«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Раздел I. Планирование кампании в защиту интересов школьников
В этом разделе:
Запомните 7 основных моментов при планировании кампании по защите интересов школьников:
Обдуманно выбирайте проблему
Используйте все возможности своей организации
Неформально подойдите к изучению проблемы
Наметьте цели
Определите своих сторонников и противников
Создайте базу своих сторонников
Определите объект деятельности
Первые шаги кампании по защите интересов школьников
Многие полагают, что проведение кампании в поддержку какой-либо проблемы требует специальных навыков, которыми обладают только высоко оплачиваемые политические консультанты, способные магически манипулировать общественным мнением и готовые «поднять мертвого из могилы» для участия в голосовании. Однако если вы внимательно изучите основные элементы в поддержку какого-либо вопроса, то поймете, что здесь нет никакого волшебства. Для достижения успеха требуется мудрая стратегия, тщательно разработанный «план наступления» и ежедневная упорная работа. К счастью, вам не нужно тратить годы на приобретение опыта для того, чтобы успешно провести кампанию. Вам просто нужно знать основы, полагаться на свой собственный здравый смысл, уметь использовать средства массовой информации и обладать навыками планирования, чтобы сохранить набранный темп и максимально извлечь пользу из возможностей, которые откроются для вас в ходе кампании.
Обдуманно подойдите к выбору проблемы.
При проведении кампании выбор проблемы, которая вызовет интерес у большинства людей и будет отвечать ежедневным заботам и чаяниям каждого человека, является наилучшим средством завоевания поддержки общественности, привлечения новых помощников и активистов, завоевания голосов избирателей и получения финансовой помощи. Проблема - это то, что побуждает людей к действию, создайте но как, впрочем, и большинство ценностей в настоящем мире, никто не принесет ее вам в готовом виде «на тарелочке с голубой каемочкой». Проблему необходимо сформулировать и отшлифовать перед тем, как представить ее на суд общественности, чтобы в нее поверили и приступили к ее решению.
Проблемы должны быть преподнесены так, чтобы они имели смысл для людей, отвечали их интересам и показывали ясную перспективу, ради которой стоит браться за дело.
Нельзя ожидать от ассоциации родителей и учителей того, что она сможет решить проблемы голода, расизма, бедности, насилия и безграмотности, но в то же время мы можем поддержать программу обеспечения питанием голодающих, оказать содействие в принятии новых законов об обеспечении безопасности и здравоохранения, помочь научить терпимости и решать все проблемы без применения силы, оказать содействие проведению школьной реформы, призвать к разработке и проведению внешкольных программ - то есть внести значительный вклад в дело преобразования общества и решения более крупных проблем.
При подготовке и проведении кампании сосредоточьте свое внимание на отдельных конкретных вопросах, а не на всей проблеме в целом. Выберите конкретный вопрос, который может привести к значительной перемене, выгодной как для общества в целом, так и для родителей, учителей и школьников. Каждая проблема имеет несколько путей решения, каждый из которых должен быть внимательно изучен, особенно с точки зрения того, как он поможет решить стоящие задачи и достичь намеченные цели ассоциации родителей и учителей, а в дальнейшем привлечь сторонников и союзников, расширить руководящие возможности, повысить престиж и открыть новые горизонты для следующих программ.
Ниже приведен список вопросов, которые могут быть полезны при разработке основной темы вашей кампании.
Насколько важна данная проблема для выполнения задач и достижения целей, стоящих перед вашей организацией, и как она согласуется с другими проблемами?
Последовательна ли ваша позиция и соответствует ли она принципам вашей работы, вашим взглядам?
Каким образом решение данной проблемы повлияет на организацию и проведение будущих кампаний?
Является ли ваш вопрос «выигрышным» и заслуживающим внимания? Какую пользу обществу, школе и школьникам принесет решение вашей проблемы?
Какой результат вы планируете получить? Кому нужны данные преобразования?
Будет ли проблема принята теми, кого она непосредственно не касается?
Существуют ли четкие сроки решения этой проблемы и имеются ли в наличии необходимые средства?
Имеется ли в вашем районе база поддержки?
Внесут ли члены вашей организации соответствующий вклад в решение вашей проблемы?
Очень часто бывает целесообразным провести оценку потребностей общества, чтобы определить, какая кампания будет наилучшим образом отвечать интересам широких слоев населения. Тесно сотрудничая с другими организациями, вы сможете легко добиться содействия влиятельных партнеров.
Активисты борьбы за права школьников, имеющие положительный опыт работы, вовлекают в работу сторонников, обращаясь к ним за помощью в составлении повестки дня кампании, отвечающей их наиболее насущным интересам.
Уроки АРУ
Проезд машин в зоне остановки школьного автобуса.
Не всегда рационально самому выбирать проблему для решения. Во многих случаях проблема сама найдет вас. Например, когда мальчик в одном из юго-западных штатов был сбит машиной, которая не успела затормозить около остановки школьного автобуса, родители этого школьника обратились в ассоциацию родителей и учителей штата, чтобы помочь разработать проект нового закона о движении автобуса. В то время законы более строго карали за выброшенную из окна машины конфетную обертку, чем за неосторожный проезд в зоне остановки школьного автобуса и за наезд на ребенка. Новый закон, инициированный ассоциацией родителей и учителей, предусматривал более жесткое наказание за безостановочный проезд в зоне остановки школьного автобуса во время посадки и высадки детей. Вслед за принятием закона ассоциация родителей и учителей сагитировала губернатора штата провести неделю безопасности движения, чтобы водители, родители и дети узнали и поняли, что безопасность на дороге - дело каждого. Ассоциация родителей и учителей также широко распространила материалы, в которых родителям были даны советы о том, как научить детей соблюдать правила уличного движения.
Рассмотрение организационных вопросов.
Определить основную тему кампании - это еще не все. Решаемый вами вопрос может быть самым актуальным в мире, но если у вас нет организации, которая могла бы выдвинуть его и довести ваше обращение до необходимой аудитории, никто не обратит на него ни малейшего внимания. Замечательные идеи и самые благие намерения должны претворяться в жизнь за счет расширения возможностей вашей организации донести решаемую вами проблему до умов граждан.
Перед тем, как начать работу над проблемой, посмотрите, какими материальными возможностями вы располагаете для проведения кампании. Это не только денежные средства, имеющиеся на счете ассоциации родителей и учителей, или которые вы сможете собрать. К материальным средствам относится также и количество преданных делу членов организации, их способности, связи с наиболее авторитетными гражданами и руководителями района и организациями, это и доброе отношение к вашей организации, которое вы уже сумели завоевать.
Определите, с кем вы уже знакомы и что вы знаете.
Для того чтобы выиграть футбольный матч, забег или кампанию по сбору средств, необходимо разработать стратегию, которая основывалась бы на здравом смысле и знании, как максимально сконцентрировать ресурсы, выгодно использовать ваши сильные стороны и свести к минимуму уязвимые места.
Начните с обобщения таких вопросов, как: что вы знаете по этому вопросу? С кем вы знакомы в этой области? Материалы каких исследований, какие средства имеются в наличии? И какую поддержку вы можете получить? Подойдите к этим проблемам неформально. Составьте план, в котором необходимо определить цели, организационные возможности (необходимый персонал, средства и источники поддержки), аудиторию, на которую рассчитана ваша программа, вероятных союзников и противников, а также разработайте тактику и наметьте схему действий.
Постановка целей.
Поставьте целый ряд целей, в которых бы указывалось, чего можно достичь за определенное время. Ваши цели должны быть «трехмерными», определяющими, к чему вы, в конечном счете, стремитесь, чего необходимо достичь на середине пути и что должно быть сделано безотлагательно.
1. Долгосрочные цели. Долгосрочные цели как бы повторяют общие цели кампании. Например, вашей долгосрочной целью может быть всестороннее изменение закона штата о финансовом обеспечении школы или замены его новым законом, которым предусматривалось бы более справедливое распределение финансовых средств между школами в богатых и бедных районах. Частью вашей долгосрочной цели может быть повышение базового уровня финансирования школ штата и решение этой проблемы на уровне всего штата в ходе предстоящих выборов губернатора.
2. Промежуточные цели. Промежуточные цели определяют, какие результаты могут быть достигнуты в середине кампании для того, чтобы в конечном итоге прийти к достижению долгосрочных целей. Например, вы можете в качестве промежуточной цели определить принятие законодательным органом штата нового проекта о налогообложении, что может привлечь выделение дополнительных денежных средств для школ и районов, и в дальнейшем стимулировать разработки новой схемы финансирования школ штата.
3. Краткосрочные цели. Это мероприятия, которые требуется провести для достижения промежуточных целей, которые могут включать завоевание поддержки местных органов власти и должностных лиц на уровне штата, поиск спонсоров и сторонников вашей программы до того, как наступит перерыв в работе законодательных органов. Краткосрочные цели могут также включать составление доклада, отражающего несправедливое распределение финансовых средств между различными школами, организацию посещения законодателями школ, которые испытывают финансовые трудности, присутствие средств массовой информации при этом будет очень желательно.
Уроки АРУ
Угроза загрязнения химическими веществами.
Ассоциация родителей и учителей также работает над проблемой защиты здоровья детей. Ассоциация в одном из северо-восточных штатов боролась за защиту школьников и учителей от пестицидов. Обеспокоенные тем, что распыление пестицидов для уничтожения непарного шелкопряда несет опасность здоровью детей, стоящих на автобусных остановках, члены ассоциации организовали собрание, на которое пригласили представителей избирательной комиссии графства, чтобы обсудить с ними эту проблему. Расследования, проведенные ассоциацией родителей и учителей, показали, что все школьники и учителя, а не только те, которые пользуются школьными автобусами, подвергаются вредному воздействию химических веществ, так как власти города обрабатывают пестицидами все школьные здания один раз в месяц для того, чтобы предотвратить размножение насекомых.
Ассоциацией родителей и учителей был проведен семинар с участием родителей, представителей администрации и членов школьного комитета, на который был приглашен эксперт по вопросу применения пестицидов. На семинаре были рассмотрены альтернативные подходы к применению химических веществ. Затем были предприняты другие шаги по ознакомлению населения с существующей проблемой, в том числе была выпущена листовка, посвященная этому вопросу.
Одновременно проводилась постоянная терпеливая» работа с представителями школьной администрации и школьных комитетов, направленная на изменение политики контроля над применением пестицитов.
Предлагались новые методы хранения и применения этих химических веществ, при этом способ распыления предусматривался только на крайний случай. Усилия членов ассоциации увенчались успехом. Районные власти вначале дали согласие на заблаговременное уведомление родителей и учителей о распылении пестицидов и на вывеску знаков на зданиях, обработанных этими веществами, а затем приняли новую концепцию применения пестицидов, предусматривающую ограниченное применение этих химических веществ.
Ассоциация родителей и учителей распространила эту концепцию среди других организаций ассоциации по всему штату и активно работала в целях внесения нового проекта закона, составленного ассоциацией Сьерра Клаби другими группами социальной ориентации, на рассмотрение палаты представителей штата. Ассоциация родителей и учителей активно боролась за запрет телесных наказаний в школе, участвовала в судебных разбирательствах с целью введения в действие запретов на коммерческую рекламу в государственной школе, против налоговых отчислений в негосударственных школах, а также вела активную работу в департаменте транспорта США для того, чтобы были приняты новые правила, обязывающие водителей школьных автобусов иметь выпуклое зеркало заднего вида, что спасло жизнь приблизительно 35-40 школьников в год.
Постановка особых целей и задач, которые бы охватывали как крупномасштабные проблемы, так и вопросы меньшей остроты и значимости, позволит вам достичь результатов, которые дадут импульс в работе, поднимут ваш боевой дух и продемонстрируют членам вашей организации, сторонникам и противникам в равной степени вашу настойчивость и постоянное стремление к успеху. Постоянные, пусть даже небольшие победы, привлекут внимание к вашей организации, помогут ей обратить на себя внимание средств массовой информации по мере того, как вы продолжите борьбу за достижение более сложных долгосрочных целей.
Союзники и противники.
Для достижения каждой намеченной цели, будь то краткосрочная или долгосрочная, вам необходимо составить список лиц или групп, чьим интересам будут отвечать намеченные вами цели или, наоборот, представлять определенную угрозу. Задайте себе вопрос, что они могут приобрести или потерять в данной ситуации, какой властью они обладают и какой уровень их организации. Борьба за преобразование - дело не легкое! Информация о том, насколько решительно настроены ваши вероятные противники на то, чтобы одержать над вами верх, и в какой степени намерены вас поддержать ваши потенциальные союзники, даст вам возможность понять, насколько сложной будет борьба. Вам необходимо знать, где и насколько ваши противники превосходят вас по численности, в отношении финансовых средств, где они могут обойти вас, и что вы можете предложить в ответ.
Составьте список ваших вероятных союзников. Например, кампания, проводимая в одном из штатов против инициативы свободы выбора школьной политики, может сплотить вас с нижеследующими союзниками и столкнуть с различными противниками. Помните, что по каждому вопросу у вас будут различные ПРОТИВНИКИ.
Союзники
Группа социальных интересов
|
Группа национал. меньшинств
|
Иные союзники
|
Группы защиты интересов детей
|
Ассоциация защиты американских индейцев
|
Совет гражданских ассоциаций
|
Коалиция граждан против выбора
|
Фонд правовой защиты и образования американских мексиканцев
|
Лига женщин-избирателей
|
|
|
Группа граждан за отделение государства от церкви
|
|
|
Группа журналистов радио и телевизионной программы
|
Политика
|
Образование
|
Бизнес/труд
|
Администрация штата
Председатель комитета шк. образования палаты представителей
Комитет образования
Органы законодательной власти штата
Местная администрация
Кандидаты от политических партий
|
Отделы нац. ассоциации учителей
Школьные администрации
Ассоциация директоров школ
Отделы ассоциации родителей и учителей
Независимые эксперты/аналитики
|
Профсоюзы, ведущие бизнесмены, профсоюз служащих
Трудовая федерация штата
|
Противники
Политика
|
Бизнес
|
Другие
|
Губернатор
|
Торгово-промышленная палата
|
Газетные фельетонисты
|
Помощники губернатора
|
Союз налогоплательщиков
|
Участники теле и радиопрограмм
|
Кандидаты от политических партий, спикеры палаты представителей/сенаторы, отдельные конгрессмены
|
|
Коалиция частных школ
|
Члены избирательной комиссии графства
|
|
Группы консерваторов
|
|
|
Группы пенсионеров
|
Вот приблизительный список участников борьбы, с которыми может столкнуться ассоциация родителей и учителей при проведении кампании. Внимательно изучите этот список, чтобы определить уровень организации и вес ваших союзников и противников. Вам также необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
размеры и количество членов организации
размер имеющихся денежных средств
связи с представителями законодательных органов
влиятельность/репутация
их слабые стороны (какой багаж имеется у них за плечами?)
способность получить голоса избирателей
наличие специалистов-профессионалов (адвокаты, лоббисты)
интерес для средств массовой информации (известные по всей стране лица, знаменитости).
Уроки АРУ
Убежище
Ассоциация родителей и учителей может сотрудничать с полицией и другими государственными органами в целях защиты детей и совершенствования системы образования. Одна из организаций ассоциации родителей и учителей, которая подняла вопрос об опасности, которой подвергаются дети по пути в школу и обратно. Ассоциация начала работу с местным департаментом шерифа. Совместно они разработали и приступили к проведению программы под названием «Убежище», суть которой сводилась к тому, что дети, подозревающие, что их преследуют, могли получить помощь от взрослых в домах, на которых устанавливался знак «Убежище». У всего взрослого населения были взяты отпечатки пальцев, каждый житель прошел тщательную проверку. У детей также были взяты отпечатки пальцев для того, чтобы можно было без труда установить их личность.
Признайтесь, что ни ваши противники, ни союзники каждый в отдельности не представляют собой единую силу. Например, когда встает вопрос выбора, никто не может гарантировать, что частные школы и религиозные школы поддержат предлагаемые льготы получения образования. Некоторые видные представители бизнеса незыблемо выступают за поддержку местных государственных школ, в то время как другие верят в «свободный рынок» как в системе образования, так и в бизнесе.
Определить, кто ваши друзья, а кто противники - значит узнать, как образовались другие организации и каковы их основные цели. Ассоциация родителей и учителей незыблемо отстаивает свои основные принципы и в то же время может пойти на компромисс в менее значимых вопросах. Например, ваша основная цель может не совпадать с главной целью вашего оппонента, и вы можете заключить с ним соглашение о том, что вы будете противостоять ему в достижении его главной задачи (если она, разумеется, не является основополагающей для ассоциации родителей и учителей), а ваш оппонент, в свою очередь, займет нейтральную позицию по отношению к вашему вопросу первоочередной важности.
Необходимо узнать, с чем выходят на арену борьбы остальные организации, какой у них имеется опыт и связи и по каким вопросам они, по всей вероятности, обратятся за помощью к ассоциации родителей и учителей.
Могут ли они предложить вам провести исследования, обеспечить выход на политических руководителей, предоставить адреса жителей вашего района, или помочь с людьми.
Каково отношение к вам ваших союзников и противников? Если вы имеете сильную поддержку рядовых членов общества, но у вас нет обширных политических связей в кулуарах власти, вы можете использовать силу ваших низовых организаций для того, чтобы создать союз с признанными политическими лидерами.
При работе с другими группами следуйте золотому правилу, которое гласит: относитесь к своим противником, нейтральным партиям и вашим потенциальным союзникам так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Будьте внимательными и отзывчивыми в отношении с ними. Впереди будет много кампаний, в которых вам, возможно, потребуется их поддержка, и совсем ни к чему тратить время на частную или личную месть, которая отвлекает вас от выполнения основной задачи. Будьте доброжелательными. Рассмотрите возможность пригласить к сотрудничеству своих оппонентов по тем вопросам вашей работы, где вы имеете общие цели.
Работа с избирателями вашего района.
Ваш самый надежный союзник - это преданный вам житель района. Ассоциация родителей и учителей должна уметь отстаивать свои программы, показывая, каким образом они отвечают интересам каждого жителя района. Рассмотрите способы, с помощью которых вы сумеете глубже вовлечь членов вашей ассоциации в решение проблемы. Это может быть предоставление информационного материала или предложение реальных целей, которые помогут привлечь интерес людей к вашей кампании.
Проведение активной кампании требует надлежащего руководства, способности сплачивать людей вокруг общей цели, ясного понимания, какой ценой будет достигнуто преобразование. Быть хорошим руководителем - значит:
Быть преданным своему делу;
Уметь делить власть;
Так организовать работу и поставить задачи, чтобы каждый знал свою роль и имел достаточно полномочий для проведения каждого действия;
Иметь возможность довести до широких масс свои цели и сплотить людей на их достижение;
Уметь оценить работу ваших «соратников» и добровольных помощников. Каждая составная часть вашего проекта в равной степени необходима для достижения поставленной цели. Начиная с почтовых отправлений и телефонных звонков до встреч с представителями государственных и местных органов власти. Вклад каждого человека должен быть оценен, а способности людей должны быть в полной мере использованы на благо кампании.
В то же время вам нет необходимости устраивать большие мероприятия для того, чтобы привлечь добровольных помощников или новых членов. Вы можете включить работу по привлечению помощников в любое другое мероприятие. Подготовьте и имейте при себе подписные листы на всех собраниях ассоциации родителей и учителей и поручите членам ассоциации собрать подписи у всех присутствующих на собрании, а затем пригласить новых участников для работы в подкомитетах. Для этого необходимо собрать имена и номера телефонов каждого, кто пришел на собрание или иное мероприятия, сразу же после окончания такового позвонить присутствующим и узнать об их впечатлении.
Когда вы проводите мероприятия по набору добровольных помощников, попросите активистов ассоциации родителей и учителей связаться с их друзьями и знакомыми, которые разделяют ваши интересы и заботы и принадлежат к вашему кругу. Запланируйте проведение мероприятий с потенциальными членами вашей ассоциации, на котором им будет предоставлена информация о вашей организации, и сразу же вовлекайте их в работу. Не следует собирать большое количество людей только для того, чтобы обсудить ваш устав или общие планы, так как в этом случае вы потеряете большинство из своих возможных помощников. Значительно больший успех принесет короткое собрание, на котором вы расскажете о решаемых вопросах и мероприятиях, над проведением которых вы работаете, и призовете добровольных помощников на деле помочь вам.
Периодически проводите информационные собрания в различных районах вашего округа и в различных школах и с различными категориями граждан. Родители учащихся младших классов могут подумать, что ассоциация родителей и учителей, которая все свои собрания проводит с мамами и папами школьников средних классов, не интересуется их проблемами. Когда вы готовитесь посетить собрание, приготовьте пакет информационных материалов, который объясняет, чем занимается ваша ассоциация родителей и учителей, почему необходима помощь, и как можно, оказать эффективное содействие. В ваши материалы также должен входить список особых мероприятий, которые ассоциация родителей и учителей уже провела или (что значительно лучше) сподвигнула других на проведение. Объясните ваш вопрос, показав родителям, учителям и общественности, как ваше решение может помочь им и их школам. Там, где это возможно, увяжите свои действия и решаемые вами проблемы с их собственными заботами и чаяниями.
Кроме того, не забывайте привлекать к работе людей на каждом мероприятии или собрании. Если вы зарекомендуете себя умеющим добиться своего, другие люди, заинтересованные в решении вашей проблемы наверняка присоединятся к вам. Вам следует посещать вечера выпускников, церемонии открытия учебного года, школьные спортивные мероприятия, самодеятельные спектакли и концерты школьников, на которых вы сможете привлечь на свою сторону новых членов и помощников. Возьмите разрешение на установку стенда с литературой, рассказывающей о том, чем занимается ассоциация родителей и учителей, с материалами, освещающими решение непосредственно вашей проблемы, а также с призывами и обращениями. Когда вы работаете с учителями, получите разрешение на то, чтобы раздать каждому учителю пакет с материалами.
Когда вы знаете, что на собрание или мероприятие люди продумайте, какие поручения можно им предложить. Чем больше людей будет вовлечено в работу организации, тем сильнее будет у них чувство приверженности к вашему делу.Постарайтесь, чтобы каждый вошел в какой-либо комитет или занялся каким-либо проектом.
В зависимости от того, какой вопрос вы решаете, вы можете также заняться призывом помощников на собраниях других организаций. Если решаемый вами вопрос затрагивает интересы многих людей в местной церковной общине или в социальном клубе, обратитесь к руководителям, чтобы они предоставили вам время для разъяснения целей и задач ассоциации родителей и учителей.
Постарайтесь, чтобы собрания комитетов проходили неформально, в непринужденной обстановке. Собрания должны приносить людям радость, иначе их никто не будет посещать. Постарайтесь, чтобы в вашей организации не произошло разделения на группы или фракции по профессиональному или какому-либо иному признаку; необходимо, чтобы родители и учителя в равной степени были представлены в каждом подкомитете. Для того чтобы успешно привлекать новых членов и добровольных помощников, вам необходимо:
Быть хорошо подготовленным;
Объяснить, кто вы такой и почему вы агитируете за участие в проекте;
Объяснить, почему решаемый вопрос представляет большую важность и каким образом он отвечает интересам вашего района в целом и интересам каждого жителя в частности;
Узнать, что беспокоит людей, и показать, как ваша ассоциация родителей и учителей сможет помочь решить эти проблемы;
Действовать «по горячим следам». Необходимо, чтобы кто-либо позвонил вашему бывшему собеседнику и напомнил о собрании или мероприятии. Поставьте задачу ответственному за набор новых членов и добровольных помощников встретить всех новых лиц на собрании или мероприятии и поблагодарить их за то, что они нашли время прийти.
Взять слово у каждого, что он придет на следующее собрание или окажет конкретную помощь;
Уроки АРУ
Отметка об уходе домой
Одним из главных вопросов, вызывающих беспокойство ассоциации родителей и учителей, является вопрос о безопастности детей. После того как убийца забрал свою жертву из школы, сказавшись родителем, местная ассоциация родителей и учителей изучила закон и обнаружила, что в штате не было положения, регламентирующего уход детей из школы после окончания занятий. Один из активистов ассоциации разработал проект резолюции и внес его в местный школьный совет на рассмотрение, затем этот проект был рассмотрен на уровне администрации штата. В результате работы ассоциации родителей и учителей в штате был принят закон, предписывающий администрации школ завести список взрослых лиц, которым разрешено забирать детей из школы, и отмечать каждого, кто забирает ребенка после окончания занятий.
Объекты вашей деятельности и тактические приемы.
Выясните, кто имеет реальную власть для того, чтобы претворить в жизнь ваши планы. Определение объекта вашей деятельности, даже если это организация или учреждение, существенно облегчит выполнение ваших задач. Намного легче повлиять на мэра Джонса или на члена муниципального совета Смита, чем бороться со всем муниципальным советом.
Там, где это возможно, определите несколько объектов действия. Это очень важно, поскольку обычно власть разделяется между отделами и, кроме того, для того, чтобы добиться какого-либо преобразования, необходимо, чтобы за него выступили представители различных структур.
Вы должны также работать с «второстепенными объектами» то есть лицами, которые не имеют непосредственно власть для того, чтобы претворить в жизнь ваш план, но могут оказать определенное влияние на тех, от кого непосредственно зависит инициируемое вами преобразование. Например, если ваш основной объект представляет из себя крупную корпорацию, вашими второстепенными объектами будут владельцы наиболее крупных пакетов акций. Для того чтобы был достигнут эффект, необходимо помнить, что ваши второстепенные объекты должны обладать большим влиянием на основной объект, чем имеет ассоциация родителей и учителей, и в то же время, к самому второстепенному объекту доступ должен быть намного легче, чем к основному.
Как вы можете убедить основной объект сделать то, что вы желаете? В данном вопросе вы можете использовать сколько угодно методов и приемов, начиная от писем и телефонных звонков и кончая ненасильственным давлением. О таких методах будет подробно рассказано в следующей главе. По мере того, как вы будете знакомиться далее с настоящим пособием и заниматься планированием вашей кампании, подумайте о том, насколько такие методы и средства отвечают цели вашей стратегии, направленной на достижение преобразования. Никогда не пользуйтесь приемами только потому, что они кажутся вам интересными или имели успех при решении других вопросов. Методы и приемы должны быть непосредственно направлены на ваш объект, должны быть адекватны для того, чтобы заставить его ответить на ваши запросы и вынести ваше предложение на общественное обсуждение. Все ваши мероприятия - включая мероприятия с использованием средств массовой информации - должны быть направлены на то, чтобы заставить ваш объект достичь ваших целей.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|