Демократия.Ру




Даже кристально честный подсчет голосов на неконкурентных и несвободных выборах не может сделать их конкурентными и свободными. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837), российский поэт


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 06:10


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

5. Доводя некоторые методы до абсурда!

Итак, вы наметили рабочий план, определили его составные элементы, распределили обязанности и установили сроки исполнения так, чтобы все было подготовлено к самому главному событию. Вы также определили, что имеются 14 760 работников, отвечающих за подготовку и проведение выборов, каждый из которых должен знать, что делать для того, чтобы обеспечить порядок, эффективность и точность избирательного процесса.

Итак, мы подошли к сути проблемы. Вам предстоит решить, какой МЕТОД будет использован для практического осуществления плана, который пока выглядит очень привлекательным на бумаге. Говоря в общем, методика занятий выкристаллизовывается за счет сочетания трех основных составляющих.

МОДЕЛЬ ...
ФОРМА...
И СТРАТЕГИЯ

Для принятия данного решения существенно важно разработать МОДЕЛЬ учебно-методических занятий, которые вы собираетесь провести для доведения необходимого материала до членов избирательных комиссий, выбранных вами в качестве учебной аудитории. При разработке модели необходимо ответить на целый ряд очень важных вопросов.

    - Будет ли подготовка индивидуальной?

    - Едет ли методист к обучаемым, или обучаемые приезжают к методисту?

    - Будет ли каждый член избирательной комиссии иметь возможность присутствовать на официальных занятиях, или занятия будут проводиться только с некоторыми членами комиссии, например с ее руководством?

    - Кто будет проводить учебные занятия? Будут ли это приглашенные эксперты, специализирующиеся только на проведении методических занятий? Или же занятия будут проводиться «собственными силами», при этом обязанности руководителя занятия будут сочетаться со множеством других обязанностей?

    - Будут ли занятия проводиться одним инструктором-методистом или будет создана команда?

    - Сколько времени отводится на завершение всех учебно-методических занятий?

    - Сколько средств выделяется на методическую подготовку, и на чей счет относятся расходы?

Существует много различных вариаций. Однако из всех можно выделить две модели, наиболее часто используемые при организации учебно-методических программ для организаторов выборов.

    - Корпус методистов. В данной модели специально подбирается большая группа инструкторов-методистов, обученных проведению всех видов учебно-методических занятий, которые будут проводиться на территории данного административного образования. Несмотря на имеющуюся возможность включить в состав корпуса методистов определенную группу опытных членов избирательных комиссий, обычно бывает очень сложно освободить их от других обязанностей, сосредоточив их внимание исключительно на методической подготовке. Во многих случаях в корпус методистов подбираются лица из числа профессиональных преподаватели, которые привлекаются к данной работе на определенный период времени и получают материальное вознаграждение за свои услуги. У этих людей только одна работа - учить. Они не являются политиками, у них нет каких-либо иных обязанностей, связанных с проведением выборов. Использование корпуса методистов особенно эффективно при проведении методической подготовки членов избирательных комиссий на уровне участковых избирательных комиссий, чьи обязанности достаточно конкретно регламентированы, а выполняемые ими задачи до некоторой степени однообразны. Такие методисты интенсивно работают в течение определенного периода времени. Обычно они проводят в дороге, как минимум, часть своего времени, поскольку, как правило, ведут занятия в районных центрах, куда собираются члены комиссий. Их работой руководит старший член избирательной комиссии, от которого они получают инструкции и перед кем отчитываются.

Хорошая новость
Использование корпуса методистов снимает большой груз с плеч членов избирательных комиссий, позволяя им сосредоточить внимание на выполнении других обязанностей. Члены корпуса методистов могут подбираться из числа наиболее опытных и знающих преподавателей. Так как при использовании данной модели используется меньше методистов, то это позволяет обеспечить лучшую последовательность и единообразие как в отношении доводимой информации, так и в плане методики преподавания.

Не очень хорошее известие
Для использования такого метода необходимо выделение специальных фондов,а также разработка и согласование графиков поездок и материально-технического обеспечения. Обычно требуется дополнительное время для подбора и подготовки инструкторов-методистов. Поскольку данные лица не являются членами избирательных комиссий, то возможность установить прочные рабочие взаимоотношения между методистами и обучаемыми весьма незначительна.

    - Модель каскада. Наиболее общим подходом к методической подготовке, который вы уже, возможно, использовали в прошлом, является каскадный метод. Несмотря на то, что этот метод может сочетаться с методом под названием «корпус методистов», он особенно эффективен при проведении методической подготовки инструкторами, которые сами являются членами избирательной комиссии. Каскадная подготовка подразумевает создание и начальное обучение небольшой целевой группы людей. В свою очередь, в их обязанности входит методическая подготовка организаторов выборов второго уровня. В обязанности группы второго уровня будет входить подготовка своих сотрудников и членов нижестоящих комиссий. Иногда каскадная модель называется пирамидой, поскольку подготовка проводится с все нарастающим количеством обучаемых. Например, структура данной модели предполагает, что члены избирательных комиссий субъектов Российской Федерации будут проводить подготовку с членами территориальных избирательных комиссий, расположенных на ее территории. Этот метод особенно эффективен потому, что позволяет обеспечить обучение большего количества людей за относительно короткий промежуток времени.

Хорошая новость
При использовании такого метода не предполагается выделение отдельных средств. Инструкторы-методисты, члены комиссии лучше разбираются в вопросах политики и политических настроениях, что также немаловажно учитывать. Они, в общем видят перед собой более широкую картину. Кроме того, ничто не может научить лучше, чем преподавание. Этот метод также позволяет создать более прочные взаимоотношения между членами вышестоящих комиссий и их подчиненными.

Не очень хорошее известие
Не каждый опытный член комиссии является хорошим преподавателем. Члены избирательных комиссий постоянно ограничены во времени. Децентрализация может сказаться на последовательности и единообразии как в отношении доводимой информации, так и в ее плане методики ее доведения. Доводимая информация может быть неверно истолкована или неверно преподнесена так как проходит через несколько «фильтров».

Выбранная модель проведения методических занятий, а также ответы на многие вопросы помогли вам сделать свой выбор и окажут большую помощь в определении ФОРМЫ методических занятий, которые вам предстоит провести. Существует несколько вариантов, которые можно отнести к наиболее общим. Разумеется, каждый вариант имеет свои недостатки и преимущества. Самое главное - тщательно взвесить их с точки зрения целей обучения, наличия времени, средств, помощников и материально-технического обеспечения, что в общем и целом несомненно скажется на Вашем выборе. Часто учебная программа будет представлять собой комбинацию форм, хотя, в целом, все вариации можно разделить на три основные категории.

    - Занятия в большой аудитории. Такие методические занятия обычно проходят перед аудиторией в 100 и более обучаемых, при этом все обучаемые получают одинаковую подготовку. Обычно такие занятия проводятся в форме лекции, хотя существует возможность включить в них аудио- и видеоматериалы, а также материалы, раздаваемые обучаемым. Поскольку одновременно на занятиях присутствует большое количество людей, то обычно они планируются в рамках единого курса, в ходе которого излагается вся учебная программа. Такой вид подготовки предполагает наличие большой аудитории. Обычно обучаемые централизованно собираются в едином центре, хотя для очень больших территорий могут быть образованы несколько региональных центров в качестве баз для подготовки крупных групп из одного и того же региона.

Хорошая новость
Большое количество обучаемых может пройти подготовку одновременно, при этом задействовано меньшее количество преподавателей. Имеется возможность централизованного руководства. Легче решить материально-технические вопросы, связанные с обеспечением соответствующего места

Не очень хорошее известие
Данная форма методической подготовки обычно не предполагает активного участия обучаемых. Она может показаться достаточно скучной, поскольку обучаемым приходится сидеть и слушать в течение длительного периода времени.

    - Занятия в группах среднего размера. Такая форма учебно-методической подготовки предполагает занятия в группах меньшего размера, при этом обучаемые собираются либо на единые методические сборы, либо проводится серия семинарских занятий. Обычно группы на таких занятиях насчитывают более 50, но меньше 100 обучаемых. Такое количество особенно подходит для проведения семинарских занятий, которые могут быть организованы в конференц-залах, что обеспечивает методистам большую гибкость при доведении учебного материала. Например, аудитория может быть разделена на еще меньшие группы для выполнения определенных творческих упражнений, целью которых является вызвать интерес к программе или обратить особое внимание на определенные темы и аспекты подготовки. Занятия в группах среднего размера также обеспечивают возможность комбинирования лекционных занятий для группы в целом с занятиями, предполагающими работу в подгруппах по секциям, каждая из которых разрабатывает отдельную тематику в рамках программы. В ходе работы происходит ротация подгрупп так, чтобы к концу семинара все обучаемые охватили всю тематику занятий.

Хорошая новость
Форма семинарских занятий обеспечивает больший интерес и позволяет избежать недовольства обучаемых, которое часто проявляется при проведении длинных и утомительных лекций. Такой метод также предоставляет возможность активного диалога между методистами и обучаемыми, что позволяет методистам понять, что из материала усвоено неверно.

Не очень хорошее известие
Учебная подготовка в форме семинарских занятий требует более тщательного материально-технического обеспечения, а также более длительного времени на подготовку. Она также предполагает большее количество инструкторов и, разумеется, большее количество отдельных занятий. Кроме того, семинары требуют большей изобретательности при планировании занятия в небольшой аудитории

    - Интерактивная форма обучения. Данный вид методических занятий предполагает работу в группах, размер которых не превышает 40 обучаемых. Предпочтительно, количество обучаемых должно быть 20-25 человек. Если рассмотреть этот вид с точки зрения подготовки членов участковой избирательной комиссии, то они наиболее эффективны при проведении выездных сессий, когда члены комиссий проходят подготовку вблизи от дома. Результаты исследований и тестов показали, что такие занятия, предполагающие активное взаимодействие между методистом и обучаемыми, наиболее привлекательны и эффективны. Они также обеспечивают значительно большую гибкость и допускают больше новаторства и изобретательности в рамках учебной программы. Они идеально подходят для методики, основывающейся не столько на лекционных занятиях, сколько на непосредственном диалоге в форме вопросов и ответов, демонстраций, ролевых игр, выполнения контрольных заданий и других интерактивных упражнений.

Хорошая новость
Данный метод допускает большую гибкость в планировании, обеспечивая участие обучаемых в работе, не нарушая их обычный распорядок. Занятия могут проводиться практически в любой комнате. Интерактивная методика обеспечивает лучшее усвоение материала. Небольшие аудитории лучше всего подходят, когда используются «собственные силы», то есть члены вышестоящих избирательных комиссий проводят методические занятия со своими подчиненными. В зависимости от интенсивности и масштаба возможно обеспечить обучение большого числа людей за относительно короткий срок.

Не очень хорошее известие
Если вы предполагаете использовать профессиональных методистов, то вам придется привлечь их в большем количестве. Конечно, вы можете проводить и такие занятия в форме лекции. Однако если вы хотите использовать все преимущества интерактивного метода обучения, то инструкторы-методисты должны пройти дополнительную подготовку и ознакомиться с новаторскими методами организации и проведения учебных занятий. Также может потребоваться творческая разработка материалов и пособий. Кроме того, потребуется материально-техническая поддержка в отношении планирования занятий, размещения преподавателей и обучаемых, распределения учебных материалов

Независимо от того, какую форму учебной подготовки вы выберете для своей программы, ее успех будет полностью зависеть от эффективности СТРАТЕГИИ, которую вы применяете для воплощения в жизнь этой программы. Форма и стратегия неразрывно связаны. Разработка дееспособной стратегии требует от вас количественного определения целей на основе нескольких предварительных допущений.

А теперь, хоть это и не будет нечто потрясающее типа Е=МС2, но вам, по всей вероятности, придется немножко поломать голову и разгадать кое-какие математические головоломки только для того, чтобы решить, что же предстоит сделать. В самом крайнем случае вам придется выяснить, сколько потребуется инструкторов-методистов, сколько учебных занятий необходимо провести для подготовки требуемого количества организаторов выборов, до которых вы хотите довести материал. И вот здесь-то вам придется рассчитать несколько других деталей, основанных на ответах и допущениях, которые вы получили или сделали, когда раздумывали над тем, какую модель выбрать для проведения учебной программы.

В целях обсуждения данной темы мы будем основываться на описании типичного субъекта Российской Федерации, который, как мы допустили, состоит из 30 территориальных комиссий, каждая из которых имеет в подчинении 40 участковых избирательных комиссий. Каждая комиссия состоит из 12 членов. Исходя из данного допущения, мы пришли к выводу, что в нашем распоряжении:

    - 360 членов территориальных избирательных комиссий, которые должны пройти обучение, и

    - 14,400 членов участковых избирательных комиссий, которые должны пройти обучение.

После того, как вы рассмотрели все возможные варианты, перед вами открываются огромные возможности в определении тех допущений, которые лягут в основу претворения в жизнь выбранной вами стратегии. В целях данного обсуждения давайте составим одну комбинацию так, чтобы можно было увидеть, как ваши допущения сказываются на общем стратегическом плане.

    - Вы выбрали каскадную модель для проведения методических занятий и используете членов избирательных комиссий в качестве инструкторов-методистов.

    - Вы хотите использовать интерактивный метод занятий с ; небольшой аудиторией с числом обучаемых не более 30 человек в группе.

    - Вы считаете, что учеба будет более эффективной, если занятия проводятся группой в составе двух инструкторов-методистов.

    - При каскадном методе вы решили, что все 360 членов территориальных избирательных комиссий пройдут подготовку, которая будет проводиться членами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Вы также решили, что территориальные комиссии организуют методическую подготовку для председателей, заместителей председателей и секретарей участковых избирательных комиссий на своих территориях. Председатели территориальных избирательных комиссий определят тех лиц, которым будет поручено проведение инструкторско-методических занятий.

И, наконец, вы решили, что председатели участковых избирательных комиссий будут отвечать за проведение методических сборов с членами своих комиссий.

    - Члены одной и той же комиссии будут участвовать в работе одних и тех же методических занятий, таким образом все они получат одну и ту же информацию, которая будет доведена с помощью одних и тех же методик и в одно и то же время.

    - Для членов территориальных избирательных комиссий будут проведены двухдневные учебные сборы.

    - На методические занятия с представителями участковых избирательных комиссий, проводимых территориальными избирательными комиссиями, будет отведен один полный рабочий день.

    - Другие члены участковых избирательных комиссий пройдут подготовку, на которую отводится полдня, при этом такие занятия планируется провести не ранее, чем за неделю непосредственно перед выборами.

Вооруженные такими научными допущениями, теперь вы имеете основу для определения количественного аспекта вашей общей стратегии.

Учебная подготовка для членов территориальных комиссий
Избирательная комиссия субъекта РФ выделит 2 команды, состоящие из 2 членов комиссии, для проведения учебных сборов с членами территориальных избирательных комиссий.
360 членов ТИК ч 24 члена / занятия = 15 занятий
15 занятий ч 2 группы = 7 (или 8) занятий на команду
7 (или 8) занятий х 2 дня = 14 (или 16) дней преподавания / команда

Методическая подготовка представителей участковых избирательных комиссий
Территориальная избирательная комиссия выделяет 1 команду в составе 2 членов комиссии для проведения методической подготовки с членами УИК
40 УИК х 3 представителя = 120 членов, проходящих обучение
120 членов ч 30 членов/занятия = 4 занятия
4 занятия х 1 день = 4 дня подготовки

Методическая подготовка других членов участковой избирательной комиссии
Председатель УИК проводит учебную подготовку с другими членами участковой избирательной комиссии, при этом ему помогают заместитель председателя и секретарь
11 члена УИК проходят подготовку продолжительностью не менее 4 часов занятий.

Поздравляю! Хорошая новость заключается в том, что 14,760 членов комиссий могут пройти обучение, в общем, за 21 день занятий.

    !!!! «КАК УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ»

    Вкладывая столько времени и сил в разработку комплексной учебно-методической подготовки членов избирательных комиссий на всех уровнях, будет безрассудным не использовать возможности довести этот материал до другой аудитории, которая тоже должна быть лучше информирована. Поэтому попытайтесь «убить двух зайцев» в ходе своей учебно-методической подготовки.

    - Обеспечьте, чтобы члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса присутствовали, по крайней мере, на одном из учебных занятий. Предоставьте им те же учебные материалы, что вы используете в ходе занятий. Попросите их поделиться полученными знаниями с кандидатами и организациями, выдвинувшими кандидатов.

    - Узнайте у организаций, выдвинувших кандидатов, намерены ли они направлять группы наблюдателей на избирательные участки. Если да, пригласите их представителей, которые будут координировать деятельность наблюдателей, на учебные занятия. Попросите их использовать полученные знания при инструктаже наблюдателей.

    - Пригласите представителей средств массовой информации и попросите их помочь вам подготовить видеоматериалы для учебных занятий. Эти видеоматериалы должны показывать весь порядок работы с избирателями. Это - самое удобное время для проведения демонстраций и применения методик ролевых игр в ходе учебной сессии. При хорошем планировании и тщательной подготовке, такие материалы могут транслироваться по телевидению, а это значит, что вы сможете охватить учебной программой и избирателей.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта