Демократия.Ру




Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях, - вот что делает государство слабым. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694-1778), французский философов-просветитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 05:17


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

II. Учебные задачи

При формулировке учебных задач мы исходили из того, что настоящая программа будет составлять часть всеобъемлющего курса гражданского воспитания, рассчитанного на несколько лет' обучения в школе. Поэтому в данной программе ставилась цель осветить исключительно конкретный материал, который предполагается довести до тех школьников, которые вскоре станут избирателями, а именно, граждан в возрасте 16-17 лет.

Основная цель - вовлечь молодых людей в демократический процесс, для чего необходимо довести до них материал о характере демократического управления, о способах практического участия в жизни демократического общества. Сама по себе учебная задача носит чисто теоретический характер. Однако школьники, принимая участие в инсценированных мероприятиях, которые в реальной жизни непосредственно связаны с проведением в жизнь демократических принципов, уясняют на практике эти теоретические положения. Задача заключается в том, чтобы школьники изучили и практически отработали нижеследующие темы:

1. Гражданская ответственность. Школьники должны уяснить, какие обязанности имеют граждане, и какими средствами они могут располагать для осуществления гражданских прав. Помимо процесса голосования могут быть рассмотрены следующие темы:
- изучение вопросов, выносимых на всеобщее голосование, а также изучение личности кандидата;
- обсуждение вопросов о демократии с другими гражданами;
- встречи с лидерами;
- вопросы гражданской этики, включая уплату налогов и законопослушание.

2. Открытость и гласность выборов. Школьникам необходимо почувствовать важность этих аспектов для проведения честного и справедливого выборного процесса. Им необходимо уяснить составляющие, которые определяют гласность и открытость выборов. Некоторые из таких составляющих включают:
- открытость процесса голосования на избирательных участках, что предполагает беспрепятственное наблюдение за действиями должностных лиц;
- соблюдение установленных правил и процедур;
- проведение тайного голосования;
- отсутствие правонарушений;
- своевременное опубликование результатов избирательной комиссией.

Школьникам также необходимо изучить вопросы работы Центральной избирательной комиссии.

3. Предвыборные кампании и кандидаты. Школьники изучают материал о деятельности партий, знакомятся с их платформами, с личностями кандидата и особенностями проведения предвыборной агитации. Этот раздел также включает изучение законов о выборах и общих процедурных вопросов. Школьники узнают, что представляют из себя политические обращения, ознакомятся с различными способами доведения обращений до большого числа избирателей. Школьники должны уяснить основные принципы проведения предвыборной кампании на государственный пост, а также принципы строительства политической организации.

4. Средства массовой информации. Эта тема включает в себя два раздела: школьники должны уяснить, что такое быть «добросовестными потребителями» информации, а некоторые из учащихся выступят в роли профессиональных работников средств массовой информации. Информация - это основа жизнедеятельности политической системы. Школьники научатся анализировать сообщения средств массовой информации с профессиональной точки зрения, на основе понимания того, как можно манипулировать данными и интерпретировать политические лозунги и призывы. Они также ознакомятся с ролью средств массовой информации в защите государственных интересов, узнают о правах средств массовой информации, предоставленных конституцией.

5. Социально направленная деятельность. В разделе, посвященном политическим обращениям, школьники узнают о значении социально направленной деятельности, проводимой организациями и отдельными гражданами по конкретным вопросам. Также как и в разделе «Средства массовой информации», школьники научатся проводить анализ петиций, исходя из мотивации и целей социально направленной деятельности. Школьникам предстоит научиться организовать и руководить группой социальной ориентации*.

* примечание переводчика: под термином «группа социальной ориентации» понимается групп граждан, объединенных едиными социальными или политическими, либо иными целями и активно отстаивающих свои позиции.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта