«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
9. Опубликование в СМИ результатов опросов общественного мнения
Законодательством устанавливаются специальные правила опубликования в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами в период проведения выборов. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, СМИ обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается. За нарушение указанного запрета установлена административная ответственность (ст. 4010 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
Судебная практика.
На 30 марта 1997 года в Александровск-Сахалинском районе Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» были назначены выборы главы районной администрации. Согласно статье 27 Приложения к вышеназванному Федеральному закону в течение двух дней до дня выборов запрещается обнародование результатов опросов общественного мнения и иной аналогичной информации. Однако 28 марта 1997 года в александровск-сахалинской общественно-политической газете «Красное знамя» в нарушение указанного нормативного акта была опубликована информация под рубрикой «В преддверии выборов», в которой содержались результаты опроса жителей города с приведением рейтинга популярности кандидатов на должность главы администрации. Как установил судья, рассматривавший данное дело, указанное нарушение произошло по вине исполняющего обязанности главного редактора - Лукояновой И.И., которая распорядилась опубликовать данный номер газеты. По постановлению суда Лукоянова была подвергнута административному штрафу в сумме 834 900 рублей.
О дополнительных возможностях получения результатов опросов общественного мнения.
Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы ...» (п. 2 ст. 54) устанавливает, что со дня окончания регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов организации, проводящие связанные с выборами опросы общественного мнения в целях опубликования их в средствах массовой информации, а также организации, публикующие результаты таких опросов и прогнозы результатов выборов, направляют копии этих публикаций соответственно в окружную избирательную комиссию или Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Аналогичные правила предусмотрены и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» (п. 2 ст. 46). Эти материалы используются для формирования информационного банка, к которому имеют доступ члены избирательной комиссии, кандидаты и их представители, а также представители СМИ.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|