Демократия.Ру




Говорят, что политика - вторая древнейшая профессия. Но я пришел к выводу, что у нее гораздо больше общего с первой. Рональд Рейган


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.12.2024, понедельник. Московское время 06:49


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Порядок рассмотрения заявлений о регистрации

Соответствующий орган юстиции, регистрирующий общественное объединение (или его структурное подразделение), в месячный срок обязан рассмотреть заявление о его регистрации (весь комплект указанных выше учредительных документов) и принять решение:

- зарегистрировать и выдать его учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо

- отказать в регистрации и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке (ч.1 ст.22).

В течение этого месяца анализируется устав и другие учредительные документы с точки зрения:

а) соответствия Конституции РФ, Федеральному закону «Об общественных объединениях», другим нормативным актам;

б) наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;

в) соблюдения порядка и оформления документов;

г) достоверности информации, содержащейся в представленных документах;

д) соответствия названия общественного объединения требованиям закона;

е) наличия в едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

В порядке проверки у учредителей и других заинтересованных лиц могут также запросить различного рода дополнительную информацию, справки, объяснения. Никакое редактирование учредительных документов самим Министерством юстиции не допускается.

Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде заключения и объявляется распоряжением Министерства юстиции РФ. На основании решения о государственной регистрации общественному объединению присваивается регистрационный номер с внесением его в единый государственный реестр юридических лиц, который ведется Министерством юстиции РФ. Также зарегистрированному общественному объединению выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца и один экземпляр устава в прошитом и заверенном Министерством юстиции виде. Материалы о государственной регистрации формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находится все документы, представляемые на государственную регистрацию, а также копия свидетельства о регистрации. В регистрационные дела приобщаются вся последующая переписка, справки о проверке уставной деятельности, ежегодная отчетная информация о продолжении деятельности и т.д. Документы о государственной регистрации общественных объединений подлежат хранению постоянно. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации или устава Министерство юстиции может выдать их дубликат. Для получения таких дубликатов необходимо подать в Министерство юстиции:

1) заявление, подписанное руководителями общественного объединения (такое заявление рассматривается в Министерстве юстиции в месячный срок);

2) решение постоянно действующего руководящего органа общественного объединения по факту утраты подлинников документов;

3) материалы проверки, акты, справки и другие документы, подтверждающие факт утраты подлинников документов.

Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ (ч.2 ст.22).

Повторное рассмотрение заявления о регистрации и вынесение нового решения производится в том же порядке, то есть в месячный срок (ч.3 ст.21).

Казалось, что проще, Вам дают отказ, Вы устраняете недостатки, вновь представляете документы с устраненными недостатками и Ваше объединение (подразделение) регистрируют. Но это в теории, а на практике получается совсем наоборот. Суть проблемы в том, что Вы под мотивированным отказом и основаниями отказа понимаете вполне конкретные замечания и рекомендации, - что и почему надо убрать, добавить или изменить, а чиновники юстиции, подготовившие и подписавшие Вам отказ, очень часто считают достаточным и «мотивированным основанием» простую ссылку в своем отказе на несоответствие Ваших учредительных документов какой-то или каким-то статьям закона.

В этих случаях в первую очередь необходимо настаивать на том, чтобы Вам в письменной форме указали именно конкретные положения закона - конкретные пункты и подпункты конкретных статей, которым якобы не соответствуют представленные Вами документы. Кроме того, необходимо настаивать и на том, чтобы Вам в письменной форме были указаны и конкретные положения Ваших учредительных документов, которые якобы не соответствуют этим законодательным требованиям.

Этот первый этап борьбы с отказом важен еще и потому, что если Вы добьетесь от чиновника или его начальника такого действительно мотивированного отказа, то сможете объективно оценить его обоснованность и решить вопрос о целесообразности и необходимости своих дальнейших действий. Самый простой и короткий путь к регистрации - это устранить указанные недостатки и противоречия, если, конечно, Вы с ними согласны или они не имеют для Вас принципиального значения, и вновь представить на регистрацию уже доработанные документы.

В этом случае чиновникам будет трудно отказать Вам повторно в регистрации, но если все-таки последует такой повторный отказ по этим же или другим основаниям, то факт устранения Вами первоначальных замечаний будет иметь существенное значение в дальнейшем при рассмотрении в суде дела об отказе в регистрации.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта