Демократия.Ру




Капитализм – это то, чем занимаются люди, если их оставить в покое. Кеннет Мигоут


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


16.11.2024, суббота. Московское время 03:17


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Раздел III. Ресурсы

Перечень основных принципов.

Шестнадцать принципов, которыми вы должны руководствоваться при проведении кампании в защиту интересов:

    Сформулируйте вопрос.

    Выясните факты и узнайте о результатах исследований.

    Сосредоточьтесь на задачах.

    Определите цели, тактику.

    Выясните свои возможности.

    Работайте на всех уровнях.

    Работайте поэтапно.

    Создайте базу поддержки.

    Умело обращайтесь с оппозицией.

    Находитесь в курсе основных событий.

    Разработайте привлекающее внимание послание.

    Используйте средства массовой информации для того, чтобы ваши действия были более эффективными.

    Выберите нужные средства.

    Не нарушайте своих собственных правил.

    Действуйте в течение всего года.

    Не впадайте в отчаяние.

Отличительные характеристики руководителей кампании в защиту интересов.

Организации и частные лица, которые являются хорошими руководителями, знают как:

    Выбирать вопросы, представляющие наибольшее значение для членов их организаций.

    Добиваться поддержки со стороны членов организации поставленных ими задач.

    Научиться работать вместе.

    Привлечь новых членов.

    Рисковать.

    Сохранять приверженность переменам.

Перечень принципов надлежащей (этической) деловой практики.

    В случае возникновения сомнений проверьте и убедитесь, что вы следуете правилам, установленным для организаций, освобождаемых от уплаты налогов.

    Не используйте разрешение на рассылку корреспонденции в некоммерческих целях для сбора средств.

    Ведите подробную отчетность.

    Никогда не используйте детей для сбора средств.

    Не принимайте участие в рискованных проектах, которые требуют значительных инвестиций.

    Будьте осторожны, принимая решение об участии в коммерческих проектах.

    Следите за положением дел на вашем рынке и состоянием ваших ресурсов.

    Следите за своими расходами для того, чтобы обеспечить сбор средств.

Восемь основных вопросов при выборе проблемы.

    1. Какое значение имеет проблема в свете целей и задач, стоящих перед вашей Ассоциацией родителей и учителей, и как эта проблема вписывается в повестку дня?

    2. Отвечает ли она принципам Ассоциации родителей и учителей, выполненной ранее работе, а также общему представлению?

    3. Как повлияет постановка этой проблемы на кампании, которые Ассоциация родителей и учителей планирует провести в будущем?

    4. Является ли проблема «разрешимой» и заслуживающей внимания? Какую пользу извлечет молодежь, школы и общество от решения указанной проблемы?

    5. Каким должен быть желаемый результат? Кто должен измениться?

    6. Можно ли объяснить суть проблемы тем людям, которые не проявляют к ней никакого интереса?

    7. Существует ли четкий график решения проблемы и выделены ли необходимые средства?

    8. Имеется ли сильная избирательная база? Будет ли постановка этой проблемы встречена остальными членами Ассоциации с достаточным пониманием?

Памятка по приему новых членов.

Помните, что следует:

    Находиться в готовности.

    Объяснить, кто вы такой и почему вы проводите работу по приему новых членов.

    Объяснить, почему проблема является важной и как она затрагивает интересы общества.

    Выслушать мнение людей и показать, что ваша Ассоциация родителей и учителей может помочь.

    Получить обещание прийти на собрание или участвовать в конкретных мероприятиях.

    Незамедлительно провести повторное собеседование.

Перечень вопросов про проведении агитационной кампании.

Обходя дома с целью набора добровольцев и сторонников Ассоциации, помните, что следует:

    Таким образом планировать свои посещения, чтобы они приходились на выходные или ранний вечер.

    Работать в паре.

    Иметь при себе удостоверение личности.

    Всегда помнить о стоящей перед вами задаче.

    Иметь при себе брошюры, газетные вырезки, анкеты и другие агитационные материалы.

    Быть готовым поговорить о том, что уже сделала Ассоциация родителей и учителей.

    Быть готовым услышать «Нет» в качестве ответа.

    Определить, кто является вашим сторонником, противником, а кто не принял какого-либо решения.

    Ни при каких обстоятельствах не использовать детей для проведения агитационных кампаний или кампаний по привлечению новых членов.

Перечень принципов лоббирования.

Прежде чем начать кампанию по лоббированию помните, что следует:

    Начать этот процесс по возможности на более раннем этапе.

    Привлечь спонсора.

    Начать работу с члена вашего местного законодательного собрания.

    Быть осведомленным о позиции члена вашего законодательного собрания.

    Привлечь хорошего лоббиста.

    В отчетных документах отразить вопрос, по которому ведется лоббирование.

    Связаться со всеми членами комитета.

    Провести переговоры.

    Не забывать, что содействие могут оказать и сотрудники законодательного собрания.

Перечень вопросов при планировании кампании в защиту интересов.

Прежде чем приступить к проведению кампании в защиту интересов, попытайтесь:

    Привести вашу тактику в соответствие со стоящими перед вами задачами.

    Помнить о том, что может сделать ваша Ассоциация родителей и учителей.

    Помнить о том, что члены вашей Ассоциации родителей и учителей хотели бы сделать.

    Заранее спланировать свои действия и тщательно их отрепетировать.

    Добиться того, чтобы объекты воздействия были выведены из равновесия.

    Изучить возможность использования средств массовой информации.

Перечень действий, направленных на доведение информации до членов вашей Ассоциации и общества.

Помните ли Вы, что следовало:

    Проведя исследование или телефонный опрос, выяснить, что думают о проблеме члены вашей Ассоциации или люди, проживающие в данном районе.

    С помощью листовок, посредством прямой рассылки или телефонных звонков довести информацию до членов вашей Ассоциации.

    Использовать листовки, брошюры и бюллетени для доведения основной информации по конкретному вопросу до простых людей.

    Начать кампанию по сбору подписей в поддержку ваших действий и расширению списков рассылки.

    Обратиться к законодателям, которые могут осуществить те изменения, которых вы добиваетесь в ходе личных встреч, с помощью писем, телефонных звонков, в ходе слушаний в комитетах по законодательству, заседаний городского или школьного совета.

    Рассмотреть вопрос о присоединении или создании коалиции для расширения вашей базы поддержки; однако для начала убедитесь, что подобный вариант действий отвечает вашим интересам.

Перечень основных принципов организации лоббирования по телефону.

При проведении кампании по лоббированию по телефону среди политических деятелей помните, что вы должны:

    Знать о чем идет речь, и быть кратким.

    Обращаться в основной и местный офис политического деятеля.

    Выбрать кого-либо, кто руководил бы вашей кампанией.

    Записать те вопросы, которые вы хотели бы обсудить, прежде чем вы позвоните политическому деятелю.

    Вести и постоянно вносить изменения в ваше телефонное дерево.

    Записывать содержание телефонных разговоров.

    Проводить повторные проверки, чтобы убедиться в том, что система работает.

Перечень принципов подготовки вашего послания.

Помните, что вам следует:

    Определить цель, которую вы хотели бы достичь.

    Определить, кому будет направленно ваше послание.

    Изучить мнение тех людей, кому будет направлено ваше послание.

    Выяснить, как этот вопрос освещался средствами массовой информации в прошлом.

    Иметь информацию о дебатах, проводимых по данному вопросу, а также знать содержание вопроса.

    Использовать факты и аргументы в поддержку вашего послания.

    Использовать примеры из «реальной жизни».

    Изучить послания ваших оппонентов и определить контрстратегию.

    Подробно рассмотреть вопрос с вашими соратниками и коллегами.

    Выделить основные вопросы и подготовить тезисы, которые помогут вам изложить послание в краткой форме.

    Проверить действенность вашей стратегии в небольших группах.

    Убедиться, что визуальные и графические материалы совпадают по содержанию с вашим посланием в устной форме.

    Поделитесь вашим посланием со своими политическими союзниками.

    Придерживайтесь сценария!

    Не позволяйте сбивать себя с мысли.

Перечень основных мероприятий при проведении пресс-конференции.

При организации, проведении и сразу же после окончания пресс-конференции помните, что вам следует:

Разослать соответствующим средствам массовой информации подготовленные для них информационные бюллетени;

По крайней мере, за два дня до даты предполагаемого мероприятия обзвонить представителей средств массовой информации, которым были направлены информационные бюллетени, чтобы убедить их прийти на пресс-конференцию. Это также поможет вам определить масштаб организуемого вами мероприятия;

Выбрать помещение, которое было бы удобным для представителей средств массовой информации или которое служило бы хорошим фоном (например, если вы объявляете о принятии новой программы по обеспечению школьников завтраками, то пресс-конференцию следует провести в школьной столовой);

Выбрать комнату, в которой могут разместиться все ожидаемые представители средств массовой информации. Как правило, небольшая комната, рассчитанная в среднем на 10-15 человек, оказывается достаточной;

Убедиться, что помещение оборудовано для передачи информации (то есть двух - и трехштырьковыми электрическими розетками, «мультибоксами» и т. д.);

Установить трибуну, на которой можно разместить несколько микрофонов;

Установить щит, сделанный из неотсвечивающих материалов, на котором был бы указан ваш девиз или имя;

Обеспечить репортеров стульями, а также оставить позади или в центре комнаты достаточно места для размещения камер и треног;

Если помимо вас есть еще и другие выступающие, необходимо установить стол, достаточное число стульев, а также карточки с именами выступающих;

Установить экраны для демонстрации каких-либо визуальных материалов и убедиться, что Вы принесли двусторонние пленки, чтобы Ваши визуальные материалы, лозунги и т. д. были видны с любого места;

Перед входом в помещение установить стол, на котором находились бы материалы для представителей средств массовой информации, а также журнал регистрации, в котором расписывались бы указанные представители;

Вести журнал регистрации представителей средств массовой информации - важный элемент для установления связей в будущем. До начала конференции дайте другим выступающим ознакомиться с содержанием журнала регистрации с тем, чтобы они знали о присутствии любых оппонентов;

Предоставить выступающим помещение, где они могли бы находиться до начала пресс-конференции, для того, чтобы прибывающие представители средств массовой информации не пытались задать им вопросы. Предварительные разговоры с представителями средств массовой информации могут иногда предвосхитить ваше послание;

Обеспечить, только если это возможно и позволяют средства, участников пресс-конференции недорогими прохладительными напитками;

Прибыть на место за час или за полчаса до начала пресс-конференции, чтобы убедиться в готовности помещения к проведению мероприятия. Знать, куда обратиться за помощью в том случае, если что-то пойдет не так;

Принести с собой магнитофон и установить его на трибуне для записи выступлений. Это позволит вам в дальнейшем изучить свои ответы и вопросы и поможет вам лучше подготовить свои ответы в будущем;

Начать пресс-конференцию вовремя и ограничить ее продолжительность 45 минутами - одним часом. Уделить достаточно времени вопросам и ответам;

В зависимости от степени формальности пресс-конференции пригласить ведущего, который представил бы вас и других выступающих и направлял прямые вопросы представителей средств массовой информации в адрес соответствующих выступающих. Ведущий также следил бы за тем, чтобы вопросы задавались в соответствии с повесткой дня, и объявлял об окончании пресс-конференции;

Если мероприятие является официальным, то вам следует начать пресс-конференцию с приветствия в адрес репортеров и краткого заявления о том, почему их пригласили на эту пресс-конференцию. Выделите время для вопросов. Назначьте кого-либо, кто следил бы за временем и подал бы вам сигнал об окончании пресс-конференции, когда вопросы корреспондентов начнут повторяться или не будут касаться повестки дня;

После завершения пресс-конференции как можно быстрее покиньте помещение, если только вы не договорились об интервью с одним из представителей средств массовой информации. Подобная тактика позволит вам не отходить от повестки дня, так как вы не будете отвечать на те вопросы представителей средств массовой информации, которые не затрагивают только что переданного вами послания;

Связаться с репортерами и изданиями, представители которых не прибыли на вашу пресс-конференцию, и проинформировать их о том, что происходило на пресс-конференции. Предложить им взять у вас интервью с тем, чтобы они могли осветить затронутый вами вопрос;

Убедиться, что все издания получили предназначенные им материалы, а также копии выступлений ораторов и иную соответствующую информацию. (Разослать указанную информацию по факсу или доставить ее лично, если существует вероятность публикации информации об этом мероприятии в тот же день).

Перечень действий по нейтрализации оппозиции.

Помните, что следует:

    Избегать критики, с самого начала признавая наличие оппозиции.

    Сразу же установить основные правила с тем, чтобы избежать неблагоприятного толкования.

    Сменить тему обсуждения, если, как представляется, растет оппозиция тому, о чем вы говорите.

    Подчеркнуть то общее, что есть между вами и вашими оппонентами.

    До своего выступления пообщаться со своими оппонентами с тем, чтобы у вас были ответы на стоящие перед ними вопросы.

    Показать, что вам понятны проблемы, волнующие аудиторию - будьте мягки и доброжелательны.

    Не прибегать к явному увиливанию от вопросов с тем, чтобы выиграть время на подготовку ответов на трудные вопросы.

    Избегать дискуссий во время обмена ответами и вопросами; вместо этого подчеркните то позитивное и общее, что есть между вами.

    Точно также избегать повторов многозначных слов или использования конфронтационной лексики.

    Без промедления указывать на ложные представления ваших оппонентов.

    Направлять свою критику на логику, а не на личности.

    При ответе на провокационный или важный вопрос анализировать, какая часть его является провокационной или наиболее важной, найти, что скрывается за этим вопросом и нейтрализовать его.

    Отвечать как можно более кратко с тем, чтобы избежать ненужного толкования вашего ответа человеком, который задал вопрос.

    Отвечая на вопросы людей, которые не признают, что вы полностью ответили на поставленные ими вопросы, поблагодарить их и передать слово другим.

Изучение предмета:
Кампания по внедрению национальных стандартов.

В настоящем руководстве в общих чертах описываются принципы и практика организации и участия в кампании по защите интересов. В нем содержится логическое обоснование более активного участия членов Ассоциации родителей и учителей в решении вопросов, затрагивающих интересы детей, а также показано то, как отдельная личность может влиять на положение дел в целом.

Однако знакомство и понимание теории решения проблем, затрагивающих вашу школу и вашего ребенка, не совсем то, что представляет собой реальная практика. Не всегда легко применять почерпнутую из книг теоретическую тактику для решения конкретной проблемы, возникающей в реальной жизни.

Кроме того, в то время как в различных кампаниях, посвященных разным вопросам, можно применять одни и те же общие тактические приемы, конкретные действия, предпринимаемые в рамках той или иной программы, постоянно меняются по причине изменения политических реалий, организационных целей, финансовых ограничений и целого ряда иных факторов. Не существует двух одинаковых кампаний по защите интересов. Важно пойти дальше изучения указанных общих приемов и методов, и понять, как вы будете оценивать складывающуюся ситуацию, решать, с какими группами работать и какие действия будут наиболее эффективными, а также как наилучшим образом заручиться поддержкой общества.

Ниже приводится пример кампании-прототипа для иллюстрации того, как группы членов местных Ассоциаций родителей и учителей, Ассоциаций на уровне штатов и Национальной ассоциации родителей и учителей могут мобилизовать членов своих ассоциаций для внедрения в школах страны общенациональных стандартов успеваемости.

Выбор вопроса.

Ассоциация родителей и учителей может выбрать указанный вопрос по следующим причинам: он не противоречит целям, стоящим перед Ассоциацией родителей и учителей на всех уровнях; он позволяет повысить уровень подготовки всех детей; и он может привлечь внимание тех людей, дети которых еще не пошли в школу.

Постановка задач.

Местные организации Ассоциации родителей и учителей могут решить, что они хотят, чтобы школьные советы приняли резолюцию, призывающую все школы в округе пересмотреть программу обучения с тем, чтобы она отвечала стандартам обучения по соответствующим предметам. В свою очередь, Ассоциации родителей и учителей на уровне штатов могут прийти к мнению о желательности принятия законодательными собраниями штатов законов, в которых содержались бы требования о принятии каждым школьным округом национальных стандартов в качестве единицы измерения успеваемости учеников и повышения их общеобразовательного уровня. И Национальная ассоциация родителей и учителей может принять решение о содействии выработке у населения понимания и поддержки концепции национальных стандартов.

Группы, с которыми можно вести совместную работу.

На местном уровне организации Ассоциации родителей и учителей могут начать кампанию, вступив в контакт с представителями профсоюза учителей, директорами, суперинтендантами, координаторами школьных программ, членами школьных советов, членами местных торговых палат и ротари-клубов, женских групп, таких как младшая лига, местных библиотек, просветительских организаций и организаций по оказанию помощи молодым людям, а также с представителями городских советов, администрации мэра и других соответствующих законодательных органов.

На уровне штата организации Ассоциации родителей и учителей могут работать совместно с руководителями органов образования штата, основными работодателями, лицами, отвечающими за прием в колледжи, официальными лицами отдела образования штата, а также представителями администрации губернатора.

На национальном уровне существует целый ряд организаций, с которыми можно проводить совместную работу, особенно если принять во внимание, что общая цель в этом случае состоит в доведении информации до широкой общественности и получении поддержки своих действий. В этом случае мы предлагаем организовать совместную работу с широким кругом просветительских групп, заинтересованных в определении национальных задач и установлении национальных стандартов: профсоюзами учителей (Национальная просветительская организация и Американская федерация учителей), организациями по школьным предметам (Национальный совет преподавателей математики, Национальный совет преподавателей английского языка, Национальный совет общественных наук, Национальная ассоциация преподавателей естественных наук, Американская ассоциация в поддержку естественных наук и т. д.), дисциплинарными группами (Национальная ассоциация директоров начальных школ, Национальная ассоциация директоров средних школ, Национальная ассоциация школьных советов, Национальная ассоциация педагогических советов штатов, Совет руководителей государственных школ и т. д.), Министерством образования США и другими национальными организациями, такими как: Торговая палата США, Национальный совет по предпринимательству и Национальная федерация независимых предпринимателей.

Тактика и деятельность.

Для того, чтобы подготовить отдельных лиц и группы, добиться понимания и поддержки на местном уровне, Ассоциации родителей и учителей могут предпринимать следующие действия:

    Во взаимодействии с Ассоциацией родителей и учителей на уровне штата и Национальной ассоциацией родителей и учителей собрать (или получить от просветительских организаций) основную информацию, в которой бы объяснялось, почему внедрение национальных стандартов приведет к росту успеваемости учеников. Указанные подборки материалов могут быть розданы членам советов школ, общественным лидерам, местным выборным официальным лицам, администраторам, преподавателям, а также разработчикам школьных программ.

    Провести собрание в мэрии города для обсуждения важности принятия школами данного района национальных стандартов обучения. Пригласить членов каждой группы, с которой вы проводили совместную работу, и уведомить средства массовой информации о проведении собрания.

    Обратиться к учителям и убедить их принять национальные стандарты, а также пропагандировать указанные стандарты.

    Провести работу с одним членом совета школы для того, чтобы добиться включения указанного вопроса в повестку дня следующего собрания группы.

    Организовать сбор подписей под воззванием в поддержку резолюции, ставя перед собой конечную целью представить указанное воззвание на собрании совета школы.

    Подготовить выступление членов Ассоциации родителей и учителей и других сторонников ассоциации в поддержку положительного решения этого вопроса на собрании совета школы.

Группы членов Ассоциации родителей и учителей на уровне штата могут предпринять следующие действия, направленные на принятие штатом требуемого закона:

    Совместно с местными организациями Ассоциации родителей и учителей и Национальной ассоциацией родителей и учителей подготовить и распространить упомянутую выше подборку материалов. Помимо упомянутых выше лиц и организаций на местном уровне, указанные материалы должны быть также розданы всем членам законодательного собрания штата, должностным лицам отдела образования штата и администрации губернатора, просветительским группам на уровне штата и профсоюзам учителей, членам совета школ штата, основным работодателям и предпринимательским группам.

    Сформировать комитет, состоящий из представителей групп избирателей вашего округа, определить и связаться с играющими ведущую роль законодателями, которые смогли бы подготовить и внести на рассмотрение законодательного собрания соответствующий законопроект.

    Совместно с группами избирателей провести работу по организации кампаний по рассылке писем в адрес членов законодательного собрания штата и членов совета школ, в которых содержался бы призыв рассмотреть и принять соответствующий законопроект.

    Организовать совместно с местными организациями Ассоциации родителей и учителей день лоббирования, в который возможно большее число сторонников прибыло бы в законодательное собрание штата с тем, чтобы заставить законодателей высказаться в поддержку законопроекта. Организовать соответствующее освещение этого дня в средствах массовой информации, убедиться в том, что средства массовой информации в столице штата и на территории всего штата были уведомлены о мероприятиях, проводимых в этот день.

    Составить список лиц, которые хотели бы написать письма редакторам всех ежедневных газет штата. Связаться с этими людьми и попросить их сделать это, а также привлечь дополнительное число людей.

На национальном фронте существует множество видов деятельности и применяется различная тактика, призванная подготовить общественное мнение к мысли о необходимости принятия национальных стандартов.

    Совместно с группами Ассоциации родителей и учителей на уровне штата подготовить список штатов, в которых пройдут основные мероприятия. Указанные штаты выбираются, исходя из целого ряда факторов, включая влияние групп поддержки, политический климат на фоне вероятной поддержки или оппозиции со стороны законодательных органов и различных групп избирателей, а также данных о голосовании штата по другим вопросам, связанным с реформой системы образования.

    После того, как определены ключевые штаты, руководители Ассоциации родителей и учителей на уровне штата и Национальной ассоциации родителей и учителей могут подготовить статьи о важности стандартов в системе образования (или попросить известного в штате педагога сделать это) и поместить их в ежедневные газеты.

    Совместно с Ассоциацией родителей и учителей на уровне штата и Национальной ассоциацией родителей и учителей, а также во взаимодействии с соответствующими группами избирателей провести ряд собраний в указанных штатах для обсуждения важности поставленных задач и принятых стандартов. Пригласите членов Конгресса, местных выборных должностных лиц и выборных должностных лиц на уровне штата, лидеров местного педагогического и делового сообщества, а так же педагогического и делового сообщества на уровне штата, представителей профсоюзов учителей, членов советов школ и школьных администраторов. Кроме того, рассматривайте данное мероприятие как возможность получения откликов в прессе и постарайтесь добиться наиболее полного освещения мероприятий, уведомив средства массовой информации об их проведении.

Вполне очевидно, что для выполнения указанных задач местные организации Ассоциации родителей и учителей, Ассоциации родителей и учителей на уровне штатов и Национальной ассоциации родителей и учителей могут предпринимать различные действия. Приведенные выше примеры позволяют Вам получить общее представление о путях достижения поставленных задач.

Используя гипотетический пример проведения кампании по конкретному вопросу, ставя перед собой задачи и определяя конкретные действия, направленные на достижение указанных задач, мы надеемся, что вы будете иметь более полное представление о принципах и теориях, изложенных в настоящем руководстве.

Несмотря на то, что вопросы и стратегия их реализации отличаются от штата к штату и от года в год, организация кампании в защиту интересов и мобилизация членов ассоциации для выполнения этой задачи представляют собой процесс. Как только вы сможете ясно представлять себе каждый шаг в этом процессе, вы сможете решить любую проблему, которую, по мнению, вашей организации Ассоциации родителей и учителей необходимо решить.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта