Демократия.Ру




Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить. Генри Бруэм (1778-1868), английский политический деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 11:07


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Б

Бездействие (в избирательном праве)

разновидность (форма) деяния, представляющая собой неправомерное (противоправное) пассивное поведение, выражающееся в несовершении необходимого действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него избирательным законодательством юридических обязанностей.
Согласно п. 1 ст. 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также бездействие избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, может быть обжаловано в суд.
О бездействии в избирательном праве и избирательном процессе см.: п. 7 ст. 22; п. 13 ст. 23; п. 18 ст. 24; п. 9 ст. 26; ст. 63; п. 3, 4 ст. 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Благотворительная деятельность

См. Благотворительная организация.

Благотворительная организация

неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, осуществляющая благотворительную деятельность в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
Основы правового регулирования благотворительной деятельности, определение форм ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций установлены Федеральным законом от 11 августа 1995 года N135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
В соответствии с законодательством благотворительной признается осуществляемая на добровольной основе деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительной деятельностью не является направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.
Законом гарантируется беспрепятственность осуществления благотворительной деятельности, устанавливается запрет на какие-либо ограничения свободы выбора законодательно определенных целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. Граждане и юридические лица свободны в выборе целей благотворительной деятельности, вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись на добровольной основе, с образованием или без образования благотворительной организации.
Благотворительные организации осуществляют свою деятельность в целях: а) социальной поддержки и защиты граждан (включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы); б) подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; в) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; г) содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности, в сфере физической культуры и массового спорта, профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; д) охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, охраны и содержание мест захоронения.
Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация. Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Согласно законодательным положениям учредителями благотворительной организации не могут являться органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения.
Законом предусматривается обязательность государственной регистрации благотворительной организации. Она осуществляется в порядке, установленном федеральными законами для некоммерческих организаций. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также его уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, в соответствие с которыми она создана, а также иных, предусмотренных законом целей благотворительной деятельности. Благотворительная организация принимает благотворительную программу - комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительной организации разрешается осуществлять предпринимательскую деятельность, она вправе учреждать хозяйственные общества. В тоже время законом устанавливается ряд ограничений. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами, результаты интеллектуальной деятельности.
В качестве источников формирования имущества благотворительной организации могут являться: а) взносы учредителей благотворительной организации; членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве); б) благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме; в) поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); г) доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; д) поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов; е) доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией; ж) труд добровольцев; з) иные не запрещенные законом источники.
В отношении имущества благотворительной организации, находящегося в ее собственности или на ином вещном праве, благотворительная организация вправе совершать любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя.
Законом устанавливаются дополнительные ограничения для благотворительной организации. Она не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. Не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
Государством гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут установленную законом ответственность.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, признавая социальную значимость благотворительной деятельности, могут оказывать участникам благотворительной деятельности поддержку в следующих формах: а) предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот в пределах компетенции этих органов; б) материально-техническое обеспечение и субсидирование благотворительных организаций (включая полное или частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом); в) финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями; г) размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; д) передача в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе государственного или муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.
Законом устанавливается ответственность благотворительной организации. В случае совершения благотворительной организацией действий, противоречащих ее целям, а также законодательным положениям, зарегистрировавший благотворительную организацию орган вправе направить ей предупреждение в письменной форме. При неоднократном таком предупреждении благотворительная организация может быть ликвидирована в предусмотренном законодательством порядке.
Благотворительные организации не могут участвовать в агитации при проведении выборов и референдума, им запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков (см. п. 5 ст. 37, подпункт «л» п. 4 ст. 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). См., Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная, Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, Фонд для участия в референдуме.

Блок избирательный

См. Избирательный блок.

Брошюра

вид печатных агитационных материалов. Представляет непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше четырех страниц. (См.: Словарь издательских терминов. М.: Книга, 1983. С. 24).
Брошюра признается печатным агитационным материалом, если она содержит признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначена для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума. В соответствии с избирательным законодательством должна иметь выходные данные.
См. Агитация предвыборная, Печатные агитационные материалы.

Буклет

вид печатных агитационных материалов. Представляет листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любыми способами в два сгиба и более. (См.: Словарь издательских терминов. М.: Книга, 1983. С. 25).
Буклет признается печатным агитационным материалом, если он содержит признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначен для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума.
В соответствии с избирательным законодательством буклет должен иметь выходные данные.
См. Агитация предвыборная, Печатные агитационные материалы.

Бюджет субъекта Российской Федерации

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Понятия «бюджет субъекта Российской Федерации» и «региональный бюджет» используются как тождественные.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. См. Местный бюджет.
Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской Федерации вместе с бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. См. Федеральный бюджет.

Бюллетень для голосования на референдуме

установленной формы документ, выдаваемый участнику референдума для голосования, выражения им своей воли по поводу вынесенного на референдум вопроса, на основании которого устанавливается волеизъявление участника референдума. Бюллетень для голосования на референдуме, также как и избирательный бюллетень, обеспечивает выполнение нескольких функций: а) информационную функцию - из содержания бюллетеня участник референдума получает сведения, необходимые для голосования: уровень референдума и вопрос, по которому проводится голосование; б) функцию гарантии тайного голосования (см. Тайного голосования принцип); в) функцию средства, позволяющего устанавливать волеизъявление участника референдума.
Форма и текст бюллетеня для голосования, порядок изготовления бюллетеней, их число, а также требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются комиссиями референдума, обладающими данными полномочиями в соответствии с законами о референдумах, не позднее 25 дней до дня голосования.
Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
В соответствии с законодательством в бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «да» или «нет», под которыми помещаются пустые квадраты. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов, вариантов закона (статьи закона) они могут включаться в один бюллетень для голосования на референдуме, при этом вопросы, варианты закона (статьи закона) последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Если на референдум вынесены варианты закона (статьи закона), то в бюллетене либо воспроизводится его (ее) текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. На лицевой стороне бюллетеня для голосования на референдуме в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии референдума и заверяются печатью этой комиссии.
Правила изготовления, выбраковки, приемки и передачи в комиссии референдума бюллетеней для голосования на референдуме аналогичны соответствующим правилам применительно к избирательным бюллетеням. См. Бюллетень избирательный, Защита (технологическая) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.

Бюллетень избирательный

установленной формы документ, выдаваемый избирателю для участия в голосовании на выборах и лично им заполняемый, на основании которого устанавливается волеизъявление избирателя. Избирательный бюллетень позволяет одновременно обеспечить выполнение нескольких функций: а) информационную функцию - избиратель из содержания бюллетеня получает сведения, необходимые для голосования: информацию о виде и уровне выборов, наименовании органа, в который проводятся выборы, фамилии, имена, отчества зарегистрированных в избирательном округе кандидатов, наименования избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших свои списки кандидатов, основные данные о них; б) функцию гарантии тайного голосования (см. Тайного голосования принцип); в) функцию средства, позволяющего устанавливать волеизъявление избирателя.
Форма и текст избирательного бюллетеня, порядок изготовления бюллетеней, а также их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются не позднее 25 дней до дня голосования избирательными комиссиями, наделенными такими полномочиями в соответствии с законами о выборах.
Избирательные бюллетени изготовляются по каждому избирательному округу. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
В случае проведения голосования за кандидатов при проведении выборов на основе мажоритарной избирательной системы, бюллетень содержит в алфавитном порядке следующие сведения: фамилию, имя, отчество кандидата, год его рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (основное место работы или службы - при замещении зарегистрированным кандидатом такой должности), основное место работы или службы, (а в случае их отсутствия - род занятий каждого из зарегистрированных кандидатов), наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В избирательном бюллетене также указываются псевдонимы кандидатов, если они были зарегистрированы кандидатами в соответствующей избирательной комиссии в установленном законом порядке. По желанию зарегистрированного кандидата в избирательном бюллетене также может указываться его принадлежность к общественному объединению и его статус в нем при условии, если это общественное объединение было зарегистрировано в установленном законодательством порядке не позднее чем за один год до дня голосования. В случае, если кандидат одновременно баллотируется по избирательному округу и в составе списка кандидатов (при проведении выборов на основе мажоритарной и пропорциональной избирательной системе), то в избирательном бюллетене помещается информация об этом.
В случае проведения голосования за списки кандидатов при проведении выборов на основе пропорциональной избирательной системы, в избирательном бюллетене размещаются наименования избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки своих кандидатов. Последовательность включения информации об избирательных объединениях, избирательных блоках в бюллетене определяется жеребьевкой. В избирательном бюллетене также помещаются фамилии, имена, отчества кандидатов из списков и символы избирательных объединений, избирательных блоков в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В избирательном бюллетене помещается также информация о наличии неснятой или непогашенной судимости у зарегистрированных кандидатов, чьи данные указываются в избирательном бюллетене. Такая информация сопровождается указанием номеров и наименований статей УК РФ, на основании которых кандидаты были осуждены. Если зарегистрированные кандидаты были осуждены на основании других законов, устанавливающих уголовную ответственность (например, УК РСФСР, действовавшего до 1 января 1997 года - даты вступления в силу УК РФ), то в избирательном бюллетене должны указываться статьи уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи закона иностранного государства, на основании которых зарегистрированные кандидаты были осуждены за деяния, признаваемые преступлением действующим УК РФ.
В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.
Справа от указанных сведений о кандидатах или наименований избирательных объединениях, избирательных блоках помещается пустой квадрат. В конце перечня помещается строка соответственно «Против всех кандидатов» или «Против всех списков кандидатов» с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению и под наблюдением соответствующей избирательной комиссии и являются документами строгой отчетности. С целью предотвращения случаев искажения результатов голосования с помощью использования поддельных избирательных бюллетеней законом предусматривается возможность изготовления бюллетеней с применением степеней защиты. В Постановлении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации РФ от 25 декабря 1998 года N158_ 1079- II (Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. N12. С. 19.) установлено, что перечень подлежащих защите избирательных документов, используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, и степень их защиты определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предложено, исходя из имеющихся технических и финансовых возможностей, утвердить порядок установления степени защиты избирательных документов по выборам в органы государственной власти субъектов Федерации и в органы местного самоуправления. Данным постановлением утвержден примерный перечень степеней защиты избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме. В соответствии с ним допускается при изготовлении бюллетеней применение таких степеней защиты, как нанесение типографским способом на лицевую или оборотную сторону бюллетеня цветного фона либо защитной сетки, надписи микрошрифтом, использование специальной бумаги (особая плотность, водяные знаки и др.), изменение размера шрифта знака препинания в тексте бюллетеня, проставление дополнительных печатей участковых избирательных комиссий и другие. При этом особо подчеркивается, что применение степени защиты бюллетеня, а также комбинации нескольких степеней защиты не должно препятствовать однозначному восприятию избирателем текста бюллетеня, а также сказываться на сохранности бюллетеней, их текстового содержания и нанесенных в квадратах для голосования знаков. См. Защита (технологическая) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.
Число избирательных бюллетеней, изготавливаемых в соответствие с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, не должно превышать более чем на 3 процента число зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа.
Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению соответствующей избирательной комиссии бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующего субъекта Российской Федерации, а в необходимых случаях на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене.
Избирательные бюллетени изготовляются типографским способом по заказу избирательных комиссий, уполномоченных в соответствие с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации размещать такой заказ. Отпечатанные избирательные бюллетени после выбраковки передаются типографией членам избирательной комиссии, разместившей заказ на их изготовление. О передаче избирательных бюллетеней составляется специальный акт.
После передачи избирательных бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов избирательной комиссии, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков уничтожают отбракованные и лишние избирательные бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами.
Полученные избирательные бюллетени передаются избирательной комиссией, разместившей заказ на их изготовление, непосредственно нижестоящим избирательным комиссиям, которые в свою очередь передают бюллетени нижестоящим комиссиям до участковых избирательных комиссий включительно. Каждый этап передачи сопровождается составлением акта, подписываемого как со стороны передающей, так и принимающей бюллетени избирательной комиссии.
Передача избирательных бюллетеней в территориальные (окружные) избирательные комиссии осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в участковые избирательные комиссии не позднее чем за 4 дня до дня голосования. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, определяется решением вышестоящей избирательной комиссии и не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по соответствующему избирательному участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 процента. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
Закон возлагает ответственность за правильность передачи избирательных бюллетеней на председателей избирательных комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.
Участковые избирательные комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о кандидате или списке кандидатов, выбывших после изготовления бюллетеней, по указанию избирательных комиссий, их зарегистрировавших.
В соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации на избирательных участках, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях в исключительных случаях при наличии технических средств допускается изготовление избирательной документации (включая избирательные бюллетени) непосредственно участковой избирательной комиссией. При этом решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража бюллетеней принимается участковой избирательной комиссией по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией.

Бюллетень избирательный недействительный

избирательный бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление избирателя.
В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
При обнаружении в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений избирателей, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившееся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. Об этом составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
О недействительных избирательных бюллетенях см.: п. 14, 16, 20 ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта