«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Протест члена Саратовской территориальной комиссии
До 3 часов утра 27 марта все шло нормально, рассказывает Аркадий Бидонько, представитель КПРФ в территориальной комиссии города Балаково, расположенного примерно в 100 км восточнее областного центра Саратова. Но потом стали поступать первые результаты голосования по области, из которых следовало, что Владимир Путин и [саратовский губернатор Дмитрий] Аяцков не набирают 50 процентов голосов. Тогда в дело вступила территориальная комиссия, которая стала поистине неуправляемой, говорит Бидонько, отставной офицер вооруженных сил, вот уже много лет работающий в территориальной комиссии, которая объединяет несколько местных избирательных участков.
Представители администрации и руководители местных промышленных предприятий потянулись в помещения территориальной комиссии, сказал Бидонько.
«Председатель комиссии сказалась больной и ушла. Я уверена, что ей просто не хотелось отвечать за все то, что за этим последовало, - сообщил Бидонько в беседе с корреспондентом «Москоу таймс», связавшимся с Балаково по телефону. - Что делали все эти люди в здании комиссии посреди ночи? А делали они то, что им было велено: они подделывали документы об итогах голосования».
Члены территориальной комиссии позднее отвергли обвинения Бидонько, заявив, что они просто «делали свое дело», несмотря на уход председателя комиссии.
По словам Бидонько, к концу дня выборов 22 тыс. неиспользованных избирательных бюллетеней не были погашены, как того требует закон. «Они хранились в неопечатанном помещении, и любой мог взять столько бюллетеней, сколько ему потребуется, - продолжил Бидонько. - Они подделывали результаты выборов всю ночь напролет! Всю ночь они переписывали протоколы [избирательных участков]».
Лишь утром члены комиссии решили, наконец, погасить неиспользованные бюллетени обрезав их уголки. Но вскоре после этого их, не сосчитав должным образом, сожгли, отметил Бидонько.
«Это были не выборы, а грубая фальсификация с вмешательством со стороны администрации - полное беззаконие, - подытожил Бидонько, добавив, что коммунисты подали иск в местный суд, но это ни к чему не привело. - Областной суд отказался рассматривать наше дело: его примеру последовал и местный суд».
«Председатель нашей (территориальной) комиссии знает, что мы ничего не сможем доказать в суде. Я сказал ей: «Какой смысл обращаться в суд, если чуть ли не все избирательные участки погрязли в махинациях? Только по 12 избирательным округам мы насчитали 14 тысяч голосов, незаконно добавленных Аяцкову!»
Судебное дело было разделено на две части, одна из которых была направлена в областной суд, а другая возвращена в комиссию, где по этому вопросу было проведено голосование, и большинство членов комиссии проголосовало за то, что «все было в порядке», сообщил Бидонько.
Согласно протоколу собрания членов территориальной комиссии, полученному корреспондентом «Москоу таймс» один из членов комиссии, Александр Андриашкин, сказал в ходе обсуждения: «В практике работы территориальной комиссии допускаются различные нарушения, и в этом нет ничего нового».
Ольга Алимова, секретарь Саратовского отделения КПРФ, подтвердила, что результаты голосования на избирательных участках, на которых нет наблюдателей, фальсифицировались и раньше.
«В прошлом подтасовки имели место только там, где не было наблюдателей. Мы получали всего два-три подделанных протокола, - сказала Алимова. - Теперь же число сфальсифицированных протоколов перевалило за сотню. Я убеждена, что большинство протоколов подсчета голосов на участках, где не было наблюдателей, - фальшивки».
Евгения Борисова
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|