«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Глоссарий
Подотчетность - честность и правдивость; верность своему слову; ответственность за своевременное предоставление профессионально грамотных, полных и точных финансовых отчетов.
Гражданская инициатива - представление и защита общественных и индивидуальных интересов объединениями граждан в органах государственной власти; повышение уровня информированности о преимуществах и недостатках решения вопросов публичной политики, обязательствах и правах граждан в данной области.
Гражданское общество - частные лица и организации (физические и юридические лица), непосредственно не находящиеся на государственной службе и не связанные с правительственными органами. Сюда входят самые разные неправительственные учреждения, такие, как молодежные клубы, частные компании, профсоюзы, церковные организации, группы инициативных граждан, образовательные центры и группы защиты интересов избирателей (такие, как защита прав личности, женщин, животных, организации против курения, против ядерной энергии, или в защиту частного предпринимательства). В некоторых странах органы гражданского общества боролись за демократию, равноправие, права меньшинств и против расовой или иной дискриминации. Организации гражданского общества часто служат для общения между гражданами и правительством. Представляя частных лиц коллективно, организации гражданского общества могут донести до членов правительства информацию об особых нуждах целой группы избирателей, имея, таким образом, больше влияния, чем отдельные граждане.
Маркетинг - создание имиджа вокруг продукции или услуг в целях привлечения к ним внимания избирателей или потребителей. «Продажа» означает реализацию только продукции, «маркетинг» предполагает продажу имиджа продукции, т.е. то, какую пользу она принесет потребителю.
Миссия - формулировка того, что представляет собой ваша организация; а не того, что она делает. Отражает основные ценности и может быть выражена в одном предложении, излагающем ваши «государственные соображения».
Цель - результат работы, который ваша организация надеется получить при планировании своей деятельности.
Плюрализм - система, в которой политические организации, придерживающиеся различных взглядов, могут вести борьбу за выборные должности и мирно сотрудничать друг с другом в органах власти, не боясь угроз или давления.
Политические организации - в данном пособии под этим термином понимаются политические партии.
Прибыли - в частном секторе разница между затратами на осуществление какой-либо деятельности и поступлениями от такой деятельности. В контексте политических объединений этот термин обозначает ту пользу, которую вы приносите своей аудитории.
Продукция - информационные или рекламно-агитационные материалы, разработанные общественным объединением для конкретной аудитории потребителей.
Общественное объединение - в контексте данного пособия непартийная, негосударственная организация в Российской Федерации. В данном контексте термин «организация» взаимозаменяем с «объединением».
Перенимаемость - аргумент для получения пожертвований. Возможно, что модель деятельности вашей организации будет приемлема для других организаций.
Правопорядок - система законодательных норм, направленных на защиту прав граждан и этических нормативов. Система не может быть изменена по прихоти каких-либо отдельных личностей или руководителей, находящихся даже на самом высоком уровне.
Услуга - в контексте настоящего пособия деятельность на благо гражданина, каким являются, например, «молодые избиратели».
Самообеспечение - способность опираться на собственные силы, независимость от жертвователей.
Открытость - открытые и честные взаимоотношения между государственными органами, гражданским обществом и отдельными лицами; доступ, предоставляемый по требованию граждан, средств массовой информации и других заинтересованных групп к важной государственной информации.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|