«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Проведение подготовительной работы
В этом разделе...
рассматриваются три составляющих элемента, необходимых для создания прочной базы для кампании в защиту интересов школьников, а именно:
исследовательская работа;
сбор средств;
агитационная работа и работа по набору новых членов и добровольных помощников.
Исследовательская работа.
При определении основной темы для будущей программы необходимо постоянно опираться на фактический материал. Если применить новые методы и средства, во что это вам обойдется? Чьи интересы будут затронуты, и каким образом? Что получат в результате различные группы и общество в целом?
Определите, какая информация по вашему вопросу имеется в наличии, что вам для того, чтобы успешно претворить в жизнь свои планы.
Ваша исследовательская работа должна включать в себя изучение того, как ваш вопрос освещался в средствах массовой информации в прошлом. Посмотрите, какие аргументы средства массовой информации нашли наиболее и наименее действенными, и каков общий тон освещения данного вопроса. Изучите также аргументы ваших противников и найдите наиболее эффективные ответы на них. Ни на каждый аргумент можно найти ответ, Поэтому часто не стоит искать его. Определите только такие вопросы, на которые вы можете эффективно возразить.
Помимо работы в библиотеке или в архивах местных газет не надо упускать возможности поработать в суде, в статистических агентствах, налоговой службе, просмотреть налоговые записи, официальные финансовые отчеты и публикации организаций ваших противников.
Обычно кто-либо или какая-либо организация уже имеет достаточное количество информации, которая вам необходима. Исследовательская работа, проводимая в целях защиты интересов детей, обычно предполагает обработку большого объема информации, чтобы в результате с ее помощью можно было подвигнуть людей на действия. Ниже приводятся некоторые предложения и советы о том, как спланировать исследовательскую работу, получить и использовать добытую информацию:
Подумайте, какие основные вопросы могут иметь средства массовой информации и политики в отношении выдвигаемого законопроекта или проблемы, представляющей общественный интерес.
Изучите имеющуюся информацию, которая может быть в интересах проекта или, наоборот, мешать его осуществлению, а также проанализируйте информацию, которую можно исключить из повестки дня исследовательской работы. Если вы нашли какие-то данные, которые кажутся вам противоречивыми или чрезвычайно важными, вы можете обратиться к корреспондентам местной газеты, у которых очень часто имеется собственный источник информации. В то же время большинство журналистов и корреспондентов не станут заниматься исследованием в ваших интересах, они могут подключиться к расследованию после того, как вы начнете раскрывать основной материал.
Обратитесь к государственным официальным лицам для получения информации общего пользования, предоставить которую не составит большого труда. Если вас интересует вопрос о школьном бюджете, например, свяжитесь с лицами ответственными за финансовые вопросы школы или обратитесь в государственную информационную службу. При необходимости вы можете воспользоваться актом о свободе информации, федеральным законом, который предусматривает предоставление несекретной информации для общего пользования.
Собирайте информацию, которая поможет вам нейтрализовать своих противников. Например, если местный союз учителей выступает против вашего проекта, в повестку дня вашей исследовательской работы может войти изучение мнений членов союза для того, чтобы показать, что официальная точка зрения не отвечает общему мнению учителей. Постарайтесь найти, кто руководит этой организацией и настраивает ее против ваших планов, и какие особые интересы могут представлять такие люди. Например, очень часто комитетами налоговой полиции управляют ведущие бизнесмены со своими определенными целями. Точно также некоторые организации, якобы занимающиеся улучшением образования, имеют очень тесные связи с политическими партиями.
Обработайте материалы проведенного вами исследования таким образом, чтобы политики и законодатели оценили точность и актуальность вашей информации, и чтобы общественность поняла, каких целей вы пытаетесь добиться.
Приготовьте схемы, графики для того, чтобы как можно проще и доходчивей выразить сложные мысли, сделать их понятными для занятых другими делами родителей и политиков.
Представляя результаты исследований в средства массовой информации и на слушания, необходимо иметь под рукой документальные доказательства. Если ваши противники попытаются опровергнуть ваши заявления, вы должны немедленно документально доказать свою правоту.
Сбор средств.
Кампания по защите интересов школьников может быть проведена при наличии незначительных средств, но, в общем, чем больше средств вы имеете, тем больше у вас шансов привлечь внимание к вашей проблеме. Для того чтобы напечатать плакаты, листовки и объявления, организовать почтовую рассылку, арендовать автобусы, чтобы доставить членов вашей организации к зданию законодательного собрания штата, чтобы выразить протест или засвидетельствовать показания, необходимы средства.
Когда вы поставили цели, которые хотите достигнуть за счет проведения кампании, вам необходимо также определить финансовые задачи, выполнение которых необходимо для достижения основных целей. Посмотрите, какие средства у вас есть в наличии, и что вы можете получить: членские взносы, материальную помощь или пожертвования от организаций или частных лиц, поступления от других объединений и организаций. Сочетайте работу по сбору средств с другими мероприятиями вашего проекта, отводите определенное время для сбора средств, но при этом не забывайте об основных целях мероприятия. Нельзя допустить, чтобы сбор средств стал более важным вопросом, чем сам проект.
Для того чтобы укрепить свое положение в деле преобразования жизни общества, вы можете внести предложение в местные корпорации или фонды с просьбой поддержать вашу инициативу. Используйте сеть знакомств с бизнесменами для того, чтобы определить, какие компании вносят наибольший вклад в образовательные проекты и вопросы, связанные с интересами детей, и организуйте с ними встречу. Вы можете также отослать письмо членам правления корпораций и директорам фондов, которые строят свою политику на основе запросов на выделение средств. В письме необходимо указать цель проводимой вами кампании, какую пользу она принесет обществу, каким образом будет проводиться, какие партнеры и коалиции будут участвовать, какие средства уже были внесены, и на что будут истрачены запрашиваемая сумма.
При составлении письма с просьбой о выделении средств, следите за тем, чтобы был выдержан стиль, соответствующий уровню культуры, языка и интересам адресата. Тон письма к родителям должен отличаться от тона письма, адресованного ведущим бизнесменам и выборным должностным лицам. Попытайтесь получить поддержку членов вашей ассоциации в сборе средств и убедитесь, чтобы каждый из них считал, что проводимая вами акция соответствует имиджу вашей организации. Мероприятия, организуемые вечером в казино, или вечер знакомств - не самые лучшие задумки. Во многих штатах существуют законы, запрещающие или ограничивающие сбор средств путем проведения азартных игр или розыгрышей в лото.
Поработайте с членами своей организации над планом мероприятий по сбору средств, узнайте, какие акции они смогут помочь вам организовать. Планируйте мероприятия на такое время, когда члены вашей ассоциации смогут получить наибольшее количество средств.
Вы должны убедиться в том, что придерживаетесь высоких этических норм и ведете честную деловую активность при сборе средств на проведение вашей кампании. Для этого мы советуем вам следовать нижеследующим правилам:
Если вы в чем-то сомневаетесь, тщательно проверьте свои сомнения. Поговорите с руководителями ассоциации родителей и учителей штата или национальной ассоциации и узнайте их мнение относительно того, приемлемы ли для ассоциации ваши намерения. Следуйте правилам и нормам, принятым ассоциацией родителей и учителей и правительством в отношении некоммерческих организаций, освобожденных от уплаты налогов. С особым вниманием следует подойти к законам, регулирующим регистрацию и порядок проведения кампаний по сбору средств, маркетинг продукции и получения подарков и пожертвований от компаний. Не используйте разрешение, данное вам на некоммерческие почтовые отправления, в целях сбора денежных средств.
Ведите подробный учет. Инспекционные службы могут потребовать информацию об общем количестве взносов, подарков и пожертвований, имена и суммы взносов, а также отчеты о том, каким образом расходуются средства. Никогда не привлекайте детей к сбору средств. Не затевайте рискованных мероприятий, требующих больших вложений. Придерживайтесь планов и привлекайте незначительные инвестиции.
Осторожно относитесь к совместным коммерческим проектам, особенно, когда бизнес обещает отчислить определенный процесс от прибыли на ваше дело. Убедитесь, что предлагаемое дело законно и честно.
Изучите свой рынок и свои средства. Каждый район и каждая ассоциация родителей и учителей имеет свои особенности. Вы не должны полагаться на успех только потому, что другой ассоциации родителей и учителей удалось раздобыть средства под проект.
Выделяйте средства для приобретения средств. Создайте дополнительные фонды для проведения мероприятий по сбору средств.
Мероприятия, проводимые ассоциацией родителей и учителей или добровольными помощниками ассоциации, обычно не облагаются налогом. Однако если ассоциация продает товары и услуги, то средства, полученные выше продажной стоимости, то есть, той суммы, которая платится за изделие в обычном магазине, будет подлежать налогообложению.
Агитационная работа/Привлечение членов и добровольных помощников к работе.
Обход жителей - самый проверенный способ набрать команду сторонников и добровольных помощников, рассказать о важности решаемой проблемы и узнать более подробно о том, что ваши соседи и жители вашего района думают о вашей организации и вашем деле.
Когда вы организуете своих коллег на обход домов, убедитесь в том, что они сделали следующее:
Запланировали обход на выходные дни или на вечерние часы, когда люди обычно находятся дома.
Разбились по парам. По крайней мере, один из агитирующих должен быть жителем этого района или принадлежать к тому же кругу, что и жители района, где намечено провести обход.
Подготовили опознавательные значки или другие знаки. Агитаторы должны каким-либо образом показывать, что они являются членами ассоциации родителей и учителей. Раздайте им футболки или значки с символикой ассоциации родителей и учителей.
Что они ознакомились с основной целью программы. Агитаторы должны стремиться убедить людей принять участие в программе, подписать петицию, организовать обсуждение вопроса на собрании общественности района или выступить в поддержку проекта на собрании, организуемом против предлагаемой вами проблемы.
Приготовили брошюры, вырезки из газет, вопросники и другие вспомогательные материалы, которые рассказывают об ассоциации родителей и учителей, какие вопросы решаются этой ассоциацией, какие действия предпринимаются, как решаемые вопросы отвечают интересам общества, школы и каждого жителя в отдельности.
Подготовились рассказать о том, что было проделано ассоциацией родителей и учителей за последнее время. Идеально было бы, если бы агитаторы сами принимали участие в других мероприятиях, проводимых ассоциацией родителей и учителей, и смогли бы рассказать о своем опыте.
Что они подготовлены к тому, что им могут дать отрицательный ответ. Большее количество жителей обязательно откажется от участия, даже после того, как им будет рассказано о важности этого мероприятия. В этом случае просто поблагодарите и извинитесь за то, что отняли у них время. Никогда не вступайте в споры и не говорите жителям района, что они не правы. Различайте ваших сторонников, противников и тех, кто еще не определился. Через несколько дней после визита обязательно позвоните неопределившимся жителям и спросите, есть ли у них какие-нибудь вопросы после того, как они прочитали предоставленные вами материалы. Скажите, что вы проводите специальное собрание, на котором заинтересованные лица смогут более подробно узнать об ассоциации родителей и учителей и о том, какую помощь можно оказать ассоциации.
Никогда не привлекайте детей к агитации или набору новых членов и добровольных помощников.
Уроки АРУ.
Привлечение новых членов ассоциации
Кампания по защите интересов детей может быть эффективным средством увеличения рядов ассоциации родителей и учителей. Вот пример того, как одна местная ассоциация связала мероприятия по увеличению своих рядов с проведением кампании по оказанию помощи школьникам начальных классов в районах, пострадавших от наводнения. После проведения переговоров с нью-йоркским книжным издательством «Схоластик» ассоциация родителей и учителей организовала книжную ярмарку. За каждую книгу, проданную на ярмарке, издательство «Схоластик» отправило новую книгу в школы штата, чьи библиотеки пострадали от наводнения. В каждую книгу была вложена карточка с именем школьника, который купил книгу на ярмарку и таким образом оказал содействие помощи пострадавшим от наводнения. Организовав, таким образом, ярмарку, ассоциация родителей и учителей помогла школьникам найти друзей по переписке.
Планирование кампании в защиту интересов школьников
Для того чтобы внести изменения в законы и преобразовать жизнь общества, недостаточно только благих намерений. Общественная кампания в защиту интересов школьников должна строиться на целом ряде взаимосвязанных, скоординированных действий и тщательно подготовленных мероприятий, которые помогают держать вопросы, решаемые ассоциацией родителей и учителей, в центре внимания общественности, заставляют объекты вашей деятельности и широкие слои населения более серьезно отнестись к решаемому вами вопросу.
