Демократия.Ру




Интеллигенция — извечный носитель инакомыслия, инакомыслие — хорошее оружие в борьбе за власть. Но когда власть завоёвана, опираться на интеллигенцию нельзя — орудие власти не инакомыслие, а единомыслие. А. Рыбаков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 16:40


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Письмо в Саратовское отделение КПРФ

Ниже приводился текст письма, адресованного тремя саратовскими наблюдателями руководителю районной организации КПРФ.

Меня зовут Ольга Полежаева. Мне 75 лет. В нашей деревне [Калмантай Вольского района] коммунисты всегда были впереди, но на выборах 26 марта мы проиграли. Мы, наблюдатели, были обижены, оскорблены и лишены возможности исполнять наши функции надзора за подсчетом голосов.

Алексей Буренин, представитель [Владимира] Путина, приехал на наш избирательный участок N 402 26 марта. Перед открытием участка он спросил у нас документы.

Я сказала ему, что у нас удостоверения наблюдателей, выданные Владимиром Лапиным, секретарем парторганизации (КПРФ) Вольского района.

Буренин сказал, что его удостоверение выдано лично Путиным, а наши - недействительны. Он рассмеялся нам в лицо и стал звать милиционера, говоря ему: «Вышвырни их, чтобы духу их здесь не было!»

Нам пришлось уйти и позвонить в районную администрацию. После этого кто-то из района позвонил Буренину. После этого звонка тот сказал нам: «Ладно, сидите и наблюдайте».

Через некоторое время он сказал: «Протокол мы вам не дадим».

Нам опять пришлось бежать домой и звонить в район. Когда мы вернулись, Буренин уже немного смягчился и попросил директора Дома культуры [где проходили выборы] сообщить нам, что нам выдадут копию протокола.

Вечером, когда начался подсчет голосов, он насмешливо сказал нам, что нам здесь делать нечего, и потому мы можем собирать чемоданы и убираться восвояси.

В ходе подсчета мы ясно видели, что бюллетени за Зюганова кладут в ту же стопку, что и бюллетени за Путина.

Когда мы сказали, что хотим проверить стопку, он ответил: «Девки из борделя за вас посчитают!»

Когда Нина [Таймашова, еще один наблюдатель подсчета голосов за Зюганова] подошла к столу, где лежали бюллетени, Буренин грубо схватил ее за руку и оттолкнул.

Представитель нашей администрации, Елена Яндутова, не являющаяся членом комиссии, раскладывала бюллетени по стопкам. Все члены комиссии были на стороне [Буренина] и поддерживали его.

Буренин всячески высмеивал и стыдил меня, говоря: «Как вы будете смотреть в глаза односельчанам - ведь все порядочные люди голосовали за Путина!»

[Некоторые члены комиссии] весь день разгуливали с урнами в руках, время от времени исчезая из поля зрения наблюдателей и других членов комиссии.

Мы знаем, кто за кого голосует в нашей деревне; по нашим подсчетам, коммунисты должны были получить не меньше 190-200 голосов. Однако Путин набрал 363 голоса, а Зюганов - всего 43.

Таковы результаты «честных и демократических» выборов, от которых демократией и не пахло. Скажите, разве голосовать за Зюганова - это великий грех или постыдное дело? А разве не преступно было высмеивать нас так, как это сделал [Буренин]?

Мы возмущены, оскорблены и унижены; мы требуем, чтобы Буренин публично извинился перед нами за нанесенный моральный ущерб. Мы также ждем извинений от наших администраторов Ольги Губановой и Елены Яндутовой и председателя избирательной комиссии Сергея Ертулова.

Письмо подписали наблюдатели:
Ольга Полежаева, 75 лет
Нина Таймашова, 47 лет
Талина Дохтуркина, 35 лет

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта