«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Глава VII. Финансирование выборов
Статья 37. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
2. Средства, выделенные из бюджета соответствующего муниципального образования на подготовку и проведение выборов, поступают в распоряжение территориальной избирательной комиссии в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями.
3. В случае, если финансирование выборов не осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления средств избирательной комиссии, на которую настоящим Законом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избирательной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Представительный орган обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляется из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются нормативным правовым актом о бюджете соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год целевым назначением.
5. Финансовые отчеты территориальных избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств на выборы не позднее 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов представляются в представительные органы местного самоуправления. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и уставами муниципальных образований.
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
Статья 38. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов
1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данного кандидата.
2. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
г) средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией.
3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складоч-ном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за 1 год до дня голосования.
4. Сумма пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа более чем в 10 раз для каждого гражданина и более чем в 100 раз для каждого юридического лица.
5. Сумма пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования более чем в 20 раз для каждого гражданина и более чем в 200 раз для каждого юридического лица.
6. Предельная сумма перечисляемых в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления собственных средств кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления более чем в 250 раз.
7. Предельная сумма перечисляемых в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования собственных средств кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования более чем в 500 раз.
8. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа более чем в 1500 раз.
9. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования:
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования до 50000 человек более чем в 2000 раз;
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования до 200000 человек более чем в 3000 раз;
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования до 500000 человек более чем в 4000 раз;
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования свыше 500000 человек более чем в 6000 раз.
10. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области.
11. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам.
12. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
13. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
(подпункт дополнен Законом Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО)
14. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным или завышенным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.
15. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий, помимо средств собственного избирательного фонда, использовали иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд о признании избрания кандидата недействительным.
16. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию окружной (территориальной) избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.
17. Соответствующая окружная (территориальная) избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
18. Зарегистрированный кандидат не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования не позднее 3 дней со дня их поступления.
19. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший менее чем 3 процента от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, или зарегистрированный кандидат, регистрация которого была отменена в соответствии со статьей 54 настоящего Закона, не позднее чем через 30 дней со дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные в установленном настоящим Законом порядке от соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда и на возмещение транспортных расходов.
(в ред. Закона Саратовской области от 23.09.2000 N51-ЗСО) (см. текст предыдущей редакции)
20. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей территориальной избирательной комиссии банк обязан перечислить в бюджет муниципального образования.
21. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается действующим законодательством.
22. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Статья 39. Избирательный залог
1. Территориальная избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня обращения территориальной избирательной комиссии открывают специальный счет для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации перечисляют денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
2. Соответствующая территориальная избирательная комиссия сообщает кандидату (кандидатам), выдвинутому (выдвинутым) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, реквизиты специального счета территориальной избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
3. Территориальная избирательная комиссия в течение 3 дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет территориальной избирательной комиссии для внесения избирательного залога по мере его поступления.
4. Размер избирательного залога кандидата равен 15 процентам от предельной суммы всех расходов, устанавливаемой настоящим Законом для данного кандидата.
5. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей территориальной избирательной комиссии для внесения избирательного залога не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, а также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа. Кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязан сообщить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета в банке.
6. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, зарегистрированный кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
7. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20 статьи 26 настоящего Закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в окружную (территориальную) избирательную комиссию кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) со дня отказа в регистрации.
8. В случае, если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, зарегистрированного кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата.
9. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом возвращается не позднее чем через 5 дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата.
10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 7-9 настоящей статьи, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.
11. Кандидат, зарегистрированный кандидат, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.
12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 40. Контрольно - ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов при соответствующей территориальной избирательной комиссии создается контрольно - ревизионная служба.
2. В контрольно - ревизионную службу входят: руководитель контрольно - ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа работников государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в распоряжение соответствующей территориальной избирательной комиссии на срок не менее трех месяцев.
3. Специалисты контрольно - ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и другие выплаты по основному месту работы.
4. Положение о контрольно - ревизионной службе утверждается соответствующей территориальной избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально - техническое обеспечение деятельности контрольно - ревизионной службы осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией.
5. Контрольно - ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. В этих целях контрольно - ревизионная служба:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий;
б) запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
в) обращается в органы исполнительной власти области, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно -ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно - ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за 5 дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
г) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;
д) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
е) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|