Демократия.Ру




Мотивации новой элиты ничем не отличаются от мотивов предыдущих элит. Новая элита обязательно попытается внутри новых социально-политических институтов, созданных революцией, восстановить некоторые элементы старого общества. Эрих Фромм, американский психолог и философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


27.12.2024, пятница. Московское время 07:30


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Структура и Функции Избирательных Органов в Соединенных Штатах

ТРЕХСТОРОННЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ
Канада - Мексика - Соединенные Штаты Америки
6-8 апреля 1994г., г. Мехико, Мексика

Брайан Хэнкок
Федеральная избирательная комиссия Вашингтон, Округ Колумбия
март 1994

Организаторы конференции
Федеральный институт по проведению выборов «Элекшенс Кэнада» - Федеральная избирательная комиссия Международный фонд избирательных систем

(Второй доклад на первом заседании)

Введение

В отличие от большинства государств Федеральное правительство Соединенных Штатов играет явно второстепенную роль в избирательном процессе. Право каждого штата проводить свои собственные выборы на федеральном уровне фактически записано в Конституции Соединенных Штатов. Статья 1, параграф 4 Конституции (совместно с 17-ой Поправкой) предусматривает прямые народные выборы сенаторов и членов Палаты Представителей по «срокам, местам и способам,... устанавливаемым в каждом штате своим законодательным органом;...» Также Статья 2, параграф 1 устанавливает право отдельных штатов «назначать в соответствии со способом, принятым законодательным органом этого штата,...» членов коллегии выборщиков в целях избрания Президента Соединенных Штатов.

В соответствии с этим конституционным правом и на основе уникального исторического, политического и экономического опыта штата неудивительно, что в конечном результате наша избирательная система состоит не из одного единого свода общенациональных законов, а из 51 отдельного кодекса законов штатов, применяемых избирательными органами штатов и на местах.

Федеральное правительство Соединенных Штатов однако разработало несколько специальных сфер ответственности в избирательной системе за последние три десятиления и поручило нескольки м различным федеральным службам и органам осуществлять контроль за этими сферами.

Данный доклад анализирует структуру и функции различных избирательных органов в Соединенных Штатах как на федеральном уровне, так и на уровне штатов.

Федеральные Избирательные Органы

Федеральная Избирательная Комиссия

Федеральная избирательная комиссия (ЭФИКА) является самостоятельным руководящим органом, учрежденным конгрессом с связи с поправками в 1974 году к Федеральному закону об избирательных кампаниях. Его основная функция в осуществлении законодательства по финансированию федеральных избирательных кампаний по выборам кандидатов в президенты, вице-президенты, Палату Представителей, Сенат Конгресса США и комитеты поддержки этих кандидатов.

В дополнение к вопросам финансирования избирательных кампаний ЭФИКА ответственна по закону за организацию работы в качестве «общенациональной расчетной палаты за сбор информации и анализ процедур по проведению федеральных избирательных кампаний». Основная цель заключалась в обеспечении эффективной работы избирательных органов в стране путем обмена служебной информации между ними. Для этого Комиссия осуществляет исследовательские программы, руководит информационными службами и следит за исполнением федеральных законов, касающихся проведения выборов.

Федеральная избирательная комиссия имеет в своем составе шесть членов комиссии с правом голоса, назначаемых Президентом Соединенных Штатов и утверждаемых Сенатом. Члены Комиссии служат в течение 6-летнего скользящего срока. Не более трех членов Комиссии могут иметь одинаковую партийную ориентацию, и для принятия любого решения Комиссии требуются поддержка четырех ее членов. Ежегодно Комиссия выбирает председателя и его заместителя, представляющих разные партии, из своего состава сроком на один год. В течение шести лет службы члены Комиссии не могут избираться по закону повторно на должность председателя.

Комиссия обязана по закону собираться один раз в месяц, хотя на практике она обычно проводит совещания два раза в неделю. Заседания Комиссии открыты для публики, за исключением заседаний, посвященных исполнению избирательных законов, кадровым вопросам или другим закрытым вопросам. В 1993 году в штате Комиссии работали 276 человек, бюджет составил 21,031 миллион долларов.

Одним из двух структурных органов ЭФИК является Генеральный совет, который управляет деятельностью учреждений, отвечающих за исполнение избирательного законодательства. Этот орган готовит документы по гражданским судебным тяжбам и другим проектам для рассмотрения в Комиссии, а также справки, постановления и другие необходимые юридические памятные записки. Вторым структурным элементом Комиссии по закону является Директор по кадрам, который набирает штаты Комиссии с ее утверждением, осуществляет политику Комиссии и руководит работой:

    - Административного отдела, отдела кадров, планового отдела и отдела по управлению делами Комиссии.

    - Ревизионного отдела, ответственного за работу ревизионных комиссий по проверке расходования средств на проведение президентских выборов, а также тех комиссий по выбору ЭФИК, которые недостаточно эффективно выполняют финансовые нормативы избирательного законодательства.

    - Отдела по компьютерным базам данных, ответственного за машинную обработку информации для всей Комиссии, за ввод данных по финансированию избирательных кампаний и математическое обеспечение при подготовке сводных финансовых отчетов для ЭВМ.

    - Информационным отделом для технической помощи кандидатам и политическим комиссиям, руководства юридическим консультационным пунктом и подготовки инструкций и пособий для комиссий по добровольному соблюдению законов.

    - Отдела по связям с прессой, выступающего в качестве официального представителя Комиссии при контактах со средствами массовой информации, пропагандирующего деятельность Комиссии и отвечающего на вопросы работников СМИ.

    - Архивного отдела, предоставляющего данные для прессы и граждан для ознакомления с имеющимися отчетами и сводными данными по финансированию избирательных кампаний.

    - Отдела для анализа финансовых отчетов, детально анализирующего такие отчеты в целях открытости и стимулирования добровольного исполнения законов.

    - Сводного отдела по вопросам проведения избирательных кампании в национальном масштабе, помогающего штатным и местным избирательным органам в вопросах организации и проведения избирательных кампаний.

Комиссия также располагает независимым Генеральным инспектором для проведения внутренних проверок и расследований для обнаружения незаконных расходов и злоупотреблений внутри ЭФИК, а также для совершенствования хозяйственной деятельностью Комиссии.

    (Полная структурная схема ЭФИК приведена в Приложении А)

Министерство Юстиции

(В министерстве юстиции существуют два отдела, отвечающих за избирательные кампании)

Отдел Преступлений на Выборах Управления по Уголовным Преступлениям

Учитывая, что избирательное право и право на честный и беспристрастный учет голосов при голосовании является краеугольным камнем демократического процесса, наказание за подкуп на выборах составляет один из высших приоритетов в работе Министерства юстиции. Отдел по пресечению преступлений на выборах был создан в 1980 году для борьбы с преступлениями на федеральном уровне во время избирательных кампаний по всей стране. Отдел отслеживает следующие главные четыре вида уголовно - наказуемых нарушений:

    - Преступления на выборах, связанные с попытками подкупа в целях влияния на процедуру подсчета голосов и обработки проголосовавших бюллетеней.

    - Попытки нарушения требований по соблюдению норм финансирования избирательных кампаний и финансовой отчетности согласно Закону о федеральных избирательных кампаниях, связанных с крупными суммами денег и намеренным характером действий лица.

    - Незаконные попытки и действия в целях получения обманным путем политических выгод или поддержки от должностных лиц, придания незаконной политической окраски федеральным мероприятиям или фактам приема на работу, или придания незаконной политической окраски действиям федеральных должностных лиц.

    - Нарушения федеральных уголовных норм по использованию некоторых госсредств в целях обработки участников избирательной кампаний.

Главная функция Отдела по борьбе с преступлениями на выборах в разработке методов пресечения, предусматривающих вмешательство на федеральном уровне по поводу случаев подкупа избирателей, в необходимом объеме и месте, а также в контроле за расходованием ограниченных средств на эти цели. Отдел проводит обучение федеральных служащих органов правопорядка практике проведения расследования и наказания за преступления на выборах, консультирует штатные и местные органы власти по предотвращению злоупотреблений при проведении избирательных кампаний и активно работает с другими федеральными избирательными органами.

Отдел по борьбе с преступлениями во время выборов является элементом подразделения по пресечению преступлений, связанных с подкупом граждан, при Управлении уголовных преступлений Минюста США. Отдел имеет в штате руководителя и двух сотрудников по профилю Минюста, работающих в штаб - квартире Отдела в Вашингтоне. Помогают в работе Отдела около 121 работника органов юстиции СХА, расположенных в 94 федеральных округах системы Минюста США, назначенных в качестве районных прокуроров на выборах. Преступления на выборах расследуются также Федеральным бюро расследований (ФБР) под руководством Отдела по борьбе с преступлениями на выборах. По распоряжению Минюста США преступления на выборах и их пресечение отнесено к компетенции Отдела и подлежит согласованию с ним.

Подразделение по Соблюдению Избирательных Прав

Управления по Гражданским Правам Министерства юстиции США

Это подразделение ответственно за соблюдение гражданских норм по Закону об избирательных правах 1965 года, Закона об обеспечении избирательных прав престарелых и инвалидов, Закона об обеспечении избирательных прав военнослужащих и граждан, находящихся за рубежом и других законодательных положений, предназначенных для защиты избирательных прав национально - языковых меньшинств, неграмотных лиц, инвалидов, граждан за границей и других.

Деятельность Отдела по избирательным правам регулируется в плане контроля за соблюдением норм законности особыми положениями Параграфа 4 Закона об избирательных правах. Особые права полностью применимы в 9 штатах (Алабама, Миссисипи, Юж. Каролина, Техас, и Виргиния), т.е. положения применимы в отношении самих этих штатов и ко всем графствам и местным органам власти внутри штата. В 7 других штатах (Калифорния, Мичиган, Нью-Хэмпшир, Нью-Йорк, Сев. Каролина, Юж. Дакота) особые положения распространяются на отдельные графства и административно-политические подразделения этих графств. Наиболее распространенным особым положением Закона об избирательных правах, влияющим на правовую практику Штатов, графств и других органов власти является положение о так называемой «предварительной очистке», записанного в Параграфе 5 Закона. В соответствии с ним любое изменение, которое данный орган власти вводит в правовую норму, практику или процедуру голосования, юридически обоснованно лишь в том случае, если этот орган получил от федерального суда в Округе Колумбия или от Генерального Прокурора подтверждение того, это изменение прав и нормы не коснется и не приведет к лишению и ограничению избирательного права при голосовании из-за расы, цвета кожи и принадлежности к национально-языковому меньшинству.

Подразделение по соблюдению избирательных прав на выборах является элементом Управления по гражданским правам Минюста США. Оно возглавляется руководителем, 4 заместителями и имеет в своем штате 31 юриста по профилю Минюста США, 19 специалистов по гражданским правам и 16 технических работников. Ежегодно подразделение по гражданским правам получает от 4.000 до 5.500 заявлений об изменении Параграфа 5 по поводу «предварительной очистки» от связанной с ней штатов, что составляет от 16.000 до 26.000 изменений, связанных с избирательными правами. Каждое из них по закону должно быть рассмотрено, проанализировано, и заключение по нему должно быть дано в течение 60 дней.

Министерство Обороны

Программа Помощи федеральной Избирательной Системе

Учрежденная по Закону о помощи федеральной избирательной системе 1955 года и расширенная в 1968, 1975 и 1986 годах, программа помощи федеральной избирательной системе предназначена для обеспечения голосования военнослужащих действительной службы, их жен и иждивенцев и любых граждан, находящихся за границей, которые дееспособны или были дееспособны (за исключением ценза о постоянном проживании) по последнему месту проживания и голосования до своего отъезда из США.

командование каждого вида ВС и рода войск назначают помощника по выборам, который работает совместно с юрисконсультом данного вида ВС, помощника по связям с общественностью и помощника по распространению печатных материалов для помощи командованию в осуществлении Программы помощи избирательной системе. По требованию этих помощников в вверенных им подразделениях назначается офицер или сержант для работы по избирательной кампании.

Бюро Переписи Населения

Данные Переписи по Пересмотру Избирательных Округов

Статья 1, Параграф 2 Конституции США гласит, что численность Палаты Представителей будет зависеть от численности населения страны. Перепись населения, проводимая каждые 10 лет, имеет главную цель в том, чтобы члены Палаты от штата отражали относительную численность населения штата по сравнению с другими штатами.

14-ая Поправка (Параграф 2) Конституции США гласит: «Число членов Палаты Представителей должно распределяться между штатами в соответствии с полной численностью населения в каждом штате...» Поэтому перепись учитывает всех лиц, постоянно проживающих в США, исключая персонал посольств, консульств, представительств или миссий.

Перепись устанавливает распределение числа членов Палаты по результатам переписи и рассылает штатам данные для пересмотра избирательных округов в виде карт графств и статистических таблиц, на основе которых и числа мест в Палате для данного штата законодательный орган штата разрабатывает новые избирательные округа.

Созданная в рамках Минторга в 1902 году Бюро по переписи руководит Замминистра по экономическим вопросам. Штаб-квартира Бюро находится под Вашингтоном в штате Мэриленд. В Индиане Бюро имеет вычислительный центр, в Мэриленде и Аризоне - центры переписи по телефону и 12 региональных отделений в Атланте, Бостоне, Шарлоте, Канзас - сити, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Филадельфии и Сиэтле. Офис по пересмотру округов возглавляется профессионалом - руководителем, и имеет в штате 5 человек.

Избирательные Органы Штата

Большинство штатов определили по закону или на практике одного руководителя и один аппарат для координации избирательных кампаний штата. Эти обязанности, как правило, возлагаются на Госсекретаря штата или Исполнительного директора совета по выборам штата. Их функции ниже определены лишь в самых общих чертах. Их юридические и служебные полномочия колеблются в широких пределах по отношению к выборам в штате и избирательным органам штата. В большинстве случаев правильный ответ необходимо искать где-то посредине.

Аппарат Государственного Секретаря

В 34 из 50 штатов Госсекретарь является главным должностным лицом по выборам. Должность его выборная, сроком на 4 года. Его обязанности в широком смысле сводятся к:

    - Проверке и утверждению результатов выборов штата и/или в федеральные органы.

    - Ознакомлению представителей местных властей избирательным законам штата путем публикации пособий и других материалов.

    - Утверждению норм использования новых избирательных автоматов/избирательных систем для голосования на местах в штате.

Другими его возможными функциями являются:

    - Утверждение массы форм отчетности по выборам, включая регистрационные карточки, обычные бюллетени и бюллетени для голосования по почте.

    - Подпись документов по выдвижению кандидатов, петиций и обращений о референдумах.

    - Утверждение победителей на выборах и публикация официальных результатов.

    - Контроль за работниками и служебными лицами на выборах и за выборами.

    - Проведение пересчета голосования.

    - Рассмотрение случаев подтасовок и обмана, нарушений избирательных законов и извещение Генпрокурора штата об этом.

    - Ведение избирательных списков.

Избирательные Советы Штатов

10 штатов и Округ Колумбия поручают проведение выборов Избирательным советам по выборам штата (в остальных случаях этим занимается аппарат вице-губернатора штата или председателя Центризбиркома штата). Эти организации многочисленны, двухпартийны, назначаемые персонально губернатором на определенный срок. Исполнительный директор или председатель избирательного совета штата являются главными должностными лицами на выборах в штате.

Совпадая с функциями аппарата госсекретаря, дополнительные обязанности Советов включают:

    - Рассмотрение контрпредложений по поводу обращений о референдумах штата и петиций федеральным, штатным и много - окружным должностным лицам.

    - Снятие с должности местных руководителей по выборам за подтасовки, халатность и некомпетентность.

    - Назначение членов Совета по выборам штата.

Несколько штатов имеют дополнительный аппарат для конкретных вопросов по выборам, включающий:

    - Совет или Комиссию по подведению итогов выборов для выборов в штате.

    - Совет или Комиссию регистрации избирателей для утверждения форм и документов, обзора политики штата по регистрации граждан.

    - Юридический совет или Комиссию для пересчета выборов, рассмотрения текущих вопросов и принятия решений по выдвижению кандидатов и выдвинутым обращениям.

Местные Избирательные Советы

Все выборы в США проводятся местными избирательными органами в более 13.000 районах, включающих 182.000 участков.

Во многих районах США обязанности по выборам возлагаются по совместительству также на делопроизводителя/мирового судью графства (органа управления городом и населенным пунктом). Их или избирают или назначают от Совета графства или мэра. Регистрация, как правило, исключается из обязанностей по выборам и поручается местной организации по регистрации или совету регистраторов. В более многонаселенных районах требуется многочисленный штат работников по выборам (в графстве Лос-Анджелес на 4 млн избирателей требуется 350 работников по выборам с бюджетом свыше 30 млн долларов.) В таких районах проведение выборов поручается членам Советов по выборам графства или профессионалу - руководителю избирательной кампании.

Независимо от должности, местное должностное лицо по выборам отвечает за следующие многочисленные обязанности:

    - Установление, изменение или упразднение округов.

    - Обустройство избирательных участков.

    - Назначение, подготовку инспекторов, регистраторов и судей на выборах и других работников в день голосования.

    - Обеспечение расходными материалами участки, включая поставку автоматов для голосования.

    - Информирование избирателей.

    - Проведение регистрации избирателей.

    - Прием обращений в местные органы.

    - Проведение голосования и регистрации по почте.

    - Печатание и рассылку бюллетеней.

    - Сбор и утверждение результатов.

    - Проверка бюллетеней для голосования.

    - Утверждение результатов выборов.

    - Проведение перечета голосования.

Несмотря на свою громоздкость, эта децентрализованная система прослужила в США более 200 лет и будет сохранена в 21 веке. (Схема организационной структуры избирательной системы США приведена в Приложении Б.)

Приложение А.

Организационная структура Федеральной Избирательной системы


Увеличить

Приложение В.

Структура управления избирательной системой США


Увеличить

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта