«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Е.Г. Козлова. Интернет и выборы
В настоящее время Интернет в России - одно из наиболее быстро развивающихся СМИ. Согласно статистике, Россия занимает 15-е место в мире по числу пользователей сети.
Сейчас в РФ насчитывается порядка 8 млн пользователей, из них примерно 4,3 млн - постоянные. Кроме этого, пользователями сети хотят стать еще около 36 млн человек.
Большинство пользователей Интернет - люди с высшим образованием или студенты вузов, т.е. политически потенциально активные. Широкое использование сети при проведении предвыборных кампаний может значительно повлиять как на явку избирателей, так и на аргументированное выражение ими своего мнения.
По сравнению с другими СМИ Интернет обладает рядом специфических возможностей:
На сайтах кандидатов или избирательных объединений можно разместить информацию, объемом во много раз превышающую предвыборные листовки или телевизионные передачи, и при этом не тратить денежные средства на размножение и раздачу (размещение в эфире) этих материалов.
Информацию на сайтах можно легко обновлять, т.е. поддерживать ее актуальность.
Доступ к информации в сети можно получить в удобном месте и в удобное время, независимо от телевизионной программы и наличия листовки в почтовом ящике.
Ссылки на страницы конкретных кандидатов или объединений можно размещать в виде баннеров на любых сайтах, что позволяет пользователю, даже не искавшему данный сайт специально, узнать о его существовании и получить возможность к доступу.
Для создания сайта можно применить все наиболее современные технологии (видео, аудио, Flash), информация в данном случае представляется в более наглядном виде.
Возможно создание интерактивных сайтов, вовлекающих пользователей в какой-нибудь процесс (например, прогулка с кандидатом по округу).
Очень выигрышным является общение кандидатов с избирателями посредством e-mail, с быстрыми ответами на вопросы, с рассылкой интересующей избирателя информации, включая программу, биографию, звуковые обращения и видеоролики.
Интернет дает возможность проведения видеоконференций, во время которых пользователи сети и кандидаты общаются в режиме реального времени, определяют принципиальные позиции и решают конкретные вопросы.
Все вышеперечисленное указывает на то, что Интернет обладает большими информационными ресурсами и возможностями и его необходимо активно использовать для проведения предвыборных кампаний.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|