Демократия.Ру




Давайте научимся... разговаривать не как питекантропы друг с другом – жестами и матом, а нормальным, человеческим, русским языком. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.11.2024, суббота. Московское время 23:11


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

4. Данные о сравнении результатов голосования по протоколам наблюдателей и по официальным данным

Общественные объединения имеют право контролировать ход выборов с помощью наблюдателей на избирательных участках. После выборов наблюдатели имеют право получить копию протокола участковой избирательной комиссии. На этой копии должны быть подписи всех членов комиссии и печать. Располагая такими копиями, можно доказать существование многих из описанных выше фальсификаций. Однако часть копий протоколов участковых избирательных комиссий не имеет подписей или печати и не может служить юридически значимым документом, часть протоколов имеет не заполненные графы, хотя подписи и печати на них имеются. Как уже было отмечено в Докладе, на некоторых территориях копии участковых протоколов выдают наблюдателям только после проверки в территориальной (окружной) избирательной комиссии. Характерно, что такие копии не только свободно проходят балансовую проверку, но и вообще не содержат упомянутых выше маловероятных отклонений, что естественно для процесса свободного волеизъявления избирателей.

Уральский Избирательный Фонд располагает значительным количеством копий участковых протоколов, полученных наблюдателями ряда избирательных объединений и кандидатов. По некоторым территориям имеются копии более чем половины участковых протоколов, а в отдельных случаях - до 90%. Итоги выборов, подведенные по этим копиям, часто существенно отличаются от официальных, а иногда победителем даже становится другой кандидат. Тем не менее, насколько известно, ни одно избирательное объединение в Свердловской области не выступило с предложением пересмотреть итоги выборов на основании копий участковых протоколов. По мнению экспертов Уральского Избирательного Фонда, это происходит из - за того, что ни одно избирательное объединение не систематизирует данные протоколов наблюдателей, не производит их всестороннюю обработку и анализ, а также из - за отсутствия необходимых специалистов и средств математической и иной обработки, подлинных протоколов избирательных комиссий получаемых наблюдателями в избирательных комиссиях всех уровней.

Например:

- Общее число зарегистрированных избирателей в анализируемых протоколах по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по общеобластному избирательному округу 14 апреля 1996 года составляет 777310 человек, что составляет более 22% от общего числа зарегистрированных избирателей области.

- Общее число зарегистрированных избирателей в анализируемых протоколах по выборам в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по Железнодорожному избирательному округу 16 июня 1996 года составляет 132324 человек, что составляет более 91% от общего числа зарегистрированных избирателей области.

Наблюдателями 14 апреля 1996 года были охвачены многие населенные пункты области. Наибольшее число избирателей по протоколам наблюдателей имеет место в городах (по алфавиту): Асбест, Екатеринбург, Ирбит, Красноуфимск, Ревда.

Фонд располагает сведениями по итогам голосования по этим городам и другим территориям по проводимых 14 апреля 1996 года и другим выборам, включая выборы 1998 года.

Согласно решения Избирательной комиссии Свердловской области от 18 апреля 1996 г. N116 выборы 14 апреля 1996 года по общеобластному избирательному округу признаны состоявшимися и действительными, состоявшимися и действительными признаны окружной избирательной комиссией выборы по Железнодорожному избирательному округу. В соответствии с распределением голосов избирателей, избирательные блоки и объединения по общеобластному избирательному округу, а также кандидат, набравший наибольшее количество голосов по Железнодорожному избирательному округу получили определенное количество мандатов. Но, учитывая данные протоколов наблюдателей, ситуация несколько иная.

Сравнение данных показывает, что некоторая часть протоколов, используемых при подведении результатов голосования, не являются подлинными; от 22,7 до 25% протоколов, используемых при подведении результатов указанных выборов в Свердловской области не подлинные.

Из вышеизложенного следует, что в Свердловской области многочисленны случаи нарушений избирательных прав граждан, а также повсеместно нарушается принцип исключения фальсификаций. Даже если где-то результаты выборов почему-либо не фальсифицируются, возможность фальсификаций не исключена. В территориальных (окружных) избирательных комиссиях нарушается принцип непрерывности подведения итогов выборов, так как с момента получения участковых протоколов до момента подведения итогов выборов на территории участковые протоколы выходят из-под контроля наблюдателей, и могут быть подвергнуты любой корректировке (изменению).

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта