Демократия.Ру




Американцы переплывут океан, чтобы сражаться за демократию, но не перейдут улицы, чтобы проголосовать. Билл Вон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.11.2024, четверг. Московское время 12:46


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

С.К. Гасанбеков. Содержание избирательной кампании

Назначение выборов

Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

Наиболее важные элементы процедуры:

  • Гарантии назначения выборов (обязательность выборов);

  • Законодательство о выборах;

  • Орган, назначающий выборы;

  • Способ определения даты выборов;

  • Срок, остающийся до даты очередных или внеочередных (досрочных) выборов;

  • Избирательные округа и участки, списки избирателей;

  • Избирательные комиссии;

  • Избирательные объединения.

    Выдвижение Кандидата

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Принятие решения о выдвижении.

  • Объявление решения о выдвижении.

  • Выдвижение инициаторами выдвижения Кандидата (полный комплект документов).

  • Выдвижение дублера (кандидата(-ов), неимеющего(-их) не только устойчивых, но даже ситуативных электоральных групп). Задачи: «Раскалывание» электората. Подстраховка на случай «снятие всех». Возможности «слива» непроверенных данных, нанесение беспокоящих ударов. Умножение «белого» избирательного счета, дополнительных газетных площадей и эфирного времени. Лишение противника возможности быть в избирательном списке первым (последним). При наличии более 9 соискателей, избиратели получают объем информации, превышающий функциональные возможности сознания. Наступает «перегрузка сознания» - актуализируются бессознательные установки по поводу претендентов.

  • Контроль выдвижения других кандидатов.

    Регистрация Кандидата

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Обоснование вида регистрации Кандидата: сбор подписей, внесение избирательного залога или их комбинация.

  • Принятие решения на действия по регистрации Кандидата.

  • «Сбор подписей».

  • Принятие концепции сбора подписей (на основе: платной; бесплатной).

  • Полный комплект документов для сборщиков подписей.

  • Начало сбора подписей. Заполнение подписных листов.

  • Контроль за сбором подписей.

  • Демонстрация сбора подписей {пикеты, «уличный» сбор подписей, сбор на предприятиях, по месту жительства).

  • Использование заполнения подписных листов как дополнительной агитации.

  • Окончание сбора подписей.

  • Выборочная проверка в штабе подписных листов.

  • Снятие копий с подписных листов. Нотариальное заверение.

  • Сдача подписей и пакета документов в Областную избирательную комиссию.

  • Создание базы данных для первой рассылки на основе собранных подписей.

  • Рассылка писем-благодарностей избирателям за подпись в поддержку Кандидата.

  • Внесение избирательного залога.

  • Получение Кандидатом удостоверения о регистрации.

  • Проведение пресс-конференции по поводу регистрации Кандидата.

  • Заявление Кандидата о принципах ведения избирательной кампании.

  • Публикация статьи по идентификации кампании.

  • Статус зарегистрированного Кандидата.

  • Контроль регистрации других кандидатов.

    Кандидат

    Ответственный: Руководитель группы специалистов - идеолог кампании.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Анализ социально-психологического портрета (имиджа) Кандидата. Формирование портфеля Кандидата. Банк фотоматериалов. Поиск кандидатуры фотографа.

  • Коррекция, в случае необходимости, официальной биографии (базового биографического текста).

  • Определение мотивации на занятие выборной должности.

  • Обработка перечня добрых дел, рассказ о личных достижениях Кандидата в избирательном округе.

  • Формирование пакета программно-идеологических документов: Программы, Платформы, основных тезисов, базовых речей, позиций по основным проблемам. Издание и актуализация Программы. Отслеживание доведения до избирателей.

  • Выработка аргументов «за» Кандидата.

  • Выработка принципов ведения избирательной борьбы.

  • Организация деловых встреч.

  • Ведение неформальных контактов.

    Команда Кандидата

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Организационно-технологическое сопровождение команды Кандидата. Избирательная машина Кандидата: добровольцы, профессионалы, спонсоры, единомышленники, «звездное окружение». Заявление лидеров общественного мнения о поддержке Кандидата.

  • Ознакомление с работой имеющейся команды Кандидата: наличие долгосрочной программы, анализ структуры работы. Использование собственных широких связей Кандидата и связей консультантов для наращивания возможностей избирательной машины Кандидата.

  • Доверенные лица: составление и утверждение окончательного списка, получение удостоверений доверенными лицами.

  • Штаб. Разработка и утверждение организационной структуры и управленческих функций. Распределение ролей, закрепление участков, определение объема работ. Отработка функциональной схемы взаимодействия внутри команды Кандидата. Обучение команды, командный тренинг (совместное выполнение заданий, проработка и реализация PR-акций, проведение информационной политики, подготовка информационных и рекламных материалов, тематические семинары по конкретным навыкам). Организация командной работы. Изучение психологического климата внутри команды (тестирование участников команды, определение уровня компетентности, соответствия занимаемому положению). Определение проблемных зон и доукомплектование команды по мере необходимости (оценка и подбор кадров). Построение образа команды Кандидата.

  • Актив. Формирование активистской системы. Составление списка местного актива. Сбор актива. Подготовка и проведение семинара с районным активом: общая концепция; обучающая часть; организационные вопросы; направления работы с добровольцами. Подбор добровольцев, организация и поддержание с ними связи, реализация мероприятий с привлечением добровольцев. Развитие активистской системы, обеспечение актива информационными, методическими и методологическими материалами: базовый пакет активиста (сборщика подписей, агитатора, наблюдателя).

  • Штаб. Формирование, определение персонала. Управление функционированием штаба. Разгон штаба и создание его заново. Подготовка к исполнению диспетчерских функций. Организация и контроль ежедневной работы в ходе избирательной кампании. Контроль за расписанием Кандидата. Составление еженедельного расписания и распределение времени Кандидата. Обеспечение Кандидата сопровождающими лицами. Обеспечение постоянной бесперебойной связью: телефонной, факсимильной, модемной, Интернет с Кандидатом, активом, внутри штаба. Транспортное, материально-техническое обеспечение. Обеспечение безопасности. Офисное обеспечение, обеспечение делопроизводства, исполнение секретарских функций, ведение официальной переписки.

  • Организация работы представительства (общественной приемной).

  • Оценка районных (местных) органов управления, консультирование по вопросам подбора кадров для региональных представительств, укомплектованию необходимыми сотрудниками, их обучение.

  • Связь с общественностью. Местные администрации, руководители крупных предприятий, силовых структур, крупных общественных организаций, деятели культуры, руководители учебных заведений, командиры воинских частей и др. Консультационная работа с населением.

  • План создания, развития и применения организационного ресурса кампании.

    Консультанты

    Ответственный: Руководитель группы специалистов - идеолог кампании.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Презентационная встреча. Беседа-объяснение нашего подхода к организации избирательных кампаний: «Кто мы, откуда будем и что умеем. Уяснение: что от нас возможно получить, а что бесполезно и спрашивать». Отличительные особенности:

  • Наше технологическое кредо:
    • модельные, активные технологии, построение по принципу технологических модулей, которые наполняются индивидуальным содержанием на основе анализа конкретной ситуации:
    • создание рабочего контура: Институт (теоретическая, программная, сценарная, текстовая работа), PR-агентство (исследования, штабная, полевая работа, акции), Рекламное агентство (рекламные продукты, тиражирование, размещение в СМИ);
    • мы находим и используем известные нам, иногда только нам, средства для достижения целей, которые политики ставят сами;
    • контроль эффективности путем регулярного мониторинга качественных и количественных тенденций;
    • представление отчета строго конфиденциально, в руки заказчику.

  • Наше профессиональное кредо: взаимодействие и высокий общий результат - привлечение опытных специалистов по всем основным направлениям работы, совместная, с верными соратниками Кандидата, реализация проектов, обучение членов команды современным PR-технологиям. Включение технологических возможностей на 100% всегда, а ресурсных - в зависимости от контракта.

  • Наше авторское кредо:
    • нетрадиционные авторские методики;
    • упор на рациональные аргументы. Нам не нужно вызывать любовь клиентов, мы к этому не стремимся - нам нужно понимание и доверие к нашему профессионализму. Если такого доверия нет и возникают сомнения в наших возможностях - не стоит с нами иметь дело. В стране более 100 PR-агентств, и, пожалуй, десяток вполне приличных. (Ну, может быть, чуть поменьше.) Нам не нужен заказ любой ценой. Выбирайте, и дай вам Бог удачи!

  • Приглашение на работу Заказчиком
    • Согласование и уточнение позиций с Заказчиком. С наличием уже принятых заказов, готовы обсуждать: кампания «под ключ», закрытие направления полностью, частичное участие, неучастие в направлении вовсе. Автономность работы, исполнение вне общей концепции дает нулевой эффект. Представление образцов многолетнего успешного практического опыта. Демонстрация возможностей по контролю за деятельностью консультантов.
    • Рынок политического PR и его специфика. Критерии эффективного выбора PR-команды. Соотношение цена/качество.
    • Структурирование и организация работы консультантов штаба. Стратегическое планирование и руководство реализацией ключевых мероприятий.
    • Мы ничего не забыли - эти работы возможны, хотя и нелюбимы. Будет договоренность - сделаем, не будет - не очень огорчимся.

    Предвыборная агитация. Встречи Кандидата с избирателями

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Технологии непосредственного взаимодействия Кандидата с избирателями.

  • Составление Программы личной активности Кандидата (графика, плана встреч Кандидата с ключевыми персонами избирательного округа, с самыми крупными и стратегически важными коллективами, в крупнейших населенных пунктах округа) на месяц (на неделю» Оптимизация графика встреч кандидата с избирателями.

  • Утверждение основных тезисов выступления Кандидата перед избирателями.

  • Утверждение типового сценария встречи Кандидата с избирателями.

  • Начало официальных встреч с избирателями.

  • Подготовка и проведение конкретных встреч: с работниками ВАЗа. с активом ТОСов, с медицинскими работниками, с работниками системы образования; тематических встреч: презентация Программы Кандидата

  • Контроль эффективности встреч Кандидата. Апробирование различных методов и способов подготовки и ведения встреч с избирателями. Корректировка типового плана (сценария) встречи.

  • Продолжение проведения официальных встреч.

  • Неофициальные встречи Кандидата.

  • Проведение встреч с конкурентами (определение позиций).

    Предвыборная агитация. Работа агитаторов

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Технологии опосредованного взаимодействия с избирателями.

  • Виды агитации за Кандидата (устная, на полиграфической базе)

  • Формирование сети агитаторов. Утверждение бригадиров добровольных агитаторов. План координации (создания и развития) собственной информационно-агитационно-пропагандистской сети Кандидата.

  • Встреча Кандидата с агитаторами.

  • Подготовка методических и методологических материалов для агитаторов (базового пакета агитатора). Предложения по агитационным материалам: Буклет, Бланк социального заказа, Приглашение на встречу с Кандидатом.

  • Обучение и инструктаж агитаторов.

  • Работа агитаторов с избирателями.

  • Контроль эффективности разных форм агитации.

    Предвыборная агитация. СМИ

    Ответственный: Эксперт по СМИ.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Анализ существующей в избирательном округе системы СМИ, публикаций в СМИ, сбор информационного досье из открытых и служебных источников информации. Расчет информационной заполняемости СМИ. Контент-анализ СМИ. Определение дружеских и оппозиционных СМИ. Составление списка СМИ для использования в избирательной кампании. Выбор журналистов, ориентированных в избирательной кампании. Изучение возможностей поддержки в федеральных СМИ, местных возможностей по изготовлению и размещению материалов. Отчет о сформированной базе контактов с представителями СМИ, способ связи. Организация взаимодействия с журналистами, редакторами СМИ (подготовка и распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, организация неформальных контактов, пресс-туров журналистов федеральных СМИ в регион, бал региональной прессы). Работа пресс-секретаря. Надежные контакты с центральными каналами.

  • Информационный менеджмент в ходе избирательной кампании. Программа формирования и продвижения на региональном и федеральном уровне Кандидата как перспективного, динамичного, прогрессивного политика, обладающего реальными шансами для победы на предстоящих выборах. Проведение последовательной информационной политики по освещению деятельности Кандидата в интересах жителей региона. Подготовка и размещение имиджевых материалов в федеральных печатных и электронных СМИ. Последующее дублирование в региональных, местных СМИ. Создание информационных Поводов, связанных с перспективами и проблемами округа, для привлечения внимания федеральных СМИ к деятельности Лидера. Календарь имеющихся информационных поводов, организация ньюс-мейкинга. План создания специальных информационных поводов. Разработка системы информационных поводов, связанных с деятельностью Кандидата в регионе в контексте происходящих социальных, политических, культурных событий.

  • Заполнение информационного пространства. Создание портфолио. Изготовление и размещение информационных и рекламных материалов. Макеты основных, базовых материалов, информационных клише, модули информационных пакетов дебатов, круглых столов, пресс-конференций и т.п. Ударные материалы о Кандидате. Конкретные, текущие материалы (в региональных, федеральных СМИ), оперативные материалы (репортажи, пресс-релизы о встречах, поездках), имиджевые статьи, тексты различных жанров, сообщения для прессы, заявления, тексты для выступлений и т.п. Книга (брошюра) Кандидата. Рекламные материалы. Пополняемый видеоряд, сценарии аудио- и видеоклипов, политических роликов.

  • Рассылка презентационного письма.

  • Участие в жеребьевке эфирного времени (бесплатного и платного). Участие в жеребьевке газетных площадей (бесплатных и платных).

  • Составление и рассылка заявок на размещение материалов в СМИ.

  • Официальная закупка необходимых площадей и эфирного времени. Неофициальная закупка необходимых площадей и эфирного времени.

  • Разработка и утверждение медиаплана (плана использования СМИ для целей избирательной кампании Кандидата).

  • Подготовка и выход первой информации о Кандидате.

  • Выпуск собственной газеты.

  • Специальный выпуск газеты о Кандидате.

  • Распространение по почтовым ящикам избирателей.

  • Интернет.

  • Организация системы «обратной связи» (прямые линии в СМИ, прямые эфиры, отчеты о работе по решению проблем конкретных избирателей и организаций, подготовка и проведение встреч с избирателями с последующим освещением в СМИ и т.п.).

  • Контроль графика представления материалов в редакции с учетом технологического цикла. Подготовка, распространение и контроль за публикацией всех материалов кампании, предназначенных для массового распространения (пресс-релизы, сообщения для прессы, заявления, тексты для выступлений и т.п.). Контроль текстов и ключевых видеосюжетов перед выходом.

  • Мониторинг печатных СМИ. Мониторинг электронных СМИ. Архивирование (полное) выходящих материалов Кандидата (акценты), отчет по публикациям. Информация о выходе материалов соперников (устно), сводный анализ активности конкурентов в СМИ, архив публикаций соперников (наиболее интересные).

  • Коррекция медиаплана. Внесение изменений в медиаплан.

  • Рассылка материалов второй информационной волны.

  • Использование дополнительных возможностей от официальных публикаций (публикаций списков членов избирательных комиссий, избирательных участков, телевизионных программ надень голосования).

    Предвыборная агитация. Наглядная агитация, политическая реклама, изопродукция

    Ответственный: Эксперт по рекламе.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Агитационно-пропагандистское и информационно-рекламное сопровождение кампании. Определение рациональных форм и методов воздействия. Платная агитация; наглядная агитация, печатные материалы, агитация по ТВ и радио, агитация в местах скопления людей (рынки, транспорт и транспортные узлы и др.). План мероприятий политической рекламы (в СМИ, вне СМИ).

  • Подготовка портфолио для наглядной агитации.

  • Идеи и концепции для разработки всех видов полиграфии. Сло-ган кампании.

  • Модели образцов наглядной агитации, оригинал-макеты информационных материалов. Выбор исполнителей по изготовлению макетов наглядной агитации.

  • Проведение фокус-групп по материалам наглядной агитации.

  • Выбор типографии по печати наглядной агитации.

  • Подготовка ТЗ (вид, объем) для изготовления по полиграфии.

  • Печать (изготовление) наглядной агитации.

  • Размещение информационных и рекламных материалов. Особенности размещения агитационных материалов.

  • Массированный выброс листовок и плакатов.

    Предвыборная агитация. Акции

    Ответственный: Эксперт по PR.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • PR-сопровождение Кандидата. Разработка долгосрочной комплексной программы PR-кампании, включающей комплекс конкретных информационных и организационных мероприятий, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Встраивание в федеральные (международные) мероприятия и программы. Инициация идей и воплощение их в конкретные проекты. Создание информационных поводов для привлечения внимания СМИ к деятельности Кандидата. Перечень хороших сообщений. Подготовка поэтапного плана-графика работ по реализации стратегии PR-кампании (план PR-акций).

  • Контроль за соответствием мероприятий стратегии кампании.

  • Создание базы данных на основе собранных подписей. Рассылка писем с благодарностью избирателям за подпись в поддержку Кандидата.

  • Программа «от двери к двери». Развертывание агитационной кампании «от двери к двери» на полную мощь.

  • Массовые мероприятия. Подбор площадок для организации массовых акций и встреч с избирателями. Предварительные переговоры с исполнителями проведения массовых акций. Заключение договоров.

  • Концерты (встречи с мастерами искусств).

  • Встречи со спортсменами.

  • Пикеты. Митинги. Шествия. Демонстрации.

  • Адресная рассылка. Подготовка текстов персональных обращений Кандидата к целевым группам (к ветеранам, женщинам, молодежи и др.).

  • Безадресная рассылка. Подготовка текста листовки для безадресной рассылки. Выбор исполнителя по рассылке.

  • Телефонная агитация.

  • Подготовка и проведение конкретных PR-акций: «Пробное голосование», «Рейтинг Кандидата», «Социальный заказ», «Вчера воин - сегодня абитуриент», «Инвалид», «Референдум».

  • Тематические проекты.

  • Приглашение избирателей на выборы.

    Кампания. Стратегия кампании

    Ответственный: Руководитель группы специалистов - идеолог кампании.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Определение основных требований избирателей. Демонстрация Кандидатом знания нужд избирателей, наличие возможностей, готовности для их разрешения. Настройка Кандидата на волну стремлений граждан. Артикуляция и агрегация Кандидатом основных чаяний избирателей.

  • Определение основных идей, ценностей (идеологии) Кандидата.

  • Доведение до избирателей (охват), до максимально возможного числа максимально возможное количество раз (средства доведения). Методы усиления воздействия на избирателей. Обратная связь с избирателями: специальная информация, получаемая специалистами (социологами); информация от агитаторов, информация на встречах от избирателей, обращения в штаб и в общественные приемные, письма Кандидату, письма в СМИ о Кандидате. Методы: социология; ощущения после встреч с избирателями - сторонников прибавилось (убавилось, осталось по-прежнему).

  • Определение наиболее вероятных конкурентов и сбор информации о них. Разработка стратегии и тактики по отношению к зарегистрированным конкурентам. Выявление сильных и слабых сторон всех участников кампании (кандидатов). Анализ возможностей взаимодействия с местными некоммерческими организациями. Рекомендации по союзам и коалициям. Основы для возможной коалиции.

  • Оценка ресурсов (лимит возможностей) кампании. Предварительная смета расходов на проведение избирательной кампании.

  • Выработка решения на ведение кампании. Реализация идеи долгосрочной кампании. Разработка концепции (первичного варианта стратегии) избирательной кампании. Стратегия ведения избирательной кампании. Принципы структуры избирательной кампании. Утверждение концепции, основных направлений стратегии и тактики избирательной кампании.

  • Имиджевая стратегия. Разработка образа (имиджа) Кандидата, с которым можно выйти на избирателей. Разработка характеристик (показателей) Кандидата (биография, мотивы, отчет, программа). Разработка, утверждение и проведение основных мероприятий по работе с имиджем Кандидата. Политический брэндинг, отстройка Кандидата от соперников. Продолжение работы по коррекции, поддержанию имиджа Кандидата.

  • Электоральная стратегия. Стратификация электората и выделение конкретных территорий.

  • Рейтинг Кандидата.

  • Разветвленный политический маркетинг. Сегментирование политического рынка, позиционирование Кандидата в политическом пространстве. Идеологическая и ценностная сущность, концептуальное наполнение. Создание политической (социальной) идеи. Разработка моделей политических курсов и социштьных траекторий. Главная тема избирательной кампании.

  • Отслеживание исполнения утвержденной стратегии, сценария избирательной кампании по ее главным субъектам, мониторинг хода избирательной кампании.

  • Анализ возможностей взаимодействия с местными некоммерческими организациями. Рекомендации по союзам и коалициям. Основы для возможной коалиции.

  • Предложения по привлечению специалистов Агентства для дальнейшего сопровождения кампании. План-график сопровождения кампании специалистами Агентства.

  • Общая координация работы.

  • Контакты с основным заказчиком.

  • Утверждение всех отчетных материалов и представление их заказчику.

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.
    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Разработка общего плана кампании. Методика эффективного управления ходом избирательной кампании. Пространственно-временное планирование проведения избирательной кампании. Стратегические этапы избирательной кампании: назначение выборов, выдвижение Кандидата, регистрация кандидатов, предвыборная агитация, день голосования, объявление результатов выборов. Подготовка поэтапного (поквартального) сетевого плана-графика работ по реализации стратегии избирательной кампании. Создание системы контроля за ходом избирательной кампании. Методические и методологические материалы для системы контроля.

    Антикризисное сопровождение избирательной кампании

    Ответственный: Эксперт по контр пропаганде.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Контрпропаганда и специальные технологии (функции, мероприятия) в современных избирательных кампаниях.

  • Организация контрмероприятий, проведение специальных акций (при необходимости). Отслеживание деятельности, направленной на поддержание негативного образа оппозиционеров. Противодействие особо опасным конкурентам при сборе подписей. Публикация информации о конкурентах.

  • Нейтрализация действий конкурентов, отражение контрпроектов. Отслеживание деятельности, направленной на позитивный имидж Кандидата; на поддержание негативного образа Кандидата; на поддержание позитивного имиджа оппозиционеров; на негативный образ оппозиционеров.

  • Сбор и архивирование оперативной информации о развитии ситуации и потенциальных конкурентах. Фиксация слоганов, слухов, мифов, анекдотов, появившихся в ходе кампании.

  • Обеспечение сохранности и конфиденциальности нашей информации. Обеспечение безопасности штабных помещений. Налаживание системы информационной безопасности. Физическая и психологическая безопасность Кандидата.

  • План специальных мероприятий (план контрпропаганды).

    Аналитическое сопровождение избирательной кампании

    Ответственный: Руководитель группы специалистов - идеолог кампании.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Диагностика. Формы сбора и анализа информации об избирательном округе. Анализ стартовой ситуации (ситуации на момент начала работы, на поствыборный момент, на межвыборный момент). Проведение экспертной диагностики. Исследование социально-экономической ситуации в регионе. Аналитическая диагностика общественно-политического фона. Электоральный паспорт округа. Каталог (расклад) политических сил в округе. Изучение установок избирателей и их ожиданий по отношению к Кандидату. Предварительный анализ ресурсов. Оценка шансов кандидатов. Мониторинг (оценка динамики, определение и отслеживание) рейтинга известности и влиятельности лидеров, институтов, событий и решений на различных стадиях избирательной кампании.

  • Социологическая диагностика. Социологическое сопровождение кампании. План проведения социологических исследований. Анализ результатов социологических исследований. Проведение социологического опроса. Обработка результатов социологического опроса с экспертной оценкой предвыборной ситуации. Инструктаж социологов-полевиков. Начало проведения социологического исследования. Подготовка и утверждение анкет ко 2-му социологическому замеру. Проведение социологического исследования рейтинга кандидата. (3-й замер, 4-й замер). Определение рейтинга популярности (5-й замер).

  • Экспертное консультирование Кандидата по различным вопросам, связанным с общественной деятельностью и избирательной кампанией. Сущность избирательного процесса. Избирательные кампании как часть общеполитических процессов. Современные тенденции. Критерии успеха в предвыборной борьбе. Типичные ошибки при проведении избирательной кампании. Организация консультаций политологов, экономистов, социологов по вопросам взаимодействия с аудиториями различного типа. Референт Кандидата. Подготовка Кандидата к конкретным мероприятиям. Подготовка аналитических справок, тезисов выступлений.

  • Исследовательское обеспечение избирательной кампании.

  • Прогнозирование развития ситуации.

    Правовое (юридическое) сопровождение избирательной кампании

    Ответственный: Эксперт по правовым вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Контроль за правомерностью действий и за соблюдением законодательства. Подписание договоров.

  • Помощь в издании отчетных документов избирательной кампании. Варианты отчетных документов избирательной кампании.

  • Контакты с действующими и должностными лицами избирательной кампании. Перечень действующих и должностных лиц избирательной кампании.

  • Работа с административными органами, с избирательными комиссиями на всех этапах избирательной кампании: составление списков избирателей; создание избирательных комиссий; создание избирательных округов (участков).

  • Сдача фото Кандидата в избирательную комиссию.

    Финансовое сопровождение избирательной кампании

    Ответственный: Эксперт по созданию и расходованию избирательного фонда Кандидата.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Формирование избирательного фонда Кандидата. Фаундрайзинг. Спонсоры. Утверждение бюджета кампании. Внесение избирательного залога.

  • Финансовое обеспечение и учет.

  • Утверждение официального бюджета кампании.

  • Начало заполнения избирательного счета Кандидата.

  • Ведение повседневной финансовой работы, финансового графика кампании. Контроль за правомерностью накопления и расходования средств. Помощь в издании отчетных документов в ходе и по окончанию избирательной кампании. Варианты отчетных документов. Бухгалтер.

    Персональное (индивидуально-психологическое) сопровождение Кандидата

    Ответственный: Руководитель группы специалистов - идеолог кампании.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Психологическая корректировка поведения Кандидата в ходе встреч с избирателями и выступлений в СМИ и др. Эмоциональная, психологическая поддержка, антистрессовая терапия. Антикризисное сопровождение Кандидата.

  • Тренинг Кандидата, релаксационные тренинги.

  • Организация деловых встреч. Ведение неформальных контактов.

    Организация голосования, подсчет голосов избирателей

    Ответственный: Эксперт по организационным вопросам.

    Функции и задачи, отчетные документы:

  • Финальный пакет.

  • Контроль за ходом и проведением выборов.

  • Контроль избирательных участков.

    Опубликование результатов выборов

    Ответственный: Руководитель группы специалистов - идеолог кампании.

    Содержание избирательной кампании
    (методическая схема)

    «« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




  • ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



    © Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта