Демократия.Ру




Что хорошо в демократии, так это то, что она дает каждому избирателю шанс сделать глупость. Арт Спэндер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 05:55


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VI. Статус кандидата, зарегистрированного кандидата

Глава VI. Статус кандидата, зарегистрированного кандидата

Статья 51. Равноправие кандидатов, зарегистрированных кандидатов

Все кандидаты, все зарегистрированные кандидаты обладают соответственно равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Воронежской области, настоящим Кодексом, иными законами Воронежской области.

Статья 52. Недопустимость использования кандидатами, зарегистрированными кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения

1. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Кодексе следует понимать:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

3. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и обязанностей перед избирателями.

Статья 53. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов

1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 59 настоящего Кодекса.

2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не позднее трех дней со дня регистрации представляют в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

3. Перечень нарушений принципа равного статуса зарегистрированных кандидатов, связанных с использованием преимуществ должностного и служебного положения установлен пунктом 2 статьи 52 настоящего Кодекса.

4. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.

5. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены соответствующей избирательной комиссией ее решения о регистрации кандидата.

Статья 54. Гарантии деятельности зарегистрированного кандидата

1. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере его средней месячной заработной платы (денежного содержания, денежного довольствия), но не более десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов.

2. В течении срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, службы или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку.

3. В соответствии с федеральным законом зарегистрированный кандидат в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может быть привлечен при выборах органов государственной власти области - без согласия прокурора области, а при выборах органов местного самоуправления - без согласия прокурора района (города) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче такого согласия прокурор безотлагательно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

4. Зарегистрированный кандидат в депутаты областной Думы на территории соответствующего избирательного округа по предъявлении удостоверения имеет право бесплатно пользоваться для осуществления деятельности, способствующей избранию, любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси, маршрутных такси и заказных рейсов. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования, за исключением такси, маршрутных такси и заказных рейсов на территории всего города. Зарегистрированный кандидат на должность главы администрации области вправе в указанный период бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта, за исключением такси, маршрутных такси и заказных рейсов на территории области. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления, на должность главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления вправе в указанный период бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта, за исключением такси, маршрутных такси и заказных рейсов на территории данного муниципального образования.

В случае, если зарегистрированный кандидат постоянно или преимущественно проживает на территории области не в том избирательном округе, муниципальном образовании, в котором находится зарегистрировавшая его избирательная комиссия, он имеет право в течение указанного периода на компенсацию своих фактических расходов по оплате трех поездок от места своего постоянного или преимущественного проживания до избирательного округа, муниципального образования, в котором находится зарегистрировавшая его избирательная комиссия (туда и обратно) железнодорожным или автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси, маршрутных такси и заказных рейсов.

Расходы соответствующих транспортных организаций подлежат возмещению за счет средств, выделенных на проведение выборов, в порядке, определяемом соответственно уровню выборов Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования.

Соответствующие положения настоящего пункта приводятся на оборотной стороне удостоверения зарегистрированного кандидата.

5. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации. В случае, если на основании настоящего Кодекса соответствующая избирательная комиссия назначит повторное голосование, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

6. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в зарегистрировавшую его избирательную комиссию.

7. Избирательное объединение, избирательный блок не вправе отозвать выдвинутого ими кандидата.

Статья 55. Доверенные лица кандидатов

1. Зарегистрированные кандидаты в депутаты областной Думы вправе назначить до 10 доверенных лиц.

Зарегистрированные кандидаты на должность главы администрации области вправе назначить до 40 доверенных лиц.

Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида вправе назначить до 10 доверенных лиц.

Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования второго вида вправе назначить до пяти доверенных лиц.

Зарегистрированные кандидаты на должность главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования первого вида вправе назначить до 20 доверенных лиц.

Зарегистрированные кандидаты на должность главы муниципального образования или иного выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования второго вида вправе назначить до 10 доверенных лиц.

2. Доверенными лицами кандидатов могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не могут быть доверенными лицами граждане, лишенные избирательных прав в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Кодекса.

3. Регистрация доверенных лиц осуществляется соответствующей избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления кандидата и письменного согласия самих граждан быть доверенными лицами. В заявлении указываются относительно каждой кандидатуры доверенного лица фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (при отсутствии постоянного места работы - род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи. При регистрации доверенных лиц избирательная комиссия выдает им удостоверения. Данные удостоверения доверенные лица вправе получить в избирательной комиссии лично или через кандидата, иное доверенное лицо кандидата.

4. Доверенные лица осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата, представляют интересы кандидата в отношениях с государственными и общественными органами, избирательными комиссиями, должностными лицами. Доверенное лицо имеет также полномочия наблюдателя.

По предъявлении удостоверения доверенного лица и документа, удостоверяющего личность, доверенное лицо кандидата вправе:

получать в избирательных комиссиях, органах государственной власти Воронежской области, органах местного самоуправления любые документы и корреспонденцию, адресованные кандидату;
получать в организациях изготовленные по заказу кандидата печатные материалы, иную продукцию, служащую целям ведения предвыборной агитации;
выступать от лица кандидата в средствах массовой информации, на собраниях, встречах с избирателями;
подавать от лица кандидата заявления и жалобы в избирательные комиссии, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы.

5. На указанный в пункте 1 статьи 54 настоящего Кодекса срок администрация по месту работы, службы (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

6. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом.

Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить вместо них других лиц.

Статья 56. Доведение до избирателей информации о кандидатах

1. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, обязана довести до избирателей информацию о зарегистрированных кандидатах. Для этих целей избирательная комиссия обязана подготовить и издать в виде отдельной листовки, плаката сведения о зарегистрированных кандидатах. Допускается издание сведений о зарегистрированных кандидатах в газетном формате.

2. В сведениях о зарегистрированных кандидатах указываются по каждому зарегистрированному кандидату:

фамилия, имя, отчество (псевдоним, если он был зарегистрирован кандидатом), дата рождения, образование (ученая степень, ученое звание), основное место работы или службы (в случае отсутствия постоянной работы - род занятий), занимаемая должность, место жительства;
на основании данных, указанных в заявлении кандидата, поданном в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 2 статьи 46 или пунктом 14 статьи 47 настоящего Кодекса -принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем;
при их наличии - сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлениями действующим Уголовным кодексом Российской Федерации;
гражданство, в том числе при его наличии - гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения;
при наличии - сведения о данном кандидатом обязательстве в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности;
биография кандидата, в том числе выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, а по желанию кандидата и на основании подтверждающих документов - работу по совместительству, предпринимательскую деятельность) с указанием предприятий, учреждений, организаций и занимаемых должностей;
семейное положение и состав семьи;
при их наличии - государственные награды и почетные звания;
сведения об избрании до этого на выборные должности в органах государственной власти или органах местного самоуправления;
сведения о совокупном годовом доходе кандидата за год, предшествующий году назначения выборов, и об источниках доходов, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Указанные сведения приводятся на основе данных, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса;
сведения о том, в составе учредителей (участников) каких коммерческих (а при желании кандидата - и некоммерческих) организаций состоит кандидат, сведения об участии кандидата в органах управления коммерческих (а при желании кандидата - и некоммерческих) организаций. Указанные сведения приводятся на основе данных, представляемых кандидатом в соответствующую избирательную комиссию в течение пяти дней после регистрации. Непредставление кандидатом указанных сведений, а равно представление ложных (существенно неполных) сведений является основанием для отмены решения о регистрации кандидата в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Сведения о зарегистрированных кандидатах приводятся в алфавитном порядке по фамилиям кандидатов. Соответствующая избирательная комиссия может поместить в указанном издании также информацию для избирателей о времени и месте голосования, порядке заполнения избирательных бюллетеней, иную информацию о выборах.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта