Демократия.Ру




Кто не умеет управлять, тот всегда становится узурпатором. К.Бини


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.12.2024, понедельник. Московское время 06:34


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Документы, необходимые для регистрации

Для государственной регистрации общественного объединения необходимы следующие документы:

1) заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

2) устав общественного объединения в двух экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате регистрационного сбора;

6)документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование (ч.6 ст.21).

Все указанные документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания общественного объединения (ч.7 ст.21).

Лишь в отношении регистрации отделения общероссийского объединения закон уточняет, что оно (отделение) кроме всего указанного выше перечня своих собственных учредительных документов должно еще их заверить в центральном руководящем органе самого объединения и представить на регистрацию также копии свидетельства о регистрации общероссийского объединения.

Получается таким образом, что все структурные подразделения общероссийского или межрегионального объединения (отделения, филиалы и представительства) должны регистрироваться на местах как самостоятельные региональные организации - юридические лица с представлением соответствующего комплекта собственных учредительных документов.

В законе уточняется, опять же только для отделений, что в случае, если отделение не принимает свой устав и действует на основании устава объединения, то объединение уведомляет об этом соответствующий орган юстиции. При этом отделение приобретает права юридического лица с момента регистрации самого объединения.

А если объединение было зарегистрировано, например, десять лет назад, то каким образом вновь созданное его отделение может приобрести права юридического лица десятилетней давности ?

А как быть с другими структурными подразделениями объединений? Опять же получается, что все эти структурные подразделения общероссийских и межрегиональных объединений в субъектах РФ получают статус самостоятельных региональных организаций с правами юридического лица и их дальнейшая реорганизация или ликвидация возможна только по основаниям, предусмотренным законом, а не по решениям создавших их объединений.

Буквальное толкование закона не дает ответов на эти и другие вопросы.

Минюст РФ по поводу регистрационных документов поясняет, что заявление о регистрации должно быть подписано членами постоянно действующего руководящего органа с указанием места жительства каждого. Ни закон, ни Минюст не уточняют, всеми или не всеми членами руководящего органа должно подписываться заявление о регистрации, практика в регионах также различна; в одних требуется, чтобы всеми, в других достаточно подписей троих.

Устав можно сравнить с фундаментом будущего общественного объединения. В статье 20 Закона четко прописываются все требования предъявляемые к уставу. В частности в нем указываются название, цели деятельности, организационно-правовая форма, структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территория деятельности, условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (в объединениях, в которых такое членство предусмотрено), компетенция и порядок формирования руководящих органов, срок их полномочий, место их нахождения, формирование денежных средств и имущества, порядок реорганизации и ликвидации. В уставе могут быть предусмотрены и иные положения относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие действующему законодательству Устав должен быть заверен подписью руководителя объединения, страницы устава должны быть пронумерованы и прошиты. Необходимо добавить, что регистрация внесенных дополнений и изменений в устав, независимо от того меняется ли целый пункт устава или добавляется всего лишь одно слово, процедура такая же длительная, как и оформление документов при первоначальном создании объединения.

Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании объединения, утверждении его устава и формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов, должна также отражать

- дату и место проведения учредительного съезда (конференции, собрания),

- список учредителей - участников учредительного съезда (конференции, собрания) с указанием фамилии и инициалов,.

- сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и др.),

- существо принятых решений и результаты голосования по ним,

- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионного органов,

- фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции, собрания), ответственных за составление протокола.

К сведениям об учредителях относятся: фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и телефон, паспортные данные (серия и номер, дата и место выдачи, кем выдан). Указанные сведения заверяются личными подписями учредителей.

Применительно к общественным объединениям - юридическим лицам, которые могут входить в состав учредителей наряду с физическими лицами, в сведениях об учредителях указываются следующие данные: официальное полное название общественного объединения, включающее указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности; дата и место государственной регистрации с указанием номера свидетельства о регистрации; юридический адрес и местонахождение его постоянно действующего руководящего органа.

Под документом об уплате регистрационного сбора понимается в надлежаще оформленном виде платежное или иной документ банка, подтверждающий уплату соответствующего регистрационного сбора в федеральный или региональный бюджет.

Предоставление юридического адреса общественному объединению может быть оформлено в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.

Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения.

Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование им символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, могут быть регистрационные свидетельства Государственного патентного ведомства РФ, решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.

Выписка из протокола учредительного съезда (конференции, собрания), сведения об учредителях и документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению подаются в двух экземплярах. После установления идентичности подлинники этих документов возвращаются представителям общественного объединения под расписку на копиях документов.

Документы на регистрацию представляются, в частности, в Министерство юстиции РФ членами постоянно действующего руководящего органа или его представителями либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Согласно правилам МЮ РФ, специалисты министерства принимают регистрационные документы без оценки их по существу. Они не вправе отказать в принятии документов для регистрации. Датой представления документов является дата их поступления в МЮ РФ. Поступившие документы учитываются в установленном порядке и передаются исполнителю под расписку. Документы на регистрацию представляются только на русском языке.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта