«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Раздел 4. Оценка результатов выполнения программы информирования общественности
Внутренняя оценка результатов работы должна производиться каждую неделю, а не один раз в полгода или год.
Вы всегда должны знать ответ на вопрос: «Чем мы занимаемся?»
Вступление
В разделе 4 мы кратко остановимся на следующих трех основных вопросах:
- С чего вы начинали?
- Куда вы планируете и надеетесь дойти?
- Дошли ли вы до места назначения?
Мы обсудим способы оценки программы информирования избирателей. Мы также рассмотрим вопрос важности передачи опыта и доведения такой информации до соответствующих руководителей, управляющих, служащих и активистов. В данном разделе мы не станем рассматривать вопросы финансовой оценки и отчетности.
4.1. С чего вы начинали?
Вы начали с разработки миссии или концепции, целей и приоритетов своей организации. Вы определились с аудиторией и подобрали информацию, которую нужно довести до нее. Надеемся, что вам удалось разработать измеримые цели для всего объема вашей деятельности, а также для каждого направления работы. На начальном этапе у вас также имелась базовая информация (качественная и/или количественная), содержащая описание ситуации, в которой вам предстоит вести свою деятельность.
4.2.Куда вы планируете и надеетесь дойти?
На основе разработанных вами стратегических целей вы установили конкретные направления деятельности по доведению информации для конкретной аудитории. На основе знаний своей аудитории вы разработали пакеты информации и различным образом доставили их по назначению.
Вы, вероятно, также предоставили определенную информацию общего характера и направили другую работу на конкретную группу людей. Одни начинания были более успешные, другие принесли менее ощутимые результаты. Просмотрите задания, которые вы выполнили в разделах 2 и 3.
4.3. Дошли ли вы до места назначения? Ответить на этот вопрос поможет оценка
Организации, представляющие финансовые средства, должны отчитаться о расходах, сделанных в пользу вашей организации, и им нужна ваша помощь.
Помните! Любая, самая лучшая программа в глазах жертвователей и ломаного гроша не будет стоить, если ваши финансовые отчеты находятся в беспорядке.
|
Оценка - это ни что иное, как средство разобраться, смогли ли вы достичь того места, куда собирались дойти. Не так просто количественно оценить результаты деятельности, направленной на развитие демократии. Делайте все возможное, чтобы определить, какие мероприятия прошли с успехом, а затем отбросьте все виды деятельности, которые не были эффективными, стоили слишком много или привели к полному провалу.
Самообеспечение очень важно для жертвователей. «Перенимаемость» также является важным фактором. Перенимаемость означает, что модель вашей деятельности может быть применима в других уголках страны и даже в других странах мира. Таким образом, другим жертвователям не придется тратить деньги на «изобретение велосипеда». Они смогут заимствовать ваш опыт. Могут быть проведены методические сборы, в результате которых значительно снизится потребность в консультантах от международных организаций, поскольку ту же работу можно будет сделать своими силами. Для того чтобы узнать, является ли ваша модель успешной, вам необходимо определить, насколько вы смогли достичь намеченных целей.
4.3.1. Самообеспечение (сможете ли вы добиться финансовой независимости?)
В самом начале нашего пособия мы сделали предложение, что неплохо было бы рассматривать ваше общественное объединение как коммерческое предприятие, которое должно обеспечить финансовую самостоятельность своей деятельности. Мы обсудили различные методы, продукцию и услуги, которые могут помочь достичь этой цели. Несколько вопросов, возможно, помогут вам оценить, насколько ваша организация уяснила эти новые принципы:
- Есть ли у вас средства для проведения других программ в будущем?
- Удалось ли вам собрать средства из других источников? Привлекли ли вы больше активистов и добровольных помощников?
- Установили ли вы партнерские отношения с коммерческими структурами, жертвователями,спонсорами?
- Проводите ли вы совместные программы с другими негосударственными организациями?
- Имеются ли у вас офисные помещения или другие материальные средства, предоставленные вам в качестве пожертвований?
- Имеете ли вы достаточно позитивное освещение в средствах массовой информации, чтобы создать соответствующую репутацию своей организации?
4.3.2. Перенимаемость (Могут ли ваши методы использоваться подобными организациями?)
Возможно, вы нутром чувствуете, что можете достичь успеха при проведении других видов деятельности. Это замечательное начало! Однако ваша интуиция должна быть подкреплена как фактическими материалами, так и смешными анекдотичными случаями из жизни. Жертвователям нравится сочетание того и другого. Рисунки и простые материалы обычно могут сказать больше чем отчет на 500 страницах. Основополагающая информация также очень полезна, если вы ее сможете получить. Результаты опросов общественного мнения или надежные статистические данные о вашей целевой аудитории, полученные до непосредственного начала вашей деятельности, - вот, о чем мечтают ваши жертвователи. И это, конечно, подразумевает, что вы сможете сравнить их со сведениями из аналогичных проверенных источников информации после того, как приступили к действиям (или когда закончили их).
Не делайте ошибку, говоря «мероприятие прошло, люди собрались, таким образом, мы достигли успеха».
|
Ваша аудитория может использовать распространенные вами материалы для растопки печи, она может спать на ваших презентациях, использовать ваши фестивали и концерты, чтобы встретиться и затем немедленно уйти.
Следует задать такие вопросы: Как распоряжаются люди полученной информацией? Действуют ли они так, как мы ожидали и хотели того?
|
Вам необходимо решить, хотите ли вы еще раз пройти одной и той же дорогой или попробовать другую. Если вам понравилась дорога, которую вы избрали, то вы должны знать, почему это так, объяснить причины и «предложить ее на рынок». Такая информация может быть важна другим организациям, ведущим борьбу за демократию в других частях мира. В этом и заключается концепция перенимаемости.
4.3.2. а. Несколько способов оценки действенности ваших мероприятий
(i) Обратная связь с вашей общей аудиторией - избирателями и лицами, задействованными в избирательном процессе, в том числе:
благодарственные письма;
положительная оценка в опросах;
высокая явка избирателей;
возросшее количество членов клуба;
увеличившееся количество приглашений членам вашей ассоциации выступить перед аудиторией;
увеличившееся число приглашений для проведения учебных занятий;
возросшее количество запросов на информацию;
возросшее количество запросов на оказание содействия (от лиц, задействованных в избирательном процессе).
(ii) Хорошая обратная связь с целевой аудиторией - конкретные молодежные группы, безработные, женщины и т.п.
Положительные качественные и количественные показатели: явка избирателей, отношение к избирательному процессу.
Уменьшившееся количество испорченных бюллетеней.
(iii) Положительное и частое освещение в СМИ деятельности вашей организации
по пресс-релизам и сообщениям из СМИ
без посторонней поддержки
(iv) Положительные изменения в законодательстве, вызванные деятельностью вашей организации
(v) Большое число общественных инициатив, начатых организацией
(vi) Создание запланированного количества новых клубов
Успех в оценке вашей работы зависит от качества целей, которые вы поставили на начальном этапе своей деятельности. Если вы приняли нереалистичные цели, которых вы не достигаете, то итоговая оценка вашего начинания будет отрицательной, даже несмотря на то, что после каждого проведенного мероприятия вы получите замечательные отзывы.
Когда вы желаете получить средства, не нужно обещать лишнего! Лучше сказать, что вы сможете сделать половину того, что вы считаете возможным, чем «удивлять» жертвователей «двойной стоимостью их средств».
|
Задание 4.0
Дайте оценку вашей организации и вашей деятельности
Сильные стороны вашей организации: укажите три сильных стороны
1.
2.
3.
Слабые стороны вашей организации: укажите три слабых стороны
1.
2.
3.
Наиболее успешные мероприятия: укажите два
1.
2.
Наименее успешные мероприятия: укажите два
1.
2.
Каким образом вы решили, какое мероприятие является наиболее успешным? Приведите «критерии оценки».
1.
2.
3.
Сколько людей получило пользу от вашей работы?
Сколько имен и телефонных номеров вы можете дать независимому «оценщику»?
Сколько, по вашему мнению, людей может получить от этого пользу?
Какие цели необходимо пересмотреть?
1.
2.
Какие уроки вы вынесли, которыми можно было бы поделиться с другими людьми, пытающимися провести программу информирования избирателей?
1.
2.
Вопросы к обсуждению
Какую деятельность легче всего оценивать в количественном плане? Какую деятельность необходимо оценивать в качественном плане?
Какая информация по изучению общественного мнения имеется в вашем распоряжении? Имеются ли общие статистические данные и относятся ли они к вашей деятельности?
Ведет ли ваша деятельность к финансовой независимости, или вам всегда придется рассчитывать на помощь жертвователей и спонсоров?
В чем отличие между восприятием аудиторией вашей работы и ее формальной оценкой, проведенной с учетом целей вашей организации?
Если вам задать вопрос: «Куда вы планировали дойти, осуществляя свою деятельность?», сможете ли вы четко ответить на него? Что бы вы сказали?
Какие «критерии успеха» наиболее важны для вашей оценки?
План-календарь мероприятий
Месяц 1: __________________
План-календарь мероприятий
Месяц 2 : __________________
План-календарь мероприятий
Месяц 3 : __________________
План-календарь мероприятий
Месяц 4: __________________
План-календарь мероприятий
Месяц 5: __________________
План-календарь мероприятий
Месяц 6: __________________
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|