Демократия.Ру




Путин уходит через четыре месяца. Это вопрос решенный и оценивать его или обсуждать не имеет смысла. Но что мне кажется самым главным: кем бы ни был и чем бы ни занимался наш президент, куда бы ни забросила его судьба, в любом качестве своего существовани Никита Михалков, в фильме "55", посвященном Владимиру Путину


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 15:49


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

2. Почему так сложно взять под контроль и устранить коррупцию, связанную с организованной преступностью?

Можно привести примеры удачной борьбы против коррупции и мафиозной политики. В то же время очень сложно уничтожить и искоренить преступные синдикаты, поскольку они способны защищать себя, прибегая к целому набору средств.

    Предельная жестокость к информаторам и свидетелям. Для того чтобы привлечь преступников к ответственности в суде, необходимо не только получить доказательства против них, но также и убедить тех, кто может дать показания, прийти и выступить на заседании суда. Мафия в Италии и Соединенных Штатах имеет одиозный кодекс «Омерта». Информаторы должны знать, что будут убиты. Таким образом, полиции необходимо предпринимать специальные меры защиты по отношению к свидетелям и членам их семей и даже предлагать им полностью изменить свою внешность. Разумеется, такие крайние меры являются весьма дорогостоящими и могут применяться только в исключительных случаях для защиты наиболее важных свидетелей.

    Этническая солидарность. Преступные банды часто состоят из членов какой-либо определенной религиозной или этнической группы. Часто они разговаривают на языке, отличном от общераспространенного. Они организуются на базе сплоченных социальных общин: например, итальянцы или китайцы, проживающие в этнических анклавах в промышленных районах Соединенных Штатов. Благодаря этнической солидарности, служащим полиции, которые не относятся к этой этнической группе, практически невозможно ни провести опрос, ни преодолеть стену скрытности и недоверия.

    Насилие против прокуроров, судей и присяжных. В Италии, да и в любом другом месте, прокуроры, следователи являются объектами вооруженных нападений. Расправляясь с ними, мафия как бы посылая предупреждает всем тем, кто хочет искоренить ее из общества.

    Коррупция в правоохранительных органах. Преступные банды проявляют удивительную настойчивость и изобретательность при подкупе полицейских. Состоящие на службе у преступников служащие полиции помогают преступным бандам, передавая им информацию о полицейских расследованиях и запланированных рейдах, нарочно делая «ошибки» при проведении следственных действий. Такие технические ошибки затем приводят к тому, что преступников невозможно признать виновными в совершении преступления. Коррумпированность полицейских облегчается еще и тем, что они намного беднее мафиози и, таким образом, могут поддаться на соблазн. Кроме этого, после того, как несколько полицейских будут завербованы преступниками, они станут делать все возможное для того, чтобы втянуть в противозаконную деятельность и своих коллег. Честный полицейский, который пытается довести до сведения начальства или общественности информацию о своих коррумпированных сослуживцев, становится объектом наиболее жестких мер со стороны последних.

    Дорогостоящие адвокаты. В то время, как большинство обычных преступников не может позволить себе нанять большую группу дорогостоящих адвокатов для защиты собственных интересов, деньги не являются проблемой для верхушки преступного мира. Точно также как и крупные коммерческие корпорации, они способны нанять грамотных юристов, которые сделают все возможное для выбора удобной для обвиняемых тактики на судебном разбирательстве и поиска «белых пятен» в законодательстве.

    Небольшой безопасный рай. Очень часто преступные синдикаты склоняют на свою сторону политических деятелей в небольших городах и даже в маленьких странах. Разница в благосостоянии между относительно бедной мелкой страной и международным синдикатом с огромными материальными ресурсами позволяет преступникам относительно просто подкупить политическую верхушку и установить действенный контроль над правительством.

    Подчас бывает трудно измерить выгоды, которые преступники получают от организации «безопасного рая» в небольшой стране (часто это бывает островное государство). Остров, власти которого почти наверняка будут закрывать глаза на деятельность преступных групп, может быть использован в качестве мест приземления небольших самолетов, перевозящих контрабандные наркотики из страны-производителя на богатые западные рынки. Коррумпированные дипломаты таких стран могут привлекаться для перевозки наркотиков, пользуясь своей дипломатической неприкосновенностью. «Райские» страны дают преступникам возможность накапливать в банках и отмывать полученные сверхприбыли.

    В Соединенных Штатах существовало несколько печально известных «безопасных райских городов», из которых организованная преступность безнаказанно вела свою деятельность. Небольшой городок Ридинг, штат Пенсильвания, в 1960-х гг. находился под властью преступников, которые руководили деятельностью мэра и полиции. Этот город стал безопасным центром, откуда проводились преступные операций в целом ряде близлежащих штатах.

    Финансовые пожертвования на политические кампании. Некоторые формы использования таких пожертвований уже были рассмотрены. Осуществляя пожертвования на политическую деятельность, преступники преследуют целый ряд дополнительных выгод. Если преступные группировки установят дружеские отношения с высокопоставленными должностными лицами, находящимися на выборных должностях, то полиция не сможет с особой пристрастностью относиться к их деятельности и не станет с особой тщательностью «раскапывать», чем они занимаются. Обычные меры, предпринимаемые полицией, когда ей приходится сталкиваться с наркодельцами и мафиозными королями, сводятся к арестам и осуждению «мелких сошек» - низовых наркоторговцев или проституток, в то время как боссы преступных организаций остаются в неприкосновенности.

    Политическое прикрытие может иметь и другие формы применения. Если мэр города отвечает за назначение или снятие шефа полиции, то представили организованной преступности могут за счет внесения пожертвований в фонд избирательной кампании мэра получить возможность оказывать решающее влияние на такое чрезвычайно важное назначение. В других случаях преступники могут влиять на назначение судей.

    Шантаж политических деятелей. Если политический деятель совершил какой-либо неблаговидный поступок или мелкое преступление в начале своей политической карьеры, и у мафии есть свидетельства этому, они смогут использовать такую информацию и, угрожая раскрыть этот компромат, заставить политического деятеля оказывать им поддержку впоследствии в течение всей политической жизни.

    Отмывание прибылей от коррупционных сделок. Криминальным синдикатам под силу нанимать как квалифицированных бухгалтеров, так и юристов. В настоящее время существует масса самых совершенных способов скрыть от контрольных органов тот факт, что данная прибыль была получена в результате противоправной деятельности, особенно если речь идет о сети преступных группировок, орудующих в нескольких странах мира.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта