Клиентелизм как фактор электорального поведения российских граждан
Владимир Львович Римский
Владимир Львович Римский,
заведующий отделом социологии Фонда ИНДЕМ
Тел. / факс: (095) 206 8172, 206 8792
Тел.: (095) 206 8769, 206 8495, 206 8496
E-mail: [email protected] [email protected]
http://www.indem.ru
Статья из сборника трудов ИНДЕМ: Клиентелизм как фактор электорального поведения российских граждан // Решение есть всегда.. - М.: Фонд ИНДЕМ, 2001.
Тираж - 1000 экземпляров.
ББК 66,0; 65,05
В статье анализируется понятие электорального поведения граждан, общепринятое определение которого пока не сложилось. Описывается один из возможных подходов к клиентелизму в России, как к весьма распространенному социальному явлению, интерес к которому в нашей стране скорее практический, чем теоретический и связан с повышенным вниманием общественности к номенклатуре и неформальным личным связям во власти, бизнесе и общественной деятельности. В статье сделана попытка демифологизации определенных сторон клиентелизма как фактора электорального поведения российских граждан. В частности, обосновывается положение о том, что на выборах и избирателям и кандидатам клиентелистские отношения ближе и понятнее, чем основанные на демократических принципах. Приводятся примеры проявления клиентелизма на выборах последних лет.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|