«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Саратовская область
САРАТОВ, Центральная Россия - Судя по протоколам, собранным Саратовским отделением КПРФ с 1520 из 1815 избирательных участков Саратовской области, в голосовании приняли участие 1.524.379 из 2.033.892 зарегистрированных избирателей.
После подведения итогов голосования обнаружилось, что на 982 избирательных участках результаты голосования были исправлены из-за небольших расхождений в цифрах, а еще на 138 участках были зарегистрированы факты прямых подтасовок голосов в пользу Путина. По данным саратовских коммунистов, и.о. президента собрал в Саратове 11.779 лишних голосов.
Ольга Алимова, секретарь Саратовского отделения КПРФ, заявила, что у Геннадия Зюганова было отнято 3040 голосов, а еще больше - у лидера «Яблока» Григория Явлинского. Алимова добавила, что голосов, поданных за Явлинского, она не считала, но знает точно, что он потерял даже больше, чем Зюганов.
Самые грубые фальсификации были обнаружены на избирательном участке N 1172, где Путин получил 1259 голосов. В территориальной комиссии эта цифра возросла до 1707 голосов. Чтобы обеспечить поддержку Путину, у Зюганова было отнято 192 голоса, у Явлинского - 70, у Амана Тулеева - 50, у Константина Титова - 40, у Владимира Жириновского - 31, из категории «против всех кандидатов» было изъято 30 бюллетеней, и еще 20 голосов было похищено у Эллы Памфиловой и 9 - у Юрия Скуратова.
Коммунисты представили корреспонденту «Москоу таймс» копию протокола подсчета голосов на избирательном учатске N 1444, где, по их словам, результаты голосования были исправлены после передачи протокола в территориальную комиссию. В оригинальном протоколе было сказано, что Путин получил 451 голос, а в фальсифицированном - 622 голоса.
Более того, подписи членов избирательной комиссии и почерк человека, составлявшего первоначальный протокол, явно отличаются от тех, что содержатся в более поздней его копии.
После выборов коммунисты также получили ряд писем от рядовых избирателей и наблюдателей за выборами, которые рассказывали о нечестном голосовании в их из избирательных округах. В одном из таких писем, подписанном 55 жителями деревни Васильевка Ершовского района Саратовской области, говорилось: «Мы подтверждаем своими подписями, что голосовали за Зюганова Геннадия Андреевича большим количеством голосов, чем указано протоколе [избирательного округа N 551]».
Судя по этому протоколу, Зюганов набрал всего 30 голосов.
Еще в одном письме, подписанном 18 жителями деревня Южная того же района, опротестовываются результаты голосования. Все 18 человек утверждают, что голосовали за Зюганова, тогда как по официальным данным, кандидат в президенты от КПРФ получил всего лишь 5 голосов.
Основываясь на этих и других свидетельствах фальсификаций и подтасовок, собранных коммунистами, КПРФ, по словам Алимовой, возбудила в Саратовской области около 40 судебных дел. «Мы намерены отстаивать правду в судебном порядке», - заявила она.
Николай Луковенко, руководитель парторганизации КПРФ в Ершовском районе Саратовской области, отметил, что главы местных администраций приложили максимум усилий к тому, чтобы и.о. Путин был избран президентом. «Прямо накануне выборов главам администраций и в особенности руководителям сельских районов было сказано, что если Путина и [саратовского губернатора Дмитрия] Аяцкова не изберут, то 27 марта они могут уже не выходить на работу, - написал Луковенко в письме, направленном в штаб-квартиру КПРФ в Саратове. - Они будут уволены, а их районы не получат топлива для сельскохозяйственных нужд».
В большинстве сельских районов Саратовской области колхозы некредитоспособны, и люди не получали зарплаты в течение вот уже трех-шести лет. Фермерские хозяйства всецело зависят от глав районных администраций, которые снабжают их топливом и всем прочим, что необходимо людям для жизни.
Луковенко приводит еще один пример давления «сверху»: весь штатный персонал местной больницы был вынужден провести день выборов на рабочих местах и прямо в больнице проголосовать за Путина.
«Один молодой доктор отказался работать в воскресенье, объяснив, что его жена уехала, и ему нужно присмотреть за двумя детьми», - рассказал Луковенко, добавив, что после этого главный врач больницы наказал этого доктора, лишив его возможности подрабатывать сверхурочно.
Кампанией по выборам Путина и Аяцкова руководил один из заместителей главы местной администрации, сообщил Луковенко.
«[Предвыборный штаб] имел в своем распоряжении автомобиль, средства связи, деньги, пропагандистов и штат работников просвещения и культуры. Его штаб-квартира располагалась в местном управлении культуры, глава которого одновременно являлся председателем местной территориальной комиссии».
«Территориальная комиссия целиком состояла из подчиненных администрации людей», - подчеркнул Луковенко, добавив, что представители администрации тоже были на избирательных участках в день выборов.
Алимова, которая работала в саратовской областной избирательной комиссии с 1993 года, отметила, что попытки администрации оказать давление на избирателей с целью избрания тех или иных кандидатов отнюдь не новы.
«Я направила в местные органы прокуратуры и суды множество жалоб по фактам подобного давления и многочисленных нарушений со стороны областной избирательной комиссии, - сказала Алимова. - Много нарушений замечено и на местных избирательных участках, а также в территориальных комиссиях».
По ее словам, она слышала от председателей местных и территориальных комиссий о том, что им негласно разрешили подделывать результаты голосования и сказали, что областная комиссия будет их в этом прикрывать.
«Конкретные цифры не назывались. Приказы отдавались в индивидуальном порядке, поскольку не каждая комиссия согласится участвовать в подобных делах», - сказала Алимова, добавив, что один из членов территориальной комиссии конфиденциально сообщил коммунистам о том, что контрольный процент голосов в поддержку Путина в Саратове был установлен на уровне «примерно в 60 процентов».
Евгения Борисова
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|