Демократия.Ру




Депутат - это законодатель, который обязался заранее находить, что власть всегда виновата, или что власть всегда права. Декурсель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 21:19


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Р

Равного избирательного права принцип (принцип равного избирательного права, права на участие в референдуме)

конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской Федерации на равных основаниях с другими гражданами участвовать в формировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвовать в референдумах по решению государственных вопросов и вопросов местного значения. См. Принципы избирательного права.
Каждый гражданин, участвующий в выборах, референдуме, наравне с другими обладает только одним голосом и в равной степени с другими оказывает влияние на результаты голосования. Его волеизъявление имеет такое же значение как волеизъявление других граждан, участвующих в выборах, референдуме. Каждый гражданин обладает такими же правами, что и иные граждане, участвовать во всех избирательных действиях, действиях по подготовке и проведению референдума.
Законодательством предусмотрены специальные гарантии, обеспечивающие равенство граждан при проведении выборов и референдума. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, может быть включен в списки избирателей только по одному избирательному участку и участвовать в голосовании, проводимым по соответствующим выборам или референдуме, только один раз. Для выборов создаются однотипные избирательные округа, в которых устанавливаются общие нормы представительства. Эти округа равны по количеству проживающих в них избирателей и по количеству распределяемых в них мандатов. Каждому избирателю, участнику референдума выдается равное количество бюллетеней, установленных для соответствующих видов голосования. Законодательно установлены гарантии участия в выборах и референдуме граждан, по каким-либо причинам не имеющим возможности участвовать в голосовании в день проведения выборов и референдума на своем избирательном участке. См. Досрочное голосование, Удостоверение открепительное для голосования, Голосование вне помещения для голосования.

Расформирование избирательной комиссии (комиссии референдума)

вид публично-правовой ответственности избирательной комиссии (комиссии референдума) по избирательному праву.
Данный вид юридической ответственности регламентируется в ст. 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В качестве санкции здесь выступает принудительный досрочный роспуск в судебном порядке комиссии в ранее сформированном составе. Прекращаются полномочия только членов комиссии с правом решающего голоса. Расформирование комиссии не влечет прекращения полномочий ее членов с правом совещательного голоса.
Основанием данного вида ответственности является нарушение избирательной комиссией (комиссией референдума) избирательных прав граждан либо права граждан на участие в референдуме, повлекшее признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума.
Признание недействительными итогов голосования либо результатов выборов, референдума должно быть осуществлено в порядке, установленном федеральными законами (в том числе и на основании судебного решения) и законами субъектов Российской Федерации. Общие положения о порядке признания недействительными итогов голосования либо результатов выборов, референдума установлены в п.п. 2-7 ст. 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Дела о расформировании избирательных комиссий (комиссий референдума) рассматриваются судами в соответствии с правилами подсудности, предусмотренными п. 2 ст. 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно этой норме суды субъектов Российской Федерации рассматривают дела о расформировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти; районные суды рассматривают дела о расформировании окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, а также комиссий референдума. Правовая возможность расформирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральными законами не предусмотрена.
Суды рассматривают дела о расформировании избирательных комиссий (комиссий референдума) не по собственной инициативе, а только по заявлениям перечисленных в законе органов и лиц.
С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа данного субъекта Российской Федерации. В случае, когда законодательный орган субъекта Российской Федерации состоит из двух палат, в суд вправе обратиться группа депутатов любой из избираемых палат этого органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может обратиться и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
С заявлением в суд о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться:
группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта Российской Федерации либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты;
группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа;
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.
Закон не исключает правовой возможности одновременного обращения с заявлением в суд о расформировании определенной избирательной комиссии нескольких субъектов, имеющих такое право. В этом случае суд рассматривает эти заявления одновременно в рамках одного дела.
В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней. Дело о расформировании избирательной комиссии (комиссии референдума) рассматривается судом коллегиально по процессуальным правилам, установленным Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР.
Новая избирательная комиссия (комиссия референдума) формируется соответствующим органом государственной власти либо органом местного самоуправления не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии (комиссии референдума).

Региональные организации телерадиовещания

организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации.
Законодателем различаются государственные и негосударственные региональные организации телерадиовещания (см., например, ст. 47 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
К государственным относятся организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К региональным государственным организациям телерадиовещания также относятся соответствующие подразделения общероссийских государственных организаций телерадиовещания (например, региональные телерадиокомпании в структуре ВГТРК).
В группу негосударственных региональных организаций телерадиовещания включаются организации телерадиовещания, среди учредителей (соучредителей) которых нет государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений и (или) которые не финансировались на 15 и более процентов за счет средств, выделенных органами государственной власти.
Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны на соответствующих выборах обеспечить в соответствии с законодательством равные условия проведения предвыборной агитации и представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.
Региональные негосударственные организации телерадиовещания вправе предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время за плату. В случае предоставления эфирного времени размер и условия их оплаты должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлено эфирное время.
См. Общероссийские организации телерадиовещания, Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Электронные средства массовой информации.

Регистрация кандидата, списка кандидатов

юридическое действие, заключающееся в принятии соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации лица в качестве кандидата либо списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, с момента издания которого кандидаты, выступающие в индивидуальном качестве, а также кандидаты, включенные в список, приобретают предусмотренные законодательством о выборах права зарегистрированных кандидатов, в том числе право на ведение предвыборной агитации. См. Статус зарегистрированных кандидатов, Агитация предвыборная. Избирательные комиссии информируют избирателей о зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов. См. Информация о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов). Сведения о них подлежат включению в избирательные бюллетени. Избиратель имеет возможность проголосовать за любого из включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов или зарегистрированных списков кандидатов, либо против всех.
При проведении выборов депутатов на основе мажоритарной избирательной системы регистрация кандидатов производится соответствующими окружными избирательными комиссиями. В случае проведения выборов в представительный орган власти на основе пропорциональной избирательной системы, регистрацию списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, осуществляет соответствующая избирательная комиссия, наделенная правом устанавливать общие результаты выборов. При избрании выборного должностного лица Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выдвинутые кандидаты регистрируются соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования).
Соответствующая избирательная комиссия в течение установленного срока, который не должен превышать 10 дней при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и 5 дней при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации либо об отказе в ней.
Кандидаты, списки кандидатов регистрируются при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей, а также заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу, составленных в соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». См. Выдвижение кандидата.
Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться в качестве необходимого условия для регистрации кандидатов, списков кандидатов представление в соответствующую избирательную комиссию сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. Такие сведения представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по установленной законом форме.
Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых кандидатами.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установил предельное количество представляемых для регистрации подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов. Оно может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов. Иное предельное количество подписей избирателей не может закрепляться в федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации, регулирующим порядок проведения выборов соответствующего уровня.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрел в качестве обязательной процедуру проверки достоверности подписей избирателей. Соответствующим федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться как полная проверка всех представляемых подписей, либо частичная, при которой проверяется только их часть. При проведении последней проверке подлежат не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей, предельная величина которой устанавливается соответствующим законом в пределах не менее 10 и не более 20 процентов от количества проверенных подписей, или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, регистрация кандидатов, списков кандидатов может производиться не только на основании представленных подписей избирателей, но и также на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. См. Залог избирательный. При этом в соответствии с положениями ст. 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выбор основания для регистрации производится по усмотрению самого кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не избран, а избирательное объединение, избирательный блок не приняли участия в распределении депутатских мандатов, и кандидат либо список кандидатов набрал по результатам голосования менее установленного соответствующим законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, внесенный избирательный залог перечисляется в доход соответствующего бюджета. При этом указанное число голосов избирателей не может быть более 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, для зарегистрированных кандидатов и 3 процентов для избирательных объединений, избирательных блоков. Размер избирательного залога определяется соответствующим законом о выборах и не может превышать 15 процентов от устанавливаемого этим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком одновременно на одних и тех же выборах в одномандатном избирательном округе и в списке кандидатов. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения данным избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении. При одновременной регистрации кандидата в списке и в одномандатном избирательном округе в соответствующем решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в списке кандидатов.
В случае отказа зарегистрировать кандидата, список кандидатов избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
В качестве оснований отказа в регистрации Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указывает: а) существенное нарушение установленного законом порядка сбора подписей; б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, списка кандидатов или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не был внесен избирательный залог; в) недостоверность представленных кандидатом сведений, носящая существенный характер; г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств; д) иные основания, предусмотренные законом. См. Отказ в регистрации.
Регистрация кандидата может быть отменена также после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом установлена после регистрации кандидата, списка кандидатов и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата (исключении соответствующего кандидата из списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата (исключении из списка кандидатов). См. Отмена регистрации кандидата (аннулирование списка кандидатов).
Регистрация может быть отменена также по инициативе самого кандидата, а также избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавшего список кандидатов. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов.
Избирательное объединение, избирательный блок, представляя для регистрации, вправе исключить некоторых кандидатов из списка. Исключение может быть произведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке, при этом исключению не подлежат первые три кандидата в этом списке. См. Кандидатов список.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума

предусмотренный федеральными законами учет граждан, обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме.
Регистрация (учет) может производиться с использованием государственная автоматизированная информационная системы.
Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, как проживающие в Российской Федерации, так и находящиеся за пределами территории России. См. Основание для регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Регистрация (учет) избирателей, участников референдума производится по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрацию (учет) избирателей, участников референдума осуществляет глава муниципального образования либо в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - иное лицо, уполномоченное на то органом местного самоуправления, командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации.
Каждый избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.
Сведения регистрации (учета) являются основой для составления списков избирателей, участников референдума. См. Список избирателей, участников референдума.

Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

нормативный правовой акт, определяющий порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и принимаемый данной Комиссией в соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдумах.
Действующий в настоящее время Регламент был утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 1998 г. N150/1046-II и действует с учетом изменений и дополнений, внесенных в Регламент постановлением Комиссии от 14 апреля 1999 г. N3/ 10-III и от 21 мая 1999 г. N5/28-III.
Регламент Центральной избирательной комиссии насчитывает 61 статью, объединенных в 9 глав:
1. Общие положения;
2. Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь Комиссии;
3. Члены Комиссии;
4. Порядок проведения заседаний Комиссии;
5. Порядок голосования на заседаниях Комиссии;
6. Порядок принятия решений Комиссии;
7. Обеспечение деятельности комиссии;
8. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
9. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений федеральных законов о выборах и референдуме.
Аналогичные регламенты принимаются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также иными нижестоящими избирательными комиссиями.

Редакция средства массовой информации

организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
Основным законодательным актом, регламентирующим статус редакции средства массовой информации, является Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с законодательством редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме.
Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в течение двух лет со дня первого выхода в свет (в эфир) продукции средства массовой информации редакция освобождается от налоговых платежей. В случае, если учредитель прекратил деятельность средства массовой информации до истечения указанного срока, платежи взыскиваются в полном объеме за весь срок.
Редакция средства массовой информации должна иметь устав, который принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем. В уставе редакции определяются: 1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора; 2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции; 3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией; 4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации; 5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава учредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы; 6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные законодательством.
Если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Редакция общероссийского периодического печатного издания

редакция периодического печатного издания, распространяемого на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации.
Законодателем различаются государственные и негосударственные редакции общероссийских периодических печатных. (См., например, ст. 47 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
К государственным относятся редакции, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В группу редакций общероссийских негосударственных периодических печатных изданий включаются редакции, среди учредителей (соучредителей) которых нет государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений и (или) которые не финансировались на 15 и более процентов за счет средств, выделенных органами государственной власти.
Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий обязаны на соответствующих выборах обеспечить в соответствии с законодательством равные условия проведения предвыборной агитации и представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов. При этом необходимо учитывать, что редакции официальных периодических печатных изданий не вправе публиковать предвыборные агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов. См. Официальное периодическое печатное издание.
Редакции общероссийских негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставить зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. В случае предоставления печатной площади размер и условия ее оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлена печатная площадь.
См. Редакция средства массовой информации, Периодическое печатное издание.

Редакция регионального периодического печатного издания

редакция периодического печатного издания, распространяемого на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.
Различаются государственные и негосударственные редакции региональных периодических печатных изданий.
К государственным относятся редакции, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В группу редакций региональных негосударственных периодических печатных изданий включаются редакции, среди учредителей (соучредителей) которых нет государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений и (или) которые не финансировались на 15 и более процентов за счет средств, выделенных органами государственной власти.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны на соответствующих выборах обеспечить в соответствии с законодательством равные условия проведения предвыборной агитации и представления избирателям предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.
Редакции региональных негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставить зарегистрированным кандидатам печатную площадь за плату. В случае предоставления печатной площади размер и условия ее оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлена печатная площадь.
См. Редакция средства массовой информации, Редакция общероссийского периодического печатного издания, Периодическое печатное издание.

Результаты выборов

общие итоги выборов, референдума, устанавливаемые соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих комиссий.
На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных результаты выборов, референдума определяет избирательная комиссия, комиссия референдума, наделенная этим правом федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Результаты выборов, референдума устанавливаются членами соответствующей комиссии с правом решающего голоса лично. О результатах выборов, референдума составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены комиссии с правом решающего голоса.
При установлении результатов выборов соответствующая избирательная комиссия признает выборы не состоявшимися в случаях, установленных законом. См. Несостоявшиеся выборы. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. См. Несостоявшийся референдум.
В установленных законами случаях соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума признает результаты выборов, референдума недействительными. См. Недействительные выборы, Недействительные результаты референдума.

Реклама политическая

См. Политическая реклама.

Религиозные объединения

добровольные объединения совершеннолетних верующих граждан одной конфессии, создаваемые в целях совместного удовлетворения религиозных потребностей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных организаций и религиозных групп.
Правовой статус религиозных объединений регламентируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях».
В соответствии с п. 4 ст. 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» религиозным объединениям запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов (зарегистрированных кандидатов) в депутаты и на выборные должности.
См. Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, Фонд для участия в референдуме.

Референдум

форма непосредственного народовластия, осуществляемая непосредственно гражданами путем их волеизъявления в форме всеобщего голосования по наиболее важным вопросам государственного (референдум Российской Федерации), регионального (республиканский, краевой, областной, окружной референдумы) либо местного значения (местный референдум).
См. Референдум Российской Федерации, Референдум субъекта Российской Федерации, Местный референдум, Вопросы референдума.

Референдум местный

голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.
См. Вопросы референдума, Назначение референдума.

Референдум несостоявшийся

См. Несостоявшийся референдум.

Референдум Российской Федерации

голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного значения, проводимое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
См. Вопросы референдума, Назначение референдума.

Референдум субъекта Российской Федерации

голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
См. Вопросы референдума, Назначение референдума.

Референдума вопросы

См. Вопросы референдума.

Решение избирательной комиссии, комиссии референдума

правовой акт, принимаемый избирательной комиссией, комиссией референдума по вопросам, входящим в их компетенцию.
Решения принимаются членами избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса на заседаниях. Заседания избирательных комиссий, комиссий референдума признаются правомочными, если в них участвует большинство от установленного числа их членов, а Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - не менее двух третей членов с правом решающего голоса.
Избирательная комиссия, комиссия референдума по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Решения избирательной комиссии, комиссии референдума об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятия вместо нее по существу принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае равного числа голосов «за» и «против» при принятии решений избирательной комиссией, комиссией референдума голос председателя комиссии является решающим. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума подписываются председателем и секретарем комиссии.
Члены избирательной комиссии, комиссии референдума, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение. Оно подлежит обязательному рассмотрению этой комиссией, должно быть отражено в протоколе заседания комиссии, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума) комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
В соответствии с положениями ст. 21 и 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам субъектов Российской Федерации либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией (соответственно уровню проводимых выборов, референдума) или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса.

Решение референдума

решение, принятое народным голосованием по вопросам, вынесенным на референдум.
Вследствие того, что референдум является формой высшего непосредственного выражения власти народа, принимаемые на референдуме решения обладают особой юридической силой: они являются общеобязательными, не требуют дополнительного утверждения и могут быть отменены либо изменены посредством принятия решения на новом референдуме.
Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территории Российского государства. Решения референдумов субъектов Российской Федерации действуют на территории соответствующих субъектов Федерации. Решения, принимаемые местными референдумами, действуют на территориях соответствующих муниципальных образований.
Отмеченные особенности юридической силы принимаемых на референдумах решений не дают оснований для их исключения из системы правовых актов, для признания этих решений особой наивысшей формой права, стоящей над нормативно-правовой системой. Юридическая сила решений, принимаемых на референдумах, их иерархическое положение в системе правовых актов связано не с природой референдума, а зависит прежде всего от правовой формы, которую приобретает народное решение. См. Нормативный правовой акт.
Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, регистрируется в органах государственной власти или органах местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган государственной власти, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
Решение референдума может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке. Основаниями для отмены судом решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, являются: а) нарушение установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения референдума, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; б) несоответствие закона, на основании которого проводился референдум субъекта Российской Федерации, несоответствие устава муниципального образования, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральному конституционному закону, федеральному закону, а при проведении местного референдума - также конституции (уставу) и закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; в) противоречие решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, а для местного референдума - также и закону субъекта Российской Федерации.
В случае, если после проведения референдума субъекта Российской Федерации по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, издан федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее данному федеральному закону, не применяется.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта