Демократия.Ру




Пролетарская демократия в миллион раз демократичнее всякой буржуазной демократии; Советская власть в миллион раз демократичнее самой демократической буржуазной республики. Владимир Ильич Ульянов-Ленин (1870-1924), российский революционер, крупный теоретик марксизма


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 17:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 5. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва

Статья 21. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Подготовку и проведение на территории Белгородской области выборов в органы государственной власти Белгородской области и местного самоуправления, областного и местного референдумов, отзыва депутатов и выборных должностных лиц, защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва:

избирательная комиссия Белгородской области;
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва;
окружные избирательные комиссии, комиссии отзыва;
участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

2. Избирательная комиссия Белгородской области является постоянно действующим государственным органом, обладает правами юридического лица, имеет расчетные счета в банках, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

При проведении выборов либо отзыва главы администрации области, областного референдума избирательная комиссия Белгородской области исполняет полномочия окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

При проведении выборов главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, исполняет полномочия окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва по решению представительного органа местного самоуправления.

3. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва обращения о нарушении Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего Кодекса, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Кодекса, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, в правоохранительные органы, которые обязаны в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

4. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в пределах своей компетенции не зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Решения и акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, отзыва.

6. Решения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума, отзыва) избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва.

7. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва полномочий по подготовке и проведению выборов, отзывов депутатов Белгородской областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц и референдумов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии Белгородской области, которое принимается на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии, согласованного с органами местного самоуправления.

8. Финансирование избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 22. Порядок формирования избирательной комиссии Белгородской области

Избирательная комиссия Белгородской области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса и формируется в порядке, установленном законом Белгородской области «Об избирательной комиссии Белгородской области». Срок полномочий избирательной комиссии области 4 года.

Статья 23. Полномочия избирательной комиссии Белгородской области

Избирательная комиссия Белгородской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления, областного и местного референдума, отзыва депутатов, выборных должностных лиц:

назначает выборы главы администрации Белгородской области, депутатов Белгородской областной Думы в случае, если Белгородская областная Дума не назначит выборы в установленные сроки либо Белгородская областная Дума, глава администрации Белгородской области не назначат выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы администрации Белгородской области или Белгородской областной Думы;
совместно с администрацией Белгородской области координирует работу по проведению регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов, референдумов и отзывов, соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, отзыве;
обеспечивает единообразное применение настоящего Кодекса, дает разъяснения по его реализации, издает инструкции по вопросам организации выборов, референдумов, отзывов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, кандидатов и иных участников избирательного процесса, референдума, отзыва;
обеспечивает реализацию федеральной и областной целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитие и использование государственной автоматизированной системы «Выборы»;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва при проведении выборов и отзыва депутатов областной Думы, главы администрации области и референдума области;
распределяет между территориальными и окружными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва денежные средства, выделенные из областного бюджета на организацию и проведение выборов, референдумов и отзывов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и представляет отчет в областную Думу об их использовании;
организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидата на должность главы администрации Белгородской области, в поддержку проведения референдума области, инициативы отзыва главы администрации области;
регистрирует кандидатов на должность главы администрации области и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
публикует список зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации области;
регистрирует доверенных лиц отзываемого главы администрации области и выдает им удостоверения установленного образца;
обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
устанавливает на выборах и при отзыве главы администрации области, депутатов областной Думы форму списка избирателей, участников референдума, отзыва и других избирательных документов, порядок их хранения;
утверждает форму и текст избирательных бюллетеней по выборам и отзыву главы администрации Белгородской области, а также форму бюллетеней по выборам и отзыву депутатов Белгородской областной Думы, устанавливает степень их защиты, общее число, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных комиссий;
утверждает форму и текст бюллетеней для голосования на референдуме области;
утверждает образцы печатей избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и организует их изготовление;
обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, референдума, отзыва, в архивы;
изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию избирательной системы и избирательного законодательства Белгородской области;
разрабатывает и утверждает нормативы технологического оборудования, необходимого для обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва данных протоколов об итогах голосования и результатах выборов, референдумов, отзывов в средствах массовой информации;
осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность главы администрации Белгородской области;
контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами, отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов, а также -фондов, образуемых при проведении референдумов и отзывов;
заслушивает сообщения органов государственной власти области и местного самоуправления, руководителей организаций и учреждений по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов, отзывов;
определяет схему образования избирательных округов при выборах депутатов Белгородской областной Думы;
устанавливает общие результаты референдума области, выборов депутатов Белгородской областной Думы, публикует список избранных депутатов в средствах массовой информации, передает общие результаты выборов и списки избранных депутатов в областную Думу;
устанавливает результаты выборов и отзыва главы администрации области, публикует их в печати;
устанавливает общие результаты голосования по отзыву депутатов областной Думы и публикует их в печати;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного настоящим Кодексом единого порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва;
регистрирует инициативные группы по проведению референдума области, отзыва депутатов областной Думы и главы администрации области, выдает им соответствующие регистрационные свидетельства;
организует хранение избирательных документов по выборам и отзыву главы администрации области, депутатов областной Думы и передачу их в архив;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, настоящим Кодексом и иными законами Белгородской области.

Статья 24. Порядок формирования и сроки полномочий территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Белгородской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления, окружных комиссий отзыва осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представительным органом местного самоуправления.

В случае, если избирательный округ по выборам депутатов Белгородской областной Думы состоит из территорий двух и более муниципальных образований

Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется представительным органом местного самоуправления района, города, являющегося центром избирательного округа, с учетом предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований территорий, которые полностью или частично входят в границы данного избирательного округа. При этом доля членов окружной избирательной комиссии от каждого муниципального образования в составе комиссии зависит от процентного соотношения избирателей в каждом из муниципальных образований по отношению к общей численности избирателей в данном избирательном округе.

2. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, названных в пункте 1 настоящей статьи, на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Белгородской областной Думе и в представительном органе местного самоуправления. При этом не может быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы, представительного органа местного самоуправления, право внесения предложений о составе территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думе, представительном органе местного самоуправления последнего созыва.

4. Государственные служащие и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, окружной и участковой избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва.

5. В случае если представительный орган местного самоуправления не назначит состав территориальной, окружной или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в сроки, установленные настоящей статьей, уставом муниципального образования либо если на данной территории нет представительного органа местного самоуправления, формирование указанных избирательных комиссий производится соответствующей вышестоящей избирательной комиссией в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей, уставом муниципального образования.

6. Территориальные избирательные комиссии формируются на постоянной основе в составе 7-13 членов комиссии на срок полномочий, устанавливаемый уставами муниципальных образований, но не более чем на 5 лет и не менее срока полномочий однократно избранного депутата представительного органа местного самоуправления.

Если окончание срока полномочий территориальной избирательной комиссии приходится на период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, данная территориальная комиссия действует до дня представления ею сводного финансового отчета о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва.

В соответствии с уставом муниципального образования территориальная избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, может обладать правом юридического лица.

7. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Белгородской областной Думы формируются не позднее чем за 70 дней до дня выборов в составе 9-13 членов избирательной комиссии на срок полномочий, равный сроку полномочий областной Думы.

8. Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления формируются не позднее чем за 70 дней до дня выборов в составе 7-9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса на срок полномочий, равный сроку полномочий представительного органа местного самоуправления.

9. Участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва формируются не позднее трех дней после образования избирательных участков, участков референдума, отзыва. Количество членов участковой комиссии устанавливается представительным органом местного самоуправления в зависимости от числа избирателей, участников референдума, отзыва, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, отзыва, и может составлять:

7 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва до 500;
7-9 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва от 500 до 1500;
9-11 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва от 1500 до 2000;
11-15 членов комиссии с правом решающего голоса для участков с числом зарегистрированных избирателей, участников референдума, отзыва более 2000.

10. Полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, отзыва в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва или в суд не поступило жалоб или протеста на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Статья 25. Полномочия территориальной избирательной комиссии

Территориальная избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, осуществляет следующие полномочия:

назначает выборы главы местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки либо если представительный орган местного самоуправления, глава местного самоуправления не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления, представительного органа местного самоуправления, назначает повторные выборы при выборах главы местного самоуправления;
осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов на территории муниципального образования;
осуществляет руководство окружными и участковыми избирательными комиссиями по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления и участковыми комиссиями референдума, комиссиями отзыва, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения, оказывает организационно - техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования на избирательных участках, участках референдума, отзыва;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов, и распределяет их между окружными и участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва;
совместно с избирательной комиссией Белгородской области, окружными избирательными комиссиями обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов, избирательных объединений, участников референдума, отзыва;
составляет списки избирателей, участников референдумов, отзыва отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума, отзыва на основании сведений, представляемых по установленной форме соответствующими должностными лицами местного самоуправления;
информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, а также об адресах и номерах телефонов окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва;
передает по акту участковым комиссиям списки избирателей, участников референдума, отзыва не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
обеспечивает доставку избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, отзыва и других избирательных документов окружным и участковым комиссиям;
организует досрочное голосование в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии за 15 - 4 дня до дня выборов, голосования;
устанавливает и публикует итоги голосования на территории муниципального образования при проведении выборов депутатов областной Думы и главы администрации области, референдума области, отзыва депутатов областной Думы и главы администрации области, а также данные протоколов территориальной, окружных и участковых комиссий публикует в средствах массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Белгородской области;
обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов соответственно в архив или избирательную комиссию Белгородской области;
организует выполнение целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов. Кроме того, территориальная избирательная комиссия при организации выборов в органы местного самоуправления, проведения местного референдума, отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления, главы местного самоуправления:

определяет границы избирательных округов;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва;
устанавливает формы избирательных бюллетеней на выборах органов местного самоуправления, бюллетеней для голосования на местном референдуме, по отзыву депутатов представительного органа местного самоуправления, главы местного самоуправления, формы списка избирателей, участников референдума, отзыва и других избирательных документов, порядок их хранения;
утверждает текст избирательного бюллетеня на выборах главы местного самоуправления и при его отзыве, бюллетеня для голосования на местном референдуме, изготавливает их и обеспечивает ими участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва;
проводит проверку подписей избирателей в подписных листах при проведении выборов и отзыва главы местного самоуправления и местного референдума, регистрирует кандидатов на должность главы местного самоуправления и их доверенных лиц, выдает им удостоверения;
получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления;
осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на должность главы местного самоуправления, фондов для участия в местном референдуме, отзыве главы местного самоуправления;
публикует список зарегистрированных кандидатов на должность главы местного самоуправления;
получает от окружных избирательных комиссий и публикует в местных периодических печатных изданиях сведения о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, о всех произведенных из этих фондов затратах либо доводит эту информацию до сведения избирателей иным способом, аналогично - по фондам при проведении референдума, отзыва;
устанавливает результаты выборов и регистрирует избранного главу местного самоуправления, выдает ему удостоверение установленного образца;
устанавливает общие результаты выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, отзыва;
публикует в средствах массовой информации общие результаты выборов и список избранных депутатов, результаты выборов главы местного самоуправления, отзыва депутатов и главы местного самоуправления, результаты местного референдума;
публикует в средствах массовой информации данные протоколов территориальной, окружных и участковых комиссий об итогах голосования и результатах выборов, отзыва главы местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, местного референдума;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 26. Полномочия окружной избирательной комиссии, окружной комиссии отзыва

Окружная избирательная комиссия, окружная комиссия отзыва:

осуществляет контроль за исполнением федеральных законов о выборах, настоящего Кодекса на территории соответствующего избирательного округа;
осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий отзыва, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения, оказывает организационно - техническую и методическую помощь в деятельности участковых избирательных комиссий, комиссий отзыва;
организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидата, подписей участников отзыва;
регистрирует кандидатов в депутаты, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца, публикует список зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации;
утверждает текст избирательного бюллетеня на выборах депутатов областной Думы, представительных органов местного самоуправления, бюллетеня для голосования по отзыву депутатов областной Думы, представительных органов местного самоуправления;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов и отзыва по избирательному округу, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
организует досрочное голосование за 15-4 дня до дня выборов, проведения отзыва в помещении окружной комиссии;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан при проведении выборов и отзыва в избирательном округе;
заслушивает сообщения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, отзыва;
устанавливает результаты выборов по округу, результаты отзыва и сообщает их средствам массовой информации;
обеспечивает хранение избирательных документов, документов отзыва и передачу их в архив;
контролирует образование избирательных фондов кандидатов и зарегистрированных кандидатов, поступление средств в избирательные фонды и их расходование, аналогично - по фондам при проведении отзыва;
периодически публикует информацию о формировании фондов и использовании средств фондов в средствах массовой информации;
регистрирует избранных депутатов, выдает им удостоверения установленного образца;
публикует данные протоколов окружной и участковых комиссий об итогах голосования и результатах выборов, отзыва депутатов областной Думы в средствах массовой информации;
организует и проводит дополнительные выборы депутатов вместо выбывших, повторные выборы, отзыв депутата;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 27. Полномочия участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва

Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва:

информирует население об адресах и номерах телефонов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
уточняет список избирателей, участников референдума, отзыва, полученный от территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в соответствии с установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий, комиссии референдума, комиссии отзыва с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, отзыва;
знакомит граждан со списками избирателей, участников референдума, отзыва, принимает и рассматривает заявления об обнаруженных в них ошибках и неясностях, решает вопросы о внесении соответствующих изменений;
обеспечивает подготовку помещений для голосования, кабин для тайного голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума, участка отзыва правил размещения агитационных материалов;
организует на избирательном участке, участке референдума, отзыва голосование в день выборов, референдума, отзыва, а также досрочное голосование не ранее чем за 3 дня до дня выборов, голосования на референдуме, отзыве;
производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва;
рассматривает жалобы (заявления) на нарушения федерального законодательства о выборах, референдуме, настоящего Кодекса и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 28. Статус членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Членами избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, отзыва, доверенные лица депутатов и должностных лиц, по которым проводится отзыв, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лиц, в отношении которых проводится отзыв, или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, отзываемых лиц. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право принимать его на работу, увольнять или в пределах должностных полномочий отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

2. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума, отзыва избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.

4. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
смерти члена комиссии;
признания члена комиссии систематически не выполняющим обязанности на основании заявления соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва решением суда, вступившим в законную силу;
появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса также прекращаются в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса.

5. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, проведения референдума, отзыва - не позднее чем в десятидневный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 24 настоящего Кодекса. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва назначает вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

6. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии Белгородской области, председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, замещают должности на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии Белгородской области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Заместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, могут замещать должности на постоянной основе, если это установлено уставом муниципального образования.

7. Член избирательной комиссии Белгородской области, территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом решающего голоса может работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

8. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, определяются законами Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности в органе местного самоуправления, включенные в Перечень должностей, замещаемых в результате муниципальных и иных выборов, относящихся к категории «А».

9. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, а также иные члены указанных комиссий могут работать в комиссиях в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва с отрывом от основной работы.

10. Члену избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, отзыва в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией Белгородской области, территориальной избирательной комиссией соответствующего муниципального образования.

11. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума, отзыва не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

12. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума, отзыва не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Статья 29. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом совещательного голоса

1. Зарегистрированный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую его, и в нижестоящие избирательные комиссии того округа, в котором он баллотируется, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе назначить на выборах депутатов областной Думы в избирательную комиссию области, а на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления - в территориальную избирательную комиссию по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

2. Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого принято решение о проведении отзыва, инициативная группа, избирательное объединение, возбудившие вопрос об отзыве, после назначения даты отзыва вправе назначить в соответствующие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.

3. После принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Белгородской областной Думе, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в представительном органе более высокого уровня, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

4. Членам комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается избирательной комиссией Белгородской области.

5. Деятельность члена комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения соответствующей комиссией заявления о назначении члена комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место работы, род занятий и место жительства члена комиссии.

6. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, отзыва или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

7. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица либо органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 30. Полномочия членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии;
вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, отзыва, избирательными бюллетенями, бюллетенями референдума, отзыва), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях соответствующей и нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, отзыва, избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, отзыва), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд;
вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена соответствующей комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением права выдачи бюллетеней, участия в сортировке и подсчете бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и права подписывать решения комиссии.

Статья 31. Организация деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.

3. Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседания комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии в соответствии с календарным планом работы комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

7. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии Белгородской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса.

8. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

9. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

10. При принятии решений комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя комиссии является решающим.

11. Все заседания комиссий протоколируются.

12. Решения и протоколы комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

13. Член комиссии, не согласный с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, незамедлительно.

Статья 32. Гласность в деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. На всех заседаниях комиссий, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва работы со списками избирателей, участников референдума, участников отзыва, с избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, отзыве, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, отзываемый депутат либо должностное лицо, их доверенные лица, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, член инициативной группы по проведению референдума, отзыва или ее уполномоченный представитель. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. В день выборов (голосования) с момента начала работы участковой комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования вышестоящей комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, отзыва на участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

3. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях, комиссиях референдума, комиссиях отзыва при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, отзыва, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, отзыва, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, участников отзыва.

4. Зарегистрированный кандидат, общественное и избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которых принято решение уполномоченного органа о проведении отзыва, могут назначить наблюдателей на каждый избирательный участок соответствующего избирательного округа, участок референдума, участок отзыва, а также в территориальные и окружные избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

5. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, депутатом или выборным должностным лицом, в отношении которого проводится отзыв, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, а также номера избирательного участка, участка референдума, отзыва, наименования комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

6. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, отзыва;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума, участка отзыва в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи;
в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума, отзыва вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, отзыва, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве, выданных избирателям, участникам референдума, отзыва, погашенных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума, отзыва на избирательном участке, участке референдума, отзыва на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, бюллетенем для голосования на референдуме, отзыве, при подсчете голосов избирателей, участников референдума, отзыва; наблюдать за составлением избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва об итогах голосования и результатах выборов; изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию Белгородской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд, а действия (бездействие) комиссии референдума, комиссии отзыва - в территориальную комиссию референдума, отзыва, избирательную комиссию Белгородской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, отзыва в соответствующих комиссиях.

7. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям, участникам референдума, отзыва избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, отзыве;
б) расписываться за избирателя, участника референдума, отзыва по его просьбе в получении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве;
в) заполнять за избирателя, участника референдума, отзыва по его просьбе избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, отзыве;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве;
е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва;
ж) вести агитацию среди избирателей, участников референдума, отзыва;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва.

8. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, референдума, отзыва, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума, отзыва.

9. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва производится председателем или секретарем избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

10. Иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать на выборах, референдуме в Белгородской области при условии наличия аккредитации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

11. В помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, участке референдума, отзыва, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещении для голосования на этом участке должен быть обеспечен доступ всем членам комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 33. Содействие деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием и муниципальным, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса и ведущие передачи на территории Белгородской области, муниципального образования и соответствующих избирательных округов, должны предоставлять избирательной комиссии области, окружным и территориальным избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва в течение 60 дней, предшествующих дню выборов, референдума, отзыва, и в день выборов, референдума, отзыва включительно на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) не менее 15 минут эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, по проведению референдума, отзыва, ответов на вопросы избирателей, участников референдума, отзыва.

3. В эти же сроки в информационные программы соответствующих телерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, подготовки референдума, отзыва, в вечерние телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, отзыве.

4. Периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, в течение 60 дней, предшествующих дню выборов, референдума, отзыва, предоставляют избирательной комиссии области, окружным и территориальным избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) печатные площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей, участников референдума, отзыва о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, подготовки референдума, отзыва, ответов на вопросы избирателей, участников референдума, отзыва.

Решения избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, за счет средств их текущего бюджетного финансирования и передаются в иные средства массовой информации в пятидневный срок.

Статья 34. Расформирование избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва

1. В случае нарушения избирательной комиссией Белгородской области избирательных прав граждан, прав на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Кодексом, недействительными результатов выборов, референдума, в том числе и на основании судебного решения, указанная избирательная комиссия может быть расформирована федеральным судом Белгородской области.

С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии Белгородской области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от общего числа депутатов Белгородской областной Думы, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

2. В случае нарушения территориальной, окружной, участковой избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва избирательных прав, права на участие в референдуме, отзыве граждан, повлекшего признание в порядке, установленном настоящим Кодексом, (в том числе на основании судебного решения) недействительными итогов голосования, либо результатов выборов, референдума, отзыва, указанная избирательная комиссия может быть расформирована федеральным судом соответственно подсудности.

С заявлением в суд о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва вправе обратиться либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Белгородской областной Думы, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Белгородской области.

3. Органы государственной власти Белгородской области либо орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, обязаны сформировать соответствующую комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

4. Расформирование комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта