«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Федеральный закон РФ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах»
(извлечения)
Принят Государственной Думой 5 ноября 1999 года
Статья 1. Общие положения
Для целей настоящего Федерального закона под нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах понимается несоблюдение требований Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральных законов о выборах федеральных органов государственной власти, законов субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, выразившееся в совершении юридическими лицами противоправных действий или в их бездействии.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах избирательным блоком к административной ответственности привлекаются входящие (входившие на момент совершения правонарушения) в этот избирательный блок в качестве избирательных объединений политические общественные объединения.
Статья 2. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума
Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, -
влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 3. Нарушение установленного порядка опубликования документов и информации
Нарушение редакцией периодического печатного издания установленного законодательством Российской Федерации порядка опубликования документов и другой информации, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, -
влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума
Нарушение организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями средств массовой информации условий доступа кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума к средствам массовой информации, порядка предоставления им эфирного времени и выделения печатной площади, а равно оказание в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, предпочтения какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5. Нарушение условий рекламирования коммерческой деятельности
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий рекламирования коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование коммерческой деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные указанным законодательством, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 6. Проведение агитации организациями, которым участие в ее проведении запрещено законом
Проведение предвыборной агитации или агитации при проведении референдума организациями, которым участие в ее проведении запрещено законом, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7. Изготовление или распространение агитационных материалов, не содержащих установленной законом информации
Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов либо референдумов агитационных печатных или аудиовизуальных материалов без письменного подтверждения согласия соответствующего зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума, а также агитационных печатных или аудиовизуальных материалов, не содержащих установленной законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовившего агитационные печатные или аудиовизуальные материалы, о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавшего изготовление этих материалов, а равно изготовление агитационных печатных или аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно либо неполно, -
влечет наложение штрафа в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией незаконных агитационных материалов.
<...>
Статья 11. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
Непредоставление возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата до окончания срока предвыборной агитации в случае обнародования (опубликования) в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах предоставление такой возможности является обязательным, -
влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
<...>
Статья 14. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются:
1) непосредственное обнаружение лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
3) сообщения и заявления об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поступившие от физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
2. Материалы, сообщения, заявления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат рассмотрению лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, а также прокурором.
3. Основаниями к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, представившим соответствующие материалы, сообщения, заявления, в суд или в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
<...>
Статья 22. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом
1. В течение десяти дней с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление, вправе обжаловать указанное постановление в вышестоящий суд.
2. Порядок опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Федеральным законом, определяется в соответствии с главой 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Статья 23. Порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом
1. Постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вступает в силу и подлежит исполнению по истечении десятидневного срока с момента его вынесения. В случае подачи жалобы или принесения протеста на постановление о наложении административного взыскания указанное постановление вступает в силу с момента вынесения не отменяющего его решения по жалобе или протесту.
2. Юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, вправе добровольно исполнить указанное постановление в течение пятнадцати дней с момента его вступления в силу. В случае неисполнения в указанный срок постановления о наложении административного взыскания, предусмотренного настоящим Федеральным законом, указанное постановление направляется вынесшим его судьей судебному приставу - исполнителю для принятия мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.
3. Общий порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется применительно к особенностям привлечения к административной ответственности юридических лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, разделом V Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
<...>
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
6 декабря 1999 года
N210-ФЗ
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|