Демократия.Ру




Нам важна не "партия власти". Нам важно, чтобы власть в строгом соответствии с законом смогла сыграть свою единственно правильную партию - партию чистых и демократических выборов. Б.Н.Ельцин


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 17:26


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Сравнительный анализ Законов «О выборах депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации»

Что касается вопросов пассивного избирательного права, то Закон «О выборах Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Закон «О выборах Президента Российской Федерации» в равной мере предусматривают предварительную регистрацию организаций, занимающихся сбором подписей, будь то избирательные объединения, избирательные блоки или инициативные группы граждан. Оба Закона предусматривают выделение определенного периода времени для сбора подписей, которые оформляются как подписные листы, содержащие установленные сведения о гражданах, отдавших свои подписи в поддержку того или иного кандидата. Они также предусматривают четкий порядок представления этих подписей в Центральную избирательную комиссию (для составления федеральных списков кандидатов по выборам в Государственную Думу и претендентов на должность Президента Российской Федерации) и в соответствующие окружные избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (для составления списков кандидатов по выборам в Государственную Думу по линии одномандатных округов). Уровень необходимой поддержки, составляющий 200000 подписей при условии сбора подписей в объеме не более 7% от одного субъекта Российской Федерации по выборам депутатов Государственной Думы (статья 39) и уровень в 1 млн. подписей листов при условии сбора подписей в объеме не более 7% от одного субъекта Российской Федерации по выборам Президента Российской Федерации (статья 34) в одинаковой мере свидетельствуют о разумных пределах общенародной поддержки того или иного кандидата в масштабе всей Российской Федерации или соответствующего региона. Важно подчеркнуть, что эти уровни вполне отвечают требованиям Закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», предписывающего, чтобы количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не превышало 2% от числа зарегистрированных избирателей (статья 18). Требования о не превышении 1% от числа зарегистрированных избирателей для кандидатов по одномандатным округам также свидетельствует о его разумности в сравнительном плане, и, что более важно, соответствует положениям Закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (статья 15).

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта