. При проведе-
нии досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

30.

5. К ходатайству о регистрации инициативной группы избирате-
лей должны быть также прило-
жены:

р

б) заявление кандидата о его согласии балло-
тироваться, в котором указы-
ваются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), зани-
маемая долж-
ность, срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство кандидата (при наличии, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства р гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государ-
ства, даты и оснований приобретения гражданства). В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в заявлении также должны указы-
ваться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Россий-
ской Федерации, на основании которой (кото-
рых) был осуж-
ден кандидат, а также статьи (статей) уголов-
ного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодатель-
ства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностран-
ного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодатель-
ными актами за деяния, призна-
ваемые преступ-
лением дейст-
вующим Уголов-
ным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствую-
щего закона. В случае если кандидат и (или) его супруг, и (или) дети кандидата в течение двух лет, предшествующих году назначения выборов Прези-
дента Российской Федерации, не получали дохо-
дов и (или) не имеют имуще-
ства, принадле-
жащего им на праве собствен-
ности, эти сведения указы-
ваются в заявле-
нии кандидата.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить подпункт б) словами: "Наименование занимаемой выборной должности в органе госу-
дарственной власти или в органе мест-
ного само-
управления
, избираемом непосредст-
венно граж-
данами Российской Федерации
(при ее наличии)."

Принять, уточняет нормы закона

б) заявление кандидата о его согласии баллотиро-
ваться, в котором указы-
ваются фами-
лия, имя, отчество, дата рождения, адрес места житель-
ства, образова-
ние, основное место работы или службы (в случае отсут-
ствия основного места работы или службы р род занятий), занимаемая должность, наименование занимаемой выборной должности в органе госу-
дарственной власти или в органе мест-
ного само-
управления
, избираемом непосредст-
венно гражда-
нами Россий-
ской Федерации
(при ее нали-
чии),
срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство кандидата (при наличии, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства р гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государ-
ства, даты и оснований приобретения гражданства). В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в заявлении также должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (ста-
тей) Уголовного кодекса Россий-
ской Федерации, на основании которой (кото-
рых) был осуж-
ден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, приня-
того в соот-
ветствии с Основами уголовного законодатель-
ства Союза ССР и союзных республик, статьи (ста-
тей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодатель-
ными актами за деяния, призна-
ваемые престу-
плением дейст-
вующим Уголов-
ным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответст-
вующего закона;

31.

 

Правительство Российской Федерации

Перенести подпункты г) и д) пункта 1 и пункта 4 статьи 37 проекта в статью 33, изложив их в следующей редакции в виде пункта 6:

"6. К ходатай-
ству о реги-
страции инициативной группы избирателей должны быть также прило-
жены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и детей канди-
дата и сведения об имуществе, принадлежа-
щем канди-
дату, его супругу и детям канди-
дата на праве собственно-
сти и об обязательст-
вах имущест-
венного характера. Сведения о размере и об источниках доходов представля-
ются в виде копий декла-
раций о доходах гражданина, являющегося кандидатом, его супруга и детей канди-
дата за два года, предше-
ствующих году назначе-
ния выборов Президента Российской Федерации (с отметкой налоговых органов). В случае если в указанной декларации не указываются источники доходов, эти сведения представля-
ются допол-
нительно по форме, установлен-
ной Цен-
тральной избиратель-
ной комиссией Российской Федерации. В случае если в соответст-
вии с законо-
дательством Российской Федерации о налогах и сборах граж-
данин, являю-
щийся канди-
датом, и (или) его супруг, и (или) дети кандидата не обязан (не обязаны) представлять декларацию о доходах, представля-
ется справка (справки) из организации (организаций) по месту (местам) получения доходов о совокупной величине доходов каждым из перечисленных лиц за два года, предше-
ствующих году назначе-
ния выборов Президента Российской Федерации. Сведения об имуществе, принадлежа-
щем на праве собственно-
сти канди-
дату, его супругу и детям канди-
дата, и об обязательст-
вах имущест-
венного характера представля-
ются по форме со-
гласно прило-
жению No 3 к настоящему Федеральному закону. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию в случае регистрации кандидата, устанавлива-
ется Цен-
тральной избиратель-
ной комиссией Российской Федерации. В случае если кандидат и (или) его супруг, и (или) дети кандидата в течение двух лет, предше-
ствующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, не получали доходов и (или) не имеют имущества, принадлежа-
щего им на праве собст-
венности и (или) обяза-
тельствах имуществен-
ного характера, сведения о которых должны пред-
ставляться согласно указанному пункту, это указывается в заявлении кандидата о согласии баллотиро-
ваться.

Принять, обеспечивает больший срок для проверки представленных инициаторами выдвижения кандидатов и кандидатами данных, расши-
ряет объем информации об имущественном положении кандидата

6. К ходатай-
ству о регист-
рации инициа-
тивной группы избирателей должны быть также прило-
жены
сведения о размере и об источниках доходов канди-
дата, его супруга и детей канди-
дата и сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и детям кандидата на праве собствен-
ности и об обязательствах имуществен-
ного характера
. Сведения о размере и об источниках доходов пред-
ставляются в виде копий деклараций о доходах гражда-
нина, являюще-
гося кандидатом, его супруга и детей кандидата за два года, предшествую-
щих году назна-
чения выборов Президента Российской Федерации (с отметкой налоговых органов). В случае если в указанной декларации не указываются источники доходов, эти сведения представля-
ются дополни-
тельно по форме, уста-
новленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В случае если в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, и (или) его супруг, и (или) дети кандидата не обязан (не обязаны) представлять декларацию о доходах, пред-
ставляется справка (справки) из организации (организаций) по месту (мес-
там)
получения доходов о совокупной величине доходов каждым из перечислен-
ных лиц за два года, предшест-
вующих году назначения выборов Президента Российской Федерации. Сведения об имуществе, принадлежащем на праве собст-
венности канди-
дату, его супругу и детям канди-
дата, и об обязательствах имуществен-
ного характера
представляются по форме согласно прило-
жению No 3 к настоящему Федеральному закону. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию в случае регистрации кандидата, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае если кандидат и (или) его супруг, и (или) дети кандидата в течение двух лет, предшествующих году назначения выборов Прези-
дента Российской Федерации, не получали доходов и (или) не имеют имущества, принадлежащего им на праве собственности и (или) обязатель-
ствах имущест-
венного харак-
тера
, сведения о которых должны представляться согласно указан-
ному пункту,
это указывается в заявлении кандидата о согласии балло-
тироваться
.

32.

6. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, вправе указать в заявлении, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, свою принадлежность не более чем к одному общест-
венному объеди-
нению, зарегист-
рированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данном общест-
венном объеди-
нении при условии пред-
ставления документа, подтверждаю-
щего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответ-
ствующего общественного объединения. При этом канди-
дат согласует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое, состоя-
щее не более чем из семи слов, наименование данного общест-
венного объеди-
нения

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Считать пункт 6 пунктом 7. Дополнить последнее предложение пункта 7 словами: "с указанным руководящим органом и "

Заменить нумерацию пунктов 7, 8, 9, 10, 11, на 8, 9, 10, 11, 12.

Принять

7. Кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, вправе указать в заявлении, предусмотрен-
ном пунктом 5 настоящей статьи, свою принадлежность не более чем к одному общест-
венному объе-
динению, зарегистриро-
ванному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом по-
рядке, и свой статус в данном общественном объединении при условии представления документа, подтверждаю-
щего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соот-
ветствующего общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным руководящим органом и с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации краткое, со-
стоящее не более чем из семи слов, наименование данного общест-
венного объеди-
нения

33.

Статья 34. Выдвижение кандидата избирательным объединением, избирательным блоком

5. При выдвиже-
нии кандидата избирательным блоком лицо, намеченное к избранию канди-
датом, выдвига-
ется тайным голосованием на съезде (конфе-
ренции) каждого из избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. На указан-
ном съезде (конференции) утверждаются также представи-
тели, уполномо-
ченные принять решение о выдвижении кандидата от избирательного блока. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде (конфе-
ренции) предста-
вителей избира-
тельных объеди-
нений, вошедших в избирательный блок.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

5. При выдви-
жении канди-
дата избира-
тельным блоком лицо, намеченное к выдвижению кандидатом от избиратель-
ного блока
, должно быть поддержано тайным голосованием на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. На указанном съезде (конференции) утверждаются также пред-
ставители, уполномочен-
ные принять решение о выдвижении кандидата от избиратель-
ного блока. Решение о выдвижении кандидата избиратель-
ным блоком
принимается на съезде (конференции) представите-
лей избира-
тельных объединений, вошедших в избирательный блок.

Принять , улучшает редакцию

5. При выдвиже-
нии кандидата избирательным блоком лицо, намеченное к выдвижению кандидатом от избирательного блока, должно быть поддер-
жано
тайным голосованием на съезде (конфе-
ренции) каждого из избиратель-
ных объедине-
ний, вошедших в избирательный блок. На указан-
ном съезде (конференции) утверждаются также предста-
вители, уполно-
моченные принять решение о выдвижении кандидата от избирательного блока. Решение о выдвижении кандидата избирательным блоком прини-
мается на съезде (конфе-
ренции) пред-
ставителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.

34.

8. Уполномочен-
ные представи-
тели избиратель-
ного объедине-
ния, избиратель-
ного блока представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдви-
жении кандидата.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить пункт 8 в редакции:

8. Уполномо-
ченные представи-
тели избира-
тельного объединения, избиратель-
ного блока не позднее чем через 30 дней со дня офици-
ального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации представ-
ляют в Центральную избиратель-
ную комиссию Российской Федерации решение съезда (кон-
ференции) избиратель-
ного объеди-
нения, изби-
рательного блока о выдвижении кандидата. При проведе-
нии досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

Принять, обеспечивает принятие решения канди-
датами уже в начале избира-
тельной кампа-
нии

8. Уполномочен-
ные представи-
тели избира-
тельного объе-
динения, избира-
тельного блока не позднее чем через 30 дней со дня офици-
ального опуб-
ликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации
представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации решение съезда (конференции) избирательного объединения, избирательного блока о выдви-
жении канди-
дата. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

35.

11. Уполномо-
ченный предста-
витель избира-
тельного объе-
динения, избира-
тельного блока одновременно с документами, указанными в пунктах 8 р 10 настоящей статьи, пред-
ставляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявление кандидата о согласии балло-
тироваться. В этом заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), зани-
маемая долж-
ность, срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство кандидата (при наличии, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства р гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государ-
ства, даты и оснований приобретения гражданства), а также по жела-
нию кандидата р его принадлеж-
ность к не более чем одному зарегис-
трирован-
ному не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и статус в нем. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в заявлении также должны указы-
ваться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Россий-
ской Федерации, на основании которой (кото-
рых) был осуж-
ден кандидат, а также статьи (статей) уголов-
ного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодатель-
ства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностран-
ного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодатель-
ными актами за деяния, призна-
ваемые преступ-
лением дейст-
вующим Уголов-
ным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования соответствую-
щего закона. В случае если кандидат и (или) его супруг, и (или) дети кандидата в течение двух лет, предшествующих году назначения выборов Прези-
дента Российской Федерации, не получали дохо-
дов и (или) не имеют имуще-
ства, принадле-
жащего им на праве собствен-
ности, эти сведения указы-
ваются в заявле-
нии кандидата.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить пункт 11 словами: "рнаимено-
вание заме-
щаемой выборной должности в органе госу-
дарственной власти или в органе мест-
ного само-
управления, избираемом непосредст-
венно граж-
данами Российской Федерации
(в случае ее наличия),
р" далее по тексту.

Принять, уточняет нормы закона об информировании избирателей о кандидатах

11.Уполномо-
ченный пред-
ставитель избирательного объединения, избирательного блока одновре-
менно с доку-
ментами, указанными в пунктах 8 р 10 настоящей статьи, пред-
ставляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявление кандидата о согласии баллотиро-
ваться. В этом заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рожде-
ния, адрес места житель-
ства, образова-
ние, основное место работы или службы (в случае отсут-
ствия основного места работы или службы р род занятий), занимаемая должность
наименование замещаемой выборной должности в органе государ-
ственной власти или в органе местного самоуправле-
ния, избирае-
мом непосред-
ственно граж-
данами Россий-
ской Федерации
(в случае ее наличия),,
срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство кандидата (при наличии, помимо гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства р гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государ-
ства, даты и оснований приобретения гражданства), а также по желанию канди-
дата р его принадлежность к не более чем одному зареги-
стрированному не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и статус в немр.

36.

 

Правительство Российской Федерации

Перенести подпункты г) и д) пункта 1 и пункта 4 статьи 37 проекта в статью 34, изложив их в следующей редакции в виде пункта 12:

12. Уполномо-
ченный представи-
тель избира-
тельного объединения, избиратель-
ного блока также пред-
ставляет в Центральную избиратель-
ную комиссию Российской Федерации сведения о размере и об источниках доходов кандидата, его супруга и детей канди-
дата, сведе-
ния об имуще-
стве, принад-
лежащем кандидату, его супругу и детям канди-
дата на праве собственно-
сти и об обязательст-
вах имущест-
венного характера. Сведения о размере и об источниках доходов представля-
ются в виде копий декла-
раций о доходах гражданина, являющегося кандидатом, его супруга и детей канди-
дата за два года, предше-
ствующих году назначе-
ния выборов Президента Российской Федерации (с отметкой налоговых органов). В случае если в указанной декларации не указываются источники доходов, эти сведения представля-
ются допол-
нительно по форме, установлен-
ной Цен-
тральной избиратель-
ной комиссией Российской Федерации. В случае если в соответст-
вии с законо-
дательством Российской Федерации о налогах и сборах граж-
данин, являю-
щийся канди-
датом, и (или) его супруг, и (или) дети кандидата не обязан (не обязаны) представлять декларацию о доходах, представля-
ется справка (справки) из организации (организаций) по месту (местам) получения доходов о совокупной величине доходов каждым из перечисленных лиц за два года, предше-
ствующих году назначе-
ния выборов Президента Российской Федерации. Сведения об имуществе, принадлежа-
щем канди-
дату, его супругу и детям канди-
дата на праве собственно-
сти, и об обязательст-
вах имущест-
венного характера представля-
ются по форме со-
гласно прило-
жению No 3 к настоящему Федеральному закону. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию в случае регистрации кандидата, устанавлива-
ется Цен-
тральной избиратель-
ной комиссией Российской Федерации. В случае если кандидат и (или) его супруг, и (или) дети кандидата в течение двух лет, предше-
ствующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, не получали доходов и (или) не имеют имущества, принадлежа-
щего им на праве собст-
венности, эти сведения указываются в заявлении кандидата о согласии баллотиро-
ваться.

Заменить нумерацию пунктов 12, 13, 14, 15, 16, на 13, 14, 15, 16, 17.

Принять, обеспечивает больший срок для проверки представленных инициаторами выдвижения кандидатов и кандидатами данных, расши-
ряет объем информации об имущественном положении кандидата

12. Уполномо-
ченный пред-
ставитель избиратель-
ного объедине-
ния, избира-
тельного блока также
представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о размере и об источниках доходов канди-
дата, его супруга и детей кандидата, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и детям кандидата на праве собствен-
ности и об обязательст-
вах имущест-
венного харак-
тера
. Сведения о размере и об источниках доходов пред-
ставляются в виде копий деклараций о доходах гражда-
нина, являюще-
гося кандида-
том, его супруга и детей кандидата за два года, предшествую-
щих году назначения выборов Прези-
дента Россий-
ской Федерации (с отметкой налоговых органов). В случае если в указанной декларации не указываются источники доходов, эти сведения представля-
ются допол-
нительно по форме, уста-
новленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В случае если в соответствии с законодатель-
ством Россий-
ской Федерации о налогах и сборах гражда-
нин, являю-
щийся кандида-
том, и (или) его супруг, и (или) дети кандидата не обязан (не обязаны) представлять декларацию о доходах, пред-
ставляется справка (справки) из организации (организаций) по месту (местам) получения доходов о совокупной величине доходов каждым из перечислен-
ных лиц за два года, предше-
ствующих году назначения выборов Прези-
дента Россий-
ской Федерации. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и детям кандидата на праве собствен-
ности, и об обязательст-
вах имущест-
венного харак-
тера
представ-
ляются по форме согласно приложению No 3 к настоящему Федеральному закону. Пере-
чень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию в случае регист-
рации канди-
дата
, устанав-
ливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае если кандидат и (или) его супруг, и (или) дети кандидата в течение двух лет, предшест-
вующих году назначения выборов Прези-
дента Российской Федерации, не получали доходов и (или) не имеют имущества, принадлежащего им на праве собственности, эти сведения указываются в заявлении кандидата о согласии бал-
лотироваться
.

37.

Статья 35. Обеспечение равного статуса кандидатов

2. Центральная избирательная комиссия Рос-
сийской Федера-
ции оперативно обеспечивает доступность информации, содержащей сведения о кандидатах, а также изменения этих сведений.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить пункт 2 в редакции: 2. Центральная избиратель-
ная комиссия Российской Федерации о обеспечивает оперативную доступность информации, содержащей сведения о кандидатах, а также изме-
нения этих сведений (в режиме "Только чтение") абонентам информаци-
онно-
коммуни-
кационных сетей общего пользования.

Принять, обеспечивает механизм получения информации через информа-
ционно-
коммуни-
кационные сети общего пользо-
вания

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации о обеспечивает оперативную доступность информации, содержащей сведения о кандидатах, а также измене-
ния этих сведений (в режиме "Только чтение") абонентам информаци-
онно-
коммуни-
кационных сетей общего пользования
.

38.

3. Кандидат обязан назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам наделяется правом второй подписи на расчетно-
денеж-
ных документах. Уполномоченный представитель кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой кандидатом, в которой указы-
ваются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, зани-
маемая долж-
ность (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), а также указывается, что он имеет право подписи финан-
совых докумен-
тов, и приво-
дится образец печати для финансовых документов.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Считать пункт 3 статьи 35 пунктом 2 статьи 55 проекта.

Заменить нумерацию пунктов 4, 5, 6, 7, на 3, 4, 5, 6.

Принять, улучшает редакцию

 

39.

4. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные и муниципальные должности, а также не являю-
щиеся кандида-
тами государст-
венные и муни-
ципальные служащие в период подго-
товки и проведе-
ния выборов Президента Российской Федерации не вправе исполь-
зовать преиму-
щества своего должностного или служебного положения.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

исключить из текста: "а также не являющиеся кандидатами государствен-
ные и муници-
пальные служащие".

Принять, обеспечивает соответствие Федеральному закона "Об основах госу-
дарственной службы Россий-
ской Федерации"

3. Кандидаты, замещающие государствен-
ные и муници-
пальные долж-
ности, лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государствен-
ные и муници-
пальные долж-
ности в период подготовки и проведения выборов Прези-
дента Россий-
ской Федерации не вправе использовать преимущества своего должно-
стного или служебного положения.

40.

5. Под использо-
ванием преиму-
ществ должност-
ного или служеб-
ного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить: "Под использо-
ванием преимуществ своего должностного или служеб-
ного..."

Принять, улучшает редакцию .

4. Под использо-
ванием преиму-
ществ своего должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:

41.

Статья 36. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата

1. Избирательное объединение, избирательный блок, инициатив-
ная группа избирателей, выдвинувшие кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избира-
телей. При этом на один субъект Российской Федерации должно прихо-
диться не более 70 тысяч подпи-
сей избирателей, постоянно или преимущест-
венно прожи-
вающих на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется за пределами территории Российской Федерации, общее количе-
ство этих подпи-
сей не может быть более 70 тысяч.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Третье предложение изложить в редакции: "Если сбор подписей избирателей осуществля-
ется среди избирателей, постоянно или преиму-
щественно проживающих
за пределами территории Российской Федерации, общее количе-
ство этих подписей не может быть более 70 тысяч."

Принять, обеспечивает сбор подписей избирателей в соответствии с принципами, установлен-
ными статьей 3 проекта

1. Избиратель-
ное объедине-
ние, избира-
тельный блок, инициативная группа избира-
телей, выдви-
нувшие канди-
датов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно прихо-
диться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущест-
венно прожи-
вающих на территории данного субъ-
екта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществля-
ется среди избирателей, постоянно или преимущест-
венно прожи-
вающих
за пределами территории Российской Федерации, общее количе-
ство этих подписей не может быть более 70 тысяч.

42.

6. Участие органов управле-
ния организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуществлять сбор подписей в местах и во время выдачи заработной платы, получения иных денежных выплат. Грубое или неоднократ-
ное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей недей-
ствительными и (или) отказа в регистрации кандидата, отмены регист-
рации зарегист-
рированного кандидата.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить второе предложение пункта 6 словами "оказания благотвори-
тельной помощи."

Принять

6. Участие органов управ-
ления организа-
ций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей избирателей не допускается. Запрещается принуждать избирателей ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осуще-
ствлять сбор подписей в местах и во время выдачи заработной платы, получе-
ния иных денежных выплат, оказа-
ния благотво-
рительной помощи
. Грубое или неодно-
кратное нару-
шение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей недействи-
тельными и (или) отказа в регистрации кандидата, отмены реги-
страции зареги-
стрированного кандидата.

43.

9. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов и только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет р дополнительно день и месяц рождения), адрес места житель-
ства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, осущест-
вляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 9 изложить в редакции:

"9. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в под-
держку одного и того же кандидата. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает сведения о себе: свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи р дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Указанные сведения об избирателе могут вно-
ситься в подписной лист лицом, осуществ-
ляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Подписной лист заполня-
ется
не иначе как рукопис-
ным спосо-
бом."

Принять, улучшает редакцию

9. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает сведения о себе: свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день внесе-
ния подписи
р дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа. Указанные сведения об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, осуществляю-
щим сбор подписей в поддержку кандидата. Подписной лист заполняется не иначе как рукописным способом.

44.

Статья 37. Представление избирательных документов для регистрации кандидата

1. Для регистра-
ции кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени пред-
ставляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие избирательные документы:

р

г) сведения о размере и об источниках доходов канди-
дата, его супруга и детей канди-
дата;

д) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и детям кандидата на праве собствен-
ности;

е) первый финансовый отчет канди-
дата.

Правительство Российской Федерации

Перенести подпункты г) и д) пункта 1 в статьи 33 и 34 проекта

Подпункт "е" пункта 1 изложить в следующей редакции: "г) первый финансовый отчет кандидата

Принять, обеспечивает больший срок для проверки представленных инициаторами выдвижения кандидатов и кандидатами данных,

г) первый финансовый отчет канди-
дата

45.

 

Депутат ГД ФС РФ Н.И. Шак-
леин

В статье 37 законопроекта в пункте 1 подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) сведения об имуществе, банковских счетах, ценных бумагах, принадлежа-
щих канди-
дату, его супругу и детям канди-
дата на праве собственно-
сти;"

Принять в редакции поправки Правительства РФ.

 

46.

 

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Число "85" заменить на число "90"

Принять , улучшает права кандидатов

1. Для регистра-
ции кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени пред-
ставляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие избирательные документы:

47.

4. Сведения о размере и об источниках доходов пред-
ставляются в виде копий деклараций о доходах гражда-
нина, являюще-
гося кандида-
том, его супруга и детей канди-
дата за два года, предшествую-
щих году назна-
чения выборов Президента Российской Федерации (с отметкой налоговых органов). В случае если в соответствии с законодатель-
ством Россий-
ской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, и (или) его супруг, и (или) дети кандидата не обязан (не обязаны) пред-
ставлять декларацию о доходах, пред-
ставляется справка из организации по месту получения доходов о совокупной величине доходов каждым из перечисленных лиц за два года, предшествую-
щих году назна-
чения выборов Президента Российской Федерации. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату, его супругу и детям кандидата на праве собствен-
ности, пред-
ставляются по форме согласно приложению No 3 к настоящему Федеральному закону. Перечень сведений о доходах и об имуществе, подлежащих опубликованию, устанавлива-
ется Централь-
ной избиратель-
ной комиссией Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации

Перенести пункт 4 в статьи 33 и 34.

Считать пункт 5 пунктом 4.

Принять

 

48.

Статья 38. Проверка достоверности данных, содер-
жащихся в подписных листах, и сведений, представлен-
ных кандида-
тами, избира-
тельными объединениями, избиратель-
ными блоками,
инициатив-
ными группами избирателей

2. Центральная избирательная комиссия Рос-
сийской Федера-
ции, иные избирательные комиссии вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведе-
ний, представ-
ляемых в соот-
ветствии с настоящим Федеральным законом, в соответствую-
щие органы, которые обя-
заны в течение 10 дней, а за 10 и менее дней до дня голосования р в срок, уста-
новленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить последнее предложение пункта 2 словами: рРСР этом в период, оканчиваю-
щийся за 10 дней до дня голосования, устанавли-
ваемый избиратель-
ной комиссией срок не может быть менее 10 дней.

Принять, устанавливает гарантии проверки правоохрани-
тельными органами представленных сведений

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, иные избира-
тельные комиссии вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляе-
мых в соответ-
ствии с на-
стоящим Федеральным законом, в соответст-
вующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки, при этом в период, оканчиваю-
щийся за 10 дней до дня голосования, устанавливае-
мый избира-
тельной комиссией срок не может быть менее 10 дней.

49.

5. Для первона-
чальной про-
верки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого канди-
дата. Подписные листы для выборочной проверки отби-
раются посред-
ством случайной выборки (жре-
бия). Процедура случайной выборки опреде-
ляется Цен-
тральной избира-
тельной комис-
сией Российской Федерации. При проведении жеребьевки и при проверке под-
писных листов вправе присутст-
вовать кандидат, уполномоченный представитель кандидата, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей. О времени прове-
дения каждой жеребьевки и проверки под-
писных листов Центральная избирательная комиссия Рос-
сийской Федера-
ции обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Центральная избирательная комиссия Рос-
сийской Федера-
ции не вправе отказать в присутствии при проверке подпи-
сей иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициа-
тивной группой избирателей. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобран-
ных для про-
верки.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить четвертым предложением:

"Жеребьевка осуществля-
ется непо-
средственно после выдачи письменного подтвержде-
ния о приеме подписных листов."

Последнее предложение изложить в редакции р "Проверке подлежат все подписи и соответст-
вующие им данные в подписных листах, отобранных для проверки."

Принять, улучшает редакцию

5. Для первона-
чальной про-
верки отбира-
ется одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого канди-
дата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жре-
бия). Процедура проведения случайной выборки опре-
деляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель кандидата, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей. Жеребьевка осуществля-
ется непосред-
ственно после выдачи пись-
менного под-
тверждения о приеме подпис-
ных листов.
О времени прове-
дения проверки подписных листов Цен-
тральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана сооб-
щить указанным лицам заблаго-
временно. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направ-
ленным кандида-
том, избира-
тельным объе-
динением, избирательным блоком, инициа-
тивной группой избирателей. Проверке подлежат все подписи и соответствую-
щие им сведе-
ния, внесенные
в подписные листы, отобран-
ные для про-
верки.

50.

6. По результа-
там проверки достоверности данных, содер-
жащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана досто-
верной либо недостоверной.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 6 изложить в редакции:

"6. По резуль-
татам про-
верки досто-
верности подписей и сведений, внесенных в подписные листы, под-
пись избира-
теля может быть признана достоверной либо недосто-
верной или недействи-
тельной
. "

Учесть это также в пунктах 14, 15, 16., в пункте 3 статьи 39

Принять, ряд подписей следует призна-
вать недейст-
вительными

6. По результа-
там проверки достоверности подписей и сведений, внесенных в подписные листы, подпись избирателя может быть признана досто-
верной либо недостоверной или недействи-
тельной
.

51.

9. Недостовер-
ными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным изби-
рательным правом в соот-
ветствующем субъекте Рос-
сийской Федера-
ции, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствую-
щие действи-
тельности. В этом случае подпись призна-
ется недостовер-
ной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, при-
влеченного к работе по проверке досто-
верности подпи-
сей в соответст-
вии с пунктом 3 настоящей статьи;

б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регист-
рации уполномо-
ченных предста-
вителей избира-
тельного объе-
динения, избира-
тельного блока, инициативной группы избирате-
лей, выдвинув-
ших кандидатов, в Центральной избирательной комиссии Рос-
сийской Федера-
ции;

в) подписи избирателей без указания каких-
либо данных из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

г) подписи избирателей, признанные недействитель-
ными на основа-
нии пункта 6 статьи 36 на-
стоящего Феде-
рального закона;

д) подписи избирателей, выполненные одним лицом от имени разных лиц или от имени одного лица другим лицом;

е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удосто-
веряющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицами, удосто-
веряющими подписные листы;

з) все подписи в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноруч-
ной подписью лица, собирав-
шего подписи, и (или) уполномо-
ченного предста-
вителя избира-
тельного объе-
динения, избира-
тельного блока, инициативной группы избирате-
лей либо если эта подпись недостоверна.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 9 заменить пунктами 9 и 11, изменив нумерацию пунктов:

9. Недосто-
верными подписями также счита-
ются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избиратель-
ным правом в соответст-
вующем субъекте Российской Федерации, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведе-
ния
, не соответст-
вующие действитель-
ности. В этом случае под-
пись призна-
ется недосто-
верной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключе-
ния эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

б) подписи избирателей без указания каких-
либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом либо без указания даты внесе-
ния подписи самим изби-
рателем, поставившим подпись
;

в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист неруко-
писным способом или карандашом;

д) подписи избирателей с исправле-
ниями в дате внесения подписи в подписной лист избирате-
лем и лицами, удостоверяю-
щими подпис-
ные листы, если это исправление специально не оговорено соответст-
венно избира-
телем, лицами, удостоверяю-
щими подпис-
ные листы, а также подписи избирателей, даты внесе-
ния которых проставлены не собствен-
норучно избирателями
;

е) подписи избирателей с исправле-
ниями в соответст-
вующих им сведениях об избирателях
, если это исправление специально не оговорено избирателем или лицами, удостоверяю-
щими подпис-
ные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственно-
ручной подпи-
сью лица, собиравшего подписи, и (или) уполно-
моченного представителя избиратель-
ного объеди-
нения, избира-
тельного блока, инициа-
тивной группы избирателей либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, соби-
равшем подписи, в дате внесения подписи лицом, собиравшим подписи, уполномочен-
ным предста-
вителем избиратель-
ного объеди-
нения, изби-
рательного блока, ини-
циативной группы избирателей имеются исправления, специально не оговорен-
ные соответ-
ственно лицом, собиравшим подписи, уполномочен-
ным предста-
вителем избиратель-
ного объеди-
нения, изби-
рательного блока, ини-
циативной группы избирателей
.

11. Недействи-
тельными подписями считаются:

а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномочен-
ных предста-
вителей избиратель-
ного объеди-
нения, избира-
тельного блока, инициа-
тивной группы избирателей, выдвинувших кандидатов, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

б) подписи избирателей, признанные недействи-
тельными на основании пункта 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответст-
вующие подписи, и не лицом, соби-
равшим подписи, внесенные в этот подпис-
ной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответст-
вии с пунктом 3 настоящей статьи
;

г) все подписи в подписном листе, изго-
товленном с нарушением требований установлен-
ных в прило-
жениях No 1 и No 2 к на-
стоящему Федераль-
ному закону.

.

Принять, улучшает редакцию, уточняет основания признания подписей недостовер-
ными

9. Недостовер-
ными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствую-
щем субъекте Российской Федерации, и подписи избира-
телей, указав-
ших в подписном листе сведения, не соответст-
вующие дейст-
вительности. В этом случае подпись призна-
ется недосто-
верной при наличии офици-
альной справки органа внутрен-
них дел Россий-
ской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

б) подписи избирателей без указания каких-
либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;

в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукопис-
ным способом или карандашом;

д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удосто-
веряющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицами, удосто-
веряющими подписные листы, а также подписи изби-
рателей, даты внесения которых про-
ставлены не собственно-
ручно избира-
телями
;

е) подписи избирателей с исправлениями в соответст-
вующих им сведениях об избирателях
, если это ис-
правление специально не оговорено избирателем или лицами, удостоверяю-
щими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноруч-
ной подписью лица, собирав-
шего подписи, и (или) уполномо-
ченного пред-
ставителя избирательного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей либо если эта подпись недос-
товерна, либо если в сведе-
ниях о лице, собиравшем подписи, в дате внесения подписи лицом, собиравшим подписи, уполномочен-
ным представи-
телем избира-
тельного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, соби-
равшим под-
писи, уполно-
моченным представите-
лем избира-
тельного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей
.

11. Недействи-
тельными подписями считаются:

а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регист-
рации уполно-
моченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициа-
тивной группы избирателей, выдвинувших кандидатов, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

б) подписи избирателей, признанные недействитель-
ными на основа-
нии пункта 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствую-
щие подписи, и не лицом, собиравшим подписи, вне-
сенные в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

г) все подписи в подписном листе, изготов-
ленном с нарушением требований установленных в приложениях No 1 и No 2 к настоящему Федеральному закону.

52.

Статья 39. Регистрация кандидата

2. В случае если кандидат, зарегистриро-
ванный кандидат использует в своей творче-
ской деятельно-
сти псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистриро-
ванных кандида-
тов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистриро-
ванный канди-
дат, вправе в течение пяти дней со дня истечения срока представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации кандидатов зарегистриро-
вать в Цен-
тральной избирательной комиссии Рос-
сийской Федера-
ции свой творче-
ский псевдоним, а при наличии однофамильца р любой псевдо-
ним, который он одновременно с указанием своей фамилии, имени, отчества вправе использовать при проведении предвыборной агитации. Псевдоним кандидата, зарегистриро-
ванного канди-
дата одновре-
менно с указа-
нием его фами-
лии, имени, отчества должен указы-
ваться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материа-
лах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве псев-
донима не могут быть использо-
ваны фамилия, ранее зарегист-
рированный псевдоним иного кандидата, зарегистриро-
ванного канди-
дата.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

После слов "имеются однофамильцы" дополнить словами "данного кандидата, зарегистриро-
ванного кандидата"

Принять улучшает редакцию

2. В случае если кандидат, зарегистриро-
ванный кандидат использует в своей творче-
ской деятельно-
сти псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистриро-
ванных кандида-
тов имеются однофамильцы данного канди-
дата, зарегист-
рированного кандидата
, указанный кандидат, зарегистриро-
ванный канди-
дат, вправе в течение пяти дней со дня истечения срока представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации кандидатов зарегистриро-
вать в Цен-
тральной избирательной комиссии Российской Федерации свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца р любой псевдо-
ним, который он одновременно с указанием своей фамилии, имени, отчества вправе использовать при проведении предвыборной агитации. Псевдоним кандидата, зарегистриро-
ванного канди-
дата одновре-
менно с указа-
нием его фами-
лии, имени, отчества должен указываться во всех официаль-
ных (в том числе информацион-
ных) документах и в иных мате-
риалах, выпус-
каемых избира-
тельными комиссиями. В качестве псев-
донима не могут быть использо-
ваны фамилия, ранее зарегист-
рированный псевдоним иного кандидата, зарегистриро-
ванного канди-
дата.

53.

3. Приняв решение об отказе в регист-
рации кандидата, Центральная избирательная комиссия Рос-
сийской Федера-
ции обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномочен-
ному представи-
телю избира-
тельного объе-
динения, избира-
тельного блока, инициативной группы избирате-
лей копию решения Цен-
тральной избира-
тельной комис-
сии Российской Федерации с изложением оснований отказа. Основа-
ниями отказа могут быть:

г) недостовер-
ность сведений, представляемых кандидатом в соответствии с настоящим Федеральным законом, если недостоверность этих сведений носит существен-
ный характер;

р

е) нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициа-
тивной группой избирателей, выдвинувшими кандидатов, и их уполномочен-
ными представи-
телями пункта 7 статьи 35 на-
стоящего Феде-
рального закона;

р

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

Изложить подпункт г) в редакции: г) недостовер-
ность сведе-
ний, представ-
ляемых кандидатом в соответствии с настоящим Федеральным законом, если недостовер-
ность этих сведений носит сущест-
венный характер, в том числе: неуказание сведений о доходах, превышаю-
щих мини-
мальный размер оплаты труда, установлен-
ный феде-
ральным законом на день офици-
ального опубликова-
ния (публика-
ции) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации, более чем в 200 раз, если они состав-
ляют более 10 процентов от указанных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений о доходах; неуказание находящихся в собствен-
ности квар-
тиры, дома, земельного участка, воздушного, морского, речного судна, пред-
приятия (его части); неуказание сведений о вкладе, вкладах на расчетных счетах в размере, превышаю-
щем мини-
мальный размер оплаты труда, установлен-
ный феде-
ральным законом на день офици-
ального опубликова-
ния (публика-
ции) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации, более чем в 200 раз, если они состав-
ляют более 10 процентов от указанных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений о вкладах на расчетных счетах
;

В подпункте е) заменить слова: статьи 7; на слова: статьи 6

Принять, уточняет основания признания существенной недостоверно-
сти представ-
ленных сведений

г) недостовер-
ность сведений, представляемых кандидатом в соответствии с настоящим Федеральным законом, если недостоверность этих сведений носит сущест-
венный характер, в том числе: неуказание сведений о доходах, превышающих минимальный размер оплаты труда, установ-
ленный феде-
ральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации, более чем в 200 раз, если они составляют более 10 процентов от указанных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведе-
ний о доходах; неуказание находящихся в собственности квартиры, дома, земельного участка, воз-
душного, морского, речного судна, предприятия (его части); неуказание сведений о вкладе, вкла-
дах на расчет-
ных счетах в размере, превышающем минимальный размер оплаты труда, установ-
ленный феде-
ральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации, более чем в 200 раз, если они составляют более 10 процентов от указанных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведе-
ний о вкладах на расчетных счетах
;

р

е) нарушение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициа-
тивной группой избирателей, выдвинувшими кандидатов, и их уполномочен-
ными представи-
телями пункта 6 статьи 35 настоящего Федерального закона;

р

54.

 

Правительство Российской Федерации

В статье 39 пункт 3 сле-
дует хотя бы в общей форме определить, что такое "существенное нарушение порядка сбора подписей", "существенный характер недостоверно-
сти сведений, представляе-
мых кандида-
том". Без этого создается возможность для слишком широкого усмотрения ЦИК Россий-
ской Федера-
ции при решении вопросов о регистрации кандидатов, неодинакового подхода к оценке дейст-
вий разных претендентов на пост главы государства (что уже подтверждено практикой избирательной кампании по выборам депутатов Государствен-
ной Думы).

По пункту 3 статьи 39 есть одно принци-
пиальное соображение. Оно касается характера решений, принимаемых ЦИК Россий-
ской Федера-
ции в связи с отказом в регистрации кандидатов. В указанном пункте сфор-
мулированы основания для отказа в регистрации без учета возможных непреднаме-
ренных ошибок в оформлении документов, направляемых кандидатами в комиссию или данных об имуществе. Такое, как подтверждает практика избирательных кампаний, бывает. И нормальные отношения комиссии с кандидатами предполагают предваритель-
ное выяснение обстоятельств, повлиявших на дефекты документации, и представле-
ние кандида-
там возможно-
сти исправить ошибки, если они были случайными. К сожалению, формулировки проекта исключают это, и ставят ЦИК Россий-
ской Федера-
ции на сугубо формальные позиции, что вряд ли можно признать правильным. Поэтому стоит еще раз подумать над регламента-
цией важней-
шего этапа избирательной кампании с использова-
нием при этом более гибких формулировок.

Учесть час-
тично в редак-
ции предыдущей поправки

 

55.

8. В случае если за 50 дней до дня голосования будет зарегист-
рировано менее двух кандидатов, выборы Прези-
дента Российской Федерации по решению Цен-
тральной избира-
тельной комис-
сии Российской Федерации откладываются на срок до 60 дней для допол-
нительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Депутаты Государственной Думы ФС РФ

А.И. Лукьянов

В.Л. Шейнис

В пункте 8 заменить слова: 50 дней; на слова 45 дней.

Принять, улучшает редакцию

8. В случае если за 45 дней до дня голосования будет зареги-
стрировано менее двух кандидатов, выборы Прези-
дента Россий-
ской Федерации по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок до 60 дней для допол-
нительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

56.

 

Депутат Госу-
дарственной Думы ФС РФ В.И.Тихонов

Концепция вносимого законопроекта представляет обновленную редакцию действующего одноименного Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации".

Законопроект, в основном, соответствует нормам ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Вместе с тем, вызывает сомнение ряд концептуаль-
ных норм законопроекта об отказе в регистрации кандидата, отмене результатов выборов, ответственно-
сти за наруше-
ние избира-
тельных прав ввиду наличия элементов неопределен-
ности и расплывчато-
сти отдельных понятий, обуславли-
вающих неадекват-
ность их понимания и применения.

Названный законопроект нуждается в доработке до принятия в первом чтении.

Учесть частично в редакции поправок No

 

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта