Демократия.Ру




Любой баран считает пастуха гением, а собаку - защитником стада, хотя хозяин и собака съедают больше овец, чем волки. Адам Смит (1723-1790), шотландский экономист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


03.12.2024, вторник. Московское время 18:37


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Брифинги и пресс-конференции для СМИ

Пресс-конференция служит средством предоставления количества информации, большего, чем может вместить один пресс-релиз. В отдельных случаях целью пресс-конференции может быть использование руководства избирательным органом для непосредственного (через СМИ) разъяснения общественности механизма выборов.

Пресс-конференции, конечно же, нравятся вещателям, поскольку пресс-релиз дает им лишь «белую копию», то есть материал без картинки и без звука. А на пресс-конференции вещатели могут и записывать, и снимать. Если есть специально оборудованное помещение, то практические нужды вещателей будет легче удовлетворить. В противном случае организаторам пресс-конференции придется учесть нужды съемочных групп, радиожурналистов и фотографов.

Обычно пресс-конференция имеет следующий формат: представитель избирательного органа выступает с заявлением, а затем отвечает на вопросы журналистов. Председателем пресс-конференции должно быть другое лицо (а не то, которое выступает с заявлением). Это помогает четко установить время пресс-конференции (и быстро начать работу - журналисты работают к определенному сроку). Председательствующий должен обеспечить, чтобы возможность задать вопрос была предоставлена журналистам всех СМИ, с разными политическими взглядами. Журналисты-вещатели будут настаивать на предоставлении им возможности задать свой вопрос (потому что они хотят пустить его в эфир). Это разумно, но никому нельзя позволять забрать себе все вопросы. Гибкие и сбалансированные действия председательствующего создадут атмосферу доверия между СМИ и органом, проводящим пресс-конференцию.

Брифинг для СМИ обычно представляет собой совсем другое мероприятие. Обычно брифинги не дают материалов для эфира, а иногда и вовсе проводятся на условиях «не для записи». В последнем случае строгим правилом является не называть лицо, проводившее брифинг. Политики проводят брифинги «не для записи» почти всегда. Однако трудно представить себе обстоятельства, когда должностному лицу избирательного органа может потребоваться применять подобное ограничение. Как и в отношении других способов предоставления информации СМИ, приглашения на брифинги следует рассылать всем СМИ независимо от их политических взглядов или структуры собственности.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта