«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Глава VII. Предвыборная агитация
Глава VII. Предвыборная агитация
Статья 57. Предвыборная агитация и формы ее проведения
1. Предвыборная агитация может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);
путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
в иных не запрещенных законом формах.
2. Предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде дебатов, дискуссий, «круглых столов», интервью, выступлений, политической рекламы, показа видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах.
3. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
4. Не могут участвовать в предвыборной агитации:
органы государственной власти, органы местного самоуправления;
лица, замещающие государственные или муниципальные должности, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
благотворительные организации и религиозные объединения, а также учрежденные ими организации;
члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 58. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
2. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Кодексом порядке, сохраняются на прежних местах.
3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования, не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.
4. Предвыборная агитация на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, в периодических печатных изданиях, начинается по завершении регистрации кандидатов и проведения жеребьевки между кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
(п. 4 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, может начинаться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации.
Статья 59. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные предприятия, учреждения, организации и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Предоставление эфирного времени и печатной площади на условиях договора должно осуществляться на равных условиях.
Размер и условия оплаты зарегистрированными кандидатами эфирного времени и печатной площади, а равно предоставления им эфирного времени и печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.
3. Сведения о размере оплаты эфирного времени и печатной площади должны быть опубликованы соответствующими средствами массовой информации не позднее чем на двадцатый день после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены соответственно в Избирательную комиссию Воронежской области избирательную комиссию муниципального образования с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам.
4. По договоренности между средством массовой информации, не подпадающим под признаки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и соответственно уровню выборов Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования данное средство массовой информации может участвовать в освещении избирательной кампании в порядке и на условиях, предусмотренных для средств массовой информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи. В этом случае на данное средство массовой информации распространяются все соответствующие ограничения, предусмотренные федеральными законами, настоящим Кодексом.
5. Для специализированных организаций теле, и (или) радиовещания и специализированных периодических печатных изданий (культурно - просветительских, детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии их полного неучастия в освещении избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
6. В случае проведения повторного голосования эфирное время и печатная площадь предоставляются в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование.
Статья 60. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, указанных в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса и осуществляющих теле- и (или) радиовещание соответственно уровню выборов на территории Воронежской области, муниципального образования в порядке, установленном соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле-и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой областной, местной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в сутки -не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Данное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 42 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
(п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, «круглых столов» и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
4. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями теле- и (или) радиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
5. Бесплатное эфирное время предоставляется организациями теле- и (или) радиовещания в соответствии с утверждаемыми соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования графиками на основании поданных не позднее чем за 30 дней до дня голосования на имя руководства организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, заявлений о предоставлении бесплатного эфирного времени.
Графики предоставления эфирного времени кандидатам с указанием вида предвыборной агитации, даты и времени выхода в эфир составляются руководством электронных средств массовой информации и утверждаются соответствующими избирательными комиссиями не позднее чем за 28 дней до дня голосования.
6. Отказ руководства организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в предоставлении бесплатного эфирного времени, нарушение установленного настоящим Кодексом принципа равных условий использования указанных средств массовой информации для предвыборной агитации заинтересованная сторона может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию или в суд.
7. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Данное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 статьи 59 настоящего Кодекса, но не может превышать его более чем в два раза.
(п. 7 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
9. Основанием для предоставления кандидатам платного эфирного времени организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, является письменное заявление кандидата на имя руководителя электронного средства массовой информации, поданное не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
10. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации теле- и (или) радиовещания не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов в этих графиках определяются жеребьевкой, проводимой организациями теле- и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц. Запрещается любое использование предоставляемого за плату эфирного времени лицом, являющимся зарегистрированным кандидатом, иначе как на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
11. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия.
12. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор. При этом организация теле- и (или) радиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
13. Организации теле- и (или) радиовещания обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
14. Телевизионные и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
15. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев. Такие информационные блоки не могут оплачиваться зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации теле- и (или) радиовещания в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдается по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
17. Графики предоставления кандидатам эфирного времени в соответствии с пунктами 1, 7 настоящей статьи с указанием фамилий кандидатов, вида предвыборной агитации, даты и времени выхода в эфир публикуются соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования. Указанные графики составляются для каждого избирательного округа, при этом приводится информация о территории соответствующего избирательного округа. Сведения о предоставлении эфирного времени располагаются в графике в алфавитном порядке по фамилиям зарегистрированных в данном избирательном округе кандидатов.
Статья 61. Проведение предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Редакции периодических печатных изданий, относящихся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 59 настоящего Кодекса, которые распространяются соответственно уровню на территории Воронежской области, муниципального образования и выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации предвыборных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Для этих целей должно предоставляться не менее 10 процентов еженедельной печатной площади соответствующего издания за счет средств текущего бюджетного финансирования данного средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой соответственно Избирательной комиссией Воронежской области, избирательной комиссией муниципального образования в течение недели после завершения регистрации кандидатов в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
(п. 1 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
2. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 59 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами. Общий объем этой площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
3. Предоставление печатных площадей соответствующему зарегистрированному кандидату за плату производится на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
4. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. Запрещается любое использование предоставляемой за плату печатной площади лицом, являющимся зарегистрированным кандидатом, иначе как на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была произведена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатного предоставления печатной площади для данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, печатается шрифтом того же размера, что и основной текст материала.
(часть 2 п. 5 введена Законом Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
6. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами) или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата, и не подпадают под действие пункта 1 статьи 59 настоящего Кодекса.
7. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в освещении выборов в какой бы то ни было форме.
8. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
9. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не допускается без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов и не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом.
(п. 9 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
Статья 62. Условия проведения предвыборной агитации посредством массовых мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в свод (реестр) особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, Воронежской области.
2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведомления организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения предвыборных массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из зарегистрированных кандидатов, собственник помещения не вправе отказать в этом другому зарегистрированному кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.
4. Зарегистрированный кандидат вправе заключать договоры об аренде зданий, помещений для проведения встреч с избирателями, собраний, митингов, публичных дебатов и иных массовых агитационных мероприятий. Размер арендной платы за здания, помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, при этом оплата должна производиться из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
5. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается. Встречи зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями из числа военнослужащих за пределами расположения воинской части обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией с обязательным оповещением не позднее чем за три дня до каждой такой встречи всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов о времени и месте встречи.
Статья 63. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать аудиовизуальные, печатные и другие агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения их заказов на изготовление и распространение аудиовизуальных, печатных и других агитационных материалов.
3. Все агитационные печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать информацию, указывающую наименование и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, а также фамилию, имя, отчество кандидата, заказавшего изготовление этих печатных материалов, информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
4. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, а также экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, не подпадающих под действие статьи 60 настоящего Кодекса, или их копии (изображения) до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в зарегистрировавшую его избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о местах нахождения (об адресах места жительства) организаций (лиц), изготовивших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
(п. 4 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
5. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, запрещается.
6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии обязаны не позднее чем за 30 дней до дня голосования на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания агитационных печатных материалов.
7. В случаях, не предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов.
8. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, а также зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.
9. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных предвыборных аудиовизуальных, печатных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Статья 64. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам, и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей:
2. вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов, в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе, по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
4. Реклама коммерческой, общественно - политической, культурно - воспитательной и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации в ходе избирательной кампании осуществляется только при условии ее оплаты за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
5. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его (их) чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
6. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом иных правил проведения предвыборной агитации, установленных настоящим Кодексом, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение этому зарегистрированному кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом в соответствии с настоящим Кодексом избирательная комиссия или суд вправе отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение направляется в средства массовой информации.
(п. 6 в ред. Закона Воронежской области от 19.03.2001 N216-II-ОЗ)
7. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» или настоящим Кодексом правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, иные государственные органы, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
9. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, ведет контроль за соблюдением ими требований настоящего Кодекса по ведению предвыборной агитации. При этом требования к кандидатам, зарегистрированным кандидатам со стороны избирательной комиссии, периодичность и формы проверки указанной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, применяемые к ним санкции в случае обнаружения нарушений должны быть одинаковы для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Не допускается проведение проверки деятельности конкретного кандидата, зарегистрированного кандидата, если не предполагается проведение такой же проверки деятельности всех остальных кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|