«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
3.9. Майки, значки, ручки, шапки, календари и другие агитационно-рекламные материалы
3.9. Майки, значки, ручки, шапки, календари и другие агитационно-рекламные материалы
«Сделай же это!»
Подготовленные вами агитационно-рекламные материалы имеют такой же эффект, как ваши девизы и символы. Компания Найк имеет очень эффективный девиз и простой символ на большинстве из своих товаров: «Сделай же это» или просто галочка о выполнении задания. Выделите время и подумайте над чем-либо лаконичным и запоминающимся. Замечательно распространять агитационно-рекламные материалы с обозначением вашей организации. Однако в то же время в них необходимо отразить ваше обращение или в идеальном случае и ваш девиз или миссию: «За нами будущее», «Выбирай, пока у тебя есть выбор», «Теперь или никогда».
Агитационно-рекламные материалы имеют более продолжительный срок службы, чем листовки. У любого будет больше желания получить или даже купить такой предмет. Одна группа, занимающаяся просвещением избирателей в Южной Африке, решила разместить большое количество информации на майках, выпускаемых этой организацией, так, чтобы каждый человек, носящий такую майку, пусть даже и непреднамеренно, становился источником информации для других. На майке были написаны «10 заповедей при голосовании». Такие заповеди раскрывали вопросы тайны голосования, недопустимости вмешательства, порядок голосования и слагаемые свободных и честных выборов.
Календари также являются отличным агитационно-рекламным материалом, поскольку ими можно пользоваться целый год, и обычно они вывешиваются на видное место. Одна негосударственная организация разработала календарь под названием «Демократия для всех» с ярким художественным оформлением. В нем содержался перечень всех праздников и давалось определение основным терминам (как, например: подотчетность и свободные и справедливые выборы), написанным вокруг большой разноцветной и веселой картинки. Такой календарь был не только просветительским, но и красивым и удобным.
Ручки не столь эффективны, поскольку они часто теряются, и очень незначительное количество людей читает на них надписи. Если вы своей целью ставите то, чтобы люди запомнили название вашей организации, ручки вполне подойдут для этого. Однако на ручках нельзя довести большое количество информации.
3.10. Телевидение и радио
Телевидение и радио, по всей вероятности, являются двумя наиболее эффективными средствами массовой информации для программ информирования общественности. Поскольку телевидение, как правило, предлагает наличие больших средств, мы не станем уделять много внимания ему в данном пособии. Это, однако, не значит, что вам не стоит пользоваться услугами телевидения, привлекая для этого средства спонсоров и жертвователей.
Если ваше общественное объединение сможет найти средства, то целесообразно будет посмотреть возможности использования радио, которое, безусловно, доводит информацию до наибольшего количества людей во всем мире. Полезно будет узнать, имеют ли местные радиостанции время, отведенное специально на сообщения общего характера. Как альтернативный вариант, один из руководителей вашей организации может быть приглашен в качестве эксперта на радио, на передачу вопросов и ответов, посвященную роли молодежи на выборах.
Молодежь является очень хорошей аудиторией для доведения обращений по радио, однако необходимо обеспечить, чтобы ваше обращение было интересным и запоминающимся. Местная группа музыкантов, возможно, выскажет желание создать «фон» или даже написать целую песню, которая будет сопровождать все мероприятия в рамках проводимой вами программы информирования избирателей.
В Соединенных Штатах песня «Не переставай думать о завтра» была своего рода девизом одной политической партии. Эта песня, исполняемая популярной рок-группой в 1970-х и 1980-х годах, до сих пор памятна многим сторонникам партии, за исключением, пожалуй, самых молодых.
Радио обладает огромным потенциалом, поскольку музыка способна воздействовать на эмоции. Музыку можно также использовать и в учебных программах. Конкретное музыкальное сопровождение или звуковые фрагменты могут проигрываться по радио при передаче ваших объявлений и сообщений. Определенный набор комментариев затем станет ассоциироваться у вашей аудитории с девизом «Выбирай, пока есть выбор!»
Обычно взрослые точно помнят слова песен, которые были популярны несколько десятилетий тому назад. Они, возможно, забывают многие подробности школьной программы, однако помнят слова и мелодии популярных тогда песен. Когда вы думаете о возможности использования радио, не забывайте об огромных возможностях сочетания слова с другими мотивирующими факторами.
В книге Мервина Блока «Написание информационных сообщений для вещательных средств: авторитетное руководство для профессионалов» дается несколько советов в отношении разработки сообщений для передачи по радио:
Пишите разговорным языком. Обращения должны быть четкими, лаконичными и написанными в разговорном стиле.
Помните, что вы обращаетесь к радиослушателям, а не к читателям. По мнению Кирилла Коннолли, английского критика: «Литература является искусством написания того, что будет читаться дважды; журналистика - то, что будет «схвачено» сразу. Сообщения для вещательных СМИ должны усваиваться мгновенно.
Используйте глаголы, призывающие к действию.
Не задавайте вопросов, на которые не будут даны ответы (если, конечно, это не радиосериал).
Обеспечьте хорошее начало. Ваше первое предложение является критически важным.
Пишите проще. Используйте простые, короткие слова и короткие предложения. Знаменитый журналист Эдвард Р. Мурроу однажды сказал: «Предполагается, что вы должны описать вещи так, чтобы водитель грузовика, не обезображенный интеллектом профессора, понял смысл».
Отводите на каждую мысль одно предложение. Слушатель не может прочитать ваш сценарий. Не думайте, что его будут перечитывать или обдумывать. Мысли должны быть доходчивы и легко воспринимаемы слушателями, половина из которых, возможно, слушает лишь краем уха.
Постарайтесь, чтобы слово или слова, на которые вы делаете основной акцент, были поставлены в конце предложения. Акцентируйте внимание на ключевые слова.
Выбросите ненужные слова. Задайтесь вопросом, каждое ли слово незаменимо? Если без слова можно обойтись, выбросьте его.
Как пишет Дэвид Ламбут в «Золотой книге о письме»: «Чем меньше слов может быть использовано при передаче мысли, тем яснее и действеннее сама мысль».
3.11. Невыборные действия: программы гражданского образования и гражданские инициативы
Основное внимание в данном пособии уделено вопросам информирования избирателей. Ваше общественное объединение, возможно, захочет проводить другие важные гражданские инициативы. Ниже приводится обзор таких программ, проводимых в различных странах мира.
(а) Демократические семинары для гражданских активистов
Без содействия и поддержки гражданских активистов вновь избранным должностным лицам часто бывает очень сложно претворить в жизнь предвыборные обещания. Семинары могут помочь предоставить информацию, необходимую для гражданских лиц после проведения демократических преобразований. Занятия с участием выборных должностных лиц помогают активистам высказать свои соображения. В выступлениях основной упор делается на их важную роль в новой системе. Семинары обычно проводятся при содействии местных органов власти.
(б) «День имени организации», проводимый ежегодно в институтах или университетах
Постоянной задачей является привлечение к деятельности студенчества. Успех мероприятий обеспечивается за счет организации ролевых игр, дебатов и учебных выборов. На такие мероприятия приглашались несколько местных школ. Каждой школе отводилось по 15-20 минут на выступление на тему защиты прав человека, в том числе рассматривались такие проблемы, как: право на культуру, право женщин, нарушения прав ребенка, свобода слова, смертный приговор и право на жизнь, права рабочих, права потребителей, аборты и право на жизнь, свобода религии. Такое мероприятие было направлено на укрепление сотрудничества и взаимодействия между школами.
(в) Работа с учителями
Учителям также необходима подготовка. Семинары с учителями средних школ могут проводиться по следующим вопросам:
- сравнительный анализ избирательных систем,
- журналистика в свободном обществе,
- права и обязанности избирателей,
- демократия и местные органы власти.
Темами семинаров в одной стране были: учебные методики, контроль за правонарушениями властей и участие граждан в жизни общества.
(г) Инициативы «молодежь против преступности»
Целый ряд молодежных организаций, негосударственных организаций и государственных учреждений объявили войну преступности и вызвались следить за порядком у себя в районе. В Южной Африке такие организации распространяли информационные материалы среди молодежи, давали школьникам и студентам номера контактных телефонов полиции, избранных должностных лиц и органов местной власти, по которым они могли сообщать о преступлениях.
Они также организовали шествие, в котором приняло участие большое количество людей, представляющих различные религии, молодежные организации, женские и другие гражданские объединения. Они проводили беседы о том, каким образом можно установить связь между населением и органами охраны порядка. Спонсорская организация, выступавшая в качестве лоббистской группы, призывала молодежные организации представить свои предложения в различные государственные органы, стремясь поднять роль молодежи в таких важных вопросах, как: разработка законов о молодых правонарушителях.
(д) Защита прав ребенка
Некоторые организации выступают в защиту прав всех молодых граждан, а не только достигших избирательного возраста. Одна такая организация провела конференцию на тему: «Достоинство и права ребенка». На этой конференции были рассмотрены вопросы уважения достоинства в школах, других образовательных заведениях и в судебной системе. 100 студентов приняли участие в конференции и в течение трех дней разработали пакет предложений в органы власти провинции, призывая внести определенные изменения в законодательство. На конференции обсуждались следующие вопросы:
- Уважение достоинства детей дома. Что это значит, и как это обеспечивается?
- Уважение достоинства детей в образовании: ущемляют ли наказания в школах достоинство детей?
- Важность закона и прав, регулирующих систему школьного образования
- Преступность и ребенок: влияние преступлений или преступной деятельности на детей.
(е) Работа с молодыми заключенными
Обычно о людях, содержащихся в местах лишения свободы, забывают. Некоторые организации основной упор в своей деятельности делают на информирование и поддержку молодых правонарушителей, которые еще не стали рецидивистами. Некоторые программы предусматривают консультации и просветительство в области прав и обязанностей граждан как в местах лишения свободы, так и в свободном гражданском обществе.
(ж) Учреждение районных и национальных молодежных парламентов
Программы по учреждению молодежных парламентов призваны обеспечить развитие молодых людей, подготовить способных, умелых и ответственных лидеров и руководителей. Молодежь имеет возможность на деле получить практический опыт работы с основными демократическими ценностями в ходе парламентских заседаний. Ролевые игры позволяют школьникам и студентам развить навыки ведения переговоров, дебатов, научиться аргументирование спорить и слушать других. Хорошо разработанная программа позволит лучше понять вопросы соблюдения прав человека, развития демократии, особенности функционирования государственных органов.
Можно организовывать как районные, так и национальные молодежные парламенты. Делегаты на общенациональные молодежные парламенты обычно отбираются по результатам их работы в региональных парламентах. Одна организация предложила следующий план работы «недели молодежного парламента».
Открытие
- Живая культурная программа с участием представителей органов власти и молодежи
День первый
- Учебное обсуждение важных вопросов. В данном случае, реституция земли.
День второй
- Дебаты по определенным законодательным вопросам
День третий
- Культурные и зрелищные мероприятия
День четвертый
- Ролевая игра: делегаты распределяются по «партиям» для обсуждения конституции. Цель задания - приобретение опыта ведения переговоров, развитие навыка общения с другими «партиями».
