Демократия.Ру




Страшно далеки наши вожди от народа, поэтому им и не страшно. Борис Крутиер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


16.11.2024, суббота. Московское время 03:16


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Общий обзор

Кампания по защите интересов детей основывается на ряде общих принципов/основных стратегических целей вашей деятельности. Всегда помните об этих принципах, когда вы будете изучать особые методы и средства ведения кампании в защиту интересов детей, о чем будет рассказано в следующих главах, а также когда вы будете практически проводить кампанию.

Определение основной проблемы.

Проанализируйте стоящую перед вами проблему с точки зрения того, внесет ли ее решение реальное, немедленное и конкретное улучшение в жизнь общества. Определите, какие затраты необходимо будет сделать, и какая выгода будет получена из деятельности как в ближайшее время, так и на перспективу, и выясните, кто пострадает, а кто получит определенные выгоды, и каким образом этого можно достичь. Является ли новый центр здоровья и отдыха, вокруг создания которого идут споры, средством, которое поможет обезопасить детей от влияния улицы, и будет ли он реальной альтернативой вступления в преступные группировки, или его строительство несет в себе потенциальную угрозу за счет средств налогоплательщиков?

Совместно с членами вашей ассоциации родители и учителя досконально изучите все стороны вопроса и определите, какие из них являются наиболее разумными и заслуживают поддержки. Часто целесообразно провести изучение потребностей населения вашего района, чтобы определить, что необходимо достичь в вашем районе, чтобы вовлечь в работу все группы населения.

Изучите фактический материал.

Перед тем, как начать кампанию по защите интересов детей, необходимо проделать «домашнюю работу» и выяснить все «за» и «против» решаемой вами проблемы. Какую роль играют в ее решении отдельные лица и организации? Кто выступает в роли посредника? Какая информация имеется, поступит или отсутствует.

Организуйте работу по достижению цели.

Разбейте крупные проблемы на краткосрочные этапы и определите цель каждого из них. Это позволит вам оценить, насколько удалось вам продвинуться вперед. Цели должны быть ориентированы на проведение конкретных действий, четко сформулированы и сосредоточены на конкретном результате. Необходимо, чтобы цели были реально достижимы, а не чрезмерно идеалистичны. Кроме того, достижение небольших целей может перерасти в более крупные победы при решении серьезных проблем. Например, постарайтесь завоевать единодушную поддержку всех наиболее известных руководителей вашего района или штата перед тем, как обращаться в городской совет или законодательное собрание штата. Постарайтесь поместить статью о решаемой вами проблеме в местной газете, перед тем как воспользоваться услугами средств массовой информации в масштабе всего штата. Даже небольшая группа известных деятелей, поддерживающих ваше начинание, и несколько единодушных заметок в местных газетах могут оказать существенное влияние на других лиц и средства массовой информации. При разработке цели сосредоточьтесь на ряде взаимосвязанных событий, произошедших в определенный период времени, что создаст возможность проводить плодотворную совместную работу, оценивать достигнутое и поможет вашей организации почувствовать, насколько возросло ее влияние и известность.

Определите цели и тактику.

При разработке плана действий вы должны быть способны определить цели и задачи каждого намечаемого мероприятия, а также наметить аудиторию, на которую направляется ваша деятельность. Также необходимо разработать методы и приемы, которые вам придется применять для достижения намеченного, предусмотреть возможный результат каждого мероприятия и установить сроки его проведения.

Изучите имеющиеся средства.

Выясните, кто и в какой степени сможет помочь вам разработать план мероприятия, сколько денег есть у вас в наличии, и какие другие организации могут оказать вам поддержку или предоставить возможность выступить перед необходимой аудиторией.

Проводите работу на всех уровнях.

Преобразования происходят в результате активной деятельности людских масс, которые складываются из отдельных личностей, в том числе родителей, школьников, учителей, влиятельных бизнесменов и т.п. В то же время преобразования могут также произойти благодаря тому, что на представителей высших эшелонов власти оказывается непосредственное воздействие, с ними проводится непосредственная работа. Проводите работу с влиятельными представителями органов власти - мэром, членами городского совета, губернатором, директором школы, председателем профсоюза учителей. В то же время такая работа должна идти параллельно с деятельностью, направленной на завоевание поддержки широких народных масс.

Работайте поэтапно.

Кампания, проводимая для решения какой-либо проблемы, имеет четко определенное начало, средний этап и завершение.Разделение кампании на этапы поможет вам организовать работу с максимальной эффективностью, позволит вам определить, что именно вы собираетесь делать, привлечь внимание общественности к кампании на самом раннем ее этапе, установить сотрудничество с другими организациями и получить их поддержку, а также набрать максимальный темп в решительный момент.

Создайте базу поддержки.

Изучите поле деятельности, определите, где вы вероятнее всего сможете получить поддержку, что вам потребуется сделать для того, чтобы привлечь на свою сторону как можно большее количество людей. Организуйте мероприятия, в которых примет участие по возможности большее количество ваших сторонников, и обязательно поблагодарите их за помощь. Призывайте к сотрудничеству различные организации, общественных и политических деятелей и, когда это необходимо, информируйте их о мероприятиях, которые вы собираетесь провести.

Проводите работу в лагере ваших противников.

Если вы поднимаете какую-либо проблему, вы, по всей видимости, «наступите кому-нибудь на ногу». Выработайте стратегию, которая поможет вам укрепить ваши позиции на случай сопротивления ваших противников. Добейтесь понимания от того, кто считается сторонником лагеря оппозиции. Без сомнения вступайте в дебаты со своими политическими противниками. Встретившись лицом к лицу с вашими оппонентами на политической арене, вы имеете возможность рассказать о своих взглядах и завоевать их поддержку.

Не ограничивайте свои планы достижением одной цели.

Ваша кампания по решению какой-либо проблемы может быть частью более крупной задачи, имеющей значение, как для политических деятелей, так и для всего общества. Необходим творческий подход, чтобы показать, как ваша программа помогает решить более крупную задачу, а возможно, является необходимым шагом к ее достижению.

    Уроки АРУ.
    «Переключение скоростей»

    Иногда для защитников интересов детей очень важно уметь переориентировать свое внимание и пересмотреть стоящие перед ним проблемы для того, чтобы идти в ногу с изменениями, произошедшими в отношении общественности к тем проблемам, что поможет достичь успеха. Девять лет прошло в безрезультатных попытках убедить законодателей в необходимости запретить телесные наказания как вид нарушения прав ребенка, после чего ассоциация родителей и учителей штата поняла, что необходимо запретить телесные наказания как вид нарушения прав ребенка, после чего ассоциация поняла, что необходимо изменить тактику действий. Ассоциация поменяла формулировку проблемы, которая стала звучать «телесные наказания - неэффективное дисциплинарное средство, применяемое в основном по, отношению к мальчикам, детям расовых меньшинств и умственно отсталым», также был сделан акцент на то, что телесные наказания не совместимы с политикой школы, направленной на решение проблемы защиты прав ребенка. Через два года после такого изменения, телесные наказания были отменены.

Разработайте обращения для привлечения внимания к проблеме.

Распространение идей о защите детей нельзя сравнивать с рекламой мыла или других моющих средств, но, тем не менее, и здесь необходим коммерческий подход. Обращения и призывы, которые вам предстоит разработать, должны рассказывать людям, какую пользу несет в себе ваша деятельность, почему это должно их волновать, и что они могут сделать, чтобы помочь воплощению в жизнь своих чаяний. В обращениях необходимо разумно использовать фактический материал, лозунги и символы. Обращения должны быть направлены на каждого человека в отдельности. Например, противники инициативы преобразования школьной системы в штате Калифорния, к числу которых относилась и ассоциация родителей и учителей, выпустили обращение - «Риск, который мы не можем себе позволить», в котором они спрашивали избирателей, согласны ли они послать своих детей или кого-либо из 5,6 млн. школьников в школу, где преподают недипломированные учителя и где не дается гарантия получения академических знаний. Ассоциация родителей и учителей также использовала материалы исследований для того, чтобы показать, что количество частных школ не удовлетворяло потребности того периода, не говоря о дальнейших потребностях, которые возникнут при осуществлении преобразования школьной системы. Также были разработаны обращения, рассчитанные на то, чтобы сыграть на страхе избирателей перед повышением налогов, в которых красной нитью проводилась мысль, что данная мера являясь неразумной и неоправданной с финансовой точки зрения, приведет к росту налогов и банкротству средних общеобразовательных школ.

Используйте средства массовой информации для достижения успеха

Развивайте сотрудничество с печатными средствами, радио, телевидением, для чего необходимо утвердиться как заслуживающий доверия источник информации, неоднократно предоставив свои комментарии по проблеме. Достижению этой цели будет также способствовать проведение мероприятий, заслуживающих внимания средств массовой информации, публикация разного рода сообщений, а также отстаивание определенных позиций при широкой поддержке избирателей. Извлекайте пользу из применения всех имеющихся средств массовой информации. Будьте активны. Встречайтесь с издателями, предлагайте им статьи, излагайте ваши соображения в письмах к издателю, делайте предложения комментатору высказать свое отношение к тем или иным событиям или ответить на вопросы по радио или телевидению.

Выбирайте верные средства борьбы.

Изучите все «оружие», имеющееся в вашем арсенале. В этом пособии предлагается множество способов и средств, которые вы сможете успешно использовать.

Не нарушайте установленных правил.

Убедитесь, что ваши действия в ходе кампании не противоречат политике и основным направлениям деятельности ассоциации родителей и учителей. Будьте активны круглый год. Работайте не только во время учебного года. Ассоциация родителей и учителей должна решать стоящие перед ней проблемы в течение всего года, чтобы не пришлось заново набирать темпы в работе и начинать мероприятия с самого начала.

Не поддавайтесь малодушию.

Благодаря настойчивости (а также из-за постоянно меняющегося характера политики и общественного мнения) вы сможете поставить проблему, о которой раньше никогда никто и не думал, в самый центр общественного внимания. В 80-е годы проблема сроков обучения и реформы здравоохранения были второстепенными вопросами, поддерживаемыми лишь незначительным количеством американцев. В 90-е годы они превратились в ключевые проблемы, в решении которых заинтересовано огромное количество населения и которые приобрели значение общенациональных.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта