«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
2.7. Новое мышление: предоставление продукции и услуг
2.7. Новое мышление: предоставление продукции и услуг
Возможно, вы предполагаете, что ваша организация не призвана предоставлять товары и услуги. Однако давайте подойдем к этому вопросу с другой стороны: предоставляемая вами информация - это ваши товары или продукция, а распространение ее - ваша услуга. Носителями информации, которые вы можете выбрать, являются печатные материалы, телевизионные и радиопрограммы, сеть 1п1егпе1, информация может также распространяться с помощью проведения фестивалей, семинаров, выступлений и демонстраций.
Информация является жизненно важным продуктом. Если вы можете получить и распространить информацию, которая нужна и интересна людям, то считайте, что вы очень способный человек. Если вы можете сделать это творчески и увлекательно, то считайте, что вы одаренный человек, а если вы можете сделать все это с ограниченными средствами или вообще бесплатно, то считайте, что вы гений!
Организации, предоставляющие гранты, хотят быть связанными с новаторскими, зрелищными и эффективными проектами. Они также повышенное внимание уделяют самообеспечению проекта. Если вы создаете материальные ценности для достижения поставленных целей, то ваша деятельность получит положительную оценку. В то же время, если вы предоставляете услуги такого высокого качества, что людям не жалко заплатить за них, то тогда считайте, что вы сможете добиться самостоятельности и независимости.
Услуги могут включать составление материалов для средств массовой информации в интересах избирательных комиссий или предоставление переводческих услуг для групп наблюдателей, работающих на выборах. Ваша организация также может заниматься подборкой материалов прессы. Опираясь на профессионализм ваших сотрудников, в том числе и добровольных помощников, вы можете предоставить широкий спектр услуг, которые непосредственно связаны с вашей основной деятельностью, заключающейся в информировании избирателей.
Задание N 2.7.
Продукция и услуги
Назовите три вида продукции или услуг, которые ваша организация предоставляет обществу.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
2.8. Разработка стратегии информирования общественности
В этой главе будут рассмотрены многие вопросы стратегического менеджмента и планирования. Многие консалтинговые компании обладают большим опытом и предоставляют содействие организации в обеспечении стратегического управления. Ниже приводится целый ряд вопросов, которые могут быть полезными при выработке повестки дня собраний, посвященной планированию:
1. Каждый ли согласен, что процесс стратегического менеджмента полезен для организации и должен быть претворен в жизнь?
2. Все ли члены организации знают и понимают миссию, цели и текущую стратегическую линию?
3. Обсудили ли вы сильные и слабые стороны внутренней деятельности организации?
4. Рассмотрели ли вы внешние потенциальные угрозы и открывающиеся возможности для вашей организации?
5. Знаете ли вы свою аудиторию и иных заинтересованных лиц, и что они ждут от вас?
6. Знаете ли вы ключевые стратегические решения, которые необходимо принять вашей организации?
7. Проанализировали ли вы различные варианты стратегии, которые необходимы для определения всех «за» и «против» при принятии каждого отдельного решения? Определились ли вы с методом выполнения решений?
8. Осуществление стратегии.
9. Контроль и корректировка воплощения в жизнь стратегии.
Представителям организаций как на федеральном, так и региональном уровне важно принимать участие в процессе планирования.
|
Перед тем как перейти к разделу 3, вновь сопоставьте цели и задачи вашей общественной организации и вопросы стратегического планирования с целями и задачами программы информирования избирателей.
Задание N 2.8.
Разработка программы информирования избирателей: стратегия организации
Концепция (миссия):
__________________________________________________________
Цели:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Силы и средства:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Продукция/услуги (начните думать об этом):
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Требуемые навыки руководителя и исполнителя:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
Если вы дали ответы на все вопросы и уверены в правильности ответов, то считайте, что вы четко определились со стратегией, а именно с тем, что вы планируете сделать.
Вопросы для обсуждения
В чем заключаются различия в подходах к разработке стратегии в коммерческом предприятии и общественном объединении?
Есть ли какая-либо разница между «маркетингом» информации и «распространением» информации? В чем преимущества и недостатки каждого понятия? Какая продукция и услуги вашего общественного объединения могут обеспечить поступление средств?
Насколько хорошо вам известны отношение к вам и мотивация аудитории, на которую рассчитана ваша работа?
Какие коммерческие предприятия Российской Федерации выступают в качестве жертвователей? Какие партнерские отношения с коммерческими предприятиями можно установить для достижения как ваших задач, так и их целей?
Все ли члены вашей организации разделяют основные ценности, как, например, политический нейтралитет?
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|