Демократия.Ру




Многие великие истины были сначала кощунством. Бернард Шоу (1856-1950), ирландский драматург и романист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.11.2024, воскресенье. Московское время 00:10


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава IX. Финансирование выборов

Статья 61. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Статья 62. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков

Статья 63. Специальные избирательные счета

Статья 64. Избирательный залог .

Статья 65. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока

Статья 66. Отчетность по средствам избирательных фондов

Статья 67. Возврат денежных средств кандидатами, зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками

Статья 68. Финансовое обеспечение избирательных комиссий

Статья 69. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях


Статья 61. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, а также на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств федерального бюджета. Указанные расходы предусматриваются федеральным бюджетом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Средства на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

З.В случае назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы объем средств, выделенных из федерального бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов депутатов Государственной Думы (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) предыдущих аналогичных выборов депутатов Государственной Думы).

4. Если на финансирование выборов депутатов Государственной Думы, в том числе досрочных, не выделен достаточный объем средств из федерального бюджета, а также в случае несвоевременного или неполного перечисления средств, выделенных из федерального бюджета. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет право получить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подготовку и проведение выборов не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих аналогичных выборов депутатов Государственной Думы (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для исчисления оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) предыдущих аналогичных выборов депутатов Государственной Думы). Правительство Российской Федерации обязано в десятидневный срок со дня обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации выдать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты. Возврат полученных кредитов и уплата процентов за пользование ими осуществляются за счет средств федерального бюджета. Объем расходов на погашение данного долгового обязательства утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.

5. Средства на проведение выборов депутатов Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 90 60 дней до дня голосования перечисляет избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, которые распределяют и перечисляют полученные средства окружным и территориальным избирательным комиссиям не позднее чем соответственно за 60 40 и 40 30 дней до дня голосования. В случае проведения дополнительных или досрочных выборов депутатов Государственной Думы, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования выборов избирательные комиссии распределяют и перечисляют средства по мере их поступления. Средства на проведение выборов депутатов Государственной Думы на избирательных участках, образованных командирами воинских частей, руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации перечисляет государственным органам, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета граждан на указанных участках, не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

7. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, полученные из федерального бюджета, после окончания выборов депутатов Государственной Думы остаются на счетах избирательных комиссий, действующих на постоянной основе (за исключением действующих на постоянной основе окружных и территориальных избирательных комиссий), для использования на цели, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

8. Неизрасходованные кредитные средства Центральная избирательная комиссия Российской Федерации возвращает банку, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов.

Статья 62. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды. Кандидат, баллотирующийся только в составе федерального списка кандидатов, политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов только по одномандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.

2. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

    а) собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в тысячу раз,

    б) средств, которые выделены кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшей его политической партией .(не из средств избирательного фонда политической партии), политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), и которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 10 5 тысяч раз;

    в) средств, выделенных зарегистрированному кандидату не позднее чем за 40 дней до дня голосования окружной избирательной комиссией в равном размере с иными зарегистрированными по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидатами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

    г) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 100 раз для каждого гражданина и в 2 тысячи раз для каждого юридического лица.

3. Предельная сумма всех расходов кандидата (зарегистрированного кандидата) из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 10 тысяч 25 тысяч раз23.

4. Избирательные фонды политических партий, избирательных блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

    а) собственных средств политической партии, избирательного блока, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 25024 100 тысяч раз. Собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному избирательному блоку создавшими его политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями;

    б) средств, выделенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации избирательным объединениям, избирательным блокам не позднее чем за 40 дней до дня голосования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 150 раз для каждого гражданина и 20 тысяч раз для каждого юридического лица.

5. Предельная сумма расходов средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом па день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы, более чем в 625 250 тысяч раз.

6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков:

    а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

    б) иностранным гражданам;

    в) лицам без гражданства;

    г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;

    д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы;

    е) международным организациям и международным общественным движениям;

    ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

    з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

    и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы;

    к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

    л) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

    м) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений о себе: фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства - или указаны недостоверные сведения; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений о себе: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия - или указаны недостоверные сведения);

    н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

7. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, зарегистрированному кандидату, политической партии, избирательному блоку. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:

    а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

    б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

    в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками своей избирательной кампании;

    г) внесение избирательного залога.

8. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам политическим партиям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. При этом кандидаты, зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования и в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Данные положения не распространяются на деятельность политических партий иных общероссийских общественных объединений, оплачиваемую с их счетов, не связанную с проведением ими своих избирательных кампаний и не являющуюся предвыборной агитацией, за исключением случая, указанного в пункте З1 4 статьи 41 и пункте 8 статьи 48 60 настоящего Федерального закона.

9. При дополнительном выдвижении кандидатов, федеральных списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 12 статьи 47 и пункте 14 статьи 51 настоящего Федерального закона предельная сумма всех расходов средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, ранее зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, не изменяется25

Статья 63. Специальные избирательные счета

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата либо представления в соответствующую избирательную комиссию заверенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации данного кандидата в соответствующую окружную избирательную комиссию.

2. Политическая партия, избирательный блок обязаны открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения ими заверенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии федерального списка кандидатов, но не позднее чем за пять дней до дня представления документов для регистрации федерального списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и оформленных в установленном настоящим Федеральным законом порядке, филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату, политические партии, избирательному блоку специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.

4. Кандидат открывает специальный избирательный счет в одномандатном избирательном округе, где он баллотируется, на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией, а в случае, если окружная избирательная комиссия не сформирована, - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, в течение трех дней после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата либо заверенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 37 и 38 настоящего Федерального закона. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам. Кандидат, зарегистрированный кандидат может в установленном порядке предоставить право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете, своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному другому лицу, письменно уведомив об этом соответствующей окружной избирательной комиссией. Политическая партия, избирательный блок открывают специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после заверения ею копии федерального списка кандидатов одновременно с регистрацией уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока по финансовым вопросам. Ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка финансирования кандидатом, зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком своей избирательной кампании несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок.

5. В случае изменения избирательного округа кандидатом, зарегистрированным кандидатом по решению политической партии, избирательного блока в порядке, установленном пунктом 10 статьи 38 настоящего Федерального закона, после открытия специального избирательного счета кандидат, зарегистрированный кандидат обязан возвратить остатки средств на этом счете юридическим лицам и гражданам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, предусмотренном статьей 64 настоящего Федерального закона. После этого кандидат, зарегистрированный кандидат обязан представить итоговый финансовый отчет в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа. Открытие специального избирательного счета в новом избирательном округе осуществляется в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

6. Зарегистрированные кандидаты, а также зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов избирательные объединения, избирательные блоки продолжают вести собственные специальные избирательные счета для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации. Зарегистрированный кандидат может иметь только один специальный избирательный счет.

7. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, которые не представили в установленном настоящим Федеральным законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, избирательным блоком, либо отозвали федеральный список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.

8. На основании ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока соответственно окружная избирательная комиссия, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации могут продлить срок проведения финансовых операций:

    а) выдвинутом кандидату, политической партии, избирательному блоку, не зарегистрировавшим свои федеральные списки кандидатов, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидата политической партией, избирательным блоком, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва политической партией, избирательным блоком федерального списка кандидатов, до установленного настоящим Федеральным законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;

    б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному политической партией, избирательным блоком, политической партии, избирательному блоку, отозвавшим зарегистрированный федеральный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена, политической партии, избирательному блоку, регистрация федерального списка которых была отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов соответственно;

    в) иным зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам - по оплате работ (услуг, товаров), произведенных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

Статья 64. Избирательный залог .

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязаны обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками соответственно. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны в пятидневный срок со дня обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации открыть специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислять денежные средства, внесенные в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а в случае, если она еще не сформирована, - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации сообщает кандидату, выдвинутому по одномандатному избирательному округу, реквизиты специального счета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации сообщает политической партии, избирательному блоку реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при заверении федерального списка кандидатов политической партии, избирательного блока, но не ранее даты открытия этого счета, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.

3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты специального счета для внесения избирательного залога, а также сообщает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для внесения избирательного залога по мере поступления избирательного залога, внесенного кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам.

4. Избирательный залог для кандидата равен умноженному в тысячу раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы. Избирательный залог для политической партии, избирательного блока равен умноженному в З0 25 тысяч раз минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы.

5. Избирательный залог вносится кандидатом, политической партией, избирательным блоком исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания.26 При внесении избирательного залога кандидат, политическая партия, избирательный блок указывают назначение платежа, кандидат - свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа, а политическая партия, избирательный блок - свое наименование. Кандидат, политическая партия, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны сообщить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, федерального списка кандидатов, об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - название, реквизиты счета в банке.

6. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, кроме внесения избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, зарегистрированый кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства27.

7. В случае внесения кандидатом, политической партией, избирательным блоком избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом, политической партией, избирательным блоком в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 4 настоящей статьи, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов либо внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением настоящего Федерального закона, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В случаях отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отзыва политической партией, избирательным блоком кандидата, зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 статьи 51 настоящего Федерального закона), изменения в соответствии с пунктом 10 статьи 38 настоящего Федерального закона избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, или отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов (за исключением отказа по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "ж" и "з" пункта 6 статьи 47 пунктом 2 статьи 91 настоящего Федерального закона) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию политической партией, избирательным блоком, кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) или со дня отказа в регистрации.

В случае, если регистрация кандидата, федерального списка кандидатов была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата, федерального списка кандидатов.

9. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо был избран, а федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, избирательным блоком, набрал по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, или федеральный список кандидатов допущен к участию в распределении депутатских мандатов, избирательный залог, внесенный кандидатом, политической партией, избирательным блоком, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов соответствующей избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока.

10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 7-9 настоящей статьи, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход федерального бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

11. Кандидат, зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется,28 включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока.

12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход федерального бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может. распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.

13. В случае возврата избирательной комиссией избирательного залога в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока на основании того, что он внесен из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением настоящего Федерального закона, указанные кандидат, политическая партия, избирательный блок не вправе повторно вносить избирательный залог.

Статья 65. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока

1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока принимаются лично от граждан Российской Федерации отделениями связи или кредитными организациями только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства жертвователя.

2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет с отметкой соответствующего юридического лица о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном (складочном) капитале данного юридического лица, о его полном наименовании, дате его регистрации, об идентификационном номере налогоплательщика, о банковских реквизитах.

3. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

4. Кандидат, зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе возвратить любое, за исключением анонимного, пожертвование жертвователям. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов; зарегистрированных кандидатов либо в избирательные фонды политических партий, избирательных блоков от граждан или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо анонимно, либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные статьей 62 настоящего Федерального закона, кандидаты; зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки обязаны не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить эти пожертвования соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, жертвователям за вычетом расходов на пересылку с указанием причины возврата. Кандидат, зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали неверные данные, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если они своевременно не получили сведений о неправомерности данных пожертвований.

5. Анонимные Пожертвования, которые не могут быть возвращены жертвователям вследствие анонимности жертвователя, либо указания жертвователем недостоверных сведений не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком в доход федерального бюджета.

6. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку деятельности, способствующей выдвижению и избранию кандидата, зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами избирательной кампанией кандидата, политической партии, избирательного блока, без документального подтверждения согласия кандидата, зарегистрированного кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам лиц, им уполномоченных, уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами избирательной кампанией кандидата, политической партии, избирательного блока. Материальная поддержка избирательной кампании предвыборной деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока может быть оказана только при ее оплате за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг кандидату, зарегистрированному кандидату, политической партии, избирательному блоку в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

Статья 66. Отчетность по средствам избирательных фондов

1. Порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности, а также формы отчетности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков о поступлении и расходовании средств их избирательных фондов определяются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Кандидат, зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов.

2. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

    а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

    б) второй финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на семь дней предшествует дате сдачи отчета;29

    в) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 2030 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также материалы, указанные в пункте 3 статьи 59 настоящего Федерального закона.

3. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета политической партией, избирательным блоком возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока, в случае его отсутствия на иное лицо, уполномоченное представлять политическую партию общественное объединение, участвовавшую с избирательной кампании, в том числе с качестве избирательного объединения либо в составе избирательного блока.

4. Копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов, политических партий и избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации в течение пяти дней со дня их получения.

5. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляют соответствующей окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств на специальных избирательных счетах соответственно кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков в соответствии с формами, определяемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Соответствующая окружная избирательная комиссия. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляют информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, политические партии, избирательные блоки, зарегистрировавшие федеральные списки кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

6. Общероссийские и региональные государственные периодические печатные издания, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 55 настоящего Федерального закона, обязаны публиковать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

    а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер более чем в 2 тысячи раз для политической партии, избирательного блока и в 500 раз для кандидата, зарегистрированного кандидата превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения назначения (проведении) выборов депутатов Государственной Думы;

    б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей более чем в тысячу раз для политической партии, избирательного блока и в 250 раз для кандидата, зарегистрированного кандидата минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной Думы;

    в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования на сумму, более чем в 50 раз превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Государственной

    г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

    д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от соответствующих избирательных комиссий перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, представляют на безвозмездной основе этим избирательным комиссиям сведения об учредителях организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц. Сведения представляются в соответствии с формами, установленными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политические партии, избирательные блоки незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением пункта 6 статьи 62 настоящего Федерального закона указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам.

Статья 67. Возврат денежных средств кандидатами, зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками

1. Кандидат, не зарегистрированный соответствующей окружной избирательной комиссией, политическая партия, избирательный блок, не зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Возврат средств избирательного залога осуществляется в порядке, установленном статьей 64 настоящего Федерального закона.31

2. Зарегистрированный кандидат, в том числе, получивший по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо признанный избранным, а также зарегистрированный кандидат, снявший до дня голосования свою кандидатуру по вынуждающим к тому обстоятельствам, политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, в том числе получивший по результатам голосования не менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, либо принявшие участие в распределении депутатских мандатов, а также политическая партия, избирательный блок, отозвавшие федеральный список кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны не позднее чем через 30 дней после дня голосования возвратить соответствующей избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально денежным средствам, перечисленным в их избирательный фонд избирательной комиссией. По истечении этого срока филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить па счет избирательной комиссии в бесспорном порядке по ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии денежные средства.

3. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи, после возврата средств соответствующей избирательной комиссии, но не ранее возврата средств избирательного залога но32 до сдачи итогового финансового отчета по согласованию с соответствующей избирательной комиссией перечисляют (за вычетом расходов на пересылку) неизрасходованные денежные средства избирательных фондов гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам.

4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи, не позднее чем через 30 дней со дня голосования обязаны возвратить в полном объеме денежные средства, полученные в установленном настоящим Федеральным законом порядке от соответствующей избирательной комиссии для формирования их избирательных фондов и на возмещение транспортных расходов. По истечении этого срока филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить на счет избирательной комиссии в бесспорном порядке не ее письменному указанию причитающиеся избирательной комиссии денежные средства.

5. Избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, обязаны возместить в полном объеме организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий, подпадающим под действие пунктов 2 и 3 статьи 55 настоящего Федерального закона, стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади. Возмещение указанных денежных средств из избирательных фондов производится избирательными объединениями, избирательными блоками до дня сдачи итогового финансового отчета.

6. Соответствующая избирательная комиссия в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов извещает зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, не подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи, о сумме возврата бюджетных средств, выделенных в установленном настоящим Федеральным законом порядке в их избирательные фонды и на возмещение транспортных расходов.

7 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов направляет организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 55 настоящего Федерального закона, список избирательных объединений, избирательных блоков, подпадающих под действие пункта 5 настоящей статьи, а также избирательных объединений, входивших па соответствующий момент в состав избирательных блоков, подпадающих под действие пункта 5 настоящей статьи, их юридические адреса и заверенные копии выписок из совместных решений избирательных блоков о порядке возмещения стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади.

8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 55 настоящего Федерального закона, в десятидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов сообщают каждому избирательному объединению, избирательному блоку, подпадающим под действие пункта 5 настоящей статьи, а также каждому избирательному объединению, входившему в избирательный блок, подпадающий под действие пункта 5 настоящей статьи, объем и стоимость предоставленных ими бесплатных эфирного времени и печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты.

2.9. Стоимость бесплатных эфирного времени и печатной площади определяется путем умножения объема эфирного времени и печатной площади, предоставленных избирательным объединениям, избирательным блокам в порядке, предусмотренном пунктами 5 и 6 статьи 56 и пунктами 4 и 5 статьи 5 7.настоящего Федерального закона, на размер оплаты эфирного времени и печатной площади, установленный и опубликованный организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 56 и пунктом 9 статьи 57 настоящего Федерального закона. В случае, если избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, использовали бесплатное эфирное время в порядке совместного проведения агитационных мероприятий, указанных в пункте 7 статьи 56 настоящего Федерального закона, объем подлежащих возврату денежных средств каждым из избирательных объединений, избирательных блоков определяется организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников (избирательных объединений, избирательных блоков) каждого такого совместного агитационного мероприятия, в котором они принимали участие. Денежные средства за предоставленные бесплатные эфирное время и печатную площадь не возмещаются, если избирательное объединение, избирательный блок официально отказались от использования предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 15 статьи 56 и пунктом 12 статьи 57 настоящего Федерального закона.

10. Зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, не подпадающим под действие пункта 2 настоящей статьи, запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в их избирательные фонды, неизрасходованные денежные средства избирательных фондов до возврата денежных средств в соответствующую избирательную комиссию и возмещения избирательным объединением, избирательным блоком стоимости бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий. При этом избирательное объединение, избирательный блок в первоочередном порядке возвращают денежные средства избирательной комиссии. После возврата средств избирательной комиссии, возмещения стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи, обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства избирательных фондов пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования.

11. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны по истечении 60 дней со дня голосования перечислить по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в доход федерального бюджета денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

12. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возврат бюджетных денежных средств в соответствующую избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади избирательными объединениями и избирательными блоками производятся за счет их собственных средств. Если обязанность возвратить средства федерального бюджета, выделенные в избирательный фонд и на возмещение транспортных расходов, а также возместить стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади возлагается на избирательный блок, то денежные средства, подлежащие возврату (возмещению), распределяются в равных долях между избирательными объединениями, входившими в этот блок на день голосования, если иное распределение не предусмотрено в совместном решении о его создании, ранее представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

2.13. Зарегистрированный кандидат, не подпадающий под действие пункта 2 настоящей статьи и не выполнивший требований пункта 4 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возврат средств федерального бюджета на счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, на территории которого находился избирательный округ, в течение 12 месяцев со дня голосования, если им одновременно со сдачей в установленные настоящим Федеральным законом сроки итогового финансового отчета подано личное заявление, в котором он берет на себя обязательство возвратить задолженность по денежным средствам.

3.14. Избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи и не выполнившие требований пунктов 4 и 5 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возврат средств федерального бюджета на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий в течение 12 месяцев со дня голосования, если одновременно со сдачей в установленные настоящим Федеральным законом сроки итогового финансового отчета ими поданы соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий заявления, в которых они берут па себя обязательства возвратить (возместить) задолженность по денежным средствам.

4.15. В случае невыполнения обязательств по заявлениям, поданным в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящей статьи, денежные средства взыскиваются в судебном порядке по истечении указанных в заявлении сроков возврата средств. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи и не выполнившие требований пунктов 4 и 5 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, не подали заявления, указанные в пунктах 13 и 14 настоящей статьи, денежные средства взыскиваются с них в судебном порядке по истечении срока сдачи итогового финансового отчета.

16. Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязательства, предусмотренные настоящей статьей в отношении кандидатов, зарегистрированных кандидатов, возлагаются на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом. Обязательства, налагаемые настоящей статьей на избирательные объединения, избирательные блоки, по окончании избирательной кампании возлагаются на политические общественные объединения, участвовавшие в соответствующей избирательной кампании в качестве избирательного объединения, в том числе в составе избирательного блока.

2.17. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 55 настоящего Федерального закона, не позднее чем через 13 месяцев со дня голосования сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о политических общественных объединениях, подпадающих под действие пункта 5 настоящей статьи и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации не позднее чем через 13 месяцев со дня голосования (а в случае, если до этого назначены повторные либо дополнительные выборы, в десятидневный срок со дня их назначения) сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о гражданах Российской Федерации, подпадающих под действие пункта 4 настоящей статьи и имеющих задолженность перед избирательными комиссиями.

18. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении последующих основных, повторных либо дополнительных выборов депутатов Государственной Думы направляет избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации список граждан Российской Федерации, подпадающих под действие лучиста 1 настоящей статьи и имеющих задолженность перед избирательными комиссиями. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации направляет указанный список окружным избирательным комиссиям в пятидневный срок со дня их формирования, а при дополнительных и повторных выборах со дня получения указанного списка граждан.

19. При проведении основных, повторных и дополнительных выборов депутатов Государственной Думы гражданин Российской Федерации, подпадающий под действие пункта 4 настоящей статьи и имеющий задолженность по бюджетным средствам перед избирательной комиссией на день официального опубликования решения о назначении этих выборов, не вправе получать средства федерального бюджета независимо от избирательного округа, по которому он выдвигался. Избирательные объединения, выступавшие самостоятельно либо входившие в избирательный блок па предыдущих выборах депутатов Государственной Думы, подпадающие под действие пунктов 4 и 5 настоящей статьи и имеющие задолженность по бюджетным денежным средствам перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а также перед организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий на день официального опубликования решения о назначении следующих выборов депутатов Государственной Думы, не вправе получать денежные средства от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и пользоваться бесплатными эфирным временем и печатной площадью при проведении выборов депутатов Государственной Думы. Это положение распространяется также на избирательные блоки, созданные при участии вышеуказанных политических общественных объединений.33

Статья 68. Финансовое обеспечение избирательных комиссий

1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и обеспечение деятельности избирательных комиссий, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Федеральным законом.

2. За счет средств федерального бюджета, включая остатки средств предыдущих периодов, финансируются следующие расходы избирательных комиссий:

    а) на участие в формировании избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в порядке и размерах, установленных настоящим Федеральным законом;

    б) на компенсационные выплаты и возмещение транспортных расходов (за исключением такси и заказных рейсов) кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, а также кандидатам, включенным в зарегистрированные федеральные списки кандидатов, в порядке и размерах, установленных статьей 49 настоящего Федерального закона;

    в) на дополнительную оплату труда членам избирательных комиссий с правом решающего голоса и работникам аппаратов комиссий, а также нештатным работникам, привлекаемым к работе в комиссиях по трудовым и по гражданско-правовым договорам;

    г) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности; на приобретение и установку технологического оборудования (в том числе технологического) необходимого для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;

    д) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;

    е) на доставку, и хранение избирательной документации и подготовку ее к передаче в архив;

    ж) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовое обучение избирателей и организаторов выборов, реализацию целевых программ;

    з) на командировочные и другие расходы, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

3. Гражданам Российской Федерации, освобожденным по представлению соответствующей избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов от основной работы для выполнения государственной обязанности члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе являющимся государственным и муниципальными служащими, сохраняется место работы (должность) и средний заработок по месту основной работы, который выплачивается им за счет собственных средств организации независимо от формы собственности работодателя. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда в размерах и порядке, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, за счет средств, выделенных на проведение выборов.

4. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работникам аппарата комиссий производится в пределах выделенных избирательной комиссии средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными .средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет по использованию средств, выделенных им из федерального бюджета.

6. Формы финансовых отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

7. Участковая избирательная комиссия представляет вышестоящей территориальной избирательной комиссии финансовый отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования. Территориальная избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации финансовый отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 25 дней со дня голосования.

8. Окружная избирательная комиссия представляет вышестоящей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации финансовый отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов;

зарегистрированных кандидатов не позднее чем через 45 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе.

9. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации финансовый отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов, а также сведения по каждому одномандатному избирательному округу о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов не позднее чем через 60 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.

10. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и передает в средства массовой информации финансовый отчет о расходовании средств федерального бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов и о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, избирательных блоков не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов. Указанные финансовый отчет и сведения должны быть опубликованы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в ее официальном печатном органе не позднее чем через месяц со дня их представления палатам Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 69. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы:

    а) контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

    б) контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

    в) контрольно-ревизионные службы при окружных избирательных комиссиях (по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации).

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа работников государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации, главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны откомандировать направить специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на срок не менее пяти месяцев, в распоряжение окружной избирательной комиссии на срок не менее трех месяцев.

3. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы, им также может производиться дополнительная оплата за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательных комиссиях осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. В этих целях контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

    а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий;

    а-1) по поручению соответствующей избирательной комиссии осуществляет проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков сведений об имуществе, доходах и их источниках, денежных вкладах, ценных бумагах, акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций; имуществе за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление; иных обязательствах неимущественного характера;

    а-2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка финансирования при проведении предвыборной агитации кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками;

    б) запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию:

    в) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

    г) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;

    д) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

    е) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.


23 Обсудить повышение до 50 тыс. МРОТ, либо дифференциацию в зависимости от величины избирательного округа.

24 Обсудить повышение до 500 тыс. МРОТ.

25 Обсудить. М.б. лучше повысить сумму?

26 КРУ предлагает исключить.

27 КРУ предлагает исключить.

28 КРУ предлагает исключить.

29 КРУ предлагает исключить

30 См. п.8 ст. 68 проекта.

31 КРУ предлагает исключить

32 Правка должна быть принята, если исключается "адресный" залог.

33 Пункты 18 и 19 перенесены в переходные положения.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта