«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей группе по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 21 января 2000 года N72/806-3
1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - Рабочая группа).
2. В компетенцию Рабочей группы входит:
сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставления эфирного времени, печатной площади кандидатам, а также сведений о размере и условиях оплаты, предоставляемых организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакциями периодических печатных изданий в порядке, определенном пунктом 4 статьи 48 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»;
сбор и систематизация агитационных печатных материалов, направляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»;
рассмотрение экземпляров или копий предвыборных печатных агитационных материалов, а также аудио- и видеопродукции, связанной с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, подготовка заключений об их соответствии федеральному законодательству о выборах;
формирование информационного банка данных о результатах опросов общественного мнения и прогнозах результатов выборов, поступающих в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 46 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»;
сбор и систематизация материалов о порядке применения и нарушениях зарегистрированными кандидатами, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий федерального законодательства, регулирующего порядок проведения предвыборной агитации при подготовке выборов Президента Российской Федерации, и подготовка соответствующих заключений Рабочей группы, а также проектов представлений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о пресечении противоправной агитационной деятельности;
предварительное рассмотрение обращений о порядке применения и нарушениях Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» в связи с проведением предвыборной агитации, получение от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, общественных объединений, их должностных лиц необходимых сведений и материалов, подготовка экспертных заключений, а также проектов иных документов, в том числе ответов на обращения участников избирательного процесса;
подготовка заключений о соответствии федеральному законодательству о выборах размещаемой на территории субъекта Российской Федерации наружной рекламы, связанной с проведением выборов Президента Российской Федерации, в том числе рекламы коммерческой и иной деятельности лиц и организаций, перечисленных в пункте 3 статьи 53 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», а также формирование соответствующего информационного банка данных об имевших место нарушениях федерального законодательства о выборах.
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями избирательных комиссий субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Подготовленные Рабочей группой документы вносятся на рассмотрение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
5. Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее Аппарата, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работники Аппарата избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.
В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, а также лица, уполномоченные представлять их интересы, и иные заинтересованные лица. Список указанных лиц составляется и подписывается руководителем Рабочей группы либо его заместителем накануне очередного заседания.
Руководитель Рабочей группы дает поручения о подготовке материалов на заседание Рабочей группы, об оповещении ее членов и приглашенных лиц, о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на заседаниях Рабочей группы.
В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - уполномоченный на то член Рабочей группы.
Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
6. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. Поступившие в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению Председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членами Рабочей группы, работниками Аппарата избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся подлинники или копии документов, необходимых для рассмотрения обращений, и иных документов, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или по иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов. Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, выносится на рассмотрение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, при этом с докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя, либо член Рабочей группы - член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
7. Срок рассмотрения запросов, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
8. Заседание Рабочей группы является правомочным, если в нем приняло участие более половины установленного числа членов Рабочей группы.
На заседании Рабочей группы ведется протокол, а при необходимости - аудиозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.
Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.
9. Документы и материалы, подтверждающие факты нарушения зарегистрированным кандидатом правил проведения предвыборной агитации, иные документы и сведения, сбор которых избирательной комиссией субъекта Российской Федерации предусмотрен Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации», хранятся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по ее запросу, а при необходимости - по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|