Демократия.Ру




Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности. Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), русский и советский учёный-естествоиспытатель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.11.2024, воскресенье. Московское время 13:17


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

М

Мажоритарная избирательная система

избирательная система, предусматривающая распределение мандатов среди кандидатов, получивших наибольшее число голосов избирателей в соответствующем избирательном округе. См. Избирательная система.
Мажоритарная избирательная система может быть различных видов в зависимости от того, какого большинства требует закон для признания избранным кандидата, набравшего большинство голосов избирателей - относительного, абсолютного или квалифицированного.
Мажоритарная система относительного большинства - избирательная система, при которой избранным считается кандидат, получивший простое большинство голосов избирателей, т.е. наибольшее число голосов среди всех кандидатов. При этой системе обычно не устанавливается обязательное минимальное число избирателей для признания выборов состоявшимися. В этом случае данная система всегда результативна, так как при любых обстоятельствах один из кандидатов (набравший относительное большинство голосов) признается победителем. Однако такая избирательная система не обеспечивает представительство в избираемых органах кандидатов, пользующихся поддержкой малочисленных групп избирателей.
Мажоритарная система абсолютного большинства - избирательная система, при которой избранным признается кандидат получивший поддержку более половины избирателей. При этой системе обычно устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании, только при достижении которого выборы признаются состоявшимися. Эта система также не лишена недостатков. При ее использовании голоса, поданные за кандидатов, потерпевших поражение, пропадают и не влияют на результаты выборов. Она также не учитывает голоса малочисленных групп избирателей и не обеспечивает их представительства в избираемых органах. Если ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства голосов, выборы остаются нерезультативными - вопрос об избрании остается неразрешенным. В этих случаях, как правило, используется метод перебаллотировки - повторного голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов избирателей.
Мажоритарная система квалифицированного большинства предполагает признание избранным кандидата, получившего квалифицированное большинство избирателей, установленное законом. Квалифицированное большинство всегда должно быть большим, чем абсолютное. Эта система обладает еще меньшей результативностью и встречается реже.
Мажоритарная избирательная система используется при избрании выборных должностных лиц. В соответствии с Федеральным законом от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривается избрание главы российского государства на основе мажоритарной системы абсолютного большинства. Согласно положениям ст. 55 данного закона избранным считается кандидат на должность Президента Российской Федерации, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации может закрепляться мажоритарная система абсолютного либо относительного большинства при избрании глав (глав исполнительной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривает избрание половины депутатского корпуса на основе мажоритарной избирательной системы по 225 одномандатным избирательным округам.

Массовая информация

предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио- аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
См. Агитационные материалы, Аудиовизуальные агитационные материалы, Печатные агитационные материалы, Продукция средства массовой информации, Редакция средства массовой информации. Средство массовой информации.

Массовые мероприятия при проведении предвыборной агитации

собрания и встречи с гражданами, публичные дебаты и дискуссии, митинги, демонстрации, шествия, проводимые с целью предвыборной агитации.
Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации массовых агитационных мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.
Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации российские граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Федерального закона о порядке реализации данного конституционного права еще не принято. До его принятия применяются правила, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования».
Инициаторами проведения публичных (массовых) мероприятий могут быть граждане, достигшие 18-летнего возраста, уполномоченные общественных организаций и других общественных объединений, отдельные группы граждан. Письменное уведомление о проведении мероприятия подается ими не позднее чем за 10 дней до намеченной даты проведения мероприятия. В уведомлении указываются цель, форма, место проведения мероприятия или маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных, организаторов, места их жительства и работы, учебы, дата подачи заявления. Не позднее чем за 5 дней до мероприятия местная администрация сообщает уполномоченному о принятом решении.
Массовые мероприятия проводятся в соответствии с целями, в сроки, указанные в уведомлении, а также в обусловленных местах (маршрутах).
По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, то в соответствии с законом собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.
При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия.
См. Агитация предвыборная.

Международная организация

это добровольное объединение суверенных государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в различных областях (политической, экономической, культурной, научной и др.), имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов. (См.: Международное публичное право: Учебник. М.: Проспект, 1998. С. 238-239).
Международным организациям запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

Местное самоуправление

самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. См. Территория муниципального образования.
К основным вопросам местного значения относятся местное нормотворчество и контроль за реализацией законодательства на местном уровне; вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; местный бюджет; местное налогооблажение; вопросы комплексного социально-экономического развития территории и другие.
Самостоятельность предполагает инициативное участие населения в решении вопросов местного значения, как непосредственно (путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, собраниях граждан и других формах прямой демократии), так и через формируемые органы местного самоуправления. См. Демократия прямая и представительная, Муниципальные выборы, Референдум местный, Органы местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14) закрепляет обязательность наличия и формирования в каждом муниципальном образовании выборного органа. См. Выборный орган.
Свобода действий (самостоятельность) населения в решении вопросов местного значения корреспондируется с ответственностью. Государство, гарантируя самостоятельность, возлагает на население и ответственность за последствия своих действий, за социально-экономическое развитие соответствующих муниципальных образований.
Местное самоуправление как одна из форм народовластия признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. В качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации устанавливается самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Конституция России содержит положения о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
Законодательную основу местного самоуправления составляют принятые в соответствии с конституционными положениями Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», иные федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование должно иметь свой устав - основной правовой документ в нормативно-правовой системе местного самоуправления. См. Устав муниципального образования.

Местный бюджет

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Местные бюджеты образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. См. Федеральный бюджет.

Местный референдум

См. Референдум местный.

Место жительства

жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным законодательством.
Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. (См.: Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
При заполнении избирательных документов под «местом жительства» гражданина понимаются наименования субъекта Российской Федерации и населенного пункта (город, поселок, станица и др.), . Понятие «адрес места жительства» включает в себя наименования не только субъекта Российской Федерации и населенного пункта, но и улицы, номера дома и квартиры, где проживает гражданин.

Методика распределения между субъектами Российской Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

нормативный правовой акт, утверждаемый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и определяющий правила распределения между субъектами Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Принимается в соответствии с федеральным законодательством о выборах. Необходима для подготовки схемы образования одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы.
Методика распределения между субъектами Федерации одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва была утверждена постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N7/38-III (См.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1999. N7. С. 3-4). Основные положения данной Методики сводятся к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяется единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ как частное от деления общего числа избирателей, проживающих на территории Российской Федерации и зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на общее число (225) одномандатных избирательных округов, установленное Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Затем число избирателей в каждом субъекте Российской Федерации поочередно делится на число, составляющее единую норму представительства избирателей, определенную в соответствии с настоящей Методикой. Целая часть полученного частного есть предварительно установленное количество одномандатных избирательных округов для соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «г» п. 3 ст. 12 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» на территории каждого субъекта Российской Федерации должно быть образовано не менее одного одномандатного избирательного округа. Таким образом в субъектах Российской Федерации, у которых частное, полученное в соответствии с настоящей Методикой, меньше единицы, образуется по одному одномандатному избирательному округу.
Далее определяется число оставшихся свободными одномандатных избирательных округов как разность между общим числом одномандатных избирательных округов, установленным Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и суммарным количеством одномандатных избирательных округов, установленным для субъектов Федерации в соответствии с правилами, изложенными в двух предыдущих абзацах.
Свободные одномандатные избирательные округа, в соответствии с подпунктом «д» п. 3 ст. 12 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в целях обеспечения максимально возможного равенства представительства в Государственной Думе избирателей, проживающих в различных субъектах Федерации, по одному распределяются тем субъектам Федерации, у которых частное, определенное в соответствии с настоящей Методикой, больше единицы и имеет наибольшую дробную часть.

Милиция

система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Основные вопросы организации и деятельности милиции регулируются Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями).
Основными задачами милиции являются: обеспечение личной безопасности граждан; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации «О милиции» милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, а также принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах.
Органы милиции обязаны также предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов.
См. Судимость.

Многомандатный избирательный округ

см. Избирательный округ многомандатный.

Муниципальная служба

профессиональная деятельность служащих на постоянной оплачиваемой основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Муниципальная служба, как один из видов публичной службы, имеет те же признаки и основывается на тех же принципах, что и государственная служба. См. Государственная служба.
В рамках осуществления муниципальной службы реализуется компетенция органов местного самоуправления. См. Органы местного самоуправления, Компетенция.
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, осуществляемой служащими на постоянной основе, требующей от них специальной профессиональной подготовки и квалификации. За осуществление муниципальной службы служащие получают денежное содержание из местного бюджета.
Муниципальная служба предусматривается в аппаратах представительных и иных выборных органов местного самоуправления, в аппаратах выборных должностных лиц местного самоуправления, в иных органах местного самоуправления, определенных законодательством, уставами муниципальных образований и иными актами местного самоуправления.
Муниципальная служба, также как и государственная, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; равного доступа граждан к муниципальной службе; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; гласности и светском характере муниципальной службы; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальное образование

городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно выделить несколько необходимых признаков для признания отдельных территорий муниципальными образованиями. Во-первых, осуществление на территории местного самоуправления, т.е. решение населением самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения. См. Местное самоуправление.
Во-вторых, наличие муниципальной собственности и местного бюджета - финансово-экономической основы для решения вопросов местного значения.
Третий признак - наличие выборных органов местного самоуправления См. Выборный орган, Органы местного самоуправления.
Основными функциями муниципальных образований являются осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение реализации законодательства на местном уровне; владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов; обеспечение комплексного социально-экономического развития территории; обеспечение и содержание социальной и инженерно-коммунальной инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению, охрана общественного порядка, обеспечение законности.
Каждое муниципальное образование должно иметь устав, в котором определяются его границы, вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования, формы участия населения в решении вопросов местного значения, система органов местного самоуправления и другие вопросы. См. Устав муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы муниципальных образований утверждаются субъектами Российской Федерации. См. Территория муниципального образования.

Муниципальным участием периодическое печатное издание

См. Периодическое печатное издание с государственным (муниципальным) участием.

Муниципальное право

совокупность правовых норм, регулирующих отношения местного самоуправления, связанные с осуществлением муниципальными образованиями функций по управлению соответствующих территорий для решения вопросов местного значения.
Предмет муниципального права образуют комплексные общественные отношения различных сфер - финансов, налогов, экономики, землепользования и других, объединяющим критерием которых является прежде всего их местный (локально-территориальный) уровень.
См. Местное самоуправление, Муниципальное образование.

Муниципальное унитарное предприятие

коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. См. Государственное унитарное предприятие.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ обязательно в учредительных документах любого юридического лица (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.
Органом муниципального унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Муниципальные выборы

форма прямой демократии, обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании выборных органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. См. Прямая и представительная демократия, Выборы, Выборный орган, Выборное должностное лицо.
Федеральным законодательством установлена обязательность учреждения выборного органа местного самоуправления в каждом муниципальном образовании. Посредством муниципальных выборов формируются, как правило, представительные органы местного самоуправления. Уставами муниципальных образований может предусматриваться образование и других коллегиальных выборных органов с различными полномочиями (например, контрольные или ревизионные комиссии). Непосредственно гражданами может избираться глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления (например, казначей).
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральным законодательством о выборах.
В целях защиты конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, федеральным законодателем издан специальный Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления». Его положения подлежат применению при подготовке и проведении муниципальных выборов в случаях, если: а) законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов; б) представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования; в) в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления; г) полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти; д) законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований; е) истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; ж) выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки; з) отсутствуют органы или должностные лица, уполномоченные назначить выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; и) муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству; к) органы местного самоуправления упразднены или самораспущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия; л) в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

Муниципальный служащий

гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий осуществляет службу на профессиональной, постоянной основе, и получает за это денежное содержание из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования). См. Муниципальная служба.
Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих. См. Государственный служащий.
Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения - не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.
Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта