«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
2. Нарушения принципа установления результатов выборов по установленной (регламентированной) процедуре
После окончания времени голосования и установлении итогов голосования протоколы участковых избирательных комиссий направляются (перемещаются) в территориальную (окружную) избирательную комиссию, где их подвергают так называемой «балансовой» проверке. Числовые данные протоколов должны удовлетворять нескольким определенным соотношениям. Сумма голосов «За» и «Против всех кандидатов» должна равняться числу действительных бюллетеней, число проголосовавших не должно быть больше числа зарегистрированных избирателей и т.п.
Как показывает избирательная практика, а также специальные расследования Уральского Избирательного Фонда, до 10% протоколов эту проверку не проходят. Случаи повторного подсчета голосов избирателей, вскрытие опечатанных избирательных бюллетеней за обозреваемый в Докладе период в Свердловской области не известны. Следовательно, результаты голосования могут подвергаться и подвергаются намеренной корректировке. Сводные протоколы территориальных (окружных) избирательных комиссий ошибок обычно не содержат. Это означает, что ошибочные протоколы участковых избирательных комиссий исправляются в территориальных (окружных) избирательных комиссиях независимо от реальных результатов голосования.
Следует отметить, что в Свердловской области существует систематическая практика исправления ошибочных протоколов, причем она вполне может быть использована также для исправления (изменения) верных протоколов, прошедших проверку, но содержащих неугодные результаты.
Указанные в Докладе Областные законы о выборах вообще не содержат в себе норм о процедуре сложения содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных, хотя в ч. 1, Статьи 32 Федерального закона, предусмотрено, что сложение, и по твердому убеждению Уральского Избирательного Фонда однократное, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных должно производиться в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а не решениями Избирательной комиссии Свердловской области, или иных избирательных комиссий, включая Центральную избирательную комиссию РФ, не имеющих на принятие подобных норм полномочий.
На практике, Избирательная комиссия Свердловской области к каждым выборам принимает решения типа: «О порядке приема и отработки избирательной документации об итогах голосования и результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области» (решение Избирательной комиссии Свердловской области от 12 марта 1996 года N58) и им подобные, в которых и указываются нормы, о порядке сложения, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных, в нарушение Федерального закона.
Естественно, что нарушение решений Избирательной комиссии Свердловской области вовсе не одно и то же, что нарушение Федерального закона, чем территориальные (окружные) избирательные комиссии и пользуются, каждая, на свой лад проверяя и вольно, изменяя подлинные протоколы участковых избирательных комиссий, создавая предпосылки заведомо неправильного подсчета голосов избирателей. Ситуация усугублена еще и тем, что факты не прохождения «балансового» контроля, как было отмечено выше, не фиксируются и по ним не принимаются решения избирательных комиссий.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|