Демократия.Ру




Демократия - это государственное устройство страны, показывающее, чего стоит ее народ. Виктор Кротов


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 02:23


ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМИ

Нормативная база и основные принципы информационного обеспечения выборов

1. Какими нормативными актами необходимо руководствоваться СМИ при освещении подготовки и проведения выборов?

При участии в подготовке и проведении выборов организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий (далее - организации СМИ) следует руководствоваться:

    Конституцией Российской Федерации;

    законодательством о выборах, основу которого составляет Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об основных гарантиях). При проведении федеральных избирательных кампаний организациям СМИ следует также руководствоваться положениями Федерального закона от 20 декабря 2002 года №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о выборах депутатов) или Федерального закона от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о выборах Президента). При проведении избирательных кампаний в субъектах Российской Федерации следует также руководствоваться избирательным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;

    Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-I «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ);

    Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК), Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

    иными федеральными законами и подзаконными актами: решениями избирательных комиссий, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций.

2. В Федеральном законе об основных гарантиях записано, что необходимо не нарушать равенство кандидатов. Каким образом должно достигаться это равенство?

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона об основных гарантиях все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных этим Федеральным законом. Принцип равноправия кандидатов означает недопустимость дискриминации по признакам пола, расы, национальности, партийной принадлежности, рода деятельности, занимаемой должности. Кроме того, соблюдение принципа равноправия кандидатов обеспечивается установлением в Федеральном законе целого ряда важных гарантий их участия в избирательном процессе. В сфере информационного обеспечения выборов эти гарантии заключаются, например, в следующем:

    1) при осуществлении информирования избирателей о предвыборных мероприятиях кандидата не допускается оказывать предпочтение какому-либо кандидату, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям (п. 5 ст. 45);

    2) устанавливается обязанность организаций телерадиовещания, а также редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий обеспечивать равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам (п. 1 ст. 50), в частности, предоставлять в случаях, предусмотренных законом, бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в равных объемах всем кандидатам, не отказывать в предоставлении платного эфирного времени в случае, если иным кандидатам такое эфирное время предоставляется, не взимать с разных кандидатов разный размер оплаты за предоставленное эфирное время, печатную площадь, равные по объему и иным параметрам.

Принцип равенства кандидатов при осуществлении организациями СМИ информирования избирателей означает недопустимость замалчивания общественно значимой информации об одних кандидатах в сочетании с постоянным информированием о любых, даже самых незначительных действиях другого кандидата, обнародования имеющейся негативной информации об одном кандидате и замалчивание аналогичной информации о другом. Если говорить коротко, принцип равенства кандидатов при информировании избирателей нарушается в случае несбалансированной подачи информации о кандидатах, предвзятого подхода к кому-либо из них.

ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта