«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Написание пресс-релиза
Именно для этого и нужен пресс-секретарь, и именно поэтому эту должность должен занимать журналист по образованию. Методика написания пресс-релиза в основном та же, что и при написании новостного материала для газеты. В большинстве стран журналистов учат писать статьи в стиле «перевернутой пирамиды», начиная с первого абзаца, сообщающего суть и основной факт всего сообщения, которые затем развертываются в последующих абзацах. Помимо того, что читателю с самого начала понятно, о чем говорится в Статье (или пресс-релизе), такая композиция позволяет сокращать материал с конца без потери основного содержания. Пресс-релиз должен выглядеть именно так.
Как любой хороший новостной материал, пресс-релиз должен быть написан на обычном языке, а не на жаргоне. Совсем не обязательно, что средний журналист окажется более внимательным, чем средний читатель, поэтому весьма небезопасно исходить из предположения, что журналисты прочитают пресс-релиз в любом случае.
Однако главной целью написания пресс-релиза как новостного материала является создание письменного документа по событию. Кроме того, остается надежда, что он будет непосредственно использован в газете. По этой причине делайте пресс-релиз кратким (и печатайте его через два интервала, чтобы оставить место для пометок редактора отдела). В бедных странах, где редакторам приходится ежедневно бороться за материалы, чтобы заполнить страницы своих газет, эти редакторы могут быть благодарны за готовый и хорошо написанный материал.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|