«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
Легко ли быть молодым?!.
любая реклама нацелена на определенную аудиторию, и политическая реклама - не исключение. Одну из специфических групп аудитории составляет молодежь, аполитичность которой должна насторожить тех, кто в своей предвыборной кампании делает ставку, среди прочих, и на молодых. Объяснить это явление достаточно сложно, так как, по идее, юношеский максимализм подразумевает непоколебимую веру в свои силы и возможность перевернуть мир, «дайте только точку опоры». А сегодняшняя ситуация такова, что для большинства молодых россиян предстоящие выборы в Государственную думу и все мероприятия, с ними связанные, проходят под знаменем абсентизма. Вероятно, корни этой проблемы следует искать далеко за пределами мира тинейджеров и студенчества. Ведь если по аналогии с песенкой, в которой поется: «...из чего же сделаны наши девчонки, из чего сделаны наши мальчишки...», всмотреться в образ нынешней молодежи, то ничего обнадеживающего мы не увидим. Похоже, правдива китайская мудрость, гласящая, что худшее наказание - жить в эпоху перемен. Вот и нас всех « в понедельник мама родила»: одна власть сменяет другую, всеобщие ценности идут вразрез с новыми принципами, герои сегодняшнего дня больше походят на злодеев. Палитра политического плюрализма ярка и разнообразна до рези в глазах. И на эту карусель мы попали в столь юном возрасте, что стрелка жизненного компаса отказалась функционировать.
От кандидата требуется предложить направление и убедить, что именно оно является единственно верным. Чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо правильно угадать, как привлечь внимание. Конечно, можно продолжать практику «фронтовых театров», начатую еще во время прошлых президентских выборов (имеется ввиду акция «Голосуй, или проиграешь»). Можно последовать примеру СПС, которые пытаются достучаться до юных сердец, организовав концерт на Васильевском спуске и откомандировав агитпоезд, под завязку укомплектованный «звездами». Но вряд ли эта проблема может быть решена так просто. И когда Николай Травкин заявляет, что «поддержка молодежи позволит «Яблоку» набрать на предстоящих парламентских выборах более 7 -8 % голосов и сыграть серьезную роль в исполнительной власти», хочется верить, что ГОЛОС российский молодежи действительно что-то значит для российской демократии.
А многие ли из вас задумывались, почему молодежь не участвует в выборах? Потому что не любит свою страну, и относится равнодушно к ее будущему? А может быть потому, что ей и так хорошо, при той власти, которая сейчас у руля? И она не требует перемен?..
Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Какая часть населения у нас наиболее активна? Конечно, пенсионеры. А почему? Потому что они недовольны нынешними правителями. Пенсионеры - самая обделенная часть населения. Все, что они заработали честным трудом, испарилось в нулях инфляции во времена перестройки и «шоковой терапии». Для них те, кто сейчас стоит у власти, - во всем виноватые. Поэтому они и стремятся вернуть более или менее достойное прошлое.
А молодежь? Сыта, хорошо одета, проблем не имеет, а если и имеет, то нынешнее правители их решить не в состоянии (не занимаются они такими мелочами, не положено). Но кое-что, пожалуй, власти все-таки могут: разрешить и распространить практику применения альтернативной военной службы. А несытая и неодета часть молодежи, чувствующая себя обиженной и оскорбленной, не участвует в управлении государством лишь потому, что, по ее мнению, изменить она ничего уже не может. Как бы там ни было, проблема молодежи стоит очень остро. Ведь сегодня решается их будущее.
* * *
Может сложиться впечатление, что путей выхода нет, что молодое правосознание погибло, не успев сформироваться. На самом же деле, не все так безнадежно, и наша молодежь не утратила желания своими руками бороться за свое будущее. Необходимо только суметь вернуть ей, да и всему обществу, веру в собственную значимость, в то, что власть действительно не безразлична к чаяниям народа. Но это, скорее, - проблема глобального характера, свойственная большинству, если не всем государствам.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|