Демократия.Ру




Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Г. Лихтенберг


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 03:56


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VIII. Финансирование выборов

No
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор по-
правки

Содержание поправки

Решение Комитета

Текст законопро-
екта с учетом поправки

104.

Статья 54. Финан-
совое обеспечение подготовки и проведения выбо-
ров Президента Российской Феде-
рации

4. В случае если на финансирование выборов Прези-
дента Российской Федерации, в том числе досрочных, не выделен достаточ-
ный объем средств из федерального бюджета, а также в случае несвоевре-
менного или непол-
ного перечисления средств, выделен-
ных из федераль-
ного бюджета, Центральная избирательная комиссия Россий-
ской Федерации имеет право получить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подго-
товку и проведение выборов не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Централь-
ной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации о расходовании средств при подго-
товке и проведении предыдущих выбо-
ров Президента Российской Федера-
ции (с учетом изменения мини-
мального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования (публикации) реше-
ния о назначении (проведении) предыдущих выбо-
ров Президента Российской Федера-
ции). Правитель-
ство Российской Федерации обязано в десятидневный срок со дня обраще-
ния Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации выдать ей государ-
ственную гаран-
тию исполнения обязательства по возврату кредита, включая начисляе-
мые проценты. Возврат получен-
ного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются за счет средств федерального бюджета. Объем расходов на пога-
шение данного долгового обяза-
тельства утвер-
ждается федераль-
ным законом о федеральном бюджете на оче-
редной финансовый год целевым назна-
чением. Аналогично может осуществ-
ляться финансиро-
вание повторного голосования на выборах Прези-
дента Российской Федерации, в случае если первоначально выделенные на проведение выборов денежные средства оказываются исчерпанными.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

В первом предло-
жении после слов "...в том числе досрочных" добавить: "и повторных"

Принять, улучшает редакцию.

4. В случае если на финансирование выборов Прези-
дента Российской Федерации, в том числе досрочных и повторных, не выделен достаточ-
ный объем средств из федерального бюджета, а также в случае несвоевре-
менного или непол-
ного перечисления средств, выделен-
ных из федераль-
ного бюджета, Центральная избирательная комиссия Россий-
ской Федерации имеет право полу-
чить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подго-
товку и проведение выборов не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации о расходовании средств при подго-
товке и проведении предыдущих выбо-
ров Президента Российской Федера-
ции (с учетом изменения мини-
мального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) предыдущих выбо-
ров Президента Российской Федера-
ции). Правительство Российской Федера-
ции обязано в десятидневный срок со дня обращения Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации выдать ей государ-
ственную гарантию исполнения обяза-
тельства по воз-
врату кредита, включая начисляе-
мые проценты. Возврат получен-
ного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются за счет средств феде-
рального бюджета. Объем расходов на погашение данного долгового обяза-
тельства утвержда-
ется федеральным законом о феде-
ральном бюджете на очередной финансо-
вый год целевым назначением. Аналогично может осуществляться финансирование повторного голосо-
вания на выборах Президента Россий-
ской Федерации, в случае если перво-
начально выделен-
ные на проведение выборов денежные средства оказыва-
ются исчерпанными.

105.

8. Неизрасходован-
ный кредит возвра-
щается Централь-
ной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации предоставившему его банку не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов Прези-
дента Российской Федерации.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Слова "Неизрас-
ходованный кредит" заменить словами "Неиз-
расходованные кредитные сред-
ства".

Принять, улучшает редакцию

8. Неизрасходован-
ные кредитные средства возвра-
щаются Централь-
ной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации предоставившему его банку не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов Прези-
дента Российской Федерации.

106.

Статья 55. Изби-
рательные фонды кандидатов, зарегис-
трирован-
ных кандидатов

1. Кандидат обязан создать собствен-
ный избирательный фонд.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 3 статьи 35 перенести в статью 55 пунктом 2 и изложить его в редакции:

"2. Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Упол-
номоченный представитель кандидата осуще-
ствляет свои действия на основании нотари-
ально удостове-
ренной доверен-
ности, выдавае-
мой кандидатом, в которой указыва-
ются полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (откры-
тие специального избирательного счета, распоря-
жение денежными средствами избирательного фонда, учет денежных средств избира-
тельного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, иные полномо-
чия, в том числе право подписи на расчетных документах)
, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимае-
мая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы р род занятий), а также приводится образец печати для финансовых документов.".

Принять, улучшает редакцию

"2. Кандидат обязан назначить уполно-
моченных предста-
вителей по финан-
совым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата осущест-
вляет свои действия на основании нотариально удо-
стоверенной дове-
ренности, выдавае-
мой кандидатом, в которой указыва-
ются полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (откры-
тие специального избирательного счета, распоряже-
ние денежными средствами изби-
рательного фонда, учет денежных средств избира-
тельного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, иные полномочия, в том числе право подписи на расчет-
ных документах)
, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая долж-
ность (в случае отсутствия основ-
ного места работы или службы р род занятий), а также приводится образец печати для финан-
совых документов.".

107.

 

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Дополнить статью пунктами 3 и 4 следующего содержания:

3. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам канди-
дата производится Центральной избирательной комиссией Рос-
сийской Федера-
ции на основании заявления канди-
дата, доверенно-
сти, указанной в пункте 2 настоя-
щей статьи, при предъявлении уполномоченными представителями паспортов или заменяющих паспорт докумен-
тов.
Срок полно-
мочий уполномо-
ченных представи-
телей по финан-
совым вопросам начинается со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией Рос-
сийской Федера-
ции
и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответст-
вии с настоящим Федеральным законом ведется судебное разбира-
тельство с уча-
стием соответст-
вующего канди-
дата, зарегистри-
рованного канди-
дата р с момента вынесения оконча-
тельного решения судом
.

4. Кандидат, зарегис-
трирован-
ный кандидат вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, пись-
менно известив его об этом и направив копию соответствую-
щего решения в Центральную избирательную комиссию Рос-
сийской Федера-
ции. и в уполно-
моченный фи-
лиал Сберега-
тельного банка Российской Федерации
."

Нумерацию следующих пунктов соответ-
ственно изменить.

Принять, уточняет статус уполномо-
ченных представи-
телей по финансовым вопросам

3. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам начина-
ется со дня их назначения и исте-
кает с момента утраты статуса кандидатом, зареги-
стрированным кандидатом, но не позднее дня офици-
ального опублико-
вания общих ре-
зультатов выборов.

4. Кандидат, заре-
гистрированный кандидат вправе в любое время прекратить полно-
мочия уполномо-
ченного представи-
теля по финансо-
вым вопросам, письменно извес-
тив его об этом и направив копию соответствующего решения в Цен-
тральную избира-
тельную комиссию Российской Феде-
рации. и в уполно-
моченный филиал Сберегательного банка Российской Федерации
.

108.

2. Избирательные фонды кандидатов, зарегис-
трированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих денеж-
ных средств:

а) собственных средств кандидата, зарегис-
трированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установлен-
ный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) выборов Прези-
дента Российской Федерации, более чем в две тысячи раз;

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Подпункт "а" дополнить сло-
вами:

"а для кандида-
тов, зарегистри-
рованных канди-
датов, по кото-
рым назначено повторное голосование р более чем в три тысячи раз".

Принять, обеспечи-
вает права зарегистри-
рованных кандидатов, по которым проводится повторное голосование

5. Избирательные фонды кандидатов, зарегис-
трированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих денеж-
ных средств:

а) собственных средств кандидата, зарегис-
трированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установлен-
ный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) выборов Прези-
дента Российской Федерации, более чем в две тысячи раз, а для кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандида-
тов, по которым назначено повтор-
ное голосование - более чем в три тысячи раз;

109.

3. Предельная сумма всех расходов кандидата, зареги-
стрированного кандидата из средств его изби-
рательного фонда (включая расходы зарегис-
трирован-
ного кандидата в случае проведения по его кандидатуре повторного голосо-
вания) не может превышать мини-
мальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) реше-
ния о назначении (проведении) выборов Прези-
дента Российской Федерации, более чем в 500 тысяч раз.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 3 дополнить: "Предельная сумма всех расходов канди-
дата, зарегистри-
рованного канди-
дата, по которому назначено повтор-
ное голосование, не может превы-
шать минималь-
ный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назна-
чении (проведе-
нии) выборов Президента Российской Федерации, более чем в 650 тысяч раз."

Учесть в редакции поправки Правитель-
ства Россий-
ской Феде-
рации

 

110.

 

Правитель-
ство Россий-
ской Федера-
ции

В пункте 3 статьи 55 слова "в 500 тысяч раз" заменить словами "в 300 тысяч раз", преду-
смотрев, что предельная сумма всех расходов кандидата, зареги-
стрированного кандидата, по которому назна-
чено повторное голосование, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установ-
ленный федераль-
ным законом на день официаль-
ного опубликова-
ния (публикации) решения о назна-
чении (проведе-
нии) выборов Президента Российской Федерации, более чем в 400 тысяч раз.

Принять, сокращает негосударст-
венное финансиро-
вание избиратель-
ной кампании

6. Предельная сумма всех расхо-
дов кандидата, зарегис-
трированного кандидата из средств его избира-
тельного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установлен-
ный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) выборов Прези-
дента Российской Федерации, более чем в 300 тысяч раз. Предельная сумма всех расходов кандидата, зареги-
стрированного кандидата, по которому назна-
чено повторное голосование, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установлен-
ный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) выборов Прези-
дента Российской Федерации, более чем в 400 тысяч раз.

111.

4. Запрещается вносить пожертво-
вания в избиратель-
ные фонды кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандидатов:

р

ж) органам государ-
ственной власти и органам местного самоуправления, а также лицам, замещающим государственные должности катего-
рии "А" или выбор-
ные муниципальные должности;

р

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Из подпункта "ж" исключить слова ", а также лицам, замещающим государственные должности катего-
рии "А" или выборные муни-
ципальные должности"

Принять, снимает необосно-
ванное ограничение избиратель-
ных прав граждан Российской Федерации

7. Запрещается вносить пожертво-
вания в избиратель-
ные фонды кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандидатов:

р

ж) органам государ-
ственной власти и органам местного самоуправления;

р

112.

Статья 56. Специ-
альный избира-
тельный счет

7. В случае проведе-
ния повторного голосования финан-
совые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистри-
рованных кандида-
тов, по которым проводится по-
вторное голосова-
ние, возобновля-
ются в день назна-
чения Центральной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации дня повторного голосо-
вания и прекраща-
ются в день по-
вторного голосова-
ния.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Начало пункта 7 изложить в следующей редакции: "В случае проведе-
ния повторного голосования финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегист-
рированных кандидатов..."

Принять, улучшает редакцию

7. В случае прове-
дения повторного голосования финан-
совые операции со специальными избирательными счетами зарегистри-
рованных кандида-
тов, по которым проводится повтор-
ное голосование, возобновляются в день назначения Центральной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации дня повторного голосо-
вания и прекраща-
ются в день повтор-
ного голосования.

113.

Статья 57. Добро-
вольные пожерт-
вования в избира-
тельный фонд кандидата, зареги-
стрированного кандидата

1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегис-
трирован-
ного кандидата принимаются лично от граждан Россий-
ской Федерации отделениями связи или кредитными организациями только по предъяв-
лении паспорта или заменяющего его документа с указа-
нием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства жертвователя.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Пункт 1 изложить в редакции:

1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегис-
трирован-
ного кандидата вносятся в кредитные органи-
зации, отделения связи лично гражданином Российской Федерации из собственных средств с предъ-
явлением при этом паспорта или заменяющего его документа с указанием в платежном поручении фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства жертвователя.

Принять, уточняет порядок внесения пожертвова-
ния

1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегис-
трированного кандидата вносятся в кредитные органи-
зации, отделения связи лично гражда-
нином Российской Федерации из собственных средств с предъяв-
лением при этом паспорта или заменяющего его документа с указа-
нием в платежном поручении фами-
лии, имени, отче-
ства, даты рождения и адреса места жительства жертво-
вателя.

114.

Статья 58. Отчет-
ность по средствам избирательных фондов

7. Органы государ-
ственной власти Российской Федера-
ции, органы госу-
дарственной власти субъектов Россий-
ской Федерации и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юриди-
ческих лиц, в пятидневный срок со дня поступления от Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федера-
ции перечня юриди-
ческих лиц, осуще-
ствивших добро-
вольные пожертво-
вания в избиратель-
ные фонды кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандидатов, представляют на безвозмездной основе этим избира-
тельным комиссиям сведения об учреди-
телях организаций, о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии ино-
странной, государ-
ственной, муници-
пальной доли в уставном (складоч-
ном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юриди-
ческих лиц. Сведе-
ния представляются в соответствии с формами, установ-
ленными Централь-
ной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Соответст-
вующая избира-
тельная комиссия знакомит кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам незамед-
лительно по их запросам с имею-
щейся у нее на день поступления соот-
ветствующего запроса информа-
цией. При поступле-
нии в распоряжение избирательной комиссии информа-
ции о перечислении пожертвований с нарушением пункта 4 статьи 55 настоя-
щего Федерального закона указанная информация неза-
медлительно сообщается соот-
ветствующим кандидатам, зареги-
стрированным кандидатам либо их уполномоченным представителям по финансовым вопросам.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

Последнее предложение изложить в редакции:

При поступлении в распоряжение избирательной комиссии инфор-
мации о перечис-
лении пожертво-
ваний с наруше-
нием пункта 7 статьи 55 настоя-
щего Федераль-
ного закона указанная инфор-
мация незамедли-
тельно сообща-
ется избиратель-
ной комиссией
соответствующим кандидатам, зарегис-
трирован-
ным кандидатам либо их уполномо-
ченным предста-
вителям по финансовым вопросам."

Принять, обеспечи-
вает права зарегистри-
рованных кандидатов

7. Органы государ-
ственной власти Российской Федера-
ции, органы госу-
дарственной власти субъектов Россий-
ской Федерации и уполномоченные ими органы и организации, осуществляющие регистрацию юриди-
ческих лиц, в пятидневный срок со дня поступления от Центральной избирательной комиссии Россий-
ской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федера-
ции перечня юриди-
ческих лиц, осуще-
ствивших добро-
вольные пожертво-
вания в избиратель-
ные фонды кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандидатов, представляют на безвозмездной основе этим избира-
тельным комиссиям сведения об учреди-
телях организаций, о наличии и размере (в процентном выражении) или об отсутствии ино-
странной, государ-
ственной, муници-
пальной доли в уставном (складоч-
ном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юриди-
ческих лиц. Сведе-
ния представляются в соответствии с формами, установ-
ленными Централь-
ной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации. При этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Соответст-
вующая избира-
тельная комиссия знакомит кандида-
тов, зарегистриро-
ванных кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам незамед-
лительно по их запросам с имею-
щейся у нее на день поступления соот-
ветствующего запроса информа-
цией. При поступле-
нии в распоряжение избирательной комиссии информа-
ции о перечислении пожертвований с нарушением пункта 7 статьи 55 настоя-
щего Федерального закона указанная информация неза-
медлительно сообщается изби-
рательной комис-
сией
соответст-
вующим кандида-
там, зарегистриро-
ванным кандидатам либо их уполномо-
ченным представи-
телям по финансо-
вым вопросам.

115.

Статья 59. Возврат денежных средств кандидатами, зарегис-
трирован-
ными кандидатами

12. При проведении выборов Прези-
дента Российской Федерации гражда-
нин Российской Федерации, подпа-
дающий под дейст-
вие
пункта 4 настоящей статьи и имеющий задолженность по бюджетным средст-
вам перед Цен-
тральной избира-
тельной комиссией Российской Федера-
ции на день офици-
ального опублико-
вания (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) этих выборов, не вправе получать средства федераль-
ного бюджета.

Депутаты Государствен-
ной Думы ФС РФ

А.И.Лукьянов

В.Л. Шейнис

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. При проведе-
нии выборов Президента Российской Федерации гражданин Россий-
ской Федерации, имеющий задол-
женность по бюджетным средствам, выделенным из федерального бюджета, перед Центральной избирательной комиссией Рос-
сийской Федера-
ции, избиратель-
ной комиссией субъекта Россий-
ской Федерации на день официаль-
ного опубликова-
ния (публикации) решения о назна-
чении (проведе-
нии) этих выборов, не вправе полу-
чать средства федерального бюджета".

Принять, обеспечи-
вает участие в избира-
тельных кампаниях реальных кандидатов

12. При проведении выборов Прези-
дента Российской Федерации гражда-
нин Российской Федерации, имею-
щий задолженность по бюджетным средствам, выде-
ленным из феде-
рального бюджета,
перед Центральной избирательной комиссией Россий-
ской Федерации, избирательной комиссией субъ-
екта Российской Федерации
на день официального опубликования (публикации) решения о назначе-
нии (проведении) этих выборов, не вправе получать средства федераль-
ного бюджета.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта