Право на работу
Мелихов В.
Находясь в Зарубежье (я говорю о цивилизованных странах), туристам несложно находить множество различий между нашей жизнью в стране и жизнью у них. Видны они и в облике их городов, и в отношении к человеку, живущему там, и во взаимоотношениях людей меж собой и между властью и обществом, и во многом, многом другом. (Опять же, я говорю об общих тенденциях, а не об отдельных фактах, приводя которые по принципу «а в Америке негров линчуют», многие комментаторы начнут со мной спорить). Но турист никогда, сколько бы он ни находился в той или иной стране, не увидит и не поймет главного, на мой взгляд, то что и позволяет этим странам так качественно отличаться от нашей. Это отчётливо проявляемые различия между нашей страной и их странами в таком важном аспекте как ПРАВО НА РАБОТУ и созданных условиях, обеспечивающих исполнение этого права.
Чтобы это понять, нужно поработать в зарубежье и тогда эта разница проявится очень выпукло и наглядно, при этом убогость и бесперспективность нашего «права», а точнее, бесправия, станет абсолютно очевидной.
В чем же проявляется эта очевидность? На заре становления советской власти большевики очень хорошо понимали, что удержать власть над народом без террора никогда не удастся. Но и физический террор не может быть бесконечным, и он имеет свои границы, необходимо было более эффективное средство удержания народа в узде. Именно тогда Лениным была придумана и внедрена в жизнь самая жестокая, но эффективная мера закабаления – это хлебная монополия государства. Весь хлеб, кто бы его ни производил, объявлялся собственностью государства и изымался. А выдавался населению он уже по карточкам, которые получали те, кто советской власти был нужен и кто её поддерживал. Не поддерживаешь советскую власть – нет карточки. Нет карточки – нет хлеба. Нет хлеба – неминуемая гибель. Эта варварская система предоставляла человеку право на жизнь в обмен на лояльность и поддержку советской власти.
Этот же принцип заложен и в сегодняшней России. Только вместо хлебной монополии введена монополия на право работы. Не работы вообще – каменщиком, сварщиком, трактористом или менеджером по продажам работать, конечно же, ты можешь; а на работы, где бы ты смог стать ХОЗЯИНОМ собственного дела, собственником созданного производства. Это право монополизировано и им могут воспользоваться только те, кто является частью этой власти, либо те, кто эту власть активно поддерживает и является её опорой.
Недавно прошумевшие в ленте сообщения о «золотой судье» Хахалевой с Краснодарского края, сыгравшей свадьбу дочери за 2 млн. долларов и обеспечивающей своими судебными решениями отъем земли у фермеров в пользу агрохолдингов, в т.ч. и своего мужа – типичный пример подобного монополизированного «права на труд», которых по всей России не счесть. Сотрудники ФСБ, полиции, прокуратуры, судов, администраций, близких к ним бизнесменов – это все те, которые получили ленинские «хлебные карточки» в современной их трактовке сегодняшней РФ.
Работая на Кипре, я НИ РАЗУ не смог столкнуться с кем-либо, кто хоть косвенно смахивал бы на наших монополистов. Заказывая стройматериалы, приглашая подрядчиков на выполнение тех или иных работ, заказывая технику для производства работ, я встречался с немалым количеством небольших фирм, оказывающих данные услуги, осуществляя свой выбор не только по цене материалов и услуг, но и по их качеству, надежности, скорости поставок и т.д. и т.п. Но самое главное впечатление - от встреч с людьми, собственниками этих предприятий, общение с которыми показывало их абсолютную внутреннюю свободу, независимость, чувство собственного достоинства, уверенности в себе и активность. Это абсолютно самостоятельные люди, держащие свою судьбу в своих руках, и на которых никто не может ни цыкнуть, ни запугать их.
Нынешняя Россия все больше и больше походит своим обликом на советскую власть, создавшую из страны огромный распределитель – распределитель прав, возможностей, материальных благ. Подобная структура, безусловно, не дееспособна, и когда-никогда она, разумеется, рухнет. Но как и власть советская, власть нынешняя закладывает своей основой существования то, что в будущем, при ее развале, неизбежно вызовет серьезнейшие потрясения. И обусловлены они будут тем, что преобразовать эволюционно созданную систему уже невозможно. Потребуется практически полный ее слом – и в строительстве нового общественного порядка, и новых экономических взаимоотношений, и нового внутригосударственного устройства.
Владимир Мелихов
18.07.2017
Статья опубликована в Фейсбуке
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Демократия.Ру: Подмосковье скуплено Кипром и Панамой
Демократия.Ру: Пастухов В., Криминальная матрица
Демократия.Ру: Минкин А., К ноге! (Письма президенту)
Демократия.Ру: Мартынов К., Рассерженные дальнобойщики: почему экономика уступает место политике
Демократия.Ру: Гольц А., Мы для них - не люди
Демократия.Ру: Надеин В., Дворец хронических лузеров
Демократия.Ру: Новопрудский С., Дух и душок
Демократия.Ру: Фирсов А., Как октябрь 1917-го года вернул в Россию феодализм
|