Демократия.Ру




Гораздо достойнее править народами при помощи нравственных идей, чем при помощи эшафотов. Оноре де Бальзак (1799-1850), французский писатель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 12:54


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 6. Выдвижение и регистрация кандидатов

Статья 35. Право выдвижения кандидатов

1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.

2. Выдвижение кандидата возможно при условии предоставления данным лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, место жительства, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.

3. Выдвижение кандидатов начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов, но не ранее чем за 70 дней до дня голосования, и заканчивается в 18 часов за 35 дней до дня голосования.

Статья 36. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями

1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, и последующим сбором подписей в поддержку кандидата. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.

2. Одновременно с уведомлением инициаторы сбора подписей направляют в избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, письменное заявление кандидата, содержащее сведения, указанные в пункте 2 статьи 35 настоящего Кодекса

3. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

Статья 37. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

1. Избирательное объединение или избирательный блок вправе выдвигать одного кандидата по одномандатному округу. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидата, не являющегося членом соответствующих избирательных объединений.

2. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) при проведении выборов в органы государственной власти области, на собраниях местных либо региональных отделений указанных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления.

Выдвижение кандидатов от областных, межрегиональных и местных избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) указанных объединений.

Уполномоченные представители избирательного объединения представляют в окружную избирательную комиссию протокол с решением съезда, конференции или собрания избирательного объединения. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны данные о кандидате, перечисленные в пункте 2 статьи 35 настоящего Кодекса.

Одновременно с этим документом в избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, представляются: письменное заявление кандидата о согласии баллотироваться, где также дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением выборной должности, нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации соответствующего политического общественного объединения, зарегистрированного устава политического общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из них, а также доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения.

При проведении выборов в органы государственной власти области список политических общественных организаций, зарегистрированных в Белгородской области, передается управлением юстиции Белгородской области избирательной комиссии области не позднее чем через 3 дня после официального опубликования решения о назначении выборов. При проведении выборов органов местного самоуправления данный список представляется незамедлительно по запросу территориальной избирательной комиссии.

3. Избирательные блоки образуются двумя и более избирательными объединениями. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на одних и тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде, конференции, собрании каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока. Решение о выдвижении кандидата избирательным блоком принимается на конференции представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избирательных объединений. Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии (избирательной комиссии Белгородской области при выборах в органы государственной власти области, в территориальной (окружной) избирательной комиссии - при выборах в органы местного самоуправления) непосредственно после их образования по представлении в избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, заверенных копий свидетельств о регистрации общественных объединений, входящих в избирательный блок, протоколов съездов (конференций) общественных объединений по вопросу о вхождении в избирательный блок, протокола и решения уполномоченных общественных объединений о создании избирательного блока, нотариально заверенных копий зарегистрированных уставов этих политических общественных объединений, списков уполномоченных представителей избирательного блока с указанием каждого из них фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных (или заменяющего его документа), даты его выдачи, доверенности на уполномоченных представителей избирательного блока, наименование избирательного блока, определенного на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, а также вправе представить эмблему избирательного блока.

4. Уполномоченные представители избирательного блока представляют в окружную избирательную комиссию протокол конференции представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, о выдвижении кандидата. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны данные о кандидате, перечисленные в пункте 2 статьи 35 настоящего Кодекса, и наименование избирательного округа, по которому выдвинут кандидат (при выборах в Белгородскую областную Думу и представительные органы местного самоуправления).

5. Соответствующая избирательная комиссия обязана не позднее чем через пять дней после получения соответствующих документов зарегистрировать избирательный блок или принять мотивированное решение об отказе в регистрации, которое может быть обжаловано в суд.

Статья 38. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов

1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов начинается со дня уведомления соответствующей избирательной комиссии кандидатом, отдельным избирателем, уполномоченным представителем группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, о выдвижении кандидата, письменного заявления кандидата, содержащего сведения, указанные в пункте 2 статьи 35 настоящего Кодекса.

2. Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты областной Думы, представительного органа местного самоуправления, на должность главы местного самоуправления, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, на должность главы администрации области - 1 процент.

3. Подписные листы изготавливаются избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей, отдельными избирателями самостоятельно по форме, указанной в приложении N2 к настоящему Кодексу.

4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата, наименование и номер избирательного округа, в котором он выдвигается, а также принадлежность кандидата к общественному объединению, о членстве в котором он указал в заявлении о согласии баллотироваться и о его статусе в этом общественном объединении.

5. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

6. Избиратель ставит подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков или выдвинутых путем самовыдвижения, либо избирателем, группой избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения, а в возрасте 18 лет - день и месяц рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

Подписной лист удостоверяется подписью лица, проводившего сбор подписей избирателей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, подписи и даты его заверения уполномоченным избирательного объединения, избирательного блока, а в случае выдвижения кандидата избирателем, группой избирателей и при самовыдвижении - подписью кандидата с указанием даты внесения подписи.

7. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок могут заключить с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только через соответствующий избирательный фонд.

В случае, если оборотная сторона подписного листа является его продолжением с единой нумерацией подписей, то соответствующие заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.

8. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, на территории избирательного округа, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесенные подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для признания недействительными собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией либо судом.

9. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.

Статья 39. Регистрация кандидатов

1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем до 18.00 часов за 35 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию, в которой осуществляется регистрация, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах (приложение N1). Одновременно в окружную избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Кодекса. Для регистрации кандидатов в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N5 к настоящему Кодексу.

Регистрация кандидата производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, на соответствующую выборную должность и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, выборного должностного лица, а также документов, указанных в пункте 2 статьи 35 настоящего Кодекса и в настоящем пункте.

Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.

2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 38 настоящего Кодекса, более чем на 15 процентов.

3. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию инициаторами выдвижения кандидата в сброшюрованном и пронумерованном виде, а также итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей по форме, устанавливаемой избирательной комиссией области. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

После сдачи в избирательную комиссию документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, изменения, исправления сведений, содержащихся в этих документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, в том числе подписных листов, не допускается.

В случае недостаточного количества представленных подписей, избирательная комиссия принимает решение об отказе в приеме всех документов.

4. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям федерального закона, настоящего Кодекса, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению соответствующей избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов и других органов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

5. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата при выборах главы администрации Белгородской области; 40 процентов -при выборах депутатов Белгородской областной Думы и глав местного самоуправления; 60 процентов - при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу, или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно, но не позднее чем за 24 часа до дня проверки, включая опрос избирателей, сообщить указанным лицам о времени и месте проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, либо заявления избирателя, данные о котором внесены в подписной лист;
б) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Кодексом данных;
в) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссией в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
г) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателем;
е) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна, либо если отсутствуют какие-либо из установленных настоящим законом сведения о лице, проводившем сбор подписей, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, дате внесения подписей лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
ж) все подписи, признанные недействительными в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении в заверенном подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Кодекса, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках).

Недействительными подписями считаются:

подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 9 статьи 38;
подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении к настоящему Кодексу.

8. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

9. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и в регистрации кандидату отказывается. При этом по требованию кандидата, которому отказано в регистрации по этим основаниям, окружная избирательная комиссия обязана предоставить ему ксерокопии подписных листов с недостоверными подписями избирателей. Расходы на изготовление копий этих подписных листов возмещаются за счет средств избирательного фонда кандидата.

10. В регистрации кандидату отказывается и в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.

11. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

12. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах по форме, установленной избирательной комиссией области, который подписывается руководителем рабочей группы (членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.

13. По усмотрению кандидата его регистрация производится соответствующей избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании избирательного залога - денежных средств, внесенных кандидатом на специальный счет соответственно избирательной комиссии области, территориальной избирательной комиссии.

Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию в поддержку кандидата не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения избирательного залога. Если регистрация кандидата, внесшего избирательный залог, произведена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, внесшего избирательный залог, не позднее, чем через десять дней со дня его регистрации.

14. Избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального закона, настоящего Кодекса в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

15. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения.

16. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.

17. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

существенное нарушение установленного Федеральным законом и настоящим Кодексом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной настоящим Кодексом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом не был внесен избирательный залог;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Кодекса и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Кодекса и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

18. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо в об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд.

19. В случае, если ко дню голосования по выборам депутатов областной Думы, главы администрации области и главы местного самоуправления в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, либо останется один кандидат, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более 3 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

20. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления окажется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

21. При наступлении указанных в пункте 19 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 51 настоящего Кодекса, все расходы, понесенные в связи с этим соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, взыскиваются с этого зарегистрированного кандидата.

Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимаются признание зарегистрированного кандидата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, подтвержденные соответствующими документами.

22. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующей Белгородской областной Думе, представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.

Статья 40. Избирательный залог

1. Избирательный залог устанавливается в размере, определенном статьями 70, 74, 77, 82 настоящего Кодекса.

2. Избирательная комиссия соответственно уровню выборов -избирательная комиссия области, территориальная избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Об открытии счета для внесения избирательного залога и его реквизиты соответствующая избирательная комиссия сообщает выдвинутому кандидату при получении уведомления о выдвижении кандидата и заявления от него о согласии баллотироваться, а в случае, если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.

3. Избирательный залог вносится на специальный счет из средств избирательного фонда кандидата не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 35 дней до дня голосования. При этом кандидат вправе использовать для внесения залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такового указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, номер избирательного округа (при выборах в коллегиальные органы), назначение платежа. При перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии кандидат обязан сообщить в письменной форме об источнике этих средств: для гражданина - фамилию, имя, отчество, местожительство, дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета в банке.

4. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, зарегистрированный кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, зарегистрированный кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

5. В случае внесения избирательного залога в большем размере, чем это предусмотрено частью третьей настоящего пункта, излишек средств возвращается соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, внесшего избирательный залог в большем размере, в десятидневный срок со дня его поступления. В случае внесения избирательного залога в меньшем размере, чем это предусмотрено пунктом 1 настоящей статьи, или с пропуском срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, перечисленные средства возвращаются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем через 15 дней со дня их зачисления. В случаях отзыва кандидатом заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отказа в регистрации (за исключением отказа по основаниям пункта 1 статьи 100 настоящего Кодекса), внесенный избирательный залог возвращается соответствующей избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после поступления указанного заявления.

6. Если зарегистрированный кандидат избран или набрал по результатам голосования не менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается в соответствующий избирательный фонд зарегистрированного кандидата не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов и включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата.

Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с настоящей статьей, он передается соответствующей избирательной комиссией соответственно уровню выборов в областной или местный бюджет не позднее чем через 60 дней после дня голосования. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход областного или местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды кандидатов осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта