Демократия.Ру




Говоря о роли гражданского общества в развитии российского государства, можно прямо сказать, что по сути роль гражданского общества определяющая. Мы создаем демократию. А значит, роль общества в этих процессах всепроникающа и незаменима. Она крайне значим Дмитрий Медведев


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.12.2024, воскресенье. Московское время 12:36


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 7. Статус зарегистрированных кандидатов

Статья 41. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов

1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственные должности категории «А», не вправе использовать преимущества своего должностного положения в целях избрания.

2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не позднее 3-х дней со дня регистрации представляют в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) и не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Кодексе в соответствии с Федеральным законом следует понимать:

привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 45 настоящего Кодекса, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

3. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих полномочий и обязанностей перед избирателями.

4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории «А», вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание в соответствии с пунктом 1 статьи 45 настоящего Кодекса.

5. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.

6. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отмены соответствующей избирательной комиссией ее решения о регистрации кандидата.

Статья 42. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

1. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата окружной избирательной комиссией и до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает ежемесячно зарегистрированному кандидату денежную компенсацию, в размере среднего заработка за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но не более десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на день назначения выборов в месяц, на основании представленного документа об освобождении зарегистрированного кандидата от основной работы, службы для проведения предвыборной агитации.

2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, службы или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, направлен в командировку, на военную службу и альтернативную гражданскую службу и военные сборы.

3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

4. Зарегистрированный кандидат без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

5. Зарегистрированный кандидат вправе назначить доверенных лиц:

а) до 45 - кандидат на должность главы администрации области;
б) до 15 - кандидат в депутаты областной Думы;
в) до 15 - кандидат на должность главы местного самоуправления;
г) до 5 - кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления.

Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно окружной избирательной комиссией на основании письменного заявления зарегистрированного кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В заявлении кандидат указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, основное место работы или службы (род занятий), занимаемую должность, адрес места жительства, серию и номер паспорта, дату его выдачи доверенному лицу.

6. Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. На указанный в пункте 1 настоящей статьи срок администрация или работодатель обязаны предоставить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.

Доверенными лицами кандидатов не могут быть должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления при исполнении ими служебных обязанностей, командование воинских частей, а также члены избирательных комиссий.

7. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и прекращаются вместе с утратой статуса назначившего их зарегистрированного кандидата.

8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления окружной избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации. В случае, если на основании настоящего Кодекса избирательная комиссия области на выборах главы администрации области назначит повторное голосование, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

9. Кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования, снять свою кандидатуру.

10. В случае проведения повторного голосования, когда после назначения, но до проведения повторного голосования остается только один зарегистрированный кандидат, место выбывшего кандидата занимает кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым первоначально было назначено повторное голосование. Этот кандидат вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом зарегистрированного кандидата.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта