«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
V. Организационная структура программы
Организационно программа составлена таким образом, чтобы были представлены все ключевые секторы демократического общества. Каждый сектор представлен отдельной группой школьников. Если в программе принимает участие достаточное количество учителей, целесообразно назначить в каждую группу учителя-консультанта. Группа «Кандидаты и партии» будет иметь наибольшее количество школьников. Конкретное распределение будет зависеть от общего количества учеников, принимающих участие в программе. Ниже приводится приблизительное разделение по группам, сделанное из расчета, что общее количество участников - 40 человек:
Кандидаты и партии - 20 школьников из расчета 4 партии по 5 школьников в каждой;
Члены избирательной комиссии - 5 школьников;
Независимые организации - 9 школьников из расчета 3 группы по 3 школьника;
Средства массовой информации - 6 школьников.
Если количество школьников - 60, то разделение будет выглядеть следующим образом:
Кандидаты и партии - 28 школьников из расчета 4 партии по 7 школьников в каждой;
Члены избирательной комиссии - 7 школьников;
Независимые организации - 16 школьников из расчета 4 группы по 4 школьника;
Средства массовой информации - 9 школьников.
Если в программе принимает участие большее число школьников, то занятия будут более сложными, и больше ролей необходимо будет подобрать для учащихся в каждой из сфер деятельности. Например, школьникам можно поручить роли корреспондентов журнала или радио, телевизионной программы или газеты, так как каждый вид средств массовой информации имеет специфические особенности подготовки репортажа. Если в группе «Политические партии» число школьников превышает указанное выше, можно увеличить число ролей в каждой из партий.
В нижеследующих разделах мы укажем большое количество ролей, исполнение которых можно поручить школьникам. Однако в каждой отдельной программе, возможно, не будет такого количества учеников, чтобы все роли были заняты. При проведении каждой конкретной программы следует определить наиболее важные роли, исходя из количества участников.
Кандидаты и партии
Учителям необходимо распределить школьников по партийным группам так, чтобы было представлено несколько различных партий, и группы имели равное количество учеников. Затем школьники сами определят, кто и какие роли будет играть, либо обсудив это в демократичной манере и достигнув общего согласия, либо проведя голосование, если в этом есть необходимость. Количество партии должно быть не меньше 4 из расчета не менее 5 человек в каждой группе, если конечно в программе не задействовано слишком малое количество школьников.
Предлагаемые роли и основные обязательства:
- Кандидат (или кандидаты, если группа большая)
Обязанности: выступает с речами, ведет дебаты с оппонентами, помогает в выработке платформы, изучает вопросы проведения голосования
- Председатель партии
Обязанности: руководит работой партии, председательствует на партийных собраниях, разрабатывает стратегию предвыборной кампании
- Партийный секретарь или Председатель комитета по разработке партийной платформы
Обязанности: следит за тем, чтобы не были нарушены требования законодательства, готовит все письменные документы, следит за подготовкой партийной платформы.
- Ответственный за работу со средствами массовой информации
Обязанноститотовит сообщения в средства массовой информации, проводит пресс-конференции, вырабатывает стратегическую линию взаимоотношений со средствами массовой информации, дает интервью корреспондентам
- Политический директор
Обязанности: работает с группой социальной ориентации для завоевания голосов, вырабатывает стратегическую линию противостояния по отношению к другим кандидатам, партиям, платформам
- Рядовые члены партии
Обязанности: подготавливают и развешивают плакаты, оказывают помощь во всех мероприятиях, помогают разработать платформу, выполняют задания, поставленные руководящими работниками.
Практические задания
Самостоятельное исследование проблемы
Каждый школьник изучит свою роль, для чего ему необходимо прочитать и проанализировать соответствующий материал. Там, где это возможно, школьникам будет полезно познакомится со своими взрослыми «коллегами по партии», взять у них интервью, встретится с ними и обсудит обязанности и выполняемые задачи. Об этом школьник может сделать доклад в соответствующей группе или перед всем классом. Школьники также получают задание, подготовить письменное сообщение, которое затем сдается преподавателю/координатору. В докладе необходимо указать следующие аспекты:
- место и роль в демократическом процессе;
- перечень обязанностей;
- описание функциональных обязанностей и способы их выполнения;
- выдержки из интервью и цитаты взрослого «коллеги по партии»;
- описание инсценированных действий, проводимых в ходе программы «Модель демократического общества».
Учредительный партийный съезд
Все члены партийной группы собираются на съезде, организуют партию и распределяют роли. Школьники должны решить вопрос о названии партии, при этом они могут либо придумать собственное название, либо взять название уже существующей партии.
Партийное собрание по разработке партийной платформы
Все члены партии встречаются для разработки партийной «платформы», то есть вырабатывают позицию партии по ключевым проблемам. На этом собрании решения принимаются демократическими методами. Кроме того, необходимо предусмотреть особенности законодательства и обсудить вопросы практического воплощения в жизнь своих планов. В ходе этого занятия члены партии должны узнать мнение представителей группы социальной ориентации для того, чтобы завоевать их поддержку и рассмотреть возможность включения предложения такой группы в партийную платформу.
Заседания по выработке стратегии предвыборной кампании
Члены партийной группы встречаются для разработки всеобъемлющей стратегии проведения избирательной кампании, направленной на достижение победы на выборах. Как правило, план проведения избирательной кампании должен отвечать на три нижеследующих вопроса:
1. Каким будет обращение партии для завоевания поддержки избирателей?
2. На кого направлено такое обращение?
3. Каким образом лучше всего довести обращение до избирателей?
После того как даны ответы на эти вопросы стратегического характера, в плане предвыборной кампании необходимо проработать следующие вопросы:
- Обращение: обращение представляет простое заявление о том, что защищает партия и каких целей она хочет добиться. Обращение отличается от платформы тем, что оно является кратким и предназначено исключительно для завоевания поддержки избирателей. Обращение может быть сокращено до лозунга в десять и менее слов. Обращение должно быть убедительным, то есть оно должно убеждать граждан отдать свои голоса за кандидата от партии. Обращение является основным инструментом проведения предвыборной кампании партии.
- Выбор аудитории: определить, на какую аудиторию избирателей можно воздействовать, то есть на кого надо ориентировать обращение. В такой группе избирателей должно быть достаточное число граждан, чтобы обеспечить себе победу на выборах.
- Стратегия работы со средствами массовой информации: представляет из себя план доведения обращения через наиболее эффективные средства массовой информации такие как телевидение, радио, газеты, индивидуальная агитация, демонстрации, плакаты, митинги и т.д.
- Политическая стратегия: представляет из себя план получения поддержки других политических групп. Например, партия может вступить в коалицию с другой партией или создать альянс с группой социальной ориентации.
- Оперативный план: представляет из себя ясный план осуществления стратегий, в котором указываются конкретные задачи, цели, выделяемые средства, а также сроки проведения мероприятий.
Партийные митинги
Партия и ее сторонники вместе с союзниками из какой-либо независимой организации проводят отдельные митинги в ходе предвыборной кампании с речами, плакатами и приветствиями.
Другие мероприятия, проводимые партией, могут быть разработаны непосредственно самой группой и учителями/инструкторами. Кандидаты и члены партии участвуют во всех мероприятиях, связанных с проведением выборов, в которых принимают участие и все другие группы, а именно: предвыборные дебаты, пресс-конференции и т.п., о чем будет рассказано в разделе «Общие мероприятия, связанные с проведением выборов».
Заседания независимых организаций и групп социальной ориентации
Руководители независимых организаций и групп социальной ориентации встречаются для определения позиций по конкретным вопросам и выработки стратегии для защиты своих позиций.
Члены избирательной комиссии
Члены избирательной комиссии несут непосредственную ответственность за обеспечение проведения свободных, открытых и справедливых выборов. Включение в программу группы «Члены избирательной комиссии» имеет целью помочь всем школьникам понять, насколько важно иметь честные избирательные комиссии, отвечающие за справедливое проведение выборов.
Роли и обязанности:
- Председатель избирательной комиссии и члены избирательной комиссии
Обязанности: председательствует на заседаниях избирательной комиссии, руководит планированием мероприятий, связанных с выборами, обеспечивает правопорядок, рассматривает жалобы
- Директор по вопросам связи с общественностью
Обязанности: отвечает за связь с кандидатами и партиями, ведет работу с прессой, обеспечивает опубликование результатов выборов
- Учетчик-регистратор: следит за правильностью регистрации избирателей, обеспечивает учет, отмечает избирателей, пришедших на избирательный участок
Председатель избирательного участка
Обязанности: обеспечивает надлежащее оборудование избирательного участка, руководит работой членов избирательной комиссии, следит за правильностью подсчета голосов.
Другие должности также могут быть предусмотрены в каждом конкретном случае в зависимости от количества школьников, принимающих участие в программе.
Практические мероприятия:
Основная практическая работа этой группы проводится непосредственно в день выборов. Все предварительные действия направлены на обеспечение выборов. В начале группа проводит организационное собрание, выбирает председателя и готовится к выборам. В отдельных случаях избирательная комиссия может рассмотреть и принять целый ряд «законов о выборах», регулирующих порядок проведения выборов. Точно так же, как и члены группы «Кандидаты и партии», школьникам этой группы следует взять интервью у взрослых членов избирательной комиссии, и выступить с сообщением в группе. Также рекомендуется пригласить в школу взрослого члена избирательной комиссии, чтобы он выступил перед школьниками и учителями и ознакомил их с порядком проведения выборов. При проведении таких занятий школьники должны уяснить, что они наделены всей полнотой власти в отношении обеспечения правопорядка на выборах, процедур определения победителя после завершения подсчета голосов. Основные мероприятия должны включать:
- Заседание избирательной комиссии по организационным вопросам;
- Заседание комиссии по рассмотрению жалоб;
- Заседание комиссии по планированию мероприятий, связанных с выборами;
- Заседание комиссии по разработке избирательного бюллетеня и определения кандидата, удовлетворяющего квалификационным требованиям;
- Заседание комиссии по вопросам материального обеспечения: размножение бюллетеней, установка урн
для голосования, регистрация избирателей и т.д.
- Мероприятия в день проведения выборов: голосование, подсчет голосов, объявление результатов, определение победителей;
- Собрание избирательной комиссии после проведения выборов по анализу результатов, разбору жалоб и официального определения результатов голосования и победителей на выборах.
Независимые организации
Школьники создают целый ряд различных независимых организаций, целью которых является защита различных взглядов по насущным проблемам. Практические мероприятия включают организационное собрание, встречи с кандидатами и представителями партий для образования коалиций и оказания помощи выбранным кандидатам.
Практические мероприятия:
- Организационное собрание, на котором определяются цели организации, дается название и избирается руководящий состав: президент, вице-президент, секретарь и ответственный за связь с общественностью
- Собрание, целью которого является определение позиции организаций по ключевым вопросам и планирование политической стратегической линии по выборам
- Интервью с кандидатами для определения их позиций по вопросам, представляющим интерес для организаций
- Мероприятия в поддержку партий и кандидатов
- Подготовка письменных материалов по интересующим проблемам и их распространение.
Средства массовой информации
Группа «Средства массовой информации» действует как ряд информационных агентств. Число школьников, работающих в этой группе, будет определять число таких агентств. Основная задача данного раздела программы - научить всех школьников, и в особенности членов этой группы, основным принципам работы средств массовой информации, свободных от влияния государственных структур. Кроме того, школьники узнают различные требования к разным видам средств массовой информации. Ниже приводится список средств массовой информации, расположенных в порядке значимости:
- газеты, политический отдел (по крайней мере, 2 газеты)
- телевидение, информационный отдел (по крайней мере, 2 телевизионные информационные компании)
- радио, информационный отдел
- информационный журнал
Если в группе работает большое количество школьников, их можно распределить между несколькими различными информационными агентствами, в каждом из которых избирается редактор и корреспонденты. Если в группу входит 5 или менее школьников, тогда целесообразно создать всего лишь 2 агентства: одна газета и одна телевизионная компания. В каждое агентство должны входить, по крайней мере, 1 редактор (в случае газеты) или начальник информационного отдела (для телевидения), которые руководят работой. Как газета, так и телевизионное агентство имеют журналистов, выполняющих различные обязанности.
Практические мероприятия
Практические мероприятия должны заключаться в осуществлении двух выпусков газет и/или двух телевизионных программ: одна - перед выборами и другая - после выборов. Для того чтобы выполнить эти задания, школьникам потребуется организовать целый ряд встреч и провести следующие мероприятия:
- Организационное собрание, на котором определяются задачи и обязанности редактора и корреспондентов;
- Собрание, на котором планируется издание газеты или выпуск телевизионной программы с указанием сроков, характера материалов, намечаемых встреч и графика политических событий и т.п.;
- Рабочие заседания, на которых обсуждаются кандидаты и вопросы, поднимаемые в ходе избирательных кампаний, и определяются «темы», исходя из чего, редактор дает задания корреспондентам на освещение конкретной проблемы и организации интервью с конкретными лицами;
- Встреча редакционной коллегии с кандидатами на избираемую должность, на которой редакторы и корреспонденты задают подробные вопросы кандидатам, а затем на основе их ответов подготавливают материал к выпуску;
- Корреспонденты и редакторы встречаются со своими взрослыми «коллегами», организуют экскурсию на телевизионную станцию или в газету и посвящают выпуск газеты этим мероприятиям;
- Корреспонденты берут интервью у кандидатов, главных администраторов предвыборной кампании кандидатов, представителей независимых организаций, членов избирательных комиссий и т.п. и готовят материал, представляющий интерес для избирателей;
- Планирование мероприятий в день выборов: пресс-конференции, дебаты между кандидатами,
освещение окончательных результатов.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|