«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
4. Статус кандидата
Вопрос: Какие помещения можно использовать под избирательный штаб кандидата в депутаты при проведении выборов в органы государственной власти? Есть ли какие-либо ограничения?
Ответ: Под избирательный штаб кандидата можно использовать любые помещения по договоренности с их собственниками, владельцами. При этом следует иметь в виду, что их аренда должна оплачиваться за счет средств избирательного фонда. Особый режим предоставления в пользование помещений кандидатам предусмотрен в отношении помещений, занимаемых государственными органами и органами местного самоуправления. Указанными органами должно быть гарантировано использование этих помещений для всех кандидатов на равных условиях (это вытекает из подпункта «б» пункта 5 статьи 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав...»). Несоблюдение этих требований со стороны должностных лиц, руководящих соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления и являющихся одновременно кандидатами, признается использованием преимуществ должностного положения и влечет предусмотренные законом санкции.
Вопрос: Как в новой редакции закона «Об основных гарантиях...» ограничивается использование административного ресурса?
Ответ: В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав...» устанавливается недопустимость использования преимуществ должностного или служебного положения.
Перечень соответствующих нарушений установлен в пункте 5 статьи 40 Федерального закона. По сравнению с прежним Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав...» от 1997 г. расширен круг должностных лиц, которые обязаны на время их участия в выборах освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей. Теперь к указанным лицам относятся также зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории «А» в органах исполнительной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления) (п. 2 ст. 40). Таким образом, на время выборов в отпуск обязаны уходить губернаторы, судьи, мэры. Кроме того, расширен перечень ограничений, связанных с использованием кандидатами преимуществ должностного или служебного положения. Подпунктом «ж» пункта 5 статьи 40 Федерального закона предусмотрено, что к этим преимуществам также относятся: агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями, обнародование в период избирательной кампании отчетов о проделанной работе, рассылка от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из соответствующего избирательного фонда.
Вопрос: Чем является обещание действующего выборного административного лица «расправиться с теми, кто проголосует против него на предстоящих выборах», обращенное к жителям определенных населенных пунктов, предвыборным обещанием, подкупом избирателей или использованием административного ресурса?
Ответ: Такого рода обещания представляют собой угрозы, обращенные к избирателям. Они создают препятствия свободному осуществлению гражданами избирательных прав. Такая деятельность кандидата может квалифицироваться в соответствии со статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав.
Вопрос: Может ли кандидат использовать псевдоним на выборах?
Ответ: Из действующего Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав...» исключена норма о праве кандидата использовать псевдоним, что было предусмотрено пунктом 2 статьи 28 Федерального закона в прежней редакции, поэтому в рамках избирательной кампании в официальных избирательных документах кандидат не может использовать псевдоним.
Вопрос: Существуют ли для кандидата какие-либо ограничения по назначению доверенных лиц?
Ответ: Согласно пункту 2 статьи 43 доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории «А» или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|