Опросы общественного мнения на выборах в Государственную Думу РФ 1999 года
Владимир Львович Римский
Владимир Римский,
Центр прикладных политических исследований «ИНДЕМ»
«Выборы. Законодательство и технологии». N 3 (3), март 2000 г.
Статья посвящена роли, месту и значению опросов общественного мнения в российской политике и на выборах, в частности. Изложение ведется вокруг проблем, связанных с мифами о сущности и методах измерения общественного мнения, с вопросами легитимации власти, с возможностями и ограничениями современных политических опросов. Описаны методы использования политических опросов в избирательных кампаниях. Изложение иллюстрируется результатами выборов 19 декабря 1999 года в Государственную Думу РФ и результатами опросов ведущих российских социологических агентств, проведенных в предвыборный период.
Положение российской социологии политики характеризуется как кризисное. Одним из важнейших проявлений этого кризиса служит постоянное снижение уровня доверия профессионалов и непрофессионалов к результатам предвыборных опросов и формируемым на их основе прогнозов выборов.
ОГЛАВЛЕНИЕ

|