День пятый
- Ролевая игра: делегаты высказывают свою точку зрения в национальном парламенте, обсуждают вопросы конституции и проблемы молодежной политики
(з) Формирование Национальной молодежной комиссии
В Южной Африке молодежные организации, а также молодежные лиги различных политических партий выступили с идеей образования Национальной молодежной комиссии. Сначала они предложили учредить «Министерство молодежи» в системе исполнительных органов власти, однако политические лидеры выступили против такой инициативы. Целями вновь созданной политически нейтральной комиссии являются:
- координация и развитие общенациональной молодежной политики,
- выработка рекомендаций правительству в отношении молодежной политики,
- защита прав обездоленной молодежи и
- поддержание тесной связи с другими молодежными организациями.
В Российской Федерации имеется подобная комиссия. Эффективно ли она выражает интересы молодежи? На основе собственного опыта в данной области ваше объединение может предложить провести определенные преобразования для повышения эффективности ее работы.
(и) Общественная инициатива по вопросам взаимоотношений полов
Одна организация выступила спонсором проведения «дня знаний по взаимоотношениям полов». В течение одного дня мужчины и женщины, участвующие в работе, обсуждали материалы, связанные с вопросами сексуальных домогательств и половых преступлений. Также были обсуждены вопросы прав жертв сексуальных преступлений. В результате было составлено обращение, направленное членам парламента, в школы, институты, больницы и другим общественным объединениям.
(к) Общественная инициатива по вопросам охраны окружающей среды
Можно провести семинар или распространить информацию по работе молодежи в области защиты окружающей среды. В повестку дня семинара можно включить следующие вопросы:
- определение понятия «окружающая среда»;
- различие между сельской и городской окружающей средой и их взаимозависимость;
- ознакомление людей с методами защиты окружающей среды, даже в условиях крайней нищеты;
- правовые методы, применяемые в случаях возникновения угрозы окружающей среде.
(л) Учреждение службы парламентской информации и парламентского контроля
Для того чтобы иметь возможность отслеживать и эффективно влиять на процесс выработки политики и разработки законодательства, необходимо своевременная, свежая и точная информация. В Южной Африке Центр информирования общественности Института «За демократию в Южной Африке» организовал Службу контроля и предупреждения по вопросам политики (Monitor and Policy Alert Service), призванную в доступной форме информировать своих подписчиков и абонентов, с которых взимается ежегодная плата, о деятельности парламента. Институт «За демократию в Южной Африке» является некоммерческой, негосударственной организацией, которая в настоящее время работает на самообеспечении.
Служба контроля (»Monitor») является источником полной законодательной информации «в первой инстанции». Ежемесячно подписчики получают изложенную в доступной форме информацию о: 1) законопроектах, 2) законах и 3) политических документах. Заседания парламентских комитетов, дополнения к законодательным актам также освещены в издании в качестве дополнений к законопроектам в парламенте. Добровольные помощники из числа студентов посещают большинство заседаний комитетов и пишут краткие отчеты о них.
За подписную плату Monitor ежемесячно предоставляет высококачественную подборку свежих материалов. Документы рассортированы, имеют дырки для подшивки, их удобно читать и хранить. Также распространяется Парламентский блокнот, краткий справочник, в котором можно найти контактные телефоны и номера факсимильных аппаратов каждого представителя в национальном парламенте.
Служба предупреждения представляет собой «передовую систему предупреждения» по политическим вопросам, представляющим интерес для подписчиков и абонентов. Организованная с учетом потребностей подписчиков и абонентов, служба предоставляет по факсу, электронной почте, по почте основные политические документы. Кроме того, она предлагает общие отчеты, составленные легко читаемым языком, а также анализ по политическим вопросам.
В группе Службы контроля и предупреждения работают эксперты по правовым и' финансовым вопросам, которые собирают и готовят важную информацию о парламентской работе. За различные пакеты услуг установлены различные тарифы. Тарифы также зависят от организационно-правового статуса подписчика или абонента: коммерческие предприятия или негосударственная организация.
Служба, кроме того, один раз в две недели выпускает газету под названием Парламентский кнут, в которой можно найти свежую информацию о мероприятиях и событиях, происходящих в кулуарах парламента. В газете освещены самые различные вопросы, такие, как: политические проблемы, проблемы гласности, конфликт интересов, неспособность выполнить предвыборные обещания, обвинения в коррупции, посещаемость заседаний парламентариями, а также число вопросов, поднимаемых в парламенте каждой политической партией. Газета знакомит читателей с новыми положениями регламента работы парламента, последними предложенными на обсуждение или принятыми законопроектами. Газета стремится предоставить взвешенную и объективную информацию, чтобы читатель сам смог решить, насколько демократия развита в стране.
3.12. Общественные объединения отличаются от коммерческих предприятий
Сотрудничество и товарищество, а не конкурентная борьба не на жизнь, а на смерть - вот в чем различие.
Ваша организация не одинока. Кто-то где-то пытается обеспечить установление гражданского общества, обладая точно таким же объемом средств и сталкиваясь с такими же проблемами. Вам нет необходимости делать все, как бы начиная с самого начала. Вопрос заключается в том, как найти других таких людей.
В будущем сеть Internet может стать реальным источником информации, но это пока еще не наступило. Негосударственные организации, в общем, и организации, выступающие за демократическое развитие, постоянно сталкиваются с проблемой «кризиса управления». Когда возникает возможность, или предоставляются финансовые средства, все люди замыкаются в себе, подобно амебе, и пытаются самостоятельно решить проблему и предложить план действий.
Создание объединений и изучение опыта других требует времени. Иногда в ходе осуществления проекта вы его не найдете. В разделе 4 мы рассмотрим концепцию перенимаемости. Если у вас нет времени с самого начала перенять опыт других, уделите немного времени для того, чтобы другие смогли перенять ваш опыт.
Когда вы вступаете в объединение, решите, что вы хотите получить на выходе, и что вы желаете внести. Ни один жертвователь не согласится сделать взнос без какой-либо отдачи для себя, будь то гора бумаги или эмблема на вашем транспаранте.
|
За исключением поступлений, которые вы будете иметь от реализации своей продукции и услуг, вам придется за предоставленные финансовые средства платить цену, частично устанавливаемую другими людьми.
Объединение с другими организациями вашего района является очень важным фактором. Это поможет вам выйти на более широкую аудиторию без необходимости «изобретать велосипед», поскольку другая организация его уже создала.
Будьте осторожны и старайтесь не вступать в конкурентную борьбу с другими негосударственными организациями, работающими в той же области. Примите решение по поводу того, что вы будете делать, какую продукцию и услуги вы будете предоставлять, для какой аудитории и через какие средства массовой информации. Если необходимо, доведите свой план действий до других групп, чтобы они знали поле вашей деятельности. Им самим решать, продолжить ли конкуренцию с вами на этом поприще, или же взяться за разработку других важных проблем или переключиться на другую аудиторию. Или же вы можете подкорректировать свои планы с учетом планов других организаций.
Вовсе нет необходимости в том, чтобы организации с одними и теми же благими намерениями отталкивали друг друга локтями, пытаясь получить средства для того, чтобы оказать воздействие на одну и ту же аудиторию! Именно в этом общественные объединения должны ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Вами движет желание предоставить услуги общественности лучшим возможным образом. Вам не надо бороться за «долю на рынке» с другими негосударственными организациями.
Товарищества из негосударственных организаций могут отличаться от коммерческих предприятий.
|
Вопросы к обсуждению
Перечислите отличительные особенности и сходные черты коммерческих предприятий и общественных объединений.
Укажите виды продукции и услуг, которые ваше объединение может предоставить населению за плату. Каким образом можно определить, какую плату следует взимать за них?
Разрешено ли вашей организации в соответствии с местным налоговым законодательством взимать плату за услуги?
Что отличает ваше общественное объединение от других организаций?
Каким образом вы обеспечиваете, чтобы аудитория запомнила ваше общественное объединение после проведения мероприятия?
Какую миссию вы изберете для вашей организации?
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|