Ассоциации родителей и учителей следует применять самый различный спектр приемов и методов, но все они должны быть тщательно продуманы и целенаправленны. Ассоциации не следует проводить марш у зала заседаний муниципального совета только для того, чтобы об этом было рассказано в газетах. Марш должен иметь определенную цель - быть направленным на претворение в жизнь вашего плана, привлекать к себе внимание всех находящихся в том месте людей и проводиться в нужное время.
Как определить, какие способы и методы применить в данной ситуации? Как определить, когда проводить марш, сделать заявление или организовать мероприятие с привлечением средств массовой информации? При планировании своих действий постарайтесь сделать следующее:
Добейтесь того, чтобы ваши средства и методы отвечала вашим целям.
Небольшая цель может быть достигнута несложными методами, в то время как более крупный план требует более продуманных и сложный действий. Конечно же, вы «перегнете палку», если устроите общегородскую забастовку только для того, чтобы потребовать лучшего питания в школьном буфете (по крайней мере, без проведения до этого каких-либо менее серьезных акций). В то же время, бойкот школьников школьных буфетов в сопровождении петиций, подписанных каждым школьником и родителем, вряд ли останется незамеченным.
Тщательно взвесьте, что может сделать ваша организация.
Ассоциация родителей и учителей, несмотря на то, что может быть ограничена в средствах, не иметь достаточное количество добровольных помощников, в то же время может «свернуть горы». Организуйте и проведите несколько хорошо продуманных и спланированных мероприятий, вместо того, чтобы с самого начала жаловаться на то, что вы связаны по рукам и ногам. На основе небольших побед и успехов укрепите свою организацию, привлеките новых членов, создайте новых руководителей и соберите новые средства. Будьте в курсе того, что хотят сделать члены организации. Необходимо принимать во внимание опыт и убеждения членов вашей ассоциации. Некоторые люди и коллективы вряд ли с меньшей охотой, чем другие, согласятся участвовать в актах гражданского неповиновения, даже если они согласны с целью их проведения. Вам не следует нарушать принципы и нормы, принятые в кругу членов вашей ассоциации. Кроме того, убедитесь, что все участники мероприятия представляют ваш район. Пресса (и объект, на кого рассчитано мероприятие) сразу же заметят, если в шествии не будут принимать участие представители какой-либо прослойки населения вашего района.
Заранее планируйте и готовьте мероприятия.
Участники мероприятия должны точно знать, что будет проводиться. Любое собрание с участием официальных представителей или объектов ваших усилий должно быть заранее спланировано и подтверждено за день до его проведения. Мероприятием должен руководить только один человек, поэтому вы должны согласовать, кто будет выступать перед собравшимися. Составьте запасной план на случай непредвиденных обстоятельств.
Выведите объект своей деятельности «из равновесия».
Перед тем, как выбрать какой-либо метод или прием, задайте себе вопрос, насколько эффективно будет ваша акция в отношении конкретного лица, ради которого проводится мероприятие. Наиболее эффективными тактическими средствами будут такие мероприятия, с которыми объект вашей деятельности незнаком, а члены вашей ассоциации чувствуют себя на них «как рыба в воде».
Рассмотрите возможность освещения вашего проекта в средствах массовой информации.
Если вы хотите привлечь внимание средств массовой информации, направьте пресс-релиз за неделю до мероприятия и позвоните в газету или другое учреждение за день до акции. В пресс-релизе необходимо обратить внимание на самые важные моменты или самые значительные события, достойные внимания средств массовой информации. Если на мероприятии присутствуют представители средств массовой информации, постарайтесь сделать его зрелищным и эффектным. Постарайтесь собрать больше людей, чем вмещает зал, чтобы даже очень маленькие комнаты выглядели переполненными. Разместите плакаты ассоциации родителей и учителей перед камерами и около каждого выступающего. Пусть каждый из выступающих расскажет о своем опыте и непосредственно обратится к приглашенному лицу, ради которого организуется мероприятие. Если вы решаете общенациональный вопрос, подчеркните значение и роль местной организации в его решении. Наиболее важные выступления нужно планировать на конец мероприятия. В конце акции обратитесь призывом к действию и объявите о ваших планах на ближайшее будущее.
В следующем разделе будут освещены основные компоненты проведения общественной кампании в поддержку какого-либо вопроса. Раздел включает три части: работа с членами ассоциации, работа с общественностью и использование средств массовой информации.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|