Демократия.Ру




Дайте мне хорошую политику, и я вам дам хорошие финансы. А. Тюрго


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


02.01.2025, четверг. Московское время 18:29


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Преступление без наказания

Избиратели жалуются на злоупотребления, но их никто не слушает.

В небольших деревнях, где каждый может поговорить с соседями и выяснить, за кого они голосовали, ложь сразу выплывает наружу. Жители нескольких деревень направили президенту и в иные высокие инстанции открытые письма протеста против «хищения» их голосов. Образцы таких писем имеются в редакции «Москоу таймс».

В ряде случаев избиратели жаловались на то, что чиновники на избирательных участках выхватывали ручки и избирательные бюллетени у них из рук и «помогали» их заполнить. Некоторых избирателей местные лидеры заставляли голосовать за Путина под угрозой увольнения с работы или отказа в выплате им государственных социальных пособий. Кое-кто припомнил, что чиновники вписывали в регистрационные листы «мертвые души», регистрируя детей как взрослых, либо записывая людей дважды, либо просто беря имена «с потолка». В ряде случаев коррумпированные члены избирательных комиссий добавляли несуществующие этажи в многоэтажные дома и «поселяли» туда несуществующих жильцов, которые единодушно «голосовали» за Путина.

Повсюду на местах местные администрации активно работали на Путина, опираясь на поддержку руководителей предприятий, директоров школ, главврачей медицинских учреждений и председателей фермерских хозяйств, которые, в свою очередь, оказывали давление на своих работников и иных зависимых от них лиц. Избирателей, отказывавшихся голосовать «так, как надо», запугивали увольнением с работы, выселением или отказом в выплате социальных пособий - в частности, пенсий. «Разумеется, на нас давили сверху, а мы давили на своих работников с тем, чтобы они голосовали за Путина, - заявил один из председателей колхозов в интервью в Казани, которое он согласился дать при условии, что его фамилия не будет названа. - Но рассказывать об этом запрещено».

Эти и подобные факты, выявленные в ходе расследования «Москоу таймс», перекликаются с теми, что были вскрыты в ходе аналогичных разбирательств, проведенных коммунистами, представителями «Яблока», миссиями зарубежных наблюдателей и думской комиссией под руководством А. Салия.

Вывод один: Путин не победил бы в первом же туре 26 марта, если бы выборы проходили честно.

Вместе с тем, прошедшие месяцы показали, что предчувствия, царившие в обществе в то время, оправдались: Путин оказался единственным и самым популярным кандидатом на президентское кресло весной - летом 2000 года. Получи он менее 50 процентов голосов на выборах 26 марта, он скорее всего вышел бы во второй тур голосования и с легкостью победил бы лидера коммунистов Геннадия Зюганова. Примечательно, что во всех регионах, где побывали корреспонденты «Москоу таймс», те же члены КПРФ, которые с негодованием предъявляли свидетельства подтасовок в первом туре голосования, единодушно соглашались с тем, что Путину так или иначе была суждена легкая победа во втором туре выборов.

По сведениям Александра Салия - коммуниста, возглавляющего комиссию Госдумы, которая расследует случаи нечестной практики ведения выборов - по фактам фальсификации результатов голосования 26 марта в целом по России было возбуждено около 440 судебных дел. Салий сообщил также, что в избирательные комиссии разных уровней поступили тысячи и тысячи официальных жалоб, которые, как утверждают их податели, не были удовлетворены. Тем же, кто пытается возбудить судебные дела, рекомендовано переадресовать их в федеральные или региональные органы прокуратуры - иными словами, жаловаться исполнительной власти, в конечном счете возглавляемой тем же Путиным, а не в теоретически независимые судебные органы. Прокуроры, в свою очередь, нередко возвращают подобные иски в суды или в избирательные комиссии - и это «отфутболивание» жалоб продолжается бесконечно.

Одним из тех, кто испытал его на собственном опыте, стал Ильяс Магомедов, помощник одного из депутатов-коммунистов, представляющих в Государственной Думе Дагестан. Магомедов подал иски в два суда Махачкалы по конкретным фактам подтасовок при подсчете голосов как на выборах в Госдуму в декабре 1999 года, так и на президентских выборах в марте 2000 года. Оба суда отказались от рассмотрения дел, прислав Магомедову письменные указания направить жалобу в прокуратуру. Когда же Магомедов обратился к заместителю прокурора Махачкалы, он получил письменное распоряжение обратиться в судебные инстанции.

Многие другие сообщают, что им и в голову не пришло пожаловаться на злоупотребления,происходившие на их глазах, поскольку эта затея с самого начала обречена на провал. «Результаты голосования, без сомнения, подвергались широкомасштабному манипулированию, но жалоб мы не подавали, - заявил Дмитрий Фомин, руководитель предвыборного штаба Григория Явлинского в округе Набережные Челны в Татарстане. - В Татарстане каждый понимает: обратиться в суд - значит, потратить массу сил и энергии ради весьма сомнительных результатов. Здесь все так жестко контролируется, что публикации в СМИ дают больший эффект, чем судебное решение».

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2025  Карта сайта