Демократия.Ру




В настоящее время из-за выгод, связанных с общественным делом и нахождением у власти, все желают непрерывно обладать ею, как если бы те, кто стоит у власти, пользовались постоянным цветущим здоровьем, невзирая на свою болезненность; потому что тогда. Аристотель. Политика


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 03:51


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VII. Предвыборная агитация

No
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор по-
правки

Содержание поправки

Решение Комитета

Текст законо-
проекта с учетом по-
правки

69.

Статья 44. Предвыборная агитация и формы ее прове-
дения

2. Предвыборная агитация на каналах организа-
ций телерадиове-
щания и в перио-
дических печатных изданиях прово-
дится в виде публичных деба-
тов, дискуссий, "круглых столов", пресс-
конферен-
ций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегис-
трирован-
ном кандидате и в иных не запрещен-
ных законом формах. При этом зарегис-
трирован-
ный кандидат вправе самостоя-
тельно избрать форму и характер своей предвыбор-
ной агитации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить вторым предложением:

"Проведение предвыбор-
ной агитации на каналах организаций телерадиове-
щания и в периодиче-
ских печатных изданиях должно быть оплачено из соответст-
вующих избиратель-
ных фондов зарегистри-
рованных кандидатов, за исключе-
нием случаев бесплатного предоставле-
ния эфирного времени и печатной площади зарегистри-
рованным кандидатам в порядке, установлен-
ном статьями 48 р 50 на-
стоящего Федерального закона."

Принять, уточ-
няет порядок проведения агитации через СМИ

2. Предвыбор-
ная агитация на каналах органи-
заций телера-
диовещания и в периодических печатных изданиях прово-
дится в виде публичных дебатов, дискус-
сий, "круглых столов", пресс-
конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистриро-
ванном канди-
дате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистриро-
ванный кандидат вправе само-
стоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах органи-
заций телера-
диовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствую-
щих избира-
тельных фондов зареги-
стрированных кандидатов, за исключением случаев бес-
платного предоставле-
ния эфирного времени и печатной площади зарегистриро-
ванным канди-
датам в по-
рядке, установ-
ленном стать-
ями 48 р 50 настоящего Федерального закона.

70.

Статья 45. Сроки проведе-
ния предвыбор-
ной агитации

2. Со дня офици-
ального опубли-
кования (публика-
ции) решения о назначении (проведении) выборов Прези-
дента Российской Федерации до регистрации кандидата, а также в день голосова-
ния и в предшест-
вующий ему день любая предвы-
борная агитация запрещается.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

В пункте 2 статьи 45 исключить слово "любая"

Принять, уточ-
няет содержание пункта

2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации до регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествую-
щий ему день предвыборная агитация запре-
щается.

71.

 

Правитель-
ство Россий-
ской Федера-
ции

Из пункта 2 статьи 45 законопроекта исключить слово "любая", употребляе-
мое перед словосочета-
нием "предвы-
борная агитация". Исчерпываю-
щее понятие предвыборной агитации содержится в статье 8 проекта, и усиление ее запрета прилагатель-
ным "любая" может вызвать споры при применении статьи.

Принять, см. обоснование к предыдущей поправке.

 

72.

Статья 46. Опросы обще-
ственного мнения

1. При опублико-
вании (обнародо-
вании) результа-
тов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, средства массо-
вой информации обязаны указы-
вать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информа-
ции, точную формулировку вопроса, статисти-
ческую оценку возможной погрешности.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

После слов "метод сбора информации" включить слов "регион опроса"

Принять, должно способствовать более точным характеристикам опросов.

1. При опубли-
ковании (обна-
родовании) результатов опросов обще-
ственного мнения, связан-
ных с выборами Президента Российской Федерации, средства массовой информации обязаны указы-
вать организа-
цию, проводив-
шую опрос, время его проведения, число опрошен-
ных (выборку), метод сбора информации, регион опроса, точную форму-
лировку во-
проса, статисти-
ческую оценку возможной погрешности.

73.

Статья 47. Организации телерадиовеща-
ния и периодиче-
ские печатные издания, участ-
вующие в пред-
выборной аги-
тации

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Заглавие статьи 47 изложить в редакции: "Организации телерадиове-
щания и периодические печатные издания, используемые зарегистриро-
ванными кандидатами в предвыборной агитации"

Принять, уточ-
няет формули-
ровку

"Организации телерадиове-
щания и перио-
дические печатные издания, используемые зарегистриро-
ванными кандидатами в предвыборной агитации"

74.

Статья 48. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах органи-
заций телера-
диовещания и в периодических печатных изданиях

3. Негосударст-
венные организа-
ции телерадио-
вещания и редак-
ции негосударст-
венных периоди-
ческих печатных изданий вправе за плату предоста-
вить эфирное время, печатную площадь зареги-
стрированным кандидатам. В случае предос-
тавления эфир-
ного времени и печатной пло-
щади размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегис-
трирован-
ных кандидатов.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Последнее предложение продолжить: "которым предоставлено эфирное время, печат-
ная площадь."

Принять, улуч-
шает редакцию.

3. Негосударст-
венные органи-
зации телера-
диовещания и редакции негосударствен-
ных периодиче-
ских печатных изданий вправе за плату предос-
тавить эфирное время, печатную площадь зарегистриро-
ванным кандида-
там. В случае предоставления эфирного времени и печатной площади размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зареги-
стрированных кандидатов, которым предоставлены эфирное время, печатная площадь.

75.

4. Сведения о размере и усло-
виях оплаты эфирного вре-
мени, печатной площади должны быть опублико-
ваны соответст-
вующей органи-
зацией телера-
диовещания, редакцией периодического печатного изда-
ния не позднее чем за 95 дней до дня голосования и представлены с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную пло-
щадь зарегистри-
рованным канди-
датам: в Цен-
тральную изби-
рательную комиссию Рос-
сийской Федера-
ции р общерос-
сийскими органи-
зациями телера-
диовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изда-
ний; в избира-
тельную комис-
сию субъекта Российской Федерации р региональными и муниципальными организациями телерадиовеща-
ния и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изда-
ний.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС Российской Федерации

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 4 статьи 48 изложить в редакции:

"4. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации - рублях) и условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответст-
вующей организацией телерадиове-
щания, редак-
цией периоди-
ческого печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня офици-
ального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации и представлены с уведомле-
нием о готов-
ности предос-
тавить эфир-
ное время, печатную площадь зарегистриро-
ванным кандидатам: в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации р общероссий-
скими органи-
зациями телерадиове-
щания и редакциями общероссий-
ских периоди-
ческих печат-
ных изданий; в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации р региональ-
ными и муни-
ципальными организациями телерадиове-
щания и редакциями региональных и муниципаль-
ных периоди-
ческих печат-
ных изданий."

Принять, соот-
ветствует ГК РФ

4. Сведения о размере (в валюте Россий-
ской Федерации - рублях) и условиях оплаты эфир-
ного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствую-
щей организа-
цией телера-
диовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем
через 30 дней со дня официаль-
ного опублико-
вания (публика-
ции) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации и представлены с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистриро-
ванным канди-
датам: в Цен-
тральную избирательную комиссию Российской Федерации р общероссий-
скими органи-
зациями теле-
радиовещания и редакциями общероссий-
ских периоди-
ческих печат-
ных изданий; в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации р региональными и муниципаль-
ными организа-
циями телера-
диовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

76.

5. Предвыборная агитация на каналах государ-
ственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния проводится в период, который начинается за 35 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням. Предвыборная агитация в государственных и муниципальных периодических печатных изда-
ниях проводится в период, кото-
рый начинается за 45 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.

Депутат Государствен-
ной Думы ФС Российской Федерации А.И.Лукьянов

Пункт 5 статьи 48 изложить в редакции:

5. Предвыбор-
ная агитация на каналах организаций телерадиове-
щания прово-
дится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням. Предвы-
борная агитация в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.

Принять, Уста-
навливает равные право-
вые условия для проведения агитации через СМИ всех форм собственности.

5. Предвыбор-
ная агитация на каналах органи-
заций телера-
диовещания проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях прово-
дится в период, который начина-
ется за 40 дней до дня голосо-
вания и оканчи-
вается за день до дня голосо-
вания.

77.

6. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация на каналах государ-
ственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния и в государ-
ственных и муниципальных периодических печатных изда-
ниях проводится в период, кото-
рый начинается за восемь дней до дня голосова-
ния и оканчива-
ется за день до дня голосования.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Заменить слова: "за восемь дней" на слова "через два дня после назначе-
ния повтор-
ного голосова-
ния".

Принять, увели-
чивает возмож-
ность агитации для зарегистри-
рованных кандидатов, по которым прово-
дится повторное голосование, проводить агитацию

6. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация на каналах государ-
ственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния и в государ-
ственных и муниципальных периодических печатных изданиях прово-
дится в период, который начина-
ется через два дня после назначения повторного голосования оканчивается за день до дня голосования.

78.

7. Предвыборная агитация на каналах негосу-
дарственных организаций телерадиовеща-
ния и в негосу-
дарственных периодических печатных изда-
ниях может начинаться после регистрации кандидата

Депутат Государствен-
ной Думы А.И.Лукьянов

Исключить пункт 7.

Пункты 8-10 считать соответст-
венно пунк-
тами 7-9

Принять, см. обоснование к поправке к пункту 5 этой же статьи

 

79.

8. Допускается отказ негосудар-
ственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния, редакций негосударствен-
ных и муници-
пальных перио-
дических печат-
ных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изда-
ний, выходящих реже чем один раз в неделю, от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии их полного неуча-
стия в агитаци-
онной деятель-
ности в какой бы то ни было форме. Допуска-
ется отказ специализиро-
ванных органи-
заций телерадио-
вещания и редакций спе-
циализирован-
ных периодиче-
ских печатных изданий от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии полного их неучастия в освещении избирательной кампании в какой бы то ни было форме. Таким отказом счита-
ется непредстав-
ление в соответ-
ствующую избирательную комиссию уве-
домления, указанного в пункте 4 настоя-
щей статьи.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

В первом предложении исключить слова: "публи-
кации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии их полного... в какой бы то ни было форме."

Во втором предложении исключить слова: "от публикации каких бы то ни было предвы-
борных агитационных материалов при условии полного их... в какой бы то ни было форме".

Принять, улуч-
шает редакцию

7. Допускается отказ негосудар-
ственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния, редакций негосударствен-
ных и муници-
пальных перио-
дических печат-
ных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выхо-
дящих реже чем один раз в неделю, от участия в агитационной деятельности. Допускается отказ специали-
зированных организаций телерадиовеща-
ния и редакций специализиро-
ванных периоди-
ческих печатных изданий от участия в освещении избирательной кампании. Таким отказом счита-
ется непред-
ставление в соответствую-
щую избира-
тельную комис-
сию уведомле-
ния, указанного в пункте 4 настоя-
щей статьи.

80.

Статья 49. Условия прове-
дения предвы-
борной агитации на телевидении и радио

2. Бесплатное эфирное время на каналах государ-
ственных органи-
заций телерадио-
вещания предос-
тавляется в период, указанный в пункте 5 ста-
тьи 48 настоя-
щего Федераль-
ного закона.

Депутат Государствен-
ной Думы ФС Российской Федерации А.И.Лукьянов

Дополнить пункт 2 сло-
вами: "а если зарегистри-
рованных кандидатов менее десяти - в период, который начинается за 20 дней до дня голосо-
вания и оканчивается за день до дня голосо-
вания, по рабочим дням."

Принять, сокра-
щает бюджетные расходы, оставляя при этом достаточ-
ное количество бесплатного эфирного времени для зарегистриро-
ванных кандида-
тов

2. Бесплатное эфирное время на каналах государственных организаций телерадиовеща-
ния предостав-
ляется в период, указанный в пункте 5 статьи 48 настоящего Федерального закона, а если зарегистриро-
ванных канди-
датов менее десяти - в период, кото-
рый начинается за 20 дней до дня голосова-
ния и оканчива-
ется за день до дня голосова-
ния, по рабочим дням.

81.

6. Одна треть общего объема бесплатного эфирного вре-
мени, предостав-
ляемого организа-
циями телерадио-
вещания, указан-
ными в пункте 5 настоящей статьи, отводится зареги-
стрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круг-
лых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бес-
платного эфирного времени все зарегис-
трирован-
ные кандидаты должны быть допущены на равных основа-
ниях.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Слова "одна треть" заме-
нить словами "Одна вторая, а в период, указанный в пункте 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, - две трети"

Принять, обес-
печивает более полное инфор-
мирование избирателей о зарегистриро-
ванных кандида-
тах

6. Одна вторая, а в период, указанный в пункте 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, - две трети общего объема бес-
платного эфир-
ного времени, предоставляе-
мого организа-
циями телера-
диовещания, указанными в пункте 5 настоя-
щей статьи, отводится зарегистриро-
ванным кандида-
там для совме-
стного проведе-
ния дискуссий, "круглых сто-
лов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистриро-
ванные канди-
даты должны быть допущены на равных основаниях.

82.

7. Отказ зарегист-
рированного кандидата от участия в совме-
стных агитацион-
ных мероприятиях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, не влечет за собой увеличе-
ния объема эфирного вре-
мени, бесплатно предоставляемого ему в соответст-
вии с пунктом 8 настоящей статьи.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 7 изложить в редакции:

7. Зарегистри-
рованный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 6 настоящей статьи, не позднее чем за 4 дня до передачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в результате отказа зареги-
стрированного кандидата (зарегистриро-
ванных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после прове-
дения жеребь-
евки, указан-
ной в пункте 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может участ-
вовать только один зарегист-
рированный кандидат, ему по его жела-
нию предос-
тавляется бесплатное эфирное время в пределах доли, получен-
ной делением эфирного времени, предостав-
ляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистриро-
ванных кандидатов, которые должны были участвовать в данном совместном агитационном мероприятии. Отказ зареги-
стрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увели-
чения объема эфирного времени, бесплатно предостав-
ляемого ему в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

Принять, обес-
печивает более полное инфор-
мирование избирателей о зарегистриро-
ванных кандида-
тах

7. Зарегистри-
рованный кандидат вправе отка-
заться от участия в совместном агитационном мероприятии,
указанном в пункте 6 настоя-
щей статьи, не позднее чем за 4 дня до пере-
дачи данного мероприятия в эфир. В случае, если в резуль-
тате отказа зарегистриро-
ванного канди-
дата (зарегист-
рированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведе-
ния жеребь-
евки, указанной в пункте 8 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может участво-
вать только один зарегист-
рированный кандидат, ему по его желанию предоставля-
ется бесплат-
ное эфирное время в преде-
лах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляе-
мого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистриро-
ванных канди-
датов, которые должны были участвовать в данном совме-
стном агитаци-
онном меро-
приятии.
Отказ зарегистриро-
ванного канди-
дата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличения объема эфир-
ного времени, бесплатно предоставляе-
мого ему в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

83.

8. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного вре-
мени, предостав-
ляемого организа-
циями телерадио-
вещания, указан-
ными в пункте 5 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая прово-
дится в течение недели по завер-
шении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистри-
рованными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 8 изложить в редакции:

"8. Остав-
шаяся часть бесплатного эфирного времени, предостав-
ляемого организациями телерадиове-
щания, указан-
ными в пункте 5 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение недели по завершении регистрации кандидатов, а при проведе-
нии повтор-
ного голосова-
ния р не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования, распределя-
ется в равных долях между зарегистриро-
ванными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке."

Принять, уточ-
няет содержание пункта.

8. Оставшаяся часть бесплат-
ного эфирного времени, предоставляе-
мого организа-
циями телера-
диовещания, указанными в пункте 5 на-
стоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая прово-
дится в течение недели по завершении регистрации кандидатов,
а при проведении повторного голосования р не позднее чем через один день со дня назначе-
ния повторного голосования, распределяется в равных долях между зареги-
стрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.

84.

 

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить статью пунк-
том 9:

"9. Не менее трех четвертей предостав-
ляемого в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи бес-
платного эфирного времени должно быть использовано зарегистриро-
ванным кандидатом для его выступлений, пресс-
конфе-
ренций, интервью."

Соответст-
венно изме-
нить нумера-
цию пунктов.

Принять, обес-
печивает более полное инфор-
мирование избирателей о зарегистриро-
ванных кандида-
тах

9. Не менее трех четвертей предоставляе-
мого в соответ-
ствии с пунктом 8 настоящей статьи бесплат-
ного эфирного времени должно быть использо-
вано зарегист-
рированным кандидатом для его выступле-
ний, пресс-
конференций, интервью.

85.

13. Эфирное время, указанное в пункте 11 настоя-
щей статьи, должно предос-
тавляться госу-
дарственной организацией телерадиовеща-
ния в период, установленный пунктами 5 и 6 статьи 48 настоя-
щего Федераль-
ного закона. Дата и время выхода в эфир предвыбор-
ных агитационных материалов зарегис-
трирован-
ных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной организацией телерадиовеща-
ния с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зареги-
стрированными кандидатами. Жеребьевка должна прово-
диться в срок, установленный пунктом 8 настоя-
щей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутст-
вовать соответст-
венно члены Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Эфирное время предостав-
ляется на основа-
нии договора, заключенного после проведения жеребьевки.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт изло-
жить в редак-
ции:

"14. Эфирное время, указан-
ное в пункте 12 настоящей статьи, должно предостав-
ляться госу-
дарственной организацией телерадиове-
щания по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, а при проведе-
нии повтор-
ного голосова-
ния р в период, установленный пунктом 6 статьи 48 настоящего Федерального закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистриро-
ванных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государствен-
ной организа-
цией телера-
диовещания с участием заинтересо-
ванных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистриро-
ванными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установ-
ленный пунктом 8 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутство-
вать соответ-
ственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Эфирное время предос-
тавляется на основании договора, заключенного после прове-
дения жеребь-
евки."

Принять, улуч-
шает редакцию

14. Эфирное время, указан-
ное в пункте 12 настоящей статьи, должно предостав-
ляться государ-
ственной организацией телерадиовеща-
ния по рабочим дням в период, который начи-
нается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования
, а при проведении повторного голосования р в период, уста-
новленный пунктом 6 статьи 48 настоящего Федерального закона. Дата и время выхода в эфир предвы-
борных агитаци-
онных материа-
лов зарегистри-
рованных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой государственной организацией телерадиовеща-
ния с участием заинтересован-
ных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистриро-
ванными канди-
датами. Же-
ребьевка должна прово-
диться в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присут-
ствовать соответственно члены Цен-
тральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Эфирное время предос-
тавляется на основании договора, заключенного после проведе-
ния жеребьевки.

86.

15. В случае если зарегис-
трирован-
ный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного вре-
мени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответ-
ствующей органи-
зации телерадио-
вещания, которая вправе использо-
вать высвобо-
дившееся эфир-
ное время по своему усмотре-
нию, за исключе-
нием целей предвыборной агитации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить словами "в письменной форме"

Принять, упоря-
дочивает порядок прове-
дения агитации через СМИ

16. В случае, если зарегистри-
рованный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир в письменной форме сооб-
щить об этом соответствую-
щей организации телерадиовеща-
ния, которая вправе исполь-
зовать высво-
бодившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвы-
борной агитации.

87.

19. Платежное поручение фи-
лиалу Сберега-
тельного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегис-
трирован-
ным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного вре-
мени. В случае нарушения указан-
ного условия предоставление эфирного времени на каналах органи-
заций телерадио-
вещания не допускается. Филиал Сберега-
тельного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные сред-
ства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуще-
ствления безна-
личного платежа не должен превы-
шать два опера-
ционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней р в пределах Российской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить первое предложение после слов: "...эфирного времени" словами: ", а при проведе-
нии повтор-
ного голосова-
ния р до предоставле-
ния эфирного времени."

Принять, учиты-
вается короткие сроки проведе-
ния повторного голосования

20. Платежное поручение филиалу Сбере-
гательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимо-
сти эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистриро-
ванным кандида-
том не позднее чем за два дня до дня предос-
тавления эфирного времени, а при проведении повторного голосования р до предостав-
ления эфирного времени
. В случае наруше-
ния указанного условия предос-
тавление эфирного времени на каналах органи-
заций телера-
диовещания не допускается. Филиал Сбере-
гательного банка Российской Федерации обязан перечис-
лить денежные средства не позднее сле-
дующего опера-
ционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превы-
шать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операцион-
ных дней р в пределах Российской Федерации.

88.

24. Запрещается прерывать передачу пред-
выборных агитационных материалов зарегис-
трирован-
ного кандидата на каналах обще-
российских государственных организаций телерадиовеща-
ния трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных предвы-
борных агитаци-
онных материа-
лов.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС Российской Федерации

А.И.Лукьянов

Слово "пре-
рывать" заменить словом "перекрывать"

Принять, уточ-
няет смысл пункта

24. Запреща-
ется
перекры-
вать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистриро-
ванного канди-
дата на каналах общероссий-
ских государст-
венных органи-
заций телера-
диовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных предвы-
борных агита-
ционных материалов.

89.

Статья 50. Усло-
вия проведения предвыборной агитации через периодические печатные изда-
ния

1. Зарегистриро-
ванные канди-
даты имеют право на предос-
тавление им бесплатной печатной пло-
щади в государ-
ственных перио-
дических печат-
ных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предос-
тавляемой печатной пло-
щади, место на полосе, шрифт и другие условия).

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС Российской Федерации

А.И.Лукьянов

Перед словом "государствен-
ных" включить слово "обще-
российских"

Принять, сни-
жает значитель-
ную нагрузку на региональные издания в период избира-
тельной кампа-
нии

1. Зарегистриро-
ванные канди-
даты имеют право на пре-
доставление им бесплатной печатной площади в общероссий-
ских
государст-
венных периоди-
ческих печатных изданиях, выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предос-
тавляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).

90.

2. Бесплатная печатная пло-
щадь предостав-
ляется редак-
циями государст-
венных периоди-
ческих печатных изданий в период, указанный в пункте 5 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Перед словом "государствен-
ных" включить слово "обще-
российских"

Принять, сни-
жает значитель-
ную нагрузку на региональные издания в период избира-
тельной кампа-
нии

2. Бесплатная печатная пло-
щадь предос-
тавляется редакциями общероссий-
ских
государст-
венных периоди-
ческих печатных изданий в период, указан-
ный в пункте 5 статьи 48 настоящего Федерального закона.

91.

3. В случае проведения повторного голосования бесплатная печатная пло-
щадь предостав-
ляется редак-
циями государст-
венных периоди-
ческих печатных изданий двум зарегис-
трирован-
ным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, в период, указанный в пункте 6 ста-
тьи 48 настоя-
щего Федераль-
ного закона.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Перед словом "государствен-
ных" включить слово "обще-
российских"

Принять, сни-
жает значитель-
ную нагрузку на региональные издания в период избира-
тельной кампа-
нии

3. В случае проведения повторного голосования бесплатная печатная пло-
щадь предос-
тавляется редакциями общероссий-
ских
государст-
венных периоди-
ческих печатных изданий двум зарегистриро-
ванным кандида-
там, по которым проводится повторное голосование, в период, указан-
ный в пункте 6 статьи 48 настоящего Федерального закона.

92.

4. Общий ежене-
дельный мини-
мальный объем печатной пло-
щади, которую каждая из редак-
ций государст-
венных периоди-
ческих печатных изданий бес-
платно предос-
тавляет зареги-
стрированным кандидатам, должен состав-
лять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной пло-
щади соответ-
ствующего издания в период, установленный пунктами 5 или 6 статьи 48 настоящего Федерального закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодиче-
ское печатное издание бес-
платно предос-
тавляет в целях предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назна-
чении (проведе-
нии) выборов Президента Российской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Перед словом "государствен-
ных" включить слово "обще-
российских", слова "10 дней" заменить словами "пяти дней",

Принять, сни-
жает значитель-
ную нагрузку на региональные издания в период избира-
тельной кампа-
нии

4. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государствен-
ных периодиче-
ских печатных изданий бес-
платно предос-
тавляет зареги-
стрированным кандидатам, должен состав-
лять не менее
пяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствую-
щего издания в период, уста-
новленный пунктами 5 или 6 статьи 48 настоящего Федерального закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бес-
платно предос-
тавляет в целях предвы-
борной агита-
ции в указан-
ный период, декларируется редакцией данного изда-
ния не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации.

93.

6. Жеребьевку, в результате которой опреде-
ляется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегис-
трирован-
ных кандидатов, проводит редак-
ция государст-
венного периоди-
ческого печат-
ного издания с участием заин-
тересованных лиц. При проведе-
нии жеребьевки вправе присутст-
вовать члены соответственно Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации, избирательной комиссии субъ-
екта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Резуль-
таты жеребьевки оформляются протоколом.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Перед словом "государствен-
ного" включить слово "обще-
российского"

Принять, сни-
жает значитель-
ную нагрузку на региональные издания в период избира-
тельной кампа-
нии

6. Жеребьевку, в результате которой опреде-
ляется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистриро-
ванных кандида-
тов, проводит редакция общероссий-
ского
государ-
ственного периодического печатного издания с участием заинтересован-
ных лиц. При проведении жеребьевки вправе присут-
ствовать члены соответственно Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона. Резуль-
таты жеребьевки оформляются протоколом.

94.

7. Расходы редакций государ-
ственных перио-
дических печат-
ных изданий, связанные с предоставлением зарегис-
трирован-
ным кандидатам бесплатной печатной пло-
щади в целях предвыборной агитации, покры-
ваются за счет текущего бюд-
жетного финан-
сирования этих редакций.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Перед словом "государствен-
ных" включить слово "обще-
российских"

Принять, сни-
жает значитель-
ную нагрузку на региональные издания в период избира-
тельной кампа-
нии

7. Расходы редакций государственных общероссий-
ских
периодиче-
ских печатных изданий, связан-
ные с предос-
тавлением зарегистриро-
ванным кандида-
там бесплатной печатной площади в целях предвы-
борной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций.

95.

8. Редакции государственных периодических печатных изда-
ний, указанных в пункте 1 настоя-
щей статьи, обязаны резерви-
ровать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зареги-
стрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зареги-
стрированных кандидатов. Общий объем печатной пло-
щади, резерви-
руемой для платного пре-
доставления каждой редакцией такого периоди-
ческого печат-
ного издания, не может быть меньше общего объема бесплат-
ной печатной площади, выде-
ляемой в соот-
ветствии с пунктом 4 на-
стоящей статьи, но при этом не может превы-
шать его более чем в два раза.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Пункт 8 изложить в редакции:

"8. Редакции общероссий-
ских и регио-
нальных государствен-
ных периоди-
ческих печат-
ных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистриро-
ванными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегист-
рированных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставле-
ния каждой редакцией общероссий-
ского государ-
ственного периодиче-
ского печат-
ного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий ежене-
дельный минимальный объем печат-
ной площади, которую каждая из указанных редакций региональных государствен-
ных периоди-
ческих печат-
ных изданий резервирует для предос-
тавления зарегистриро-
ванным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответст-
вующего издания в период, установленный пунктами 5 или 6 статьи 48 настоящего Федерального закона."

Принять, уточ-
няет редакцию пункта с учетом предыдущих поправок

"8. Редакции общероссий-
ских и регио-
нальных
государственных периодических печатных изданий, выхо-
дящих не реже одного раза в неделю
, обя-
заны резервиро-
вать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зареги-
стрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистри-
рованных кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления каждой редак-
цией общерос-
сийского государствен-
ного
периодиче-
ского печатного издания, не может быть меньше общего объема бес-
платной печат-
ной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но при этом не может превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из указанных редакций региональных государствен-
ных периодиче-
ских печатных изданий резер-
вирует для предоставле-
ния зарегистри-
рованным кандидатам, должен состав-
лять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствую-
щего издания в период, уста-
новленный пунктами 5 или 6 статьи 48 настоящего Федерального закона."

96.

13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 48 настоя-
щего Федераль-
ного закона, обязаны предос-
тавлять печатную площадь зареги-
стрированным кандидатам на равных условиях оплаты, при этом они вправе отказать в предос-
тавлении печатной площади зареги-
стрированным кандидатам. Редакции негосу-
дарственных периодических печатных изданий, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 4 статьи 48 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять зарегис-
трирован-
ным кандидатам печатную площадь в целях предвы-
борной агитации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

В первом предложении во втором случае слова "зарегистриро-
ванным кандидатам" словами "зарегистриро-
ванному кандидату"

Принять, улуч-
шает редакцию

13. Редакции негосударствен-
ных периодиче-
ских печатных изданий, выпол-
нившие условия пункта 4 статьи 48 настоящего Федерального закона, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистриро-
ванным кандида-
там на равных условиях оплаты, при этом они вправе отказать в предоставлении печатной площади зарегистриро-
ванному канди-
дату. Редакции негосударствен-
ных периодиче-
ских печатных изданий, не соблюдающие эти требования, а также требо-
вания пункта 4 статьи 48 настоящего Федерального закона, не вправе предос-
тавлять зареги-
стрированным кандидатам печатную площадь в целях предвы-
борной агитации.

97.

15. Платежное поручение фи-
лиалу Сберега-
тельного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимости печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегис-
трирован-
ным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения указанного усло-
вия предоставле-
ние печатной площади не допускается. Филиал Сберега-
тельного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные сред-
ства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуще-
ствления безна-
личного платежа не должен превы-
шать два опера-
ционных дня в пределах субъекта
Российской Федерации и пять операционных дней р в пределах Российской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить первое предложение: "...дня публи-
кации, а при проведении повторного голосования р не позднее чем за день до дня публикации."

Принять, учиты-
ваются короткие сроки проведе-
ния повторного голосования

15. Платежное поручение филиалу Сбере-
гательного банка Российской Федерации о перечислении средств для оплаты стоимо-
сти печатной площади в полном объеме должно быть представлено зарегистриро-
ванным кандида-
том не позднее чем за два дня до дня публика-
ции, а при проведении повторного голосования р не позднее чем за день до дня публикации. В случае наруше-
ния указанного условия предос-
тавление печатной площади не допускается. Филиал Сбере-
гательного банка Российской Федерации обязан перечис-
лить денежные средства не позднее сле-
дующего опера-
ционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превы-
шать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операцион-
ных дней р в пределах Российской Федерации.

98.

Статья 51. Условия прове-
дения предвы-
борной агитации посредством массовых меро-
приятий

3. По заявке избирательных комиссий помеще-
ния, пригодные для проведения массовых предвы-
борных меро-
приятий и нахо-
дящиеся в госу-
дарственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегис-
трирован-
ных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае если указанное поме-
щение было предоставлено для проведения предвыборных массовых меро-
приятий одному из зарегистриро-
ванных кандида-
тов либо его доверенному лицу, собственник, владелец помеще-
ния не вправе отказать другому зарегис-
трирован-
ному кандидату либо его доверен-
ному лицу в предоставлении помещения на таких же усло-
виях. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные условия для зарегистри-
рованных канди-
датов при прове-
дении предвыбор-
ных массовых мероприятий.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Второе предложение изложить в редакции:

"В случае если указанное помещение, а равно поме-
щение, находящееся в собствен-
ности органи-
зации, имею-
щей государ-
ственную и (или) муници-
пальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышаю-
щую 30 процентов на день офици-
ального опубликова-
ния (публика-
ции) решения о назначении (проведении) выборов,
было предос-
тавлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из зарегистриро-
ванных кандидатов либо его доверенному лицу, собст-
венник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистриро-
ванному кандидату либо его доверенному лицу в предос-
тавлении помещения на таких же условиях."

Принять, защи-
щает права зарегистриро-
ванных кандида-
тов

3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых предвыборных мероприятий и находящиеся в государственной или муниципаль-
ной собственно-
сти, безвоз-
мездно предос-
тавляются собственником, владельцем в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч зарегист-
рированных кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. В случае если указанное помещение, а равно помеще-
ние, находя-
щееся в собст-
венности организации, имеющей государствен-
ную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день офици-
ального опуб-
ликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов,
было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из зарегистриро-
ванных кандида-
тов либо его доверенному лицу, собствен-
ник, владелец помещения не вправе отказать другому зареги-
стрированному кандидату либо его доверенному лицу в предос-
тавлении помещения на таких же усло-
виях."

99.

5. В агитацион-
ных целях не могут предос-
тавляться здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов куль-
турного наследия народов Россий-
ской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

Исключить пункт 5

Принять, уста-
навливает гарантии прове-
дения встреч с избирателями.

 

100.

Статья 52. Усло-
вия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудио-
визуальных и иных агитацион-
ных материалов

3. Экземпляры предвыборных печатных агитаци-
онных материалов или их копии до начала их распро-
странения должны быть получены от зарегис-
трирован-
ного кандидата Центральной избирательной комиссией Рос-
сийской Федера-
ции либо избира-
тельной комиссией субъекта Россий-
ской Федерации. Вместе с указан-
ными материалами в соответствую-
щую избиратель-
ную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изгото-
вившей и зака-
завшей (изгото-
вившего и зака-
завшего) эти материалы. Изготовление, распространение предвыборных печатных агитаци-
онных материалов без согласия в письменной форме соответст-
вующих зарегист-
рированных кандидатов не допускаются.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Последнее предложение изложить в следующей редакции: "Изготовление, распростране-
ние предвы-
борных печатных агитационных материалов без оплаты из соответст-
вующего избиратель-
ного фонда зарегистриро-
ванного кандидата не допускаются."

Принять, улуч-
шает редакцию, облегчает организацию избирательной кампании зарегистриро-
ванным кандида-
там

3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть получены от зарегистриро-
ванного канди-
дата Централь-
ной избиратель-
ной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Вместе с указан-
ными материа-
лами в соответ-
ствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахож-
дения (об адресе места житель-
ства) организа-
ции (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Изготовление, распространение предвыборных печатных агитационных материалов без оплаты из соответствую-
щего избира-
тельного фо
нда зарегистриро-
ванного канди-
дата не допус-
каются

101.

7. В случаях, не предусмотренных пунктом 6 настоя-
щей статьи, предвыборные печатные агитаци-
онные материалы могут вывеши-
ваться (расклеи-
ваться, разме-
щаться) в поме-
щениях, на зда-
ниях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объек-
тов.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 7 изложить в редакции:

7. В случаях, не предусмот-
ренных пунк-
том 6 настоя-
щей статьи, предвыборные печатные агитационные материалы могут выве-
шиваться (расклеи-
ваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыбор-
ных агитаци-
онных мате-
риалов на объекте, находящемся в государст-
венной или муниципаль-
ной собст-
венности, или собственно-
сти организа-
ции, имеющей государст-
венную и (или) муници-
пальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышаю-
щую 30 процентов на день офици-
ального опубликова-
ния (публика-
ции) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных для всех зарегистри-
рованных кандидатов условиях, при этом за размещение предвыбор-
ных агитаци-
онных мате-
риалов на объекте, находящемся в государст-
венной или муниципаль-
ной собст-
венности, оплата не взимается.
.

Принять, обес-
печивает равенство прав зарегистриро-
ванных кандида-
тов

7. В случаях, не предусмотрен-
ных пунктом 6 настоящей статьи, предвы-
борные печат-
ные агитацион-
ные материалы могут вывеши-
ваться (рас-
клеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, соору-
жениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государствен-
ной или муни-
ципальной собственности или в собст-
венности организации, имеющей государствен-
ную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день офици-
ального опуб-
ликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных для всех зарегист-
рированных кандидатов условиях, при этом за разме-
щение предвы-
борных агита-
ционных материалов на объекте, находящемся в государствен-
ной или муни-
ципальной собственности, оплата не взимается.

102.

Статья 53. Недо-
пустимость злоупотребления правом на прове-
дение предвы-
борной агитации

3. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегис-
трирован-
ных кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, избирательных объединений, избирательных блоков, уполно-
моченных пред-
ставителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициа-
тивных групп избирателей, а также организа-
ций, учредите-
лями, собственни-
ками, владель-
цами и (или) членами органов управления или контроля которых являются указан-
ные лица и организации, в ходе избиратель-
ной кампании осуществляется только за счет средств избира-
тельного фонда кандидата, зареги-
стрированного кандидата с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 16 статьи 49, пунктами 13 и 19 статьи 50 настоящего Федерального закона. В день голосования и в день, предшест-
вующий дню голосования, такая реклама не допускается.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 3 изложить в редакции:

"3. Реклама коммерческой и иной дея-
тельности кандидатов, зарегистриро-
ванных кандидатов, их доверенных лиц и уполно-
моченных представите-
лей, избира-
тельных объединений, избирательных блоков, уполномочен-
ных предста-
вителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избира-
телей, а также организаций, учредителями, собственни-
ками, вла-
дельцами и (или) членами органов управления или контроля которых являются указанные лица и органи-
зации, в ходе избирательной кампании может осуще-
ствляться только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации и только за счет средств избиратель-
ного фонда кандидата, зарегистриро-
ванного кандидата с соблюдением требований, предусмотрен-
ных пунктом 17 статьи 49, пунктами 13 и 19 статьи 50 настоящего Федерального закона. В день голосования и в день, предшест-
вующий дню голосования, такая реклама не допуска-
ется."

Принять, улуч-
шает редакцию

3. Реклама коммерческой и иной деятельно-
сти кандидатов, зарегистриро-
ванных кандида-
тов, их доверен-
ных лиц и уполномоченных представителей, избирательных объединений, избирательных блоков, уполно-
моченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициа-
тивных групп избирателей, а также организа-
ций, учредите-
лями, собствен-
никами, вла-
дельцами и (или) членами органов управления или контроля которых явля-
ются указанные лица и организа-
ции, в ходе избирательной кампании может осуществляться только в период, когда разрешено проведение предвыборной агитации и только за счет средств избира-
тельного фонда кандидата, зарегистриро-
ванного канди-
дата с соблюде-
нием требова-
ний, предусмот-
ренных пунктом 17 статьи 49, пунктами 13 и 19 статьи 50 настоящего Федерального закона. В день голосования и в день, предшест-
вующий дню голосования, такая реклама не допускается.

103.

4. Теле- и радио-
программы на каналах государ-
ственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, участвуя в избира-
тельной кампании, не вправе допус-
кать обнародова-
ние (опубликова-
ние) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репута-
ции зарегистриро-
ванного кандидата (зарегис-
трирован-
ных кандидатов), если эти теле- и радиопрограммы и редакции перио-
дических печатных изданий не могут
предоставить зарегис-
трирован-
ному кандидату (зарегис-
трирован-
ным кандидатам) возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его (их) чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Не предоставление зарегис-
трирован-
ному кандидату (зарегис-
трирован-
ным кандидатам) возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опро-
вержение или иные разъяснения в защиту его (их) чести, достоинства или деловой репутации в теле- и радиопрограм-
мах на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовеща-
ния и в государст-
венных и муници-
пальных периоди-
ческих печатных изданиях, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репута-
ции зарегистриро-
ванного кандидата (зарегис-
трирован-
ных кандидатов), может являться основанием для привлечения этих организаций телерадиовеща-
ния, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответствен-
ности, установлен-
ной законодатель-
ством Российской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 4 изложить в редакции:

4. Теле- и радиопро-
граммы на каналах организаций телерадиове-
щания и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародова-
ние (опублико-
вание) инфор-
мации, спо-
собной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистриро-
ванного кандидата (зарегистриро-
ванных кандидатов), если эти теле- и радиопро-
граммы и редакции периодических печатных изданий не могут предос-
тавить зареги-
стрированному кандидату (зарегистриро-
ванным кандидатам) возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его (их) чести, досто-
инства или деловой репутации до окончания срока предвы-
борной агитации. При этом эфирное время должно предостав-
ляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем требуется времени для прочтения диктором стандартной страницы машинопис-
ного текста. При предос-
тавлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы его объем был короче одной стандартной страницы машинопис-
ного текста. Непредостав-
ление зареги-
стрированному кандидату (зарегистриро-
ванным кандидатам) возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвы-
борной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его (их) чести, досто-
инства или деловой репутации в теле- и радио-
программах на каналах организаций телерадиове-
щания и в периодических печатных изданиях, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, досто-
инству или деловой репутации зарегистриро-
ванного кандидата (зарегистриро-
ванных кандидатов), может яв-
ляться осно-
ванием для привлечения этих организа-
ций телера-
диовещания, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответст-
венности, установленной законодатель-
ством Россий-
ской Федера-
ции. Установ-
ленные настоящим пунктом правила не распространя-
ются на редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 18 статьи 50 настоящего Федерального закона."

Принять, обес-
печивает гарантии прав зарегистриро-
ванных кандида-
тов

4. Теле- и радиопрограммы на каналах организаций телерадиовеща-
ния и редакции периодических печатных изданий, участ-
вуя в избира-
тельной кампа-
нии, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоин-
ству или дело-
вой репутации зарегистриро-
ванного канди-
дата (зарегист-
рированных кандидатов), если эти теле- и радиопрограммы и редакции периодических печатных изданий не могут предоставить зарегистриро-
ванному канди-
дату (зарегист-
рированным кандидатам) возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъ-
яснение в защиту его (их) чести, достоин-
ства или дело-
вой репутации до окончания срока предвы-
борной агитации. При этом эфирное время должно предос-
тавляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем требуется времени для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. При предоставле-
нии печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы его объем был короче одной стандартной страницы машинописного текста..
Непре-
доставление зарегистриро-
ванному канди-
дату (зарегист-
рированным кандидатам) возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвы-
борной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его (их) чести, достоин-
ства или дело-
вой репутации в теле- и радио-
программах на каналах органи-
заций телера-
диовещания и в периодических печатных изданиях, которые обна-
родовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоин-
ству или дело-
вой репутации зарегистриро-
ванного канди-
дата (зарегист-
рированных кандидатов), может являться основанием для привлечения этих организаций телерадиовеща-
ния, редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответст-
венности, установленной законодательст-
вом Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом пра-
вила не рас-
пространяются на редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 18 статьи 50 настоящего Федерального закона.